Штраф за езду без техосмотра на личном и коммерческом транспорте в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за езду без техосмотра на личном и коммерческом транспорте в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Вероятно, вы слышали, что техосмотр в России отменили совсем. Наверное, до вас доходили новости и о том, что автомобилям в возрасте до 4 лет не нужно проходить ТО. Также вы могли слышать об отвязке диагностической карты от ОСАГО. Все эти новости актуальны в 2023 году. Но, к сожалению, в интернете также много путаницы и неправды.

Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям :

Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2021 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.

Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы.

[1] Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами.

В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилеров, специалисты не исправляют выявленные недостатки, а только указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте.

В дальнейшем на основе этих данных автомобилист должен провести ремонт машины в любом удобном месте и вновь приехать на техосмотр — на это ему выделяют 10 дней. После ремонта специалист на станции техосмотра снова проверит машину. Если все недостатки устранены, собственнику выдадут диагностическую карту, подтверждающую полную исправность машины.

Хотя именно техосмотр до конца 2021 года считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля, большинство водителей предпочитали покупать «серые» диагностические карты без фактического посещения пункта техосмотра.

Карту можно был заказать в любом регионе. На официальные пункты приезжали только наиболее сознательные автомобилисты, которые не сомневались в исправности своих машин.

Ведь за каждый непройденный техосмотр собственнику приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве это 913 руб.

Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2021 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.

В ГИБДД, а также в Российском союзе автостраховщиков тогда предупреждали, что «серые» и выданные без подробного осмотра карты будут аннулированы.

Пункты техосмотра обязали обновить оборудование для работы по новым правилам и получения лицензии. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу по причине дополнительных затрат.

И в ФАС даже начали работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.

Однако в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов.

Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом он напомнил, что водители и так в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии.

Так, согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства.

«В связи с этим в МВД считают возможным отменить обязательный технический осмотр легковушек, находящихся в собственности у физлиц», — сказал Черников и добавил, что соответствующее предложение ведомство направило в правительство.

Позже глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно.

«Эта процедура уже не является гарантией безопасности. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра исключительно для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москвичев.

Читайте также:  Льготы матерям одиночкам в Московской области в 2024 году

Эвакуируют ли на штраф стоянку

Первым делом стоит знать, что эвакуация автомобиля – это принудительная процедура, в результате которой автомобиль, водитель которого нарушил правила и закон, переводится на специальную стоянку. Вся процедура эвакуации проводится строго в соответствии с установленным регламентом.

Все законные случаи, в результате чего сотрудники могут забрать машину, прописаны в статье 27.13 КоАП РФ. Как правило, забирают машины за неправильную парковку. Что касается отсутствия бланка ТО, то о нем ничего не сказано. Получается, эвакуировать машину за отсутствие бланка диагностической карты уполномоченные сотрудники не могут. Также они не могут открутить номерные знаки.

Если такое случается, то стоит собирать все документы, брать координаты свидетелей и обращаться с претензией в суд. Как правильно обратиться в суд и подготовить документы, подскажет наш консультант на сайте, который работает круглосуточно, в любой день недели.

Можно ли избежать ответственности

Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.

К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».

Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.

Какие штрафы предусмотрены для техосмотров, проведенных несовершеннолетними?

В соответствии с действующим законодательством, несовершеннолетние лица не имеют права самостоятельно проходить технический осмотр транспортного средства. Им необходимо присутствие родителей, опекунов или иных законных представителей.

Если несовершеннолетнее лицо пытается провести техосмотр без наличия взрослых, оно может быть оштрафовано. Согласно статье 12.15.3 КоАП РФ, за это нарушение может быть назначен штраф в размере от 500 до 1000 рублей для физических лиц и от 5000 до 10000 рублей для должностных лиц.

В то же время, нарушение требований техосмотра, осуществленного несовершеннолетним без присутствия взрослых, может повлечь искажение результатов осмотра. При этом, если в результате такого нарушения выявляются технические неисправности, управление транспортным средством может быть ограничено или даже запрещено до устранения этих неисправностей.

Что будет если попадешься повторно или в третий раз

Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.

Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.

При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.

С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО

ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.

Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:

  • Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
  • Рулевое управление неисправно.
  • Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
  • с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
  • нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
  • Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
  • На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
  • Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
  • Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
  • Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
  • Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
  • Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.
Читайте также:  Увольнение материально ответственного лица по собственному желанию

Что такое техосмотр и кто его проходит

Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.

Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:

Возраст машины

  • от 3 до 7 лет — раз в 2 года;
  • от 7 лет — ежегодно.

Цель использования

  • автобусы, такси, задействованные в коммерческих перевозках, — каждые полгода;
  • специальные автомобили для перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные автомобили независимо от возраста — ежегодно.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

Размеры штрафных санкций на 2020 год

С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.

Категория правонарушения

Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.

Ссылка на нормативно-правовой акт

Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО

2000 рублей — на водителя.

Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту

  • для ответственных должностных лиц — 500;
  • штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц — 50 000.

Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ

Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов

  • для организации — от 110 000 до 130 000;
  • для ее руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000.

П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Читайте также:  В течение какого времени можно вернуть товар в LeroyMerlin с чеком и без

Новые размеры санкций введены в действие положениями Федерального закона № 219-ФЗ от 26.07.2019.

Возможные последствия невыполнения техосмотра

Нарушение обязанности прохождения техосмотра на легковом авто может повлечь за собой негативные последствия и возникновение серьезных проблем.

1. Штрафы и штрафные баллы. Владелец автомобиля, не прошедший техосмотр, может быть оштрафован. Величина штрафа может зависеть от региона и установленных нормативов, но обычно составляет несколько тысяч рублей. Кроме того, нарушение прохождения техосмотра влечет получение штрафных баллов, которые могут привести к ограничениям или аннулированию водительских прав.

2. Ограничение движения. За нарушение обязанности прохождения техосмотра, государственные органы могут ограничить право водителя на дальнейшее управление транспортным средством. Ограничение может выражаться в запрете на движение в определенное время, на определенных участках дороги или даже на всей территории государства.

3. Неудовлетворенность требований страховой компании. Большинство страховых компаний требуют наличие действующего техосмотра для заключения или продления полиса. Если владелец автомобиля не выполнит это требование, страховая компания может отказать ему в заключении договора или отменить существующий полис. В случае дорожного происшествия без действующего полиса, владелец будет обязан возместить все материальные и моральные убытки, а также оказать медицинскую помощь пострадавшим.

4. Ухудшение технического состояния автомобиля. Техосмотр необходим для осуществления контроля за техническим состоянием автомобиля. Не проходя техосмотр, владелец не получит информацию о возможных неисправностях или проблемах, которые могут повлиять на безопасность и работу транспортного средства. Это может привести к ухудшению технического состояния автомобиля, возникновению аварий, поломок и повышенному риску дорожно-транспортных происшествий.

Изменения в законодательстве по техосмотру в 2024 году

С 1 января 2024 года вступили в силу изменения в законодательстве, касающиеся технического осмотра транспортных средств. Новые требования затрагивают всех владельцев легковых автомобилей и предусматривают жесткие штрафы за езду без техосмотра.

В соответствии с новыми правилами, все владельцы легковых автомобилей обязаны проходить технический осмотр своих транспортных средств раз в два года. Отсутствие актуального техосмотра при движении на дороге теперь является нарушением дорожного законодательства, за которое предусмотрены поощрения в виде административного штрафа.

Размер штрафа за езду без техосмотра на легковом автомобиле в 2024 году составляет 5 000 рублей. Кроме того, в случае совершения повторного нарушения в течение года, размер штрафа увеличивается вдвое и составляет уже 10 000 рублей.

Таким образом, владельцы легковых автомобилей должны быть внимательны и заботиться о своевременном прохождении технического осмотра. В случае отсутствия актуальной справки о техосмотре, они сталкиваются не только с риском получить штраф, но и с возможностью лишиться права управления автомобилем до прохождения технического осмотра.

Сумма штрафа Первое нарушение Повторное нарушение в течение года
5 000 рублей 10 000 рублей

Обязан ли водитель предъявлять карту техосмотра сотруднику ДПС

Несмотря на изменение требований, прохождение технического осмотра по-прежнему является необходимым и обязательным условием для законной эксплуатации транспортных средств. Без этого можно за руль не садиться. А вот нужно ли предъявлять диагностическую карту сотруднику ДПС? Возить постоянно с собой документ о прохождении в автосервисе процедуры диагностики больше не нужно. По закону никто не может обязать автовладельца это делать. Теперь сотрудники ГИБДД лишены полномочий требовать документ и прохождении ТО. За его отсутствие не предусмотрена административная ответственность. Если инспекторы ГИБДД станут утверждать, что документ о прохождении техобслуживания должен быть при себе и угрожать штрафом, то их действия будут считаться неправомерными.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *