Пересечение сплошной линии разметки — штраф в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пересечение сплошной линии разметки — штраф в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2023 году зависит от обстоятельств нарушения. Так, наказание за выезд на встречную полосу через сплошную назначается по одной статье КоАП РФ, а поворот или разворот – по другой. Если пересекать сплошную линию на обочине для остановки, то это не будет считаться нарушением, а если при маневрировании, то будет.
Таблица штрафов за пересечение сплошной разметки
Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:
Нарушение | Наказание |
Обгон | Первое нарушение: 5 000 рублей или лишение на 4 — 6 месяцев. Повторное нарушение: лишение на 1 год (или 5 000 рублей при использовании камер). |
Объезд препятствия | 1 000 — 1 500 рублей |
Поворот или разворот | 1 000 — 1 500 рублей |
Выезд на выделенную | 3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге. 1 500 рублей — в остальных регионах. |
В остальных случаях | предупреждение или 500 рублей |
Удачи на дорогах!
Предусмотренные взыскания за нарушение
Наказание за пересечение сплошной линии облагается в соответствии с положениями статьи 12.15 КоАП РФ. Нормативно-правовой акт регламентирует размер штрафа, налагающегося в следующих ситуациях:
- лицо нарушило правила расположения автомобиля на проезжей части;
- было осуществлено движение по обочине;
- произошло нарушение правил встречного разъезда;
- водитель ездил по велодорожке или тротуару;
- водитель, управлявший транспортным средством, скорость движения которого менее 30 км в час, не позволял другим машинам обогнать себя;
- человек самовольно занял место в движущейся транспортной колонне или пересек ее;
- был осуществлён выезд на встречные трамвайные пути или на встречную полосу при объезде препятствия.
Непосредственное пересечение сплошной предусмотрено только в последнем пункте. Однако все ситуации так или иначе касаются правил, которые регулируют особенности обгона, разъезда и общий порядок движения.
Водитель пересек непрерывистую линию при завершении маневра обгона
Пересекая непрерывистую линию разметки 1.1 автовладелец в любом случае нарушает правило ПДД.
Линия разметки 1.1 создана, чтобы разделять транспортные потоки противоположных направлений и помечать границы транспортного движения в рискованных местах. Еще она используется для обозначения черты проезжей части, на которую заезжать запрещено.
Запрещается пересечение на ТС линии 1.1, 1,2, 1,3.
Кроме этого, в пункте 9.1 ПДД указано, что водителю нельзя заезжать на встречку, разделенную непрерывной разметкой и находиться на ней какое-то время. Действует это правило с 12 июля 2017 года.
Поэтому если водитель решит закончить маневр обгона через непрерывную разметку, это действие будет приравнено к нарушению ПДД.
Если вы совершили обгон и вас за это остановил работник ГАИ ГИБДД, то в процессе составления им протокола об административном правонарушении не стойте без действия. Начните фотографировать все вокруг хотя бы на смартфон. Даже если ваша камера не очень хорошо фотографирует, не нужно отказываться от фиксации происходящего. Если состояние разметки уже плохое и ее трудно расшифровать, то имея фотографии ее можно много добиться в суде. Чтобы судья не воспринял вас, как человека, уклоняющегося от ответственности, важно, чтобы на фотографию или видео попала трасса, разметка, обозначения и расположение вашей машины.
Свое несогласие или другую интерпретацию проблемы важно отобразить в протоколе в письменном виде собственноручно. Обязательно убедитесь, что он составляется максимально правильно и информация в нем соответствует действительности. Предпринимайте всевозможные меры, чтоб судья получил оправдательные доводы в вашу пользу, если работник ГАИ ГИБДД не захотел разбираться в ситуации.
Как правильно считать сроки повторности?
Есть два правила исчисления сроков в зависимости от приговора или постановления:
- в случае административного наказания,
- в случае уголовной санкции.
Однако, оба Кодекса оперируют терминами не «второй раз», «третий раз» и тому подобными, а «лицо, подвергнутое административному наказанию» или же «лицо, имеющее судимость» в соответствии с тем, по административке вас привлекали в предыдущий раз или по уголовке.
Так вот, при назначении лишения прав или штрафа срок подвергнутости ответственности считается со дня вступления постановления о выезде через сплошную линию в силу и ещё в течение 1 года после дня его исполнения. Исполнение в данном случае – это погашение назначенной санкции:
- полной оплаты штрафа, если вам назначили именно его,
- либо окончания срока лишения прав.
Таким образом, до окончания года после исполнения наказания по административной статье вас могут привлечь за повторный выезд на встречную полосу. После истечения года – не смогут.
Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»
Знак «Обгон запрещен» препятствует правомерному выезду на полосу встречного движения. Действие знака распространяется даже не участки дороги с прерывистой линией разметки. В случаях, если разметка не соответствует знаку, автомобилист должен руководствоваться именно требованиям дорожных знаков. Объяснить это просто: сменить знак гораздо легче, чем перечертить линию разметки.
Ответственность за опережение с выездом на встречную полосу регламентируется частью 4 статьи 12.15 административного кодекса РФ. Согласно указанному положению водитель может лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев или получить штрафную квитанцию на сумму 5 тысяч рублей.
Стоит отметить, что указанный пункт включает в себя исключение. Так, автомобилист имеет право обгонять в зоне действия знака «Обгон запрещен» гужевые повозки, велосипеды и прочие тихоходные ТС. Однако исключение действует только в случае, если транспортное средство оснащено специальным знаком «Тихоходное ТС».
Спорные ситуации на дороге при пересечении двойной сплошной
Помимо разрешенных маневров, пересечение двойной сплошной может быть спорным – когда двойная сплошная пересекается вроде оправдано, но правила все равно нарушает. Выписывается штраф, но человек понимает его несправедливость и обращается в суд. Чтобы не потратить свое время и усилия впустую, нужно разбираться, в каких ситуациях водитель действительно имеет все шансы доказать свою правоту.
Чаще всего спорные ситуации возникают, если на дороге разметка давно не обновлялась и стала почти незаметной. Если дорога незнакома, водитель просто мог не увидеть, что он нарушает при развороте или пересечении, и получит наказание не по своей вине. Подтвердить свою правоту можно не только с помощью дорожных камер, но и с помощью собственного видеорегистратора. Когда линии не отвечают стандарту ГОСТ Р 51256-2011, штраф могут полностью снять.
Сделайте все, чтобы исключить фальсификацию документов. Стоит снять саму дорогу, свою машину и машину ДТС. На камере нужно выставить время и дату, когда составляется протокол. Но помните, обжалование возможно только за 10 суток после получения штрафа или лишения прав – позже документы не примут. Кстати, не соглашайтесь на более слабую меру наказания, поскольку так признаете себя виноватым.
В любом случае постарайтесь не нарушать запрет на пересечение двойной сплошной. Тогда не придется думать, как обжаловать дело в суде, доказать свою невиновность и сесть за руль снова.
Получить юридическую помощь по вопросу двойной сплошной разметки можно на нашем сайте.
Есть немало нарушений, которые ошибочно квалифицируются по ст. 12.15, при этом не подходящих под эту статью. Для того чтобы не попасться на уловки неграмотных или хитрых сотрудников ДПС, необходимо твердо знать ПДД и свои права. Рассмотрим несколько примеров.
Движение по разметке. Если сотрудник ДПС вменяет вам движение по встречной полосе и предлагает передать дело в суд, а вы уверены, что двигались по разметке — сообщите ему об этом. Движение по разметке попадает под действие ч. 1 ст. 12.15 КоАП:
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
В данном случае налицо нарушение пункта 9.7 ПДД.
В каких случаях пересечение разрешено
Подобный маневр можно совершать в следующих случаях:
- Наличие обстоятельств крайней необходимости. Согласно статье 2.7 КоАП РФ, не считается нарушением ПДД маневр, совершенный для устранения опасности, если невозможно ее избежать иным путем. Наказание не назначается в том случае, если причиненный вред не такой значительный, как предотвращенный. Так, если водитель выезжает на сторону встречного потока машин, чтобы не сбить пешехода, внезапно вышедшего на дорогу, то штраф не выписывают.
- Некачественно нанесенная линия. Если она стерлась или выполнена не по ГОСТу, то автолюбителю взыскание не назначают.
- Объезд препятствия. Пересечение сплошной черты разрешено, если впереди стоит сломанный автомобиль, случилась авария, на дороге образовалась яма и т.д. Такой маневр не считается нарушением, если нельзя его выполнить по правой стороне. Совершая объезд препятствия через непрерывную линию, учитывают, что пробка не является обстоятельством, допускающим подобное действие. Нельзя и опережать автобус, маршрутку, остановившуюся с целью посадки, высадки пассажиров.
- Наличие временных дорожных знаков, которые разрешают выезд на сторону встречного потока машин. Они считаются приоритетными, поэтому наказания за данный маневр не последует.
Если пересечение непрерывной черты произошло в одной из этих ситуаций, водителю не назначают взыскание. Исключение – фиксация нарушения камерой наблюдения. Прибор не учитывает, при каких обстоятельствах произошел маневр. Регистратор только снимает факт несоблюдения ПДД. По этой причине гражданину назначают взыскание за пересечение непрерывной разметки, даже если маневр совершен в условиях крайней необходимости.
В этом случае решение можно оспорить. Делают это несколькими способами:
- через начальника отделения ГИБДД, откуда пришло постановление;
- в суде.
Чтобы опротестовать постановление, необходимо подать жалобу в уполномоченный орган. К ней прилагают копию протокола, российский паспорт. Нужно предоставить и доказательства невиновности – данные с видеорегистратора, который зафиксировал момент маневра, и т.д. Если ходатайство удовлетворяют, санкции с гражданина снимают.
Способы избежать наказания и обжалование штрафа в суде
Самое главное правило для защиты своих прав от несправедливых взысканий: приобретите видеорегистратор, и добивайтесь правоты с доказательствами своих слов перед самим инспектором или в суде. Файл записи можно и даже нужно использовать для подтверждения своих слов. Самый распространенный случай – если на дороге возникло серьезное препятствие, которое никак не объехать без выезда на встречную полосу, а это обязательно подразумевает пересечение сплошной линии и нарушение общих правил. Открытый люк, ДТП, сломанная машина перед капотом иной раз вынуждают пренебрегать правилами и платить штраф, если рядом нет регулировщика, который безопасно направит потоки движения.
Сотруднику ГИБДД доказать свою невиновность проще, так как разбираться и выписывать постановление он обязан на месте – соответственно и объяснить дорожную ситуацию проще. Попытайтесь надавить на то, что не вы виноваты в происшествии, а вы стали жертвой действия или бездействия других водителей. Может случиться, что сумму штрафа удастся уменьшить вплоть до простого предупреждения. Но если ваше вынужденное нарушение заметила камера, то разговаривать с ней бесполезно. Постановление об административном правонарушении придется обжаловать.
Если не согласны с наказанием, то пишите жалобу в районное отделение ГИБДД, которое выпустило постановление, или обращайтесь в суд.
Причинами для неправомерного взыскания могут служить:
- Крайняя необходимость – вы пытались избежать ДТП не по своей вине;
- Правонарушение зафиксировано с помощью смартфона или другого неопломбированного устройства;
- Полоса стерта и невозможно определить, как действовать – это проблема дорожных служб, а не водителей;
- Камерой неправильно считаны номера и вас оштрафовали по ошибке;
Приготовьте фото и видео, как доказательства, или показания свидетелей, которые помогут вам отстоять свою невиновность. Вот несколько действий, которые могут помочь вам защищаться:
- Как только к вам подойдет инспектор, попросите его представиться и спишите его данные;
- Объясните необходимость совершения маневра;
- Удостоверьтесь, что все обстоятельства дела занесены в протокол;
- В протоколе есть графа, где вы можете изложить свою версию – воспользуйтесь этим и объясните все там;
- На месте сфотографируете дорожную разметку, если она плохо намечена и совершенно не читается, снимите место, где вас остановили за нарушение, и все действия сотрудника ГИБДД. Постарайтесь добиться, чтобы он сделал все обвинения под запись. Если перед вами вымогатель или недобросовестный инспектор, камера его отпугнет.
В любом случае сделать пару материалов на случай судебных разбирательств будет не лишним. Если у вас нет доказательств на руках, то помочь вам сможет та же самая камера фиксации нарушений, если она висит где-то поблизости. Требуйте записи, когда будете подавать жалобу в ГИБДД.
Чтобы обжаловать протокол у вас есть десять дней с момента его составления. Воспользуйтесь этим временем, чтобы подать жалобу в органы или в суд.
Водители также должны знать, в каких случаях разрешается обгон через сплошную. Нарушениями не являются следующие ситуации:
- Форс-мажор. Например, если управляющий транспортным средством человек осуществил маневр из-за возникшей аварийной ситуации, то есть с целью предотвращения ДТП. Другими словами, водитель совершил обгон во избежание наезда на резко выбежавшего в неположенном месте пешехода, столкновения с другим автомобилем при возникновении неисправности и прочих обстоятельств. В подобных случаях пересечение даже двойной сплошной не наказуемо. В ПДД указано, что водитель подобным образом стремится избежать более серьезных последствий.
- Обгон остановившегося транспортного средства. Случается и так, что водителю необходимо преодолеть автомобиль или грузовик, который сломался или нарушил ПДД и припарковался на узкой проезжей части. Если объехать такое транспортное средство справа (по обочине) не представляется возможным, допустимо пересекать сплошную линию разметки.
Важно знать о том, что обгон маршрутного автобуса, который остановился с целью посадки/высадки пассажиров, категорически запрещен.
Не нужно сразу же после остановки транспортного средства объясняться перед уполномоченным лицом. Необходимо выяснить, имеются ли у инспектора видео- или фотоматериалы. При их наличии нужно попросить с ними ознакомиться. Если нарушение действительно четко зафиксировано, дальнейшие разбирательства нецелесообразны.
Если же никаких доказательств нет, кроме того, что обгон через сплошную видел инспектор, не следует признавать свою вину. Объяснить это можно отсутствием существенной доказательной базы.
Важно понимать, что если у инспектора имеются фото или видеоматериалы, на которых четко визуализируется нарушение, отпираться бессмысленно. Подобные попытки могут привести к тому, что у водителя изымут водительское удостоверение на длительный срок. При этом раскаяние считается смягчающим обстоятельством. Если не спорить с уполномоченными лицами, имеющими существенную доказательную базу, можно отделаться штрафом или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Способов оплаты много, но самым популярным является официальный сайт ГИБДД. Но поскольку размер комиссии большой, многие платежи осуществляются на интернет-портале «Госуслуги».
Для оплаты штрафа необходимо знать следующие данные: Свидетельство о регистрации транспортного средства и государственный знак зарегистрированы в ГИБДД.
Оплатить штраф по сплошной линии также можно следующими способами:
- через терминал торгового центра;
- через отделение банка или банкомат;
- через прямое личное обращение в ГИБДД вы оштрафованы;
- воспользуйтесь услугами Почты России;
- через электронный кошелек.
Разворот через сплошную
Недобросовестные сотрудники ГИБДД и сейчас подлавливают водителей, которые разворачиваются через двойную сплошную. Им грозят лишением прав якобы за выезд на встречную полосу в нарушение сплошной линии разметки. «Я слышал много таких историй от своих клиентов, которым грозили лишением прав именно за проезд по встречной полосе, — рассказал Дугин. — При этом на самом деле неважно, через ординарную или через двойную сплошную разворачивается водитель. Но именно ситуация с двойной сплошной стала хрестоматийной».
По словам Дугина, водители часто соглашаются с тем, что выехали на встречку. Однако для такого запрещенного маневра существует отдельная квалификация: штраф по ч. 12.16 КоАП: «поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. За это полагается не лишение прав, а только штраф 1 тыс.-1,5 тыс. рублей.
«Обычно нечистые на руку инспекторы ГИБДД в такой ситуации пугают водителей лишением прав за выезд на встречную полосу и следят за его реакцией, ожидая возможных незаконных предложений», — говорит Дугин.
Юрист советует водителям в такой ситуации уверенно сказать: «это никакая не встречка, я разворачивался, выписывайте штраф». Дугин уверен: так инспектор сразу поймет, что ему нечего ловить и оформит протокол о штрафе.
Что понимают под пересечением сплошной линии разметки
Сплошная линия — это горизонтальная разметка, обозначенная в ГОСТе и в ПДД под номером 1.1. Двойная сплошная — под номером 1.3.
Данные линии введены в обиход не просто так, они чаще всего наносятся в опасных местах для предупреждения аварий. Не зря начинающих водителей учат: «Представьте, что сплошная — это стена». Чтобы пресечь возможные ДТП, законодатель и ввел наказание за пересечение разметки 1.1 и 1.3.
Виды и размеры наказаний за пересечение сплошной и двойной сплошной линий не отличаются. Ответственность наступает по ст. 12.15 КоАП РФ, иногда по ст. 12.16 КоАП РФ.
В указанных нормах отсутствует упоминание о сплошной линии, но, совершая правонарушения, предусмотренные этими статьями, подразумевается, что водитель пересекает разметку 1.1 или 1.3. Что интересно, понятия пересечения сплошной также не указано ни в одном нормативном акте. Ввиду этого трактовка пересечения может отличаться.
В большинстве случаев судьи и представители Госавтоинспекции сходятся во мнении, что пересечением является выезд за линию хотя бы одним колесом. Но в некоторых ситуациях, например, при ДТП, достаточно даже выхода корпуса транспортного средства (ТС) за сплошную.
Таким образом, всегда старайтесь держаться ближе к середине своей полосы, а для выезда на встречную полосу дождитесь, пока начнется прерывистая линия.