Штрафы за переезд железнодорожных путей
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за переезд железнодорожных путей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ
ч .4.
Напомним, что обгон — это маневр, при котором водитель при опережении автомобиля выезжает на встречную полосу, а после завершения маневра — возвращается на исходную.
Наказание за обгон на переезде и за обгон меньше чем за сто метров до переезда:
5000 рублей или лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.
Наиболее частое наказание — лишение прав на пол года.
За повторный обгон на железнодорожном переезде наказывают лишением прав на один год. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 5).
Однако, закон более лоялен, если водитель выезжает на встречную полосу с целью объехать препятствие. Такой маневр менее опасен, а значит и наказывать водителя можно не так строго. И так, штраф за объезд препятствия с выездом на встречную полосу на железнодорожном переезде и менее чем за 100 метров до него:
1000 — 1500 рублей. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 3)
Обгонять других участников дорожного движения вблизи железнодорожных путей крайне опасно. Скоростные маневры могут привести к вылету участников на железную дорогу. Столкновение с поездом несет высокую вероятность смерти или тяжкого вреда здоровью участников ДТП.
Штраф за обгон на переезде
Что делать при вынужденном прекращении движения?
Вынужденной остановкой на переезде может считаться, например, такая, когда автомобиль неожиданно глохнет на рельсах. Умысла водителя не было, а от внезапной поломки никто не застрахован.
В такой ситуации имеется четкая инструкция, в соответствии с которой и следует поступить:
- Включается аварийная сигнализация.
- Водитель обязан немедленно высадить пассажиров, чтобы обезопасить их в случае движения поезда по рельсам.
- Затем следует предпринять меры для освобождения переезда.
- Если не получается убрать авто, надо в обе стороны от него отправить помощников. Он должны пройти от места происшествия около километра, их задача – подать сигнал тревоги в случае приближения поезда.
- Если помощник только один, отправить его следует туда, где более опасная ситуация, например, осложнена видимость, повороты рельсов.
- Сигнал остановки для поезда представляет круговые движения рукой. В ней должен быть яркий заметный предмет – днем это может быть яркая ткань, ночью – факел или фонарь.
- Кто-то должен остаться возле ТС и подавать сигналы тревоги – один гудок длинный, три коротких.
Проезд под шлагбаум подорожает в пять раз
Место остановки автомобиля определено правилами дорожного движения:
- Если знак 2.5 установлен перед переездом на железной дороге или карантинным постом, то остановку автомобиля нужно произвести:
- перед стоп-линией дорожной разметки 1.12, когда она имеется;
- если разметки нет, то перед знаком 2.5 (заезд за него считается нарушением);
- Когда знак 2.5 расположен на перекрёстке дорог, то остановка осуществляется:
- перед стоп-линией, обозначаемой табличкой 6.16, даже если имеется разметка 1.12, но она неразличима из-за грязи или снега либо нанесена дальше таблички 6.16 (так бывает);
- перед стоп-линией, обозначенной разметкой 1.12, когда дублирующей таблички 6.16 нет;
- перед воображаемой линией пересечения дорог, когда нет разметки и таблички;
Важный нюанс — бампер машины не должен пересекать линию разметки, а не колёса, как думают некоторые водители. Система автоматической фиксации нарушений ориентируется на бампер.
Железнодорожные переезды, как участки повышенной опасности не могут быть местом обгона. Это ясно указывает п. 11.4 ПДД. Обращаем ваше внимание на то, что с изменениями в ПДД обгон предполагает обязательный выезд из занимаемой полосы на встречную.
Это значит, если ширина дороги не позволяет движение в два ряда, то маневр не будет считаться обгоном. Но если перед переездом скопились машины объезжать их нельзя. В противном случае вас ждет 1000 -1500 р. штрафа по ч.3 ст. 12.15 КоАП:
- «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»
Обгон обойдется дороже, ч. 4 этой же статьи устанавливаем минимальный штраф в 5000 р, а то и вовсе лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
- «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»
Наказание за повторное нарушение может записать в пешеходы на год. Если повезет и обгон зафиксирует камера, то удастся ограничиться 5000 р. штрафа.
Во-первых, обгон запрещен непосредственно на железнодорожных переездах. При этом границы железнодорожного переезда обозначаются шлагбаумом или одним из знаков 1.3.1 и 1.3.2.
Обратите внимание, что если Вы заметили один из знаков, перечисленных выше, уже после того, как начали выполнять обгон, то маневр лучше не завершать. В этом случае, чтобы не нарушить правил требуется затормозить, пропустить обгоняемое транспортное средство и перестроиться на попутную полосу вслед за ним.
ЖД переезд со шлагбаумом и без: правила проезда по ПДД
Большая часть переездов оборудована не только шлагбаумами, но и специальными заграждающими устройствами, которые поднимаются навстречу автомобилю, не позволяя тому продолжать движение.
Переезд со шлагбаумом обозначается знаком 1.1. Треугольник углом вверх. На белом фоне схематично изображен забор из пяти секций. Красная окантовка по краю.
Движение запрещено, если:
- закрыт шлагбаум;
- горит запрещающий сигнал светофора;
- дежурный по станции не разрешает проезд,
В соответствии с ст. 15.4 ПДД при движении через подобный переезд со шлагбаумом необходимо остановиться:
Если все три отметки отсутствуют, то транспортное средство должно быть остановлено не ближе 5 м от шлагбаума.
О том что есть такой знак «Стоп», знают все, кто в свое время сдавал на права. Но не все уже помнят, какие требования от трактует. Если процитировать ПДД, а то что прописано для знака 2.5, то найдем следующую информацию…
«Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 «Стоп», на самом деле на табличке написано по-английски STOP, может быть установлен перед железнодорожным переездом, карантинным постом, на пересечении дорог, то есть на перекрестке. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии перед знаком, на краю проезжих частей. Чтобы было очевидно как же все-таки надо останавливаться в каждом из возможных вариантов, взгляните на картинку. В первом случае есть стоп-линия, а во втором — нет.
(На рисунках показано, где необходимо производить остановку ТС при наличии знака «Стоп», в случае со стоп-линией и при отсутствии таковой.)
Теперь, когда мы выяснили, что знак «Стоп» диктует обязательную остановку, необходимо понять что же грозит если не выполнить это требование.
Железнодорожный переезд нельзя пересекать:
- на красный сигнал светофора
- на запрещающий знак регулировщика (дежурного по переезду)
- при закрывающемся или закрытом шлагбауме
- если виден приближающийся поезд (при необорудованном шлагбаумом и светофором переезде)
- если на переезде образовался затор
Штраф за проезд жд переезда на красный (и остальные перечисленные случаи) составит 5 000 рублей.
Также судом водитель может быть лишен прав на срок от трех до шести месяцев.
При повторном нарушении штраф не предусмотрен, сразу лишат прав на год.
Штраф за проезд на красный свет через ЖД переезд
То, как следует действовать в ходе пересечения железнодорожного переезда, подробно изложено в пункте 15.4 правил дорожного движения.
Водителю, в зависимости от того, каким оборудованием снабжен пересекаемый железнодорожный переезд, надлежит остановить свое автотранспортное средство:
- перед стоп-линией, либо если переезд снабжен светофором, то перед ним;
- в случае если переезд не оборудован светофором, то автомобиль необходимо остановить на расстоянии пяти метров от шлагбаума;
- когда переезд не оборудован даже шлагбаумом, то остановить свое автотранспортное средство вам следует не менее чем за десять метров от ближайшего к вам рельса.
Несмотря на то, что правила пересечения железнодорожного переезда отличаются простотой, их очень часто нарушают. И наиболее часто среди таких нарушений встречается попытка пересечения железнодорожного переезда в момент, когда зажегся запрещающий сигнал светофора. Не менее часто спешащие автомобилисты проскакивают под опускающимся шлагбаумом.
Железнодорожные переезды
По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.
Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:
1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:
- светофор
- звуковая сигнализация
- шлагбаум
- металлический щит, преграждающий путь
- будка дежурного
2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.
Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом
Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.
Приближение к железнодорожному переезду:
- Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
- Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
- Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.
Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.
Обнаружение нарушений
На сегодняшний день большая часть таких нарушений фиксируется непосредственно инспекторами. Это связано с плохой опосредованностью переездов. На многих из них не установлены светофоры и шлагбаумы, не то что системы автоматической фиксации нарушений. Однако такие системы уже существуют и применяют в ограниченных масштабах.
ВАЖНО !!! Если совершенное нарушение было зафиксировано камерой, то водителю не может грозить лишение прав, а назначается максимальный штраф по статье. В остальном никаких отличий нет.
В 2023 году изменений в рассматриваемый раздел КоАП не вносилось. За нарушение ПДД в нахождении и пересечении переезда все также предусмотрена ответственность, которая существенно варьируется в зависимости от степени опасности. Максимальное наказание, которое может получить водитель в административном порядке — лишение прав на 1 год, а в случае наступления иных тяжких последствий по вине водителя предусмотрена уголовная и гражданская ответственность. В связи с этим необходимо соблюдать правила в любых ситуациях, ведь сэкономленная минута может навсегда изменять жизнь в худшую сторону.
Виды железнодорожных переездов
1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения. На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту. Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы.
2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.
Проезд на запрещающий сигнал светофора
Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.
В качестве таких сигналов можно рассматривать:
- красный свет светофора;
- опущенный шлагбаум;
- отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).
Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.
Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Часть 3 статьи 12.10 определяет более жесткую меру наказания при повторном нарушении. Она будет выражаться в лишении прав уже на целый год. Повторным нарушение считается в случае, если оно будет зафиксировано в течение одного года с момента предыдущего.
Размер штрафа зависит от трактовки совершенного правонарушения. Бывают ситуации, когда во время преодоления железнодорожного переезда глохнет автомобиль, едущий впереди. В таком случае водитель не должен совершать выезд на рельсы до момента, пока другое транспортное средство не покинет этот участок. Данное правило актуально только для переездов, длина которых не больше 7-ми метров. Если же переезд очень длинный и с несколькими рядами рельс, то вынужденная остановка может трактоваться как нарушение ПДД.
В проколе при этом следует обязательно указать все детали происшествия. Если этого не сделать, то водителю может грозить лишение прав. Кроме этого, на итоговую меру наказания могут оказывать влияние различный смягчающие обстоятельства. К ним относится:
- сильное душевное волнение, обусловленное личными обстоятельствами;
- раскаяние правонарушителя;
- предотвращение вредных последствий правонарушителем;
- совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной с ребенком.
Пересекать железнодорожный переезд нужно по определенным правилам. Чтобы не быть оштрафованным, делать это следует по следующим правилам:
- При подъезде к железнодорожному переезду нужно внимательно осмотреть, какие дорожные знаки перед ним установлены;
- Если загорелся красный сигнал светофора и перед железнодорожным переездом установлен знак «СТОП», то остановится нужно прямо перед ним;
- Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то, при отсутствии других знаков, остановиться нужно за несколько метров до него;
- Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, но перед ним установлен знак «СТОП», то остановиться нужно строго перед знаком;
- Если загорелся красный сигнал светофора, железнодорожный переезд не оснащен шлагбаумом и перед ним не установлено никаких знаков, то останавливаться нужно не менее, чем за семь-десять метров до него;
Остановка на переезде
Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.
Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.
Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).
Спорные ситуации при нарушении правил на жд переезде
Что касается более точной суммы штрафа за нарушение ж д переезда, то она напрямую будет зависеть от трактовки совершенного правонарушения сотрудником ГИБДД. Иногда случаются ситуации, когда во время проезда железнодорожного переезда глохнет машина, едущая впереди. В подобном случае водитель не имеет права выезжать на рельсы до того момента, пока впереди стоящая машина не покинет переезд. Такое правило будет актуальным исключительно на переездах, длина которых менее 7-ми метров. На длинных участках с рельсами в несколько рядов вынужденная остановка может считаться нарушением ПДД.
При составлении прокола все эти детали происшествия нужно обязательно указать. Если вы этого не сделаете, то вас могут лишить прав. Кроме этого, на окончательное наказание могут оказать влияние различные смягчающие обстоятельства.
Штраф за неостановку перед знаком стоп на жд
Знак STOP требует от водителя остановки и продолжения движения только после разрешения сотрудника ГИБДД, МВД, приграничного или картинного пункта и т.д. Согласно КоАП 12.16 часть первая, нарушение проезда карается штрафом за знак СТОП в размере 500 рублей.
Обычно данный знак устанавливают на постах полиции, при въезде в зону карантина, закрытые и приграничные зоны.
Согласно правилам, если водитель не остановился, то его действия расцениваются как нарушение и автомобиль даже могут задержать с применением оружия, но это только в случае проведения спецмероприятий: военных учений, карантина, задержания преступников и пр.
Также данный знак устанавливают перед железнодорожным переездом. Если в таких случаях нет дорожной разметки или перекрестка, останавливаться нужно возле самого знака и ждать дальнейших указаний.