Форма пояснительной записки в налоговую по требованию
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма пояснительной записки в налоговую по требованию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пояснение в налоговую инспекцию является неотъемлемой частью налоговой отчетности организации. Это документ, в котором организация объясняет налоговым органам особенности своей деятельности, причины изменений налоговых показателей, а также предоставляет дополнительные документы и объяснения, необходимые для оценки законности и правильности уплаты налогов.
Составление пояснения в налоговую инспекцию
Составление пояснения в налоговую инспекцию требует аккуратности и внимания к деталям, так как любая ошибка или несоответствие фактам может исказить итоговую оценку деятельности организации налоговыми органами. Поэтому рекомендуется придерживаться определенной структуры и использовать ясные и лаконичные формулировки.
В составлении пояснения в налоговую инспекцию можно использовать следующую структуру:
- Введение. В этой части пояснения рекомендуется дать краткое представление о деятельности организации, указать ее основные характеристики (название, организационно-правовая форма, место нахождения и т.д.) и основные направления деятельности.
- Основная часть. В этой части необходимо описать основные изменения, которые произошли в деятельности организации, и их налоговые последствия. Например, изменение методики бухгалтерского учета, принятие новых налоговых законов или изменение структуры владения организацией.
- Анализ налоговых показателей. В этой части пояснения следует провести анализ основных налоговых показателей организации за отчетный период, их изменения по сравнению с предыдущими периодами и обосновать причины этих изменений.
- Дополнительные документы и объяснения. В этой части пояснения рекомендуется предоставить все необходимые документы и объяснения, подтверждающие правильность и законность уплаты налогов.
Помимо указанных основных разделов, структура пояснения в налоговую инспекцию может включать и другие разделы, в зависимости от требований налоговых органов и конкретной ситуации. Важно четко структурировать информацию и дать основные пояснения к каждому разделу, чтобы налоговые органы могли легко понять представленную информацию.
Составление пояснения в налоговую инспекцию требует внимательности и аккуратности, однако соблюдение определенной структуры и использование ясных формулировок помогут сделать этот процесс более удобным и эффективным.
Важные сроки и требования при составлении пояснений
Составление пояснения в налоговую инспекцию – это важный этап взаимодействия предпринимателя с налоговыми органами. При составлении пояснений необходимо учесть определенные сроки и требования, чтобы избежать неприятных последствий.
Важные сроки:
- Составление и подписание пояснения должно производиться в установленные сроки. Чаще всего налоговый орган устанавливает срок не позднее 30 дней с момента получения уведомления о проверке или запроса на предоставление дополнительных документов.
- Отправка пояснения в налоговую инспекцию также имеет свои сроки. В большинстве случаев пояснение необходимо отправить в течение 5 рабочих дней после его подписания.
- Поступление решения налогового органа в ответ на пояснение ожидается в течение 60 дней со дня его отправки. Если в течение этого срока решение не поступило, предприниматель имеет право обратиться с жалобой.
Важные требования:
- При составлении пояснений необходимо быть крайне внимательными и точными в выражениях, чтобы исключить двусмысленность и недостоверную информацию.
- Важно предоставить все необходимые документы и сведения, подтверждающие правильность и достоверность представленной информации.
- Пояснения должны быть подписаны предпринимателем и указаны его контактные данные для связи.
- При составлении пояснений рекомендуется обратиться к специалисту, чтобы избежать ошибок и недочетов.
Когда необходимо предоставить пояснения
При проведении проверки инспектор вправе затребовать письменные разъяснения. Ситуации, в которых налогоплательщики обязаны пояснить результат контроля, прописаны в п. 3 ст. 88 НК РФ:
- ошибки в сданной отчетности. Например, в декларации выявлены неточности или несоответствия. В таком случае налоговики требуют предоставить обоснование данных несоответствий либо отправить корректирующий отчет;
- в корректирующей отчетности суммы к уплате в бюджет значительно ниже, чем в первоначальных расчетах. В такой ситуации инспектор заподозрит умышленное занижение налоговой базы и платежей и затребует объяснить изменения;
- в сданной декларации отражены убытки. Обосновать убыточную деятельность перед ФНС придется в любом случае, поэтому подготовьте письмо с разъяснениями заранее.
Ответить на запрос инспекции следует в течение 5 рабочих дней с момента официального вручения требования — такие нормы закреплены в п. 3 ст. 88, п. 6 ст. 6.1 НК РФ. В особенных случаях ФНС придется уведомить о получении налогового запроса (письмо ФНС РФ от 27.01.2015 № ЕД-4-15/1071).
Ответ на требование налоговой по НДС: образец, пояснительная записка — Контур.Бухгалтерия
Система сделает предрасчет НДС и укажет на недостающие документы, заполнит декларацию, проверит перед отправкой.
Попробовать бесплатно
Запрос на пояснения или уточненку по НДС налоговая требует, если проверка обнаружила ошибки и нестыковки (п. 3 ст. 88 НК РФ). Сведения из декларации сверяют со сведениями из других отчетов, из деклараций за другие периоды, а еще с данными контрагентов. ФНС может прислать требование, например, если у контрагента по его отчетам нет персонала или основных средств.
В требовании о пояснениях по НДС инспекторы указывают код ошибки:
- 1 — в декларации контрагента нет данных об операции, или контрагент не сдал декларацию, или из-за ошибок нельзя сопоставить счет-фактуру с контрагентом;
- 2 — при несоответствии сведений об операции между разделами 8 и 9 декларации;
- 3 — при несоответствии сведений об операции между разделами 10 и 11 декларации;
- 4 — предположительно, есть ошибка в графе, номер которой указан рядом с кодом в скобках;
- 5 — нет даты счета-фактуры или дата некорректна в разделах 8-12 декларации;
- 6 — заявлен вычет по НДС «старше» трех лет;
- 7 — заявлен вычет по НДС на основании счета-фактуры до даты регистрации компании;
- 8 — неверно указан код вида операции в разделах 8-12 декларации;
- 9 — ошибки при отмене записей в разделе 9 декларации.
Требование о представлении документов присылают, если проверка показала, что сведения из вашей декларации и деклараций контрагентов не совпадают.
Тогда инспекторы могут потребовать любую первичку по операциям (п. 8.1 ст. 88 НК РФ).
Но это правомерно, только если расхождения обнаружены между декларациями или журналами учета разных компаний и только если они однозначно указывают на занижение НДС или завышение суммы к возмещению.
Простые подозрения не дают налоговой права требовать документы, хотя в последние годы суды поддерживают запросы, основанные только на подозрениях (Определение Верховного Суда РФ от 27.03.2019 № 306-ЭС19-2812 по делу № А55-4160/2018).
Сдать отчет или корректировку через Контур.Бухгалтерию очень просто! Автозаполнение, система подсказок, проверка.
Узнать больше
Если камералка не выявила ошибок и нестыковок, налоговая все равно может прислать требование, если вы заявили льготы или возмещение налога.
Налоговые льготы, заявленные в декларации, — это причина для ФНС требовать документы, которые подтверждают право на эти льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). К таким льготам относятся некоторые нормы ст.
149 НК РФ, которые дают послабления некоторым категориям предприятий, например: столовым в учебных и лечебных заведениях, религиозным организациям, общественным объединениям инвалидов, адвокатским коллегиям, бюро и палатам (п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33, пп. 5 п. 2, пп. 1, 2, 14 п. 3 ст.
149 НК РФ). Другие операции из ст. 149 НК РФ, которые доступны всем налогоплательщикам, к льготам не относятся.
Возмещение налога, заявленное в декларации, — тоже дает ФНС повод требовать документы для подтверждения права на налоговые вычеты по ст. 172 НК РФ (п. 8 ст. 88 НК РФ).
Такое возмещение заявляют, только если размер вычетов больше, чем НДС к уплате (ст. 176 НК РФ).
К возмещению не относится излишне уплаченный или взысканный НДС, по которому подается заявление на возврат согласно ст. 78 или 79 НК РФ.
ФНС может выставлять требования по НДС по ограниченному списку ситуаций и не имеет права на запросы, если ситуация в этот список не входит (п. 7 ст. 88 НК РФ). Это подтверждают сама ФНС, Минфин и суды (письмо Минфина от 02.03.2017 № 03-02-07/1/12009, письмо ФНС от 22.02.2017 № ЕД-4-15/3411, постановления Президиума ВАС РФ от 08.04.2008 № 15333/07 по делу № А65-1455/2007-СА2-34).
По незаконному запросу от ФНС требование можно не выполнять (пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ), но тогда налоговая может оштрафовать налогоплательщика. Чтобы не платить штраф, нужно доказать неправомерность действий ФНС: сначала в ИФНС на комиссии, потом УФНС при обжаловании, затем в суде.
Но на период обжалования требования не перестают действовать согласно НК РФ. Поэтому безопаснее выполнить требования налоговиков, обжаловать их в УФНС и в суде. Это, как минимум, поможет избежать штрафа. Если вашу позицию поддержат, с налоговиков можно будет взыскать убытки по незаконным требованиям (ст. 35 НК РФ).
Прежде чем сомневаться в законности требований налоговой, стоит проверить себя. Обычно запросы ФНС на пояснения, уточнения или документы связаны с ошибками и путаницей при применении вычетов. Перечислим самые распространенные ошибки и расскажем, что с ними делать.
- Неверная итоговая сумма в счете-фактуре — ошибку или опечатку надо исправить (письмо Минфина от 19.04.2017 № 03-07-09/23491).
- Отсутствует оригинал счета-фактуры (например, если скан документа получили по почте) — прямого указание на необходимость оригинала счета-фактуры в НК РФ нет, и раньше налогоплательщики добивались вычетов на основании копии, но в последнее время суды пришли к тому, что вычет на основании копии легален, если налогоплательщик получил оригинал (постановления ФАС Московского округа от 05.06.2014 № Ф05-4685/2014 по делу № А41-7289/2013).
- В описании работ или услуг отсутствует ссылка на договор — в списке обязательных реквизитов счета-фактуры нет ссылки на договор (п. 5 ст. 169 НК РФ), так что получить вычет можно, особенно если отсутствующая ссылка не мешает отождествить работы или услуги (письмо Минфина от 06.04.2021 № 03-07-09/25250). Но у судов на этот счет спорная позиция, не всегда они соглашаются с налогоплательщиком.
- Нет КПП в счете-фактуре — КПП тоже не входит в список обязательных реквизитов счета-фактуры (п. 5, 5.1, 5.2 ст. 169 НК РФ, письмо Минфина от 26.08.2015 № 03-07-09/49050). Но требование указывать в счетах-фактурах КПП каждой стороны есть в Правилах заполнения этого документа, в том числе его корректировки (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137). Но это несущественное нарушение, оно не мешает определить сумму налога и отождествить контрагента по сделке, и с этим соглашаются суды.
- Ошибка в реквизитах платежки — если ошибка не мешает отождествить продавца, покупателя, стоимость и наименование товаров или услуг, ставку и сумму налога, то отказать в вычете на этом основании нельзя (п. 2 ст. 169 НК РФ). В последние годы нет судебных дел по таким счетам-фактурам, а прежде суды в таких ситуациях вставали на сторону налогоплательщика.
- Ошибки в названии одной из сторон сделки — не нужно исправлять, если это не мешает отождествить налогоплательщика (то есть при лишних или недостающих дефисах, тире, пробелах, замене заглавных букв на строчные и пр.), в других случаях исправлять ошибку нужно (письмо Минфина от 02.05.2012 № 03-07-11/130).
- Вместо отправителя или получателя груза вписан перевозчик — в последнее время судебных дел по таким ошибкам нет, но прежде ее считали существенной и препятствующей вычету.
- Ошибки в адресах — если корректно указаны ИНН, то исправлять не нужно (письмо Минфина от 02.04.2019 № 03-07-09/22679, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.08.2014 по делу № А14-8639/2013).
Представление пояснений при выявлении ошибок и противоречий
Если вы получили извещение о выявленной ошибке (противоречии, несоответствии) в представленной вами отчетности, в ответ организация может представить уточненную налоговую декларацию, в которой выявленные несоответствия и противоречия будут устранены, или представить пояснения. Форма представления пояснений налоговым законодательством не определена, поэтому организация вправе воспользоваться рекомендованными ФНС формами (например, см. приложение № 3 к письму ФНС России от 07.04.2015 N ЕД-4-15/5752) или составить пояснения в произвольной форме. Для подтверждения своих аргументов можно приложить к пояснениям выписки из регистров бухгалтерского и налогового учета и иные подтверждающие документы.
На практике организациям часто приходится получать требования налоговых органов о предоставлении пояснений по ситуациям, когда несоответствия и противоречия отсутствуют, например, по расхождениям между строками бухгалтерской отчетности и декларации по налогу на прибыль. В таком случае требования налоговых органов неправомерны, т. к. бухгалтерская отчетность содержит информацию бухгалтерского учета, сформированную по правилам, предусмотренным соответствующим законодательством. Налоговая декларация содержит сведения налогового учета, который отличен от бухгалтерского, и это не является противоречием.
Налогоплательщики вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов (подпункт 11 пункта 1 статьи 21 НК РФ). Поэтому при получении подобных требований в первую очередь необходимо убедиться, что они соответствуют действующему законодательству. Что делать, если налоговый орган, требуя пояснений, явно превышает свои полномочия, и организация считает выполнение таких требований неуместным, будет рассмотрено в ситуации ниже.
Представление пояснений при проведении выездной налоговой проверки
Несмотря на то, что обязанность представить пояснения при проведении выездной налоговой проверки налоговым законодательством не предусмотрена, тем не менее, в Письме от 13.08.2014 N ЕД-4-2/16015 ФНС рекомендовала территориальным налоговикам и в рамках выездных налоговых проверок не пренебрегать правом на истребование пояснений. В частности, авторы данного Письма указали на необходимость получения пояснений от налогоплательщика относительно каждого выявленного в ходе процедуры проведения выездной налоговой проверки (до ее окончания) факта, позволяющего предполагать совершение налогового правонарушения, имеющего значительный характер. По мнению ФНС, получение подобных пояснений поможет заранее выявить позицию налогоплательщика по спорным эпизодам проверки. Тем самым еще до составления акта налоговой проверки могут быть урегулированы отдельные спорные ситуации (разногласия), возникшие в ходе проверки между налоговым органом и проверяемым лицом, что, в свою очередь, позволит уменьшить количество необоснованных претензий контролеров и судебных разбирательств в дальнейшем. В данном письме также указывается на правомерность требования пояснений от налогоплательщика в письменной форме.
В рамках выездной проверки могут запрашиваться любые документы.
Пункт 12 статьи 89 НК РФ содержит лишь одно ограничение: они должны быть связаны с исчислением и уплатой налогов.
В Письме ФНС России от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок», налоговая служба описывает то, какие документы и информация могут интересовать проверяющих, не намного подробнее:
«в ходе проведения налоговой проверки должностными лицами налогового органа проверяются, анализируются, сопоставляются и оцениваются документы и информация, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, удержания и уплаты (перечисления) налогов и сборов, а также для принятия обоснованного решения по результатам проверки».
Какого-либо исчерпывающего перечня таких документов нет, соответственно, объем и состав запрашиваемых документов и информации фактически не ограничен.
Общие рекомендации, как правильно пишется пояснительная записка в качестве ответа на требование:
- Укажите номер и дату требования.
- Представьте расшифровку или обоснование сумм, по которым у налоговиков возникли вопросы.
- Если вы обнаружили, что в декларации допущена ошибка, вместо ответа на требование следует представить уточненную декларацию.
- При отправке пояснений укажите фамилию и инициалы сотрудника, который составил предписание. Это ускорит процесс обработки вашего ответа.
- Документ следует направить в виде скана с подписями и печатью либо подписать ответ квалифицированной электронной подписью.
Как написать пояснения по требованию налоговой инспекции?
Записка с пояснениями составляется в свободной форме. В ней желательно:
- Отразить общие реквизиты:
- наименование документа («Пояснения по запросу налогового органа»);
- дату, номер, место составления документа;
- наименование хозяйствующего субъекта, его адрес, ИНН, КПП (при наличии).
- Указать, что документ составляется в ответ на письмо из налоговой с требованием предоставления пояснений (и привести реквизиты данного письма).
- Отразить факт:
- согласия с позицией ФНС (например, «принимая во внимание правомерность требования ведомства, сообщаем, что»);
- несогласия с позицией ФНС («отрицая правомерность требований ведомства, сообщаем, что»).
- Привести прочие аргументы (сведения), исходя из согласия или несогласия с позицией ФНС.
Например, если речь идет об ошибке в отчете, по которой нет возражений, необходимо:
- привести перечень реквизитов (строк, граф) отчета, в которых содержатся неверные данные;
- привести тут же правильные данные по каждому из реквизитов.
Если ошибка в отчете привела к неправомерному занижению налога, то к пояснениям необходимо приложить корректирующую декларацию — с правильным расчетом налога (либо, наоборот, приложить пояснения к декларации, указав количество листов такого приложения на титульном листе отчета).
Пояснение в налоговую о расхождениях в декларациях
Налоговики могут сопоставить данные одной декларации (например, по НДС) с данными другой декларации (например, по налогу на прибыль) или с бухгалтерской отчетностью. И попросить объяснить причину расхождений схожих показателей (в частности, выручки).
Обосновать такие расхождения просто. Ведь правила бухгалтерского учета отличаются от правил налогового учета. Да и порядок определения налоговой базы по разным налогам имеет свои особенности.
К примеру, налоговая база по НДС может не совпасть с суммой дохода в декларации по прибыли, поскольку какие-то внереализационные доходы не облагаются НДС (штрафные санкции, дивиденды, курсовые разницы) (ст. 250 НК РФ).
Пояснения о причинах и размере убытков в декларации по налогу на прибыль
Если ухудшения показателей не нашли отражения в предыдущей отчетности, а в этой сразу же начались убытки, то это выглядит все очень спорно и подозрительно. При этом в ответе на требование налоговой необходимо пояснить следующее:
- раскрыть динамику запрашиваемой статьи учета, то есть наглядно на цифрах показать, что привело к убытку.
- дать краткое письменное пояснение причинам произошедшего.
Вправе ли налоговики требовать пояснения по убыткам прошлых лет?
На какие запросы можно не отвечать, пояснил Михаил Мухин , главный эксперт-координатор Центра финансовых экспертиз и аудита:
Конечно, у каждой компании и в каждой отдельной отрасли они могут быть разными, но основными можно считать следующие:
- сокращение объема производства или продаж из-за кризиса, нестабильной ситуации на рынке и в экономике;
- падение спроса на продукцию и как следствие, вынужденное понижение цен на нее;
- большая курсовая разница, то есть рост затрат из-за снижения курса рубля по отношению к иностранным валютам;
- крупные затраты (ремонт, редизайн, покупка оборудования, долгосрочные инвестиции и т. п.).
Все указываемые в пояснениях причины лучше подтвердить документально. Всем, чем можете – выписки, решение совета директоров, накладные и иными документами, предусмотренными п. 4 ст. 88 НК РФ. Это поможет предотвратить дальнейшие расспросы от налоговой и возможную выездную проверку в компанию.
Унифицированного бланка для подобных письма о даче пояснений не разработано, поэтому составьте пояснительную записку в налоговую по требованию инспекции в произвольной форме. За основу можете взять образец, прикрепленный ниже. Ссылка на скачивание также прикреплена.
Образец сопроводительного письма в налоговую
О направлении документов
Направляем в Ваш адрес, согласно требованию о предоставлении документов от 31.07.2013 № 245, следующие документы в целях проверки правильности исчисления налоговой базы по НДС за второй квартал 2013 года:
1. Счета-фактуры выставленные на 10 листах в 1 экз.
2. Счета-фактуры полученные на 10 листах в 1 экз.
3. Книга покупок на 10 листах в 1 экз.
4. Книга продаж на 10 листах в 1 экз.
5. Выписка с расчетного счета на 2 листах в 1 экз.
Оформление сопроводительного письма в налоговую производится на фирменном бланке организации.
Сегодня, некоторым учреждениям приходиться сталкиваться с необходимостью предоставления в налоговые структуры объяснения после какой-либо проверки или отчетности. Чтобы объяснения не спровоцировали дополнительные проверки надзорным органом, к оформлению пояснения необходимо отнестись очень серьезно, со всей ответственностью и не затягивать с ответом.
Пояснение в ИФНС по НДС
При составлении объяснений в ИФНС по НДС надо иметь ввиду, что здесь присутствуют свои нюансы. Как отмечалось ранее, плательщики обязаны подавать декларацию в электронной форме (п. 3 ст. 88 НК РФ), следовательно, и объяснения по НДС учреждениями обязаны представляться в электронной форме. При этом объяснения обязаны представляться по принятому шаблону (Пр. ФНС N ММВ-7-15/682@ от 16.12.2016) и если учреждением поданы электронные объяснения не в требуемом шаблоне, то он может быть оштрафован (п.1 ст.129.1 НК РФ). Однако, в сентябре 2017 года было вынесено постановление ФНС № СА-4-9/18214@) от 13.09.2017, где отменили штраф плательщику за неправильный образец объяснений.
Если же предприятие имеет право на подачу декларации по НДС в бумажной форме, то и объяснения лучше предоставлять по принятым ФНС образцам (приложения 2.1-2.9 к письму ФНС № АС-4-2/12705 от 16.07.2013г.). При этом надо отметить, что применение данных образцов не обязательно.
Для большей достоверности объяснения, можно прикрепить копии счетов-фактур, выписки из журналов реализации и закупок.
Если инспектор требует у предприятия объяснение о низкой налоговой нагрузке по сравнению со средним уровнем по отрасли, то можно объяснить данное обстоятельство следующим образом:
«…В декларации по требуемой отчетности за запрашиваемое время неполного отображения информации, которая привела бы к уменьшению налоговых выплат, не допущено. Поэтому предприятие считает, что уточнения налоговой декларации за указанное время не требуется. Налоговая нагрузка по основной деятельности учреждения снижена в указанное время из-за уменьшениям доходов и увеличениям издержек учреждения… ».
А дальше нужно изложить, величину уменьшения суммы выручки и возрастания расходов за запрошенное время по сравнению с прошедшим периодом, и причины этого обстоятельства (снижение численности покупателей, рост цен по закупке товара и т.д.).
(Видео : “Новости “УНП” – Выпуск 8″)
Пояснение в налоговую о расхождениях в декларациях
Надзорные структуры проверяют все декларации с использованием автоматических программ, и они очень быстро могут найти несоответствие сведений в одной декларации (к примеру, по НДС) со сведениями другой (к примеру, по налогу на прибыль) или с отчетом бухгалтерии. В этом случае инспекция вынуждена обратиться к плательщику с требованием объяснения причины несовпадения показателей (например, выручки).
Учитывая, что бухгалтерский учет в учреждениях ведется не в таком порядке, как учет в надзорной службе, объяснить выявленные несовпадения не сложно. Например, налоговые данные по НДС могут не совпадать с размером прибыли, так как существуют доходы вне реализации, не облагаемые НДС (штрафы, дивиденды, курсовые расхождения). Это обстоятельство может оказаться причиной разночтений, о чем и нужно написать в ответе на запрос. (ст. 250 НК РФ).
Правильно написать объяснительную записку
• Несвоевременная сдача отчетности в налоговые органы или ошибки в написании отчета, несоответствие персональных данных в предоставляемых личных документах, сдача убыточной отчетности за определенные налоговые периоды, но как правило больше двух кварталов и так далее – это адекватные причины, по которым может быть в дальнейшем начислен определенный штраф в связи с административным законодательством РФ. При выявлении вышеописанных проблем налоговая инстанция вправе потребовать у налогоплательщика объяснительный документ, который разъяснит и определит причины и следствия данных обстоятельств. В случае выявления весьма уважительных причин, которые привели к подобным обстоятельствам, то в таком случае может быть снижение обязательного штрафа, но не ниже минимального уровня предусмотренного законодательством.
• Придерживайтесь обязательного стандартного материала расположения, при написании разъяснительной записки: в самом верху обязательно располагается шапка, затем следует написать наименование документа, далее основная часть, которая всецело объясняет причины сложившейся ситуации, в самом низу подпись и дата. Очень приветствуется в подобных ситуациях использование делового и официального стиля написания. Данному стилю письма присуща лаконичность, отсутствие эмоционального фона, некая сухость, окраски в изложении пояснений. При любых обстоятельствах нужно помнить об общей правдивости изложенного материала, а так же о достоверной аргументации.
• В главной части документа сперва, пишется выявление инспекторами соответствующих служб несоответствия или грубого нарушения основных правил и норм. Далее следует изложить лаконично все причины, которые привели к несоблюдению и несоответствию обязательных правил. Если необходимо, то можно написать меры, которые в дальнейшем будут предприняты, чтобы избежать повтора подобных нарушений.
• В большинстве случаев все налоговые инспектора требуют предоставить подробное объяснение, при обстоятельствах, когда у человека, который предоставляет отчетный материал, в отчетных периодах фиксируется постоянная убыточность предприятия. В качестве адекватных причин, которые привели к такой ситуации, могут оказаться следующими:
1. Для развития деятельности предприятия провели индексацию и повышение зарплат персоналу, что привело к улучшению общей конкурентоспособности;
2. Основательная реконструкция средств, что неуклонно повышает расходы, а так же снижение объемов продаж;
3. Существенное понижение цен на услуги или товары, дабы в разы повысить общую конкурентоспособность фирмы, что и привело к общему снижению валового дохода;
4. Потеря важного контрагента стратегического характера.
Пример написания пояснительной записки в налоговую:
1. Этап восстановления организации, может послужить причиной несвоевременного начисления заработной платы сотрудникам или все работники отправились в неоплачиваемый отпуск;
2. Ошибки, которые возникли в отчетности, могли быть допущены вследствие автоматического заполнения установленных форм;
3. По причине сбоя офисной техники, документ был сдан несвоевременно органам налогового назначения.
Благодаря вышеперечисленным примерам и нормам вы знаете, как правильно написать объяснительную в налоговую.
Налоговые проверки — это не самый приятный аспект, возникающий в процессе хозяйственной деятельности компании. Даже если налоговики не приходят в гости, они продолжают обращать пристальное внимание на отчетность и движения оборотов компании. Для этой цели предназначены налоговые требования, которые представляют собой мини-вариант удаленной проверки, вызываемой непонятными для системы цифрами.
Подозрительные убытки
Налог на прибыль вызывает у ИФНС много вопросов, особенно если вместо прибыли в декларации получается убыток. Если убыток носит единоразовый характер, то обычно это не привлекает внимание органов контроля. Но в случае постоянных убытков организации следует ожидать ежеквартальных запросов ИФНС. Подобные результаты коммерческой деятельности кажутся налоговикам подозрительными, тем более, если предприятие при этом не собирается начинать процедуру банкротства.
Факторы, влияющие на убыточность работы предприятия, могут быть самые разные. В большинстве случаев это происходит из-за высокой доли внереализационных расходов, не связанных с получением прибыли. Например, организация имеет большую дебиторскую задолженность с просроченным сроком действия и по закону обязана создавать резерв, суммы которого попадают во внереализационные расходы.