Организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С января 2021 года в России действуют новые правила противопожарного режима. Они утверждены Постановлением Правительства РФ № 1479, распространяются на все виды объектов, предприятий, систем и мер противопожарной защиты. Основной объем требований по противопожарному режиму не изменился или был незначительно уточнен, по сравнению с ранее действовавшим Постановлением № 390. Одним из важнейших нововведений стала обязанность руководителя организации разработать и утвердить регламент по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты.
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области технического обслуживания и ремонта техники.
Настоящий стандарт распространяется на объекты технического обслуживания и ремонта (далее — объекты).
Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендованы для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Настоящий стандарт применяется совместно с ГОСТ 27.002.
Стандартизованные термины с определениями приведены в разделе 2. В качестве справочных данных приведены эквиваленты стандартизованных терминов на английском языке, часть из которых заимствована из международного стандарта [1]*.
* См. раздел Библиография. — Примечание изготовителя базы данных.
Применение терминов-синонимов стандартизованных терминов не допускается.
Схема обслуживания объекта недвижимости
Система обслуживания зданий состоит из комплекса мер, нацеленных на поддержание надежности самого здания и сохранения функционирования механизмов и инженерных систем (отопление, лифты, подъемники, климатические системы, системы пожаротушения, устройства оповещения, освещение и многое другое).
Оборудование должно получать необходимое инженерное обслуживание и своевременный ремонт. Помимо ремонта требуется и наладка. К сожалению, сегодня распространенной практикой является установка сложных систем и отсутствие наладчика, который умеет всё это настраивать. Это приводит не только к ухудшению качества эксплуатации такого здания, но и вызывает преждевременные поломки оборудования из-за перегрузок и выработки ресурса.
Правильное обслуживание инженерных систем здания не только сохраняет эти системы в рабочем состоянии и делает нахождение в здании комфортным, но и является требованием безопасности. Ведь в функционировании систем возможны различные сбои (например, человек может ошпариться горячей водой), а износ несущих конструкций чреват падениями частей стены или кровли. Конечно же, допускать это нельзя.
Техническое обслуживание между ремонтами
Техническое обслуживание (ТО) инженерного оборудования здания является межремонтным этапом.
В состав работ межремонтного этапа входят следующие работы:
- Систематическая очистка оборудования от загрязнения.
- Систематическая смазка оборудования.
- Систематический осмотр оборудования.
- Систематические регулировки работы оборудования.
- Смена деталей с малым сроком эксплуатации (до 1 года).
Цель проведения работ по ТО межремонтного периода это:
- Сохранить отличное качество работы оборудования с установленными параметрами.
- Кардинально продлить период работы оборудования.
- Сократить затраты, связанные с текущим ремонтом.
АСМД – автоматизированная система мониторинга и технического диагностирования;
АСУ – автоматизированная система управления;
АСУ ТОиР – автоматизированная система управления техническим обслуживанием и ремонтами;
АСУ ТП – автоматизированные системы управления технологическим процессом;
ВЛ – воздушная линия электропередачи;
ГСМ – горюче-смазочные материалы;
ДЗО – дочерние и зависимые общества ПАО «Россети»;
ЗРУ – закрытое распределительное устройство;
ЗиС – здания и сооружения;
ИА – исполнительный аппарат;
ИТ – информационные технологии;
ИТС – индекс технического состояния;
КИП – контрольно-измерительные приборы;
КИСУ – корпоративные информационные системы управления;
КЛ – кабельная линия;
КП – контрольная процедура;
КРУН – комплектное распределительное устройство наружной установки;
ЛЭП – линия электропередачи;
МТР – материально-технические ресурсы;
НТД – нормативно-технический документ;
Общество – ПАО «Россети»;
ОДС – оперативно-диспетчерская служба;
ОКГТ – оптический кабель, встроенный в грозозащитный трос;
ОКСН – оптический кабель самонесущий, неметаллический;
ОМП – определение места повреждения;
ОРД – организационно-распорядительный документ;
ОРУ – открытое распределительное устройство;
ОПН – ограничитель перенапряжений;
ОСИ – опорно-стержневая изоляция;
ОТиСУ – оперативно-технологическое и ситуационное управление;
ПБВ – переключение без возбуждения;
ПЗ – план закупок;
ПМЭС – предприятие магистральных электрических сетей;
ПО – производственное отделение;
ПС – подстанция напряжением 35 кВ и выше;
ПТК – программно-технический комплекс;
ПОТЭЭ – Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок;
ПТЭ – Правила технической эксплуатации;
ПУЭ – Правила устройства электроустановок;
ПЭС – предприятие электрических сетей;
РДУ – региональное диспетчерское управление;
РЗА – релейная защита и автоматика;
РИСЭ – резервный источник снабжения электроэнергией;
РП – распределительный пункт;
РРЛ – радиорелейная линия;
РПН – регулирование под нагрузкой;
РЭС – район электрических сетей (в настоящем документе к РЭС относятся другие функциональные структуры по обслуживанию сети до 20 кВ);
СВТК – система внутреннего технического контроля;
СДТУ – средства диспетчерского и технологического управления;
СЗ – Степень загрязненности;
СО ЕЭС – АО «Системный оператор Единой энергетической системы»;
СО, СТО – стандарт организации;
СП – секционирующий пункт;
СУПА – система управления производственными активами;
ТО – техническое обслуживание;
ТОиР – техническое обслуживание и ремонт;
ТП – трансформаторная подстанция;
ТПиР – техническое перевооружение и реконструкция;
РЗА – релейная защита и автоматика;
УРЗАиПА – устройства релейной защиты и противоаварийной автоматики;
Филиал – структурное подразделение ДЗО ПАО «Россети»;
ЦЗР – цех заводского ремонта;
ЦУС – центр управления сетями.
4.1. Основной целью системы ТОиР является поддержание и восстановление качества оборудования электросетевого комплекса, удовлетворяющего нормативным требования и позволяющего обеспечивать требуемый уровень надежности объектов путем эффективной организации деятельности.
4.2. Эффективность организации ТОиР должна обеспечиваться:
- наличием в необходимом и достаточном количестве квалифицированного административно-технического и ремонтного персонала и ведением постоянной работы по поддержанию его квалификации;
- предоставлением персоналу всех необходимых средств защиты для безопасного ведения работ;
- наличием в полном объеме нормативно-технической и организационно- распорядительной документации и инструкций по ТОиР;
- ведением эксплуатационной документации в полном объеме в соответствии с требованиями ПТЭ, заводскими инструкциями по эксплуатации оборудования;
- наличием на рабочих местах в полном объеме технологического оборудования, инструментов и приспособлений, материалов и запасных частей для технического обслуживания, и ремонтов оборудования, производственных и административных зданий и сооружений, закрытых трансформаторных подстанций, ЗРУ, ОРУ, ОПУ, ПС, строительной части ПС, ВЛ, ТП;
- применением современных и безопасных методов при выполнении работ по ТОиР;
- организацией и проведением в полном объеме контроля технического состояния оборудования, внедрением современных методов и инструментов для проведения оценки технического состояния оборудования, производственных и административных зданий и сооружений, закрытых трансформаторных подстанций, ЗРУ, ОРУ, ОПУ, ПС, строительной части ПС,ВЛ, ТП, дальнейшим развитием системы управления производственными активами (СУПА);
- организацией эффективной системы анализа результатов оценки технического состояния оборудования, производственных и административных зданий и сооружений, закрытых трансформаторных подстанций, ЗРУ, ОРУ, ОПУ, ПС, строительной части ПС, ВЛ, ТП;
- эффективным планированием и контролем работ по техническому диагностированию, ТОиР и замене оборудования, производственных и административных зданий и сооружений, закрытых трансформаторных подстанций, ЗРУ, ОРУ, ОПУ, ПС, строительной части ПС, ВЛ, ТП;
- наличием эффективной системы внутреннего технического контроля;
- наличием и достаточностью критериев для оценки эффективности деятельности по ТОиР;
- оптимизацией затрат на ТОиР за счет выбора наиболее эффективного способа исполнения работ (хозяйственный способ и внешний подряд);
- наличием в необходимом объеме автотранспорта и средств малой механизации, обеспечивающих безопасное выполнение работ.
9.1. Оценка технического состояния производственного оборудования производится при формировании и актуализации перспективных (многолетних) графиков ремонта, годовой ремонтной программы, комплекса мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции, а также после технического воздействия, которое привело к изменению технического состояния, но не реже одного раза в год. Значение отдельных параметров технического состояния основного технологического оборудования, которые не могут быть актуализированы ввиду отсутствия в течение года технического воздействия, обследований, технических освидетельствований, а также замеров на выведенном в ремонт оборудовании, для расчёта индекса технического состояния принимаются такими же, как в предыдущем году.
9.2. Оценка рисков повреждения производственных активов выполняется с помощью матрицы приоритезации для оборудования и ЛЭП.
9.3. Исходными данными для приоритезации служат предварительно рассчитанные, находящиеся в актуальном состоянии:
- индекс технического состояния;
- вероятность отказа производственного актива1;
- последствия отказа.
В результате формирования приоритезированного перечня производственные активы сортируются по мере уменьшения вероятности отказа по техническим причинам и потенциальным последствиям отказа. Наименьший номер приоритета в группе выбранного оборудования или ЛЭП определяет наивысший приоритет необходимости осуществления технического воздействия (замены или ТОиР). Матрицы приоритезации для целей обобщенного анализа и детальной приоритезации размещены в приложении 1. Результаты приоритезации служат дополнительным инструментом принятия решения о необходимости воздействия на актив при формировании годовой программы ТОиР. Окончательное решение об объеме и периоде воздействия на актив принимается техническим руководителем (главным инженером филиала) ПО (ПМЭС), ДЗО.
9.4. Расчет ИТС выполняется на основании алгоритмов оценки технического состояния, которые разрабатываются в соответствии с «методикой оценки технического состояния основного электротехнического оборудования»:
— приказ Минэнерго Российской Федерации от 26.07.2017 № 676 «Методика оценки технического состояния основного технического оборудования линий электропередачи электрических станций и электрических сетей» для силовых (авто) трансформаторов 110 кВ и выше, и ЛЭП 35 кВ и выше;
Результатом оценки технического состояния каждой единицы основного производственного оборудования являются:
— значение индекса технического состояния находящиеся на шкале относительных единиц в диапазоне от 0 (наихудшее значение) до 100 (наилучшее значение) больше – лучше;
— необходимый вид воздействия на объект электроэнергетики путём проведения ремонта (текущий, средний, капитальный) может выполняться с помощью набора специальных индикаторов — «флагов» (при наличии алгоритмов оценки технического состояния).
1 На момент издания настоящего стандарта методика оценки вероятности отказа ПАО «Россети» находится в опытной эксплуатации, однако бизнес процесс и системы автоматизации планирования ремонтов и ТПиР должны быть построены с учетом возможности вероятности оценки отказа производственных активов. До момента утверждения методики оценки вероятности отказа вероятность принимается равной 50 % из 100 % или не используется в матрице приоритезации
Для целей применения Методики комплексного определения показателей технико- экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 № 1401 значение индекса технического состояния масштабируется путём деления на 100. Уровень физического износа определяется по формуле:
Износ = 1 — ИТС, (1)
где ИТС – индекс технического состояния.
Для формирования перечня производственных активов, приоритезированных по уровню риска, количественные значения индекса состояния с помощью таблицы 1, переводятся в качественные значения оценки технического состояния производственных активов.
Таблица 1. Таблица перевода количественной оценки технического состояния в качественную | ||
Диапазон индекса технического состояния | Вид технического состояния | Вид технического воздействия |
≤ 25 | Критическое | Красный |
25 | Неудовлетворительное | Оранжевый |
50 | Удовлетворительное | Желтый |
70 | Хорошее | Зеленый |
85 | Очень хорошее | Темно-зеленый |
По мере роста требований к качеству ремонта станков особое значение приобретают средства измерения отклонений от заданной точности. При этом главным показателем правильности выбора методов и средств контроля
является отношение погрешности измерения к допуску на измеряемый размер. Для установления рациональных средств контроля нужно знать контролируемые параметры, допустимые отклонения от заданных величин, погрешность измерительного средства, при котором результаты проверки искажаются настолько незначительно, что контролируемые размеры можно принять за действительные для данных производственных условий ремонта.
Большое значение для повышения качества ремонта придаётся контролю величин отклонений от геометрических форм деталей и сборочных единиц оборудования, так как от точности показателей по прямолинейности, плоскостности, перпендикулярности, параллельности поверхностей, извёрнутости направляющих, соосности отверстий зависит точность движения рабочих органов станка, несущих заготовку и инструмент, и точность формы, постоянство размеров и шероховатость поверхности обработанного образца.
Техническое обслуживание
Для правильной работы оборудования в долгосрочной перспективе нужно ухаживать за ним, а именно, проводить своевременное техническое обслуживание, которое поможет выявить возможные нарушения или недостатки в работе оборудования, и обеспечит его бесперебойную работу на протяжении всего времени эксплуатации. В большинстве случаев вы сами сможете провести техническое обслуживание купленного у нас инструмента, к каждому агрегату прилагается паспорт и инструкция, где подробно расписаны все шаги ТО. Если у вас есть трудности или нет ресурсов для самостоятельного проведения технического обслуживания, вы можете воспользоваться нашими услугами.
Наша компания предоставляет услуги по техническому обслуживанию оборудования для ремонта теплообменников: фаскоснимателей серии Мангуст, электрических и пневматических вальцовочных машин, агрегатов типа СТОК для очистки труб и др.
Мы не просто продаем оборудование, мы оказываем полный спектр услуг по его обслуживанию: продаем запчасти, вплоть до маленького винтика, проводим регламентные работы по техобслуживанию и производим ремонт вышедших из строя агрегатов. Вы всегда можете обратиться к нам при возникновении любых нестандартных ситуаций с купленным инструментом.
. Временем окончания капитального (среднего) ремонта является:
для энергоблоков, паровых турбин тепловых электростанций (ТЭС) с поперечными связями, гидроагрегатов и трансформаторов — время включения генератора (трансформатора) в сеть;
для паровых котлов ТЭС с поперечными связями — время подключения котла к станционному трубопроводу свежего пара;
для энергоблоков с двухкорпусными котлами (дубль-блоков) — время включения энергоблока под нагрузку с одним из корпусов котла; при этом растопка и включение второго корпуса котла должны производиться в соответствии с графиком нагружения энергоблока, если задержка в ремонте не предусмотрена графиком ремонта;
для тепловых сетей — время включения сети и установление в ней циркуляции сетевой воды;
для электрических сетей — момент включения в сеть, если при включении под напряжение не произошло отказа; при ремонте без снятия напряжения — момент сообщения дежурному диспетчеру руководителем (производителем) работ об их завершении.
Если в течение приемо-сдаточных испытаний были обнаружены дефекты, препятствующие работе оборудования с номинальной нагрузкой, или дефекты, требующие немедленного останова, то ремонт считается незаконченным до устранения этих дефектов и повторного проведения приемо-сдаточных испытаний.
При возникновении в процессе приемо-сдаточных испытаний нарушений нормальной работы отдельных составных частей оборудования, при которых не требуется немедленный останов, вопрос о продолжении приемо-сдаточных испытаний решается в зависимости от характера нарушений техническим руководителем энергообъекта по согласованию с исполнителем ремонта. При этом обнаруженные дефекты устраняются исполнителем ремонта в сроки, согласованные с энергообъектом.
Если приемо-сдаточные испытания оборудования под нагрузкой прерывались для устранения дефектов, то временем окончания ремонта считается время последней в процессе испытаний постановки оборудования под нагрузку.
Нерегламентированное ТО
Необходимость нерегламентированных ТО возникает после проведения периодических осмотров и проверки, и диагностики состояния электрооборудования. ТО производится с целью устранения дефектов во время кратковременной остановки оборудования.
Нерегламентированное ТО включает:
-
Выполнение графика работы электрооборудования с целью сохранения непрерывности технических процессов и соблюдения условий использования. Руководствуются заводской инструкцией.
-
Соблюдение ограничений нагрузки на электрооборудование согласно паспортных сведений, необходимостью наблюдения за отсутствием перегруза, помимо специально оговоренных в инструкциях случаев, например, во время перезапуска.
-
Соблюдение эксплуатационных технических режимов работы электросетей.
-
Поддержание уровня охлаждения всей конструкции и отдельных узлов оборудования.
-
Выполнение порядка остановки и запуска в работу электроустановки с соблюдением инструкции.
-
Немедленная остановка электрооборудования при возникновении режимов, ведущих к появлению аварийной ситуации, выходу из строя для выполнения мер по обнаружению и ликвидации причин неисправности.
-
Определение износа и рабочего состояния узлов и отдельных деталей, и элементов механизма.
-
Проверка внешнего состояния оборудования, степени нагрева поверхности и определения нагрева контактных соединений, а также проверка функциональности систем охлаждения.
-
Контроль наличия утечек трансформаторного масла и прочих жидкостей, качественного состояния заземлений, пропуска газов в газовом реле трансформатора, состояние теплоизоляции.
Периодичность и правила проведения техобслуживания, выбор масла и смазки для металлорежущих станков
Главным документом, определяющим правила ухода и периодичность техобслуживания, является паспорт станка. Смазываемые точки, вид и количество смазочного материала для каждой из них указываются в карте и таблице смазки.
Если условия эксплуатации требуют изменения интервалов между техобслуживанием и/или использования смазок других марок, службой главного механика предприятии составляются собственные карты ТО.
Масла для металлорежущих станков должны иметь высокую моющую способность – мелкая металлическая стружка и пыль, образующаяся при обработке заготовок, ускоряет износ трущихся пар. Их вязкость выбирается с учетом скоростного режима работы и степени нагрузки механизмов.
Отличные эксплуатационные характеристики имеют станочные масла марок ZIC, Mobil, Mannol.
Масляные СОЖ образуют на поверхностях станков трудноудаляемую пленку. Применение синтетических составов сокращает затраты времени на уход за оборудованием.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТП
1. Правила устройства электроустановок. М.: Энергоатомиздат, 1986.
2. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей. М.: Энергоатомиздат, 1989.
3. Сборник директивных материалов Главтехуправления Минэнерго СССР (электротехническая часть). М.: Энергоатомиздат, 1985.
4. Нормы испытания электрооборудования. М.: Атомиздат, 1978.
5. Правила охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 В. М.: Энергоатомиздат, 1985.
6. Правила охраны электрических сетей напряжением до 1000 В. М.: Энергоиздат, 1973.
7. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. М.: Энергоатомиздат, 1987.
8. Правила эксплуатации электроустановок потребителей. М.: Энергоатомиздат, 1992.
9. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. М.: Энергосервис, 1994.
10. Сборник правил и инструкций, применяемых при эксплуатации электроустановок потребителей. М.: Энергосервис, 1995.
11. Сборник правил и инструкций, применяемых при эксплуатации электроустановок потребителей. Часть 11″. М.: Энергосервис, 1995.
12. Правила применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках. Технические требования к ним (9 издание). М.: Энергоатомиздат, 1993.
13. Нормы времени на ремонт и техническое обслуживание воздушных и кабельных линий, трансформаторных подстанций и распределительных пунктов 0,4-20 кВ, М.: СПО Союзтехэнерго, 1985.
14. Типовые нормы времени на капитальный текущий ремонт и обслуживание электрических сетей, электроэнергетических устройств и оборудования. М.: ЦНИИС, 1990.
15. Ведомственные укрупненные единичные расценки на ремонт и техническое обслуживание электрических сетей энергопредприятий Минэнерго СССР. Вып. 2. М.: СПО Союзтехэнерго, 1988.
16. Типовые Карты организации труда на основные виды работ по капитальному ремонту и техническому обслуживанию электрических сетей напряжением 0,38-10 кВ. Госплан КазССР, 1985.
17. Заводские инструкции по эксплуатации электрооборудования, применяемого в трансформаторных подстанциях 6-10/0,4 кВ и распределительных пунктах 6-20 кВ.
18. Нормы расхода материалов и изделий на ремонт и техническое обслуживание комплектных трансформаторных подстанций напряжением 10/0,4 кВ и мачтовых трансформаторных подстанций напряжением 6-20/0,4 кВ. М.: СПО Союзтехэнерго, 1985.
19. Нормы аварийного страхового запаса запасных частей мачтовых и комплектных трансформаторных подстанций 6-20/0,38 кВ. М.: Союзтехэнерго, 1986.
20. Методические указания по определению потребности в механизмах для эксплуатации и ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей. М.: 1996.
21. Методические указания по наладке и техническому обслуживанию автоматических выключателей серии АБ 2000, А 3100. М.: СПО ОРГРЭС, 1991.
22. Методические указания по наладке и техническому обслуживанию автоматических выключателей серии А 3700. М.: СПО Союзтехэнерго, 1981.
23. Методические указания по наладке и эксплуатации автоматических выключателей серии ABM. M.: СПО Союзтехэнерго, 1978.
24. Методические. указания по эксплуатации автоматических выключателей серии АП 50. М.: СПО ОРГРЭС, 1975.
25. Рекомендации по методам технического обслуживания автоматических выключателей присоединений 0,4 кВ и средств релейной защиты присоединений 6/35 кВ с использованием комплектных устройств серии «САТУРН». М.: СПО ОРГРЭС, 1994.
26. Методические указания по расчету токов короткого замыкания в сети напряжением до 1 кВ электростанций и подстанций с учетом влияния электрической дуги. М.: СПО ОРГРЭС, 1993.
27. Нормы расхода материалов и изделий на капитальный и текущий ремонты комплектных трансформаторных подстанций напряжением 10/0,4 кВ и мачтовых трансформаторных подстанций напряжением 6-20/0,4 кВ. НР-34-70-80-85. Союзтехэнерго, 1985.
28. Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий. РД 34.03.301-87 (ППБ 139-87). Энергоатомиздат, 1988.
29. Типовая инструкция по охране труда для электромонтера по обслуживанию подстанций. РД 34.03.121-87. Союзтехэнерго, 1988.
Настоящий стандарт распространяется на авиационную технику гражданского назначения (воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, и предназначенные для установки на них составные части (компоненты и комплектующие изделия) и устанавливает основные положения и правила оформления технологической документации на процессы технического обслуживания и ремонта авиационной техники (далее — АТ), применяемые при технической эксплуатации, текущем, среднем и капитальном ремонте изделий АТ гражданского назначения в промышленных (стационарных) условиях.
На основе настоящего стандарта допускается, при необходимости, разрабатывать стандарты, устанавливающие особенности оформления технологической документации для конкретных видов (изделий) АТ с учетом их специфики.
В настоящем стандарте применяют следующие сокращения:
АС — альбом основных сочленений и ремонтных допусков;
АТ — авиационная техника;
ВД — ведомость дефектов;
ВМ — ведомость материалов;
ВМС — ведомость материалов сводная;
ВО — ведомость средств оснащения ремонта;
ВОК — ведомость операций контроля;
ВОС — ведомость средств оснащения ремонта сводная;
ВТД — ведомость технологических документов (комплектов документов);
втдс |
— ведомость технологических документов (комплектов документов) сводная; |
ВТО |
— ведомость деталей (сборочных единиц) к типовой технологической операции; |
втп |
— ведомость деталей (сборочных единиц) к типовому технологическому процессу; |
геи |
— Государственная система обеспечения единства измерений; |
ЕСТД |
— Единая система технологической документации; |
ипто |
— информация для планирования технического обслуживания; |
иэд |
— интерактивный электронный документ; |
ИЭТР |
— интерактивное электронное техническое руководство; |
кд |
— конструкторский(ие) документ(ы); |
ки |
— карта измерений; |
кк |
— комплектовочная карта; |
КС |
— карта строповки; |
кстп |
— карта схемы технологического процесса ремонта; |
кти |
— карта технологической информации; |
кто |
— карта типовой операции; |
ктп |
— карта технологического процесса; |
кттп |
— карта типового технологического процесса; |
кэ |
— карта эскизов; |
ли |
— лист регистрации изменений; |
ЛУ |
— лист утверждения; |
мд |
— модуль данных; |
мк |
— маршрутная карта; |
ОБДЭ |
— общая база данных эксплуатационной документации; |
ок |
— операционная карта; |
РД |
— ремонтный(ые) документ(ы); |
РК |
— руководство по капитальному ремонту; |
РПО |
— руководство по поиску и устранению отказов; |
РРП |
— руководство по ремонту планера; |
PC |
— руководство по среднему ремонту; |
PCT |
— руководство по стандартизованным технологическим процессам; |
РЭ |
— руководство по (технической) эксплуатации; |
сто |
— средство технологического оснащения; |
СЧ |
— составная часть; |
ТД |
— технологический(ие) документ(ы); |
ти |
— технологическая инструкция; |
тл |
— титульный лист; |
то |
— техническое обслуживание; |
ТОИР |
— техническое обслуживание и ремонт; |
УР |
— технические условия на ремонт; |
эд |
— эксплуатационный(ые) документ(ы). |