Что нужно знать перед установкой газового оборудования на автомобиль

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что нужно знать перед установкой газового оборудования на автомобиль». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перечисленные этапы легко соблюдать, если газовая система еще не установлена, а только планируется. Но как оформить оборудование по факту? Что делать с ГБО и техосмотром, если оно установлено, например, в 2017 году, а регистрация не проведена? Есть ли шанс пройти техосмотр машины с газовым оборудованием?

Как часто нужно проводить техосмотр

Для продления ресурса ГБО на легковом автомобиле необходимо своевременно проводить техосмотр, менять вышедшие из строя настройки и проводить регулировки. Для начала выделим основные сроки замены деталей авто, оборудованного газобаллонной аппаратурой:

  • Первая проверка баллона — через 10 месяцев после установки. В дальнейшем емкость для газа проверяется с периодичностью раз в два года. Эта информация указывается в талоне к оборудованию.
  • Замена резиновых / силиконовых уплотнителей в клапанах / магистралях — раз в два-четыре года или через 30-50 тысяч километров.
  • Установка новых свечей раз в 10 000 км. Если этого не сделать, количество импульсов будет недостаточно для нормального воспламенения топливовоздушной смеси.
  • Замена воздушного фильтра раз в 7000 км.
  • Прочистка газовых форсунок для впрыска раз в 30 000 км и замена фильтров, если в этом имеется необходимость.
  • Удаление конденсата из редуктора для ГБО «старых» поколений — раз в 3500 км. при необходимости может потребоваться замена.

Основные правила и порядок легализации ГБО

В соответствии с законодательными актами РФ, начиная с 2018 года регистрировать изменения, внесенные в топливную систему автомобиля, не требуется в ряде случаев:

· на авто заводом-производителем предусмотрено и установлено газобаллонное оборудование;

· в соответствии с данными техпаспорта конкретная модель ТС может быть переведена на альтернативное топливо;

· в случае, когда ГБО установлено и официально зарегистрировано до 2016 года.

Если переоборудованная машина не подходит ни под одну из перечисленных категорий, перед техосмотром газового оборудования на авто следует пройти целый ряд проверок и получить соответствующую документацию:

· провести предварительную техпроверку машины на предмет выявления неисправностей и безопасности;

· оформить разрешительные бумаги на монтаж ГБО на данный автомобиль;

· установить систему в надежном сервисе, где получить акт выполненных работ, договор, копии сертификатов на установки;

· пройти постмонтажный техосмотр газового оборудования на авто и получить на руки диагностическую карту;

· с перечисленными бумагами на модернизированном автомобиле приехать в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии ТС внесенным в его конструкцию изменениям.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Что такое диагностическая карта, как оформить, какие штрафы

9) срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;

Читайте также:  Повышение пенсионного возраста с 1 января коснется всех

9) срок действия диагностической карты — период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра;

Итак, поскольку диагностическая карта с 1 марта 2021 года выдаваться водителям на руки не будет, изменились и правила вычисления срока действия этой карты. Теперь за начало срока берется момент создания карты в единой базе данных (системе технического осмотра).

Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.

Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.

В обновленном законе также учтено, что в процессе работы могут возникнуть технические трудности с доступом к единой базе данных. Поэтому в нем приведены инструкции на случай, если у оператора пропадет доступ к сети Интернет или отключат свет:

42. В случае возникновения технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна (в том числе в случае прекращения подачи в пункт технического осмотра электрической энергии или отсутствия связи с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет») в течение менее четырех часов, сведения в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра могут быть переданы в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. Наличие технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, оформляется актом (включающим в том числе указание на время возникновения и устранения такой технической неполадки), который подписывается техническим экспертом.

43. В случае, если техническое диагностирование проведено в полном объеме, а диагностическая карта не может быть оформлена в связи с возникновением технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, диагностическая карта по результатам такого технического диагностирования может быть оформлена в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. При этом количество диагностических карт, сведения о которых передаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, не может превышать число диагностических линий, сведения о которых включены в реестр операторов технического осмотра.

44. При наличии технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна в течение более четырех часов, технический осмотр не проводится до момента устранения такой технической неполадки.

Из приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если при работе станции технического обслуживания возникла техническая неполадка (отключили свет или пропал доступ к сети Интернет), то должен быть составлен акт о технической неполадке. В этом документе указываются время возникновения неполадки и время ее устранения, акт подписывается экспертом.

2. Если техническая неполадка произошла более 4-х часов назад, то проводить технический осмотр и оформлять диагностические карты запрещается.

3. Если техническая неполадка произошла менее 4-х часов назад (например, во время осмотра очередного автомобиля), то закон разрешает провести осмотр до конца, а электронную диагностическую карту оформить в течение 24 часов.

4. Если произошла техническая неполадка, то разрешается провести только один техосмотр на каждой диагностической линии. Вторую машину на ту же самую линию загонять нельзя до тех пор, пока не будет оформлена диагностическая карта для предыдущей машины.

Отсюда можно сделать следующий вывод. Если Вы приехали на пункт технического осмотра и встали в очередь, а представитель оператора говорит, что у пункта ТО пропал доступ к базе данных, то ждать в очереди не имеет смысла. Оператор закончит осмотр текущего автомобиля, после чего закроет пункт ТО до момента устранения неисправности.

Читайте также:  Как добиться отмены решения: пишем жалобу правильно

31. Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.

Оформленные диагностические карты хранятся в базе данных в течение 5 лет. Этого вполне достаточно, ведь максимальный срок действия диагностической карты составляет 2 года.

Техосмотр: все, что вы знали, но стеснялись спросить

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Существует две цели, которые преследует эта процедура:

  • подтверждение безопасности автомобиля — ТО выявляет неисправности и важен для их своевременного устранения;
  • получение ОСАГО — если автомобилю более 3 лет, без прохождения ТО полис не выдадут.

Если у вас есть страховка ОСАГО, но техосмотр вы не прошли, получить выплаты от страховой компании вы не сможете.

Перевод машины на газовое топливо накладывает на автовладельца ответственность за безопасную эксплуатацию ГБО. Подтверждением тому, что монтаж аппаратуры выполнен профессионалами, а владелец авто добросовестно следит за исправностью системы, является легализация газового оборудования в ГИБДД и регулярное прохождение технического осмотра.

Техосмотр не получится пройти без пакета разрешительной документации на газобаллонное оборудование. Начать нужно со станции техобслуживания, имеющей сертификаты, подтверждающие право на монтаж ГБО. Без этого все остальные этапы легализации газовой системы окажутся под большим вопросом.

Основная цель владельца авто с газобаллонной установкой — зафиксировать этот факт в инспекции, затем ежегодно без проблем проходить техосмотр с газовым оборудованием.

Законодательство, актуальное в 2018 г., предусматривает, что регистрировать кардинальное внедрение в топливную систему автомобиля в ГИБДД не требуется при следующих обстоятельствах:

  • ТС с конвейера завода оснащено газобаллонной системой;
  • в техническом паспорте чётко прописаны возможность переоборудования данной модели ТС на альтернативное топливо;
  • если система альтернативного горючего поставлена до 2016 г. и соответствует законодательству, которое действовало в стране на тот период.

Если автомобиль не подпадает под эти пункты, нужно сделать всё, что положено действующим законодательством. Процесс регистрации включает в себя:

  • предварительную техническую проверку;
  • получение разрешительной документации на монтаж ГБО в ГИБДД;
  • монтаж газовой системы должен выполняться мастерами сертифицированного сервиса, где можно взять заключение о выполненных работах, копии сертификатов на газобаллонную установку;
  • прохождение техосмотра, получение на руки диагностической карты;
  • со всеми документами следует прибыть в ГИБДД, чтобы получить свидетельство о соответствии автомашины с внесенными в его конструкцию переделками.

На заметку! Процесс переоснащения на газ предусматривает две технические экспертизы. Одна подтверждает саму возможность переоборудования данной модели авто, вторая удостоверяет, что монтаж был выполнен правильно.

Порядок освидетельствования

Обследование включает следующие этапы:

  1. Вы передаете пустой баллон в наш диагностический пункт. Мы производим первичное обследование: сравниваем данные баллона с информацией, представленной в паспорте, проверяем срок годности устройства, устанавливаем дату последнего освидетельствования.
  2. Демонтируем баллон.
  3. Проводим исследование. Сначала проверяем баллон на наличие механических повреждений или коррозии, обследуем его внутреннюю полость. Далее отправляем сосуд на гидравлический анализ: помещаем на испытательный стенд, наполняем водой, убираем лишний воздух. Затем нагнетаем избыточное давление и выдерживаем оборудование в таком состоянии необходимое время. Если не замечена течь или другие дефекты, устройство считается пригодным к дальнейшему применению.
  4. Устанавливаем баллон обратно в авто, проверяем герметичность креплений устройства и узлов ГБО.
  5. Клеймим оборудование, оформляем сопутствующую документацию, заносим в паспорт новые данные.
Читайте также:  Срок действия детской карты, ее выпуск, особенности оформления

В конце процедуры выдаем водителю документы, подтверждающие должное качество газобаллонного оборудования. Эти бумаги необходимы для прохождения регистрации ГБО или для планового техосмотра машины.

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Преподаватель компании «Что делать Консалт»

Консультация эксперта

Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО.

Техническое обслуживание газового оборудования автомобиля разделяют на:

  • Регулярное
  • Внеплановое

Регулярное тех. обслуживается устанавливается заводом – изготовителем. Проходить его крайне важно на новом автомобиле со штатным ГБО, так от этого зависит сохранение гарантийных обязательств. Не редки случаи, когда при поломке в течение гарантийного срока официальный дилер отказывает в гарантийном ремонте, ссылаясь на отсутствие отметок о прохождении технического обслуживания по установленному регламенту.

Внеплановым называется ТО, когда транспортное средство требует технического осмотра вне регламентированных рамок.

Причины внепланового технического осмотра

Наиболее частыми поводами для проведения внепланового ТО выступают:

  • Появление запаха газа
  • Чрезмерный расход газового топлива
  • Механические повреждения узлов ГБО
  • Нестабильная работа мотора на газе
  • Потеря динамических характеристик

Важно. В случае выявления одного или сразу нескольких симптомов, необходимо принудительно переключить питание двигателя на бензин и приехать для осмотра, диагностики и последующего устранения причин в сертифицированный центр по обслуживанию и ремонту газового оборудования такой как «НаГазе.РФ» Только сертифицированный сервисный центр, в случае поломки, может сделать официальный запрос производителю на признание и подтверждение гарнтийности случая.

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Необходимые документы

Чтобы получить карту диагностики, нужно обратиться в авторизованную станцию с заявлением. Для прохождения процедуры водитель должен предъявить на пункте техосмотра определенный перечень бумаг, без наличия которых технический осмотр провести не возможно.

Документы для прохождения техосмотра в 2023:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации авто или ПТС;
  • удостоверения водителя;
  • квитанция об оплате услуг оператора.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Можно ли ездить без документов, если установлен газ?

Нет, нельзя. Но, собственно, отдельных каких-либо документов на ГБО, которые нужно было бы передавать для проверки сотруднику ГИБДД, не существует. Вы всё также возите с собой минимум 3 вещи:

Однако, обязанность вносить изменения в конструкцию автомобиля при установке газобаллонного оборудования есть. Часть 4 раздела 5 Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств устанавливает, что в случае изменения конструкции, необходима дополнительная проверка. При этом, по ссылке есть исключения, когда такая проверка не нужна, и в их перечне нет ГБО. Сама проверка проводится с помощью соответствующих экспертиз (пункт 75) и далее всё это регистрируется в ГАИ (пункт 78).

А подтверждается проведение проверки свидетельством о регистрации – в нём ставится особая отметка о внесённых изменениях, удостоверяющая факт успешной проверки и, соответственно, законности установленного на авто ГБО. Также такая пометка ставится отдельно в ПТС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *