Последовательность рассмотрения жалобы родителей в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Последовательность рассмотрения жалобы родителей в школе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Родители становятся все более требовательными к успехам в обучении собственных детей, а также в отношении педагогического состава к школьникам. Естественной реакцией мам и пап является защита прав учеников, для чего приходится навещать директора, выяснять все проблемные моменты и жаловаться на учителя. Если руководитель школы не идет навстречу и не желает заниматься проблемой, рекомендуется незамедлительно составлять претензию в вышестоящие органы.
Ответ оформляется в произвольной понятной и общедоступной форме. Любое попустительство со стороны преподавателей и возникновение конфликтных ситуаций обычно пресекаются на ранней стадии. Важно не пускать все на самотек и контролировать даже те учебные заведения, которые имеют великолепную репутацию.

Сроки ответа на жалобу директору школы

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Срок, закрепленный в статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» — 30 дней, распространяется на письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Школа и её директор не относятся к этим категориям. Поэтому, если по телефону или на личном приему не получается сразу найти ответ, то целесообразнее обратиться в государственный или муниципальный орган, который занимается образованием. Они обязаны будут ответить на Ваше письменное обращение в течении 30 дней.

Часто задаваемые вопросы

Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке. Учащийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее (полное) общее образование. Не только выпускник, но и его родители (поскольку право выбора образовательного учреждения ФЗ «Об образовании» (п.2 ст. 50) закреплено за совершеннолетними гражданами) могут написать заявление о приеме в 10 класс. В случае поступления обучающегося в Школу из образовательного учреждения, реализующего программы другого уровня, при приёме в 10 класс проверка уровня освоения образовательной программы по английскому языку обязательна. Отказ в приеме в нашу школу допустим по причине не соответствия уровню освоения образовательной программы основной школы с углубленным изучением английского языка и при отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа являются незаконными, нарушают право ученика на общедоступность образования. Родители имеют право обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях, в том числе и в судебном порядке. При приеме в общеобразовательную организацию для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

Обратите внимание => Во сколько в ссср получали паспорт

Предоставление копии жалобы от родителей на учителя, имеет ли право учитель требовать

Поступила жалоба от родителей директору школы на учителя русского языка (классного руководителя) по факту невыполнения трудовых обязанностей, ущемления прав учеников. Родители учеников (8 человек из 26), подписавшие жалобу, требуют смены учителя и классного руководителя. Директор зачитала мне жалобу, не показывая её мне, требует с меня объяснительную без предоставления мне копии жалобы. На моё письменное обращение к директору о предоставлении копии жалобы (на основании ст.62 ТК РФ т.к. напрямую затрагиваются мои трудовые обязанности и функции) директор письменно ответила отказом ссылаясь на ФЗ №59 ст.6 п.2. Помогите мне в правовом поле, что мне делать, как отстоять мои права и достоинства. На меня оказывается психологическое давление, родители учеников вымогают таким образом оценки, не соответствующие знаниям по предмету ( их дети плохо учатся, безобразное поведение в школе хамят, дерзят и т.д.).

Кто может обратиться с жалобой на школу?

В случае если у вас возникла необходимость написать жалобу на школу, то, прежде всего, необходимо определить круг заявителей, кто же всё-таки может обратиться с жалобой на учебное заведение. Ответ на данный вопрос можно отыскать в нормативно-правовых актах, установленных законодательством.

Так как учащиеся в большинстве своём являются несовершеннолетними гражданами, поэтому они не обладают дееспособностью в полном смысле этого слова. В таком случае интересы учащихся должны быть представлены их законными представителями, круг законных представителей довольно-таки ограничен: родители и опекуны. Семейным законодательством определён круг близких родственников, поэтому также к ним относятся бабушки, дедушки, тёти, дяди, племянники, племянницы, полнородные или не полнородные братья и сёстры, кузены и кузины.

Многие из наших доверителей задаются вопросом, а возможна ли подача анонимной жалобы, так как им бы не хотелось портить отношения, с администрацией учебного заведения. Ответ на данный вопрос довольно-таки прост – анонимные жалобы не подлежат рассмотрению, за исключением жалоб, касающихся угрозы жизни и здоровья учащихся или педагогического персонала. Кроме того, наши специалисты смогут Вам подсказать сроки возврата мебели при некачественной сборке (подробнее читайте по ссылке).

Образец ответа на жалобу родителей в школе

Нужно понимать, что это всего лишь просьба, которую имеют право и отклонить, руководствуясь нормами, изложенными в законе. Форма ответа будет сведения о том, что заявление находится на стадии рассмотрения и разъяснения по нему будут предоставлены в установленные законодательством сроки. Отсутствие опыта в составлении подобных документов не должно стать камнем преткновения. Сегодня достаточно много специалистов, которые быстро и доступно помогут составить бумаги и избежать ряда проблем. Кроме этого, профессионалы наметят алгоритм эффективных действий в непредвиденных случаях. Определенной формы жалоба не имеет. В ней указывается основная информация и реквизиты:

«Родительский терроризм»: родители кричат, угрожают, выражаются нецензурно. Кто защитит педагогов?

«Родительский терроризм» схож с понятием «потребительский терроризм» — явлением, когда клиенты, вооружившись законами, злоупотребляют своими правами: пишут жалобы, обращаются в суд.

Отличие от добросовестного клиента в том, что жалобы и претензии добросовестного клиента имеют реальную основу, а не надуманы. Есть еще понятие «добросовестно заблуждающегося», который считает нарушенными свои мнимые права.

Настоящий же «потребительский террорист» действует осознанно, пытаясь получить компенсацию, бонусы, выплаты. Мы добавим, что родитель-«террорист» некорректно себя ведет: повышает голос, оскорбляет, угрожает.

В мае 2021 г. мы провели опрос пользователей сайта, в котором получили 142 ответа о характере жалоб родителей на учителей и школу. Всего 9% ответивших с жалобами родителей в своей практике не сталкивались, но в 35 случаях родители высказывали жалобы грубо, нагло, не уважая человеческое и профессиональное достоинство педагога.

Обращение родителей сопровождались угрозами:

  • жалоб в вышестоящие инстанции — 88 случаев из 114;
  • применить физическую расправу — 5 случаев.

Среди 114 случаев конфликтов с родителями встречи сопровождались:

  • криками и истерикой родителей — 62 случая;
  • нецензурной лексикой — 27 случаев;
  • хлопанием дверями — 48 случаев.

В двух случаях при диалоге педагог-родитель родители поднимали руку на педагога или портили вещи.

Камеры видеонаблюдения, на которые возлагались большие надежды, помогают не всегда: «Родители в школе стали жаловаться очень часто. Иногда настолько надуманные претензии, что просто диву даешься.

Ребенок сочинил историю о том, как в столовой подрались мальчики, кровь лилась рекой, вызывали скорую, милицию, чуть ли не МЧС. Родители в ужасе прибежали в школу.

Учительница удивилась такому происшествию, о котором никому неизвестно, показала им видеозапись, где четко видно, что ребенок сидит и ест за столом, учительница стоит рядом, все — как обычно. Папа стал настаивать на том, чтобы ему показали записи за предыдущие дни.

Показали. Ушли неудовлетворенные со словами: “Наш ребенок нам не врет. Вы бы лучше признались…”. Учительница развела руками — не смогла убедить. А потом от обиды плакала весь вечер».

По данным опрошенных, в 32 случаях родители обращались с жалобой устно к представителю администрации (завучу, директору), 63 человека обратились лично к педагогу, 12 родителей писали жалобы в школу и 12 человек писали жалобы в вышестоящие инстанции.

Большая часть жалоб связана с:

  • неудовлетворенностью выставленной оценкой («почему снизили оценку»);
  • требованиями выполнения домашних заданий, чтения («слишком много/мало задают»);
  • частотой и качеством опроса («моего ребенка не спрашивают»);
  • пересадкой на другую парту («посадите моего ребенка за первую парту»);
  • отсутствием индивидуального подхода к ребенку («вы не любите моего ребенка»);
  • задержкой ребенка после уроков для занятий с ним;
  • замечаниями учителя к ребенку (об отсутствии, опоздании и проч.);
  • высоким темпом урока («мой ребенок не успевает, вы должны дополнительно заниматься с ним после уроков»).
Читайте также:  Как открыть боулинг в маленьком городе: сколько стоит оборудование: бизнес план

Согласно озвученной выше классификации клиентов, в образрвательном учреждении можно найти таких же жалобщиков-родителей:

  • людей, кто стал свидетелем или пострадал от действия или бездействия школы, педагогов, сотрудников. К сожалению, случаи такие нередки: избиения детей, антисанитария, оставление без присмотра, нарушение правил перевозки и т.д, и т.п. Такие случаи, как правило, рассматриваются полицией или прокуратурой, часто есть показания свидетелей, заключение медиков и т.п.
  • «добросовестно заблуждающиеся» — как правило, родители, которые «лучше всех» знают, как обучать и воспитать детей. Примеры их жалоб: снизили оценку за исправления, много (или мало) домашнего задания, «придирки» и «замечания» ребенку за опоздания и пропуски уроков, не так смотрят, не то говорят, учатся не по тому учебнику, не те методики и т.д.

С такими родителями можно говорить, и часто из «врагов» учителей и школы они могут стать «друзьями» и первыми помощниками.

Опытные юристы советуют не тратить время на устные просьбы, уговоры и другие способы контакта с педагогами и руководящим составом школ. Добиться желаемого эффекта реально только путем письменного обращения. Приведенные доводы должны быть изложены кратко, грамотно и содержательно. Ошибок и исправлений необходимо избегать.

Отсутствие опыта в составлении подобных документов не должно стать камнем преткновения. Сегодня достаточно много специалистов, которые быстро и доступно помогут составить бумаги и избежать ряда проблем. Кроме этого, профессионалы наметят алгоритм эффективных действий в непредвиденных случаях. Определенной формы жалоба не имеет. В ней указывается основная информация и реквизиты:

  1. Адресат петиции.
  2. Контактные данные родителей.
  3. Информация об учителе или директоре, который пренебрегает профессиональной этикой и правами детей.
  4. Суть проблемы, детальное ее описание, основные требования.
  5. Подпись и дата составления бумаги.

Законодательство РФ предусматривает не только наложение административного штрафа на работников сферы образования, но и передачу дела в правоохранительные органы. В результате судебного разбирательства педагогов могут лишить права заниматься профессиональной деятельностью пожизненно. Они это прекрасно понимают, поэтому в подавляющем большинстве случаев всегда идут навстречу родителям и своим воспитанникам.

Нормы закона, регулирующие порядок рассмотрения претензий

Основополагающий документ, которым директор школы должен руководствоваться в вопросе реагирования на родительские жалобы – Федеральный закон N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Нормативный документ определяет сроки рассмотрения и подготовки ответов на обращения граждан:

  • На регистрацию поступившего заявления законом отводится 3 дня;
  • Если решение проблемы за рамками компетенции администрации, то жалоба направляется в другую инстанцию. На переадресацию законом отведено 7 дней;
  • Служебное расследование с подготовкой ответа по фактам, изложенным в претензии должно согласно нормам закона уложиться в 30 дней.

Игнорирование установленного законодательством регламента чревато для руководства школы административной ответственностью в виде штрафных санкций. Размер административного штрафа в диапазоне 3 000 — 10 000 рублей. В отношении учителя помимо штрафа может быть возбуждено судебное разбирательство, а также применено лишение прав заниматься педагогической деятельностью.

Сроки подготовки ответа на претензию

Как уже говорилось ранее, период на предоставление ответа варьируется от 10 до 30 календарных суток. Срок начинает исчисляться с момента получения обращения. В этот период потребуется подготовить лишь сам ответ на обращение. Срок, который займет пересыл, в отведенный период не входит.

Если присутствуют серьезные обстоятельства, срок обращения может быть повышен:

  • лицо находилось в командировке в другом городе или за границей и не могло своевременно дать ответ;
  • присутствуют потребности в проведении исследований, экспертиз, без которых дать корректный ответ невозможно;
  • лицо проходит лечение и физически не может ответить на обращение.

Обычно период продлевают на 30 дней. Все обстоятельства, повлекшие за собой принятие подобного решения, необходимо подтвердить документально. Если в установленный срок ответа не последовало, заявитель имеет право подать обращение в суд.

Объясните свою точку зрения

Дайте учителю понять, что признаете его авторитет и готовы к союзничеству
, доброжелательно
выслушайте
, а затем
поделитесь своим видением ситуации
. Возможно, в вашей семье происходит нечто, что негативно отражается на успеваемости или поведении ребенка (развод родителей, тяжелая болезнь дедушки, гибель питомца и др.), или причина в его особенностях.
«Учитель не всегда в силах выяснить подробности про каждого из тридцати своих учеников. Это задача родителя – позаботиться о том, чтобы педагог был в курсе»,
– уверена Надежда Георгиева. Допустим, ваш ребенок медленно усваивает информацию. Обратите на это внимание учителя: «Вы его, пожалуйста, не гоните. Он – такой и не может быть другим».

Как наказать учителя за предвзятое отношение к ученику

Звонит мне чья то маман. Опять из тех же.»Ваш детина маво сыночку обидел, вот прям щас». Все бы ничего, но я блять как раз слушал часы. Вот отчетливо слышу, как моего сына заебуют, он просит отстать, раз, второй и собственно не выдерживает и отвешивает знатных люлей и буквально через 5 минут учительница начинает его грузить, заставляет извинятся , его доводы вообще побоку, сын в слезах.Черт, как назло на сутках был. Может и слава богу, потому что бомбить начало знатно. Звоню жене, бегом говорю забирай ребенка. Сам включаю приложение слушаю, что же будет заливать учительница. И таки да, мой во всем виноват. В итоге захожу в школу, спрашиваю как у нас дела, мне в ответ, что ничего не изменилось, на учебу он ложил, сидит играется в телефон. На справедливое замечание, что у него и телефона то нет, только часы (раскошелился, купил смарт часы с функцией прослушки в любое время) — говорит, что он теперь в часы играет. Ага вместо математики решает примеры по математике в часах, больше там ничего тупо нет. Показал дневник, что одни четверки, это видите ли ее заслуга. Ну ок.

«Родительский терроризм»: родители кричат, угрожают, выражаются нецензурно. Кто защитит педагогов?

«Родительский терроризм» схож с понятием «потребительский терроризм» — явлением, когда клиенты, вооружившись законами, злоупотребляют своими правами: пишут жалобы, обращаются в суд.

Отличие от добросовестного клиента в том, что жалобы и претензии добросовестного клиента имеют реальную основу, а не надуманы. Есть еще понятие «добросовестно заблуждающегося», который считает нарушенными свои мнимые права.

Настоящий же «потребительский террорист» действует осознанно, пытаясь получить компенсацию, бонусы, выплаты. Мы добавим, что родитель-«террорист» некорректно себя ведет: повышает голос, оскорбляет, угрожает.

В мае 2021 г. мы провели опрос пользователей сайта, в котором получили 142 ответа о характере жалоб родителей на учителей и школу. Всего 9% ответивших с жалобами родителей в своей практике не сталкивались, но в 35 случаях родители высказывали жалобы грубо, нагло, не уважая человеческое и профессиональное достоинство педагога.

Обращение родителей сопровождались угрозами:

  • жалоб в вышестоящие инстанции — 88 случаев из 114;
  • применить физическую расправу — 5 случаев.

Среди 114 случаев конфликтов с родителями встречи сопровождались:

  • криками и истерикой родителей — 62 случая;
  • нецензурной лексикой — 27 случаев;
  • хлопанием дверями — 48 случаев.

В двух случаях при диалоге педагог-родитель родители поднимали руку на педагога или портили вещи.

Камеры видеонаблюдения, на которые возлагались большие надежды, помогают не всегда: «Родители в школе стали жаловаться очень часто. Иногда настолько надуманные претензии, что просто диву даешься.

Ребенок сочинил историю о том, как в столовой подрались мальчики, кровь лилась рекой, вызывали скорую, милицию, чуть ли не МЧС. Родители в ужасе прибежали в школу.

Учительница удивилась такому происшествию, о котором никому неизвестно, показала им видеозапись, где четко видно, что ребенок сидит и ест за столом, учительница стоит рядом, все — как обычно. Папа стал настаивать на том, чтобы ему показали записи за предыдущие дни.

Показали. Ушли неудовлетворенные со словами: “Наш ребенок нам не врет. Вы бы лучше признались…”. Учительница развела руками — не смогла убедить. А потом от обиды плакала весь вечер».

По данным опрошенных, в 32 случаях родители обращались с жалобой устно к представителю администрации (завучу, директору), 63 человека обратились лично к педагогу, 12 родителей писали жалобы в школу и 12 человек писали жалобы в вышестоящие инстанции.

Большая часть жалоб связана с:

  • неудовлетворенностью выставленной оценкой («почему снизили оценку»);
  • требованиями выполнения домашних заданий, чтения («слишком много/мало задают»);
  • частотой и качеством опроса («моего ребенка не спрашивают»);
  • пересадкой на другую парту («посадите моего ребенка за первую парту»);
  • отсутствием индивидуального подхода к ребенку («вы не любите моего ребенка»);
  • задержкой ребенка после уроков для занятий с ним;
  • замечаниями учителя к ребенку (об отсутствии, опоздании и проч.);
  • высоким темпом урока («мой ребенок не успевает, вы должны дополнительно заниматься с ним после уроков»).

Согласно озвученной выше классификации клиентов, в образрвательном учреждении можно найти таких же жалобщиков-родителей:

  • людей, кто стал свидетелем или пострадал от действия или бездействия школы, педагогов, сотрудников. К сожалению, случаи такие нередки: избиения детей, антисанитария, оставление без присмотра, нарушение правил перевозки и т.д, и т.п. Такие случаи, как правило, рассматриваются полицией или прокуратурой, часто есть показания свидетелей, заключение медиков и т.п.
  • «добросовестно заблуждающиеся» — как правило, родители, которые «лучше всех» знают, как обучать и воспитать детей. Примеры их жалоб: снизили оценку за исправления, много (или мало) домашнего задания, «придирки» и «замечания» ребенку за опоздания и пропуски уроков, не так смотрят, не то говорят, учатся не по тому учебнику, не те методики и т.д.

С такими родителями можно говорить, и часто из «врагов» учителей и школы они могут стать «друзьями» и первыми помощниками.

«Всегда призываю родителей к сотрудничеству. Практика показывает, что сначала родители встают в позу, обижаются, потом приходят с просьбой о помощи и сами начинают помогать», — пишет учитель за 50, который очень часто сталкивается с жалобами родителей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *