Статья 23.3 КоАП РФ. Органы внутренних дел (полиция)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 23.3 КоАП РФ. Органы внутренних дел (полиция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Все действия государственных служащих, осуществляющих контроль за соблюдением правопорядка, а также наказания за неисполнение своих обязанностей, отражаются в федеральных законах и распоряжениях. Основным документом, регулирующим ответственность сотрудников полиции, является принятый в 2011 году Федеральный закон. Он называется «Дежурство в органах внутренних дел и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Этот вопрос регламентируется КоАП, Конституцией РФ и дисциплинарным уставом. Привлекают к административной ответственности сотрудников полиции, деяния которых носят противоправный характер.

Основные меры наказания:

  • Предупреждение. Это самый мягкий способ воздействия на нарушителя. Согласно механизму правоотношений административного характера, государство не стремится сразу жестко воздействовать на провинившееся уполномоченное лицо. Естественно, при этом учитывается такой фактор, как социальная опасность проступка. Если полицейский совершил мелкое нарушение, оно не создало угрозу для окружающих людей и среды, и это деяние было осуществлено впервые, это считается смягчающими обстоятельствами. Сотрудник получает предупреждение в письменной форме.
  • Административный штраф. Размер его зависит от совершенного нарушения. Согласно КоАП, штраф накладывается на сотрудников, совершивших деяния средней степени тяжести, но при этом серьезной угрозы для окружающих людей не возникло.
  • Дисквалификация. Как правило, основанием для увольнения полицейского является деяние, которое порочит честь и достоинство сотрудника. Ярким примером является управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Важно знать о том, что за совершенные правонарушения может быть наложена дисциплинарная ответственность. Сотруднику полиции, например, добавят количество дежурств. Административный арест в отношении государственных служащих не применяется.

Когда накладывается административная ответственность

Есть несколько условий, при которых выбирается мера пресечения в отношении сотрудника полиции. Государственные служащие привлекаются к административной ответственности в следующих случаях:

  • За совершение действий, не соответствующих правилам поведения уполномоченных лиц.
  • За публикацию заказов, приказов и других документов, нарушающих действующие правила, то есть не соответствующих им.
  • За невыполнение возложенных на них задач, в том числе за осуществление контроля над подчиненными.
  • За превышение полномочий. Обязанности, возложенные на сотрудников полиции, отражены в нормативных документах и ​​должностных инструкциях.

Основанием для привлечения к ответственности является состав раскрытого преступления.

Разъяснение законодательства

Вопрос: В апреле 2018 году я обратился в отдел полиции нашего города с заявлением по вопросу распространения в сети «Интернет» информации о пропаганде насилия среди несовершеннолетних. До настоящего времени ответа на свое обращение я не получил, в связи с чем в мае написал повторное обращение. Аналогичная ситуация повторилась и со вторым моим заявлением. Подскажите, может ли прокуратура привлечь к ответственности сотрудников полиции за нарушение порядка рассмотрения моих обращений?

Отвечает помощник прокурора города Курска Екатерина Шуляк: Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 2.5 КоАП РФ предусмотрено, что сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания, несут дисциплинарную ответственность за административные правонарушения, не указанные в ч.2 настоящей статьи.

Поскольку ст. 5.59 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, за которые указанные в ч.1 данной статьи должностные лица несут административную ответственность на общих основаниях, прокуратурой в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении сотрудников полиции будет отказано по основанию п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием события административного правонарушения.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ

Кондуров К.Е.,

студент Уральского филиала, Российского государственного университета правосудия [1]

Органы внутренних дел обладают широкой сферой влияния на общество и общественные отношения. Они призваны гарантировать соблюдение прав и интересов граждан, охранять их от посягательств, так же, органы внутренних дел это олицетворение механизма принуждения государства, как одного из методов управления государством.

Актуальность нашего исследования определяется необходимостью осмысления теоретического аспекта правовых и организационных основ государственной службы в органах внутренних дел и исследование её методов с целью повышения продуктивности деятельности этих органов. Следует отметить недостаточную защищенность их прав и пробелы в сфере правового регулирования труда сотрудников органов внутренних дел. Остановимся на ответственности сотрудников органов внутренних дел за совершение административных правонарушений.

В современном российском законодательстве предусмотрен порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел к административной ответственности. С принятием в 2001 году Кодекса РФ об административных правонарушениях были изменены и правовые нормы, которые регулируют административную ответственность, то привело к полному переосмыслению форм и методов работы по борьбе с правонарушениями государственных служащих в сфере государственной службы.

Для начала дадим определение административной ответственности государственных служащих. Под такой ответственностью принято понимать применение к государственным служащим, административных санкций за совершение правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях 1 .

В соответствии с теорией административного права, принято выделять следующие признаки административного правонарушения: противоправность, виновность, наказуемость. Данные признаки закрепились в действующем законодательстве и характеризуют противозаконные деяния в равной мере как совершенных в сфере государственной службы, так и в иной сфере. По мнению Козабенко, совершенное

сотрудником полиции правонарушение может рассматриваться одно- временно как административное и дисциплинарное нарушение .

В современной литературе Ю.Н. Старилов выделяет следующие условия наступления административной ответственности для лиц, состоящих на государственной службе [2] [3] [4] :

  • 1) совершение действий, содержащих прямое нарушение общеобязательных административных правил или правил поведения;
  • 2) издание приказов (распоряжений) указаний, которые нарушают положение установленных общеобязательных правил, т.е. не соответствуют им;
  • 3) невыполнение присущих им обязанностей по осуществлению контроля за исполнением подчиненными лицами установленных в нормативных актах общеобязательных правил поведения или административную процедуру.
  • 4) соблюдение установленных правил входит в круг должностных обязанностей и фиксируется в соответствующих должностных инструкциях.
Читайте также:  Как правильно парковаться во дворе жилого дома

Основания наступления административной ответственности для сотрудников органов внутренних дел и особый порядок привлечения к ответственности определяется ст. 2.5 КоАП РФ. Так, в соответствии с данной статьей, сотрудники органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативным правовым актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. Нормативно-правовым актом, определяющим деятельность сотрудников органов внутренних дел является Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ. В данном законе, в частности главе 6 (Правовое положение сотрудников полиции) содержатся основные сведения об ответственности полицейских. Часть 2 ст. 2.5 КоАП РФ в качестве исключения не содержит ст. 5.59 КоАП РФ. Таким образом, за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, которые имеют специальные звания сотрудников органов внутренних дел, привлечению к административной ответственности не подлежат, а несут наказание в дисциплинарном порядке.

В соотвествии с Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, в частности статьей 39, сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности только за то нарушение дисциплины, в совершении которого установлена его вина [5] .

Кроме того, статья 33 Закона «О полиции» содержит в себе сведения об ответственности сотрудника полиции:

  • 1. Сотрудник полиции независимо от занимаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжение. Данный пункт означает, что сотрудник несет ответственность за совершенные им действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • 2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.
  • 3. Вред, причиненный гражданам и организациями противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • 4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции, либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудники полиции несут материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Основанием для привлечения к административной ответственности государственных служащих могут выступать: специальные составы административных правонарушений, а так же нарушения иных законодательств, за которые Особенной частью КоАП РФ установлена административная ответственность в виде — предупреждения, административного штрафа и дисквалификации.

В качестве примера можно привести следующий случай: сотрудник полиции был привлечен к административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора. Суть данного правонарушения состоит в том, что сотрудником полиции была проведена поверхностно и неполно доследственная проверка, в результате чего было вынесено незаконное постановление об отказе о возбуждении уголовного дела. Прокурором данное постановление об отказе было отменено и в связи с этим был поставлен вопрос об ответственности должностного лица за невыполнение законных требований. В следствие чего полицейскому был назначен штраф в размере 2 тысяч рублей. Аналогичный случай имел место быть быть и в Новокубанском районе Краснодарского края, тогда полицеские доставили в наркологической диспансер мужчину, где не было выявлено признаков алкогольного опьянения, тем самым полицейскими были нарушены права и законные интересы заявителя, выразившегося в его необоснованной остановке и необоснованном доставлении на медицинское освидетельствование.

На основании вышеизложенного можно выделить следующую проблему: в наше время, в органах внутренних дел не хватает квалифицированных кадров, нет профессионализма. Так как полиция олицетворяет собой такой механизм государства как управление, оно должно олицетворять собой закон. Проводя аналогию между сотрудниками полиции в СССР и современной России можно сделать вывод что в СССР сотрудники полиции соблюдали свои права и обязанности, полагаясь на закон, речь идет о качественной ответственности, а в современной России в органы полиции на рядовые должности часто заступают молодые, непрофессиональные люди, которые с халатностью относятся к своей деятельности, часто не соблюдают закон при осуществлении своих обязанностей. Для решения данной пробелы требуется более профессиональная подготовка полицейских для осуществления своих законных обязанностей.

Куда обращаться при нарушении закона сотрудниками полиции

За защитой своих прав можно обратиться:

  • к непосредственному руководителю полицейского.

Письменное обращение к непосредственному руководителю или напрямую к начальству органа, в подчинении которого находится сотрудник полиции. Можно подать жалобу по телефону горячей линии или по номеру 112. Звонки и разговоры, поступающие по этим телефонам, в обязательном порядке записываются, и изложенные звонящим факты проверяются.

Начальнику отделения полиции можно направить жалобу, если полицейский вел себя некорректно, грубо или использовал ненормативную лексику.

В случае подтверждения изложенных в жалобе событий о нарушениях в действиях сотрудника полиции, по результатам служебной проверки его привлекут к ответственности.

  • в прокуратуру.

Надзор за деятельностью сотрудников органов внутренних дел проводит прокуратура. Если прокурор установит факт нарушения закона, то даётся указание устранить его. Помимо этого, прокурор может составить представление на имя начальника отделения, в котором указать о необходимости привлечения к ответственности виновных лиц.

Прокурор рассматривает жалобу в течение трех дней со дня поступления, в некоторых случаях возможно увеличение срока до десяти дней.

  • в управление собственной безопасности.

Управление собственной безопасности осуществляет надзор, чтобы органы полиции работали согласно должностным регламентам, не нарушая прав и законных интересов граждан. УСБ в большинстве случаев рассматривает жалобы относительно выявления фактов вымогательства, нарушения личных прав граждан при досмотре, применение силы и угроз жизни и здоровью.

  • в суд.

Обжаловать действия или бездействие сотрудников полиции можно в судебном порядке. Наиболее частыми поводами являются незаконное задержание, дознание, изъятие документов и т. д.

Согласно статье 125 УПК РФ, в судебном порядке обжалуются постановления об отказе в возбуждении либо прекращении уголовного дела и иные действия, нарушающие права и законные интересы граждан как участников уголовного судопроизводства. Заявление должно быть рассмотрено судом в течение пяти дней.

  • в общественный совет МВД России.

Общественный совет контролируетдеятельности МВД на общественном уровне. Жалоба подается на имя председателя совета или по телефону горячей линии.

  • в совет по правам человека при Президенте РФ.

Обращение с жалобой на нарушение прав в совет по правам человека или в администрацию Президента РФ, способствует своевременному и точному рассмотрению жалобы на незаконные действия сотрудников полиции с обязательным уведомлением заявителя о результатах проверки.

Этот вопрос регламентируется КоАП, Конституцией РФ и дисциплинарным уставом. Привлекают к административной ответственности сотрудников полиции, деяния которых носят противоправный характер.

Основные меры наказания:

  • Предупреждение. Это самый мягкий способ воздействия на нарушителя. Согласно механизму правоотношений административного характера, государство не стремится сразу жестко воздействовать на провинившееся уполномоченное лицо. Естественно, при этом учитывается такой фактор, как социальная опасность проступка. Если полицейский совершил мелкое нарушение, оно не создало угрозу для окружающих людей и среды, и это деяние было осуществлено впервые, это считается смягчающими обстоятельствами. Сотрудник получает предупреждение в письменной форме.
  • Административный штраф. Размер его зависит от совершенного нарушения. Согласно КоАП, штраф накладывается на сотрудников, совершивших деяния средней степени тяжести, но при этом серьезной угрозы для окружающих людей не возникло.
  • Дисквалификация. Как правило, основанием для увольнения полицейского является деяние, которое порочит честь и достоинство сотрудника. Ярким примером является управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Читайте также:  Алименты в твёрдой денежной сумме

Важно знать о том, что за совершенные правонарушения может быть наложена дисциплинарная ответственность. Сотруднику полиции, например, добавят количество дежурств. Административный арест в отношении государственных служащих не применяется.

Неоказание медицинской помощи

Если без серьезных причин не была оказана медицинская помощь человеку, при этом лицо обязано было ее оказать в соответствии с нормативными актами, то наступает уголовную ответственность согласно ст. 124 УК РФ.

Важно!

Врачи несут особую ответственность — в их руках жизни людей. Именно поэтому врачебная халатность не прощается. Не прощает их и Уголовный Кодекс РФ —

халатность врачей

может грозить лишением свободы на срок до 7 лет.

В ситуации, когда не предоставление медицинской помощи повлекло вред средней тяжести для пострадавшего, то наказание может быт следующим:

  • Штраф в размере до 40000 рублей или суммарного дохода виновного за три месяца.
  • Обязательные работы продолжительностью до 360 часов.
  • Исправительные работы срок до двенадцати месяцев.
  • Арест на период в пределах четырех месяцев.

Если же неоказание помощи привело к гибели пострадавшего или причинение его здоровью тяжкого вреда, но наказание будет более суровым:

  • Принудительные работы продолжительностью до 4 лет.
  • Лишение свободы на срок до 4 лет

Кто имеет право заниматься доставлением

В любом случае заниматься этим могут только представители силовых структур либо надзорных органов. Должностные лица административных органов такими полномочиями не наделены. Чтобы доставить правонарушителя и составить протокол, они должны обращаться к помощи сотрудников полиции.

Перечень лиц, которые могут использовать данную меру, определен ст. 27.2 КоАП:

  1. Сотрудники органов внутренних дел вправе доставлять в отдел полиции, в первую очередь, нарушителей ПДД, а также прочих граждан в случае обращения к ним должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях;
  2. Сотрудникам нацгвардии обязаны препроводить гражданина в отделение полиции или служебное помещение, если он причинил ущерб охраняемому объекту или незаконно проник на него. Кроме того, они вправе доставлять граждан в случае мелких хищений, нарушения правил обращения с оружием, несоблюдения правил плавания и стоянки судов. Транспортное средство при этом помещают на специализированную стоянку;
  3. Должностные лица Ространснадзора вправе применять доставление в служебное помещение к нарушителям транспортной безопасности, например, пьяных пассажиров, которые устраивают дебош;
  4. Если ПДД нарушает водитель транспортного средства, принадлежащего Вооруженным Силам, Нацгвардии, МЧС, его доставляют к месту составления протокола сотрудники военной полиции;
  5. В случае несоблюдения экологических требований, правил рыболовства или использования объектов животного мира препроводить гражданина имеют право инспекторы соответствующих надзорных органов;
  6. При незаконной деятельности граждан в территориальных или внутренних морских водах, доставлением занимаются должностные лица пограничных органов, если выявлены нарушения таможенных правил – сотрудники соответствующей службы.

О применённой к гражданину мере делают запись в протоколе об административном правонарушении либо составляют отдельный документ.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

Протокол об административном нарушении — это составленный уполномоченным должностным лицом документ, в котором отображается событие нарушения закона (правонарушение). О том, что собой представляет документ, какие сведения должен содержать и как должен быть составлен, пойдет речь в этой статье.

  • Протокол об административном правонарушении
  • Сроки составления протокола об административном правонарушении
  • Образец составления протокола об административном правонарушении
  • Ошибки в протоколе об административном правонарушении
  • Назначение наказания без составления протокола об административном правонарушении

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Государственный орган или суд извещают участника дела о дате и времени его рассмотрения. Если лицо по какой-то причине не может явиться, подайте ходатайство об отложении. Обязательно в письменном виде и до даты заседания.

Лицо, которого привлекают к административной ответственности, по закону не должно доказывать свою невиновность. Это должен был сделать сотрудник на стадии до рассмотрения дела. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу. Но в любом случае не лишним будет не только давать объяснения, но и представлять свои доказательства. Права участника производства перечисляет ст. 25.1 КоАП РФ.

Гражданин или организация вправе заявить отвод. Основания — ст. 25.12, 25.13 КоАП РФ.

Результатом рассмотрения дела станет вынесение постановления. И назначение административного наказания. Но никто не считается виновным в совершении правонарушения, пока эти документы не вступят в силу. А это 10 дней. Которыми лицо, признанное виновным, может воспользоваться для подачи жалобы.

Таким образом, порядок привлечения к административной ответственности выглядит следующим образом:

  • возбуждение дела: применение мер обеспечения, вынесение протокола об административном правонарушении, вынесение определения о возбуждении дела и проведении расследования, вынесения постановления на месте.
  • подготовка дела (направление материалов уполномоченным органам власти, проверка материалов)
  • рассмотрение дела после получения извещения о дате и времени заседания.
  • вынесение постановления
  • производство по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности.

Отличие побоев по этой статье состоит в том, что их совершает лицо, подвергнутое административному наказанию за такое же деяние.

Таковым будет считаться человек со вступления в законную силу постановления о назначении ему наказания по административному делу и в течение 12 мес. со дня его исполнения.

Другими словами ответственности по этой статье подлежит лицо, которое совершит «простые» побои, в течение этого срока после того, как его признают виновным в таких же действиях по ст. 6.1.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах последует наказание в виде:

  • штрафа 5-40 тыс. руб. или в сумме дохода осужденного за 2 недели 3 мес.;
  • обязательных работ 60-240 часов;
  • исправительных работ 2-6 мес.;
  • ареста 1-3 мес.

Уголовные дела о деяниях по этой статье – дела частного обвинения, которые тоже возбуждают исключительно по заявлению пострадавшего, но могут прекратить, если стороны помирятся. Дела по этой статье рассматриваются мировым судом, который занимается наиболее «простыми» уголовными делами, к которым отнесена и ст. 116.1 УК РФ.

При наличии состава побоев по этой статье уголовное преследование осуществляется самим потерпевшим посредством подачи заявления в мировой суд, но только тогда, когда известны данные о лице, причинившем телесные повреждения.

Но законодатель ввел исключения и преследование правоохранительными органами, а не самим потерпевшим, то есть в публичном порядке, возможны. Это происходит если побои причинены человеку, не имеющему возможности защищать свои права:

  1. По причине беспомощного, зависимого состояния, например, когда насилие имело место в отношении пожилого лица или малолетнего ребенка, человека с психическими или физическими недостатками.
  2. По иным причинам. Такими причинами является совершение преступления неизвестным лицом.

В этих обстоятельствах заявление потерпевшего не обязательно, уголовное дело может возбуждаться и в его отсутствие, например, при наличии сообщения из медицинского учреждения, телефонного сообщения и др.

Доказательства повреждений

Уголовные дела о побоях ничем не отличаются от других, поэтому доказательства по ним будут такие же. Определение и виды доказательств установлены ст. 74 УПК РФ, ими могут стать всевозможные данные, по которым уполномоченные должностные лица и суд определяют наличие или отсутствие подлежащих доказыванию обстоятельств. Это могут быть:

  • показания обидчика, пострадавшего, очевидцев;
  • заключение, эксперта, специалиста, их показания;
  • вещ. доки;
  • протоколы и другие документы.
Читайте также:  Ответы к тесту по правоведению тема закон право 356 (Часть 1)

Доказательствами административных правонарушений тоже будут любые данные, с помощью которых определяется наличие или отсутствие состава конкретного правонарушения, вина привлекаемого к ответственности лица и другие факты. Их устанавливают:

  • протоколом о правонарушении и другими протоколами;
  • объяснениями правонарушителя, потерпевшего, свидетелей;
  • вещественными доказательствами;
  • заключениями эксперта.

Уголовное и административное право не предполагают искового производства. Процесс в первом и втором случае начинается либо с заявления потерпевшего, либо с иного сообщения о преступлении, например, сообщения из больницы, рапорта сотрудника полиции, явки с повинной.

Соответственно то, что возможно назвать в случае с побоями встречным «иском», может быть только заявление о преступлении или правонарушении в полицию, или в суд в определенных ситуациях. По таким заявлениям правоохранительными органами также проводится проверка в общем порядке и принимается процессуальное решение по ее итогам. А суд рассматривает заявление и также принимает решение по итогам его рассмотрения.

Проведение проверки по факту одновременного получения телесных повреждений, например, в результате обоюдной драки, в рамках одного материала в некоторых ситуациях возможно.

Но одно уголовное дело сразу по двум фактам побоев, по которым оба заявителя являются одновременно потерпевшими и лицами, привлекаемыми к ответственности, не допускается. В таком случае при наличии состава возбудят дело о преступлении, его рассмотрение произойдет по каждому факту в отдельности.

Чем административный штраф отличается от уголовного

Уголовный штраф — это наказание за совершенное преступление, а административный штраф — за совершенное правонарушение. Уголовный штраф — это судимость, которая имеет свой срок погашения и свои правовые последствия. Если штраф назначен в качестве основного наказания за совершенное преступление, то при невыплате штрафа, суд по представлению соответствующего государственного органа может заменить его на более строгое наказание (обязательные или исправительные работы, ограничение свободы) Заменить штраф на лишение свободы можно только за определенные категории преступлений (например за получение или дачу взятки). Если вы не выплачиваете административный штраф, то по истечении определенного времени вас привлекут по ст.20.25 КоАП РФ. Так что что лучше заплатить административный штраф и забыть о нем.

Вопрос о наложении штрафа разрешается в заседании арбит­ражного суда единолично или коллегиально, о времени и месте которого извещаются виновные лица. Однако неявка в суд надлежащим образом извещенного лица является пре­пятствием к рассмотрению вопроса о наложении штрафа.

Судебный штраф представляет собой меру имущественного воздействия (санкцию), применяемую арбитражным судом за процессуальные правонарушения, допускаемые в связи с неисполнением обязанностей, установленных АПК.

Если второе условие не вызывает никаких разночтений, то с первым и третьим все не так однозначно. На помощь пришел Пленум ВС, который в постановлении № 19 разъяснил, что преступление считается впервые совершенным, если речь идет:

  • Материальное положение обвиняемого и членов его семьи. Речь не идет об оплате родственниками штрафа, но если на иждивении у обвиняемого есть малолетние дети или иные лица, это необходимо учесть.
  • Тяжесть совершенного уголовно наказуемого деяния.
  • Существующие и возможные доходы обвиняемого.
  • Наличие или отсутствие в соответствующей статье Особенной части УК меры наказания в виде штрафа. При наличии такой меры судебный штраф не может составлять больше половины максимального размера штрафа, предусмотренного нормой Особенной части УК, по которой привлекается фигурант. Если же штраф как мера наказания не предусматривается, то размер судебного штрафа не может превышать 250 000 руб.
  • 2) судебные штрафы налагаются судом;
  • 3) судебные штрафы применяются в отношении лиц, участвующих в деле, и иных лиц, которые имеют в отношении суда определенные обязанности;
  • 4) основания наложения и размер штрафов указаны в ГПК;
  • 5) штрафы взыскиваются из личных средств оштрафованных граждан, в том числе и в тех случаях, когда они налагаются на должностных лиц;
  • 6) штрафы взыскиваются в доход федерального бюджета;
  • 7) уплата штрафа не освобождает от исполнения соответствующей процессуальной обязанности, в связи, с чем при повторном нарушении штраф может быть наложен вновь.

Срок давности административной ответственности

14.5, ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, административный штраф не взыскивается. Это обусловлено тем, что по истечении указанного срока постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено ввиду того, что срок давности привлечения к ответственности истек (ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16, Письма УФНС России по г.

К длящимся относятся правонарушения, осуществляемые в течение продолжительного времени. К ним относятся нарушения правил публичного санкционирования в сфере экономической деятельности, в частности безлицензионная деятельность или нарушения лицензиатом условий лицензирования (см. ч. 2-4 ст. 14.1, ч. 1-3 ст. 19.20 КоАП). Нарушение указанных правил во многих случаях не относится к завершенному деянию, факт прекращения которого можно установить.

Могут ли сотрудника полиции привлечь к административной ответственности

Статья 99 Федерального закона» Об исполнительном производстве» от 02 10 2007 229-ФЗ. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления 1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Сроком Давности По Административной Ответственности Сотрудника Полиции

4. ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ «Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования».

5. ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *