Компенсация проезда к месту отдыха и обратно для жителей Крайнего Севера
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсация проезда к месту отдыха и обратно для жителей Крайнего Севера». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Распоряжения и нормы, используемые при определении размера и порядка оплаты денег на транспортные траты для работающих на предприятиях и организациях Крайнего Севера РФ, должны быть отражены в документах внутреннего распорядка организации и на законодательном уровне.
Налогообложение и страхование льготных выплат
Независимо от принятой на предприятии системы налогообложения компенсация затрат сотрудников на перемещение по территории страны к месту нахождения во время отпуска и обратно не облагается:
- налогом на получаемые доходы граждан (ст. 217 НК РФ);
- удержаниями по обязательному пенсионному или медицинскому страхованию (ст. 9 ФЗ №212, 24.07.2009);
- взносами по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (ст. 20 ФЗ №125, 24.07.1998).
Освобождение от обложения налогами и взносами по страхованию определяется внутренними документами организации:
- в размерах, установленных в договорах (трудовых, коллективных), Положении о днях отдыха;
- с периодичностью, оговоренной договорами или нормативными документами предприятия (не реже 1 раза в 2 года);
- при предоставлении перечня подтверждающих документов, установленного коллективным договором или иными документами организации.
При работе по упрощенной системе обложения налогами учитываемая для расчета база предприятия не уменьшается на величину компенсационных расходов по проездам работников на отдых (ст. 346 НК РФ).
При оплате единого налога с разницы между расходами и доходами организация может учесть льготные проездные расходы сотрудников в составе затрат на оплату труда.
Как оформить компенсацию оплаты проезда в отпуск
Для того, чтобы рассчитывать на возмещение денег за оплату проезда в отпуск, уходящему в него работнику северных предприятий следует написать своему руководству заявление. Он все равно будет писать его в обязательном порядке для ухода в отпуск. Нужно только, помимо обычных обязательных моментов, дополнительно включить туда некоторые данные:
- место, куда человек собирается ехать в отпуск;
- вид транспорта, на котором он будет туда следовать;
- стоимость проезда по самой короткой траектории;
- ссылки на законодательные акты, согласно которым ему положена эта выплата.
Нужно обязательно приложить копии билетов или посадочные талоны до места отпуска (на самолет, поезд, водный транспорт), а также чеки на оплату перевозки багажа.
Если человек едет на собственном авто, к заявлению нужно будет приложить:
- справку о том, что он действительно побывал в заявленном месте отдыха;
- копию прав и техпаспорта на автомобиль;
- чеки за бензин, полученные на АЗС в пути.
По получении данного заявления руководитель организации издает специальный приказ, который является основой для отдела кадров и бухгалтерии при начислении и выплате отпускных средств.
Подтверждение расходов нужно подать минимум за три дня до отъезда. После возвращения может быть произведен перерасчет.
Комментарий к Статье 325 ТК РФ
Право на оплачиваемый проезд к месту использования отпуска и обратно, а также на провоз багажа появляется у работника начиная со второго года работы, то есть по истечении 12 месяцев непрерывной работы, а в последующем — начиная с четвертого, шестого и последующего года работы независимо от времени фактической реализации предыдущего права на оплачиваемый проезд и провоз багажа.
В соответствии с частью 1 статьи 325 работнику принадлежит право выбора вида транспорта (кроме такси), включая его комфортабельность (СВ, купе, бизнес-класс и т.д.) и конкретную транспортную фирму (российскую или иностранную). Правом работника является следование к месту использования отпуска и обратно на личном транспорте.
К обязанности нанимателя относится возмещение работнику фактически понесенных расходов по проезду и провозу багажа независимо от их размера.
Место использования отпуска ограничено только территорией России, поэтому работник может отдыхать в любом месте без ограничения.
Для определения наименьшей стоимости проезда на личном транспорте, о которой говорится в части 2 статьи 325 ТК, берутся данные по существующей в данной местности транспортной схеме. Кратчайший путь определяется с учетом нормальных, общепринятых подходов к использованию автомобильных дорог.
В случае, когда работник проводит отпуск в нескольких местах, стоимость проезда и провоза багажа оплачивается по кратчайшему пути до одного из них по выбору работника на транспорте, аналогичном тому, которым пользовался работник.
При непредоставлении проездных билетов, но при наличии документов, подтверждающих проведение отпуска в другой местности, стоимость проезда и провоза багажа оплачивается по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
Частью 3 статьи 325 ТК определен перечень неработающих членов семьи работника, которым работодатель обязан оплачивать стоимость проезда и провоза багажа. К ним относятся муж, жена и несовершеннолетние дети. Другим неработающим членам семьи работодатель не обязан возмещать указанные расходы.
К документам, которые работник может представлять работодателю для производства расчета, оговоренного частью 4 статьи 325 ТК, относятся, в частности, багажные квитанции, справки туристических фирм о выделении стоимости проезда, если она входила в общую сумму стоимости путевки.
Причина, по которой работник своевременно не воспользовался своим правом на оплату стоимости проезда и провоза багажа (болезнь членов семьи, перенос отпуска по просьбе работодателя и т.д.), согласно части 5 статьи 325, правового значения для утраты этого права не имеет.
Частью 6 статьи 325 и частью 1 статьи 287 ТК предусмотрено предоставление рассматриваемых компенсаций работникам только по основному месту работы. Таким образом, совместители подобных гарантий лишены.
Ограничительные нормы по весу багажа, кратчайшему пути, ограничению перечня членов семьи, утрата права на компенсации, увязка с основным местом работы, являются общим правилом. Однако они могут корректироваться в трудовом или коллективном договоре (соглашении) на основании общих норм ТК, позволяющих улучшать положение работника по сравнению с законодательством.
Положения, касающиеся видов транспорта, которыми работник может добираться до места проведения отпуска и обратно, содержатся в ст. 325 ТК РФ только для организаций бюджетной сферы. Работники таких организаций вправе пользоваться любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным. При этом оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
Для организаций небюджетной сферы положений, касающихся видов транспорта, не установлено. Следовательно, такие организации вправе сами определять виды транспорта, которыми работник может добираться до места проведения отпуска и обратно, в коллективном договоре, локальном нормативном акте или трудовом договоре.
На наш взгляд, при определении видов транспорта необходимо учитывать разъяснения, данные Конституционным судом РФ в постановлении от 09.02.2012 № 2-П. Согласно им ст. 325 ТК РФ допускает установление размера, условий и порядка соответствующей компенсации для лиц, работающих у работодателя, не относящегося к бюджетной сфере, отличное от предусматриваемых для работников организаций, финансируемых из бюджета, что может приводить к различиям в объеме дополнительных гарантий, предоставление которых обусловлено необходимостью обеспечения реализации прав на отдых и на охрану здоровья при работе в неблагоприятных природно-климатических условиях. Между тем такие различия должны быть оправданными, обоснованными и соразмерными конституционно значимым целям. Это означает, что при определении размера, условий и порядка предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно необходимо обеспечивать их соответствие предназначению данной компенсации как гарантирующей работнику возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления. В противном случае не достигалась бы цель ее введения в качестве дополнительной гарантии, направленной на реализацию конституционных прав на отдых и на охрану здоровья.
НДФЛ и страховые взносы
Согласно положениям п. 1 ст. 217 и подп. 7 п. 1 ст. 421 НК РФ освобождаются от НДФЛ и обложения страховыми взносами стоимость проезда работника в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно и стоимость провоза багажа весом до 30 кг, а также стоимость проезда неработающих членов его семьи (мужа, жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником) и стоимость провоза ими багажа, оплачиваемые лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. В случае использования отпуска за пределами территории РФ не подлежит обложению НДФЛ и страховыми взносами стоимость проезда или перелета работника и неработающих членов его семьи (включая стоимость провоза ими багажа весом до 30 кг), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу РФ, в том числе международного аэропорта, в котором работник и неработающие члены его семьи проходят пограничный контроль в пункте пропуска через Государственную границу РФ.
Согласно ст. 9 Закона РФ от 01.04.93 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» под пунктом пропуска через Государственную границу РФ понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы РФ участок местности, где в соответствии с законодательством РФ осуществляется пропуск через Государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
О том, как рассчитать стоимость проезда или перелета от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу РФ, Минфин России рассказал в письме от 29.04.2022 № 03‑04‑06/39938. Специалисты финансового ведомства указали, что в случае покупки единого авиабилета на весь маршрут в отпуск за пределы РФ при отсутствии информации о стоимости перелета отдельно по участкам маршрута, то есть до пункта пропуска через Государственную границу РФ и после, часть стоимости перелета, компенсация которой не облагается НДФЛ и страховыми взносами, может определяться пропорционально исходя из расстояния между городом отправления и городом, в аэропорту которого был пройден пограничный контроль в пункте пропуска через Государственную границу РФ, в общем расстоянии всего маршрута. Отметим, что ранее финансисты придерживались иного мнения. В письме от 29.10.2021 № 03‑04‑05/87900 они указывали, что в случае невозможности организации самостоятельно или с использованием данных транспортной компании выделить из общей стоимости авиабилета стоимость перелета работника от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу РФ и обратно оснований для освобождения стоимости перелета от НДФЛ и страховых взносов нет.
Обратите внимание: поскольку речь в п. 1 ст. 217 и подп. 7 п. 1 ст. 421 НК РФ идет о стоимости проезда, оплачиваемого в соответствии с законодательством РФ, не подлежит обложению НДФЛ и страховыми взносами только компенсация, выплачиваемая один раз в два года. А суммы дополнительной ежегодной компенсации указанных расходов работников, предусмотренной локальным нормативным актом, облагаются НДФЛ и страховыми взносами в общем порядке (письмо Минфина России от 17.02.2022 № 03‑01‑10/11268).
Общие правила для всех
Первое, о чем необходимо упомянуть в свете новых правил: теперь все «северяне» могут воспользоваться компенсацией стоимости проезда и провоза багажа один раз в два года. Согласно ч. 1 ст. 325 ТК РФ право на получение компенсации возникает одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы. Ранее указанная норма распространялась лишь на федеральных бюджетников. Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для «северян», работающих в коммерческих организациях, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами (ч. 8 ст. 325 ТК РФ).
Верховный Суд в Обзоре рассматривает наиболее распространенные и проблемные вопросы, возникающие в связи с реализацией прав работников на компенсацию расходов по оплате стоимости проезда и провоза багажа.
1. Компенсация выплачивается работнику только при условии предоставления ему оплачиваемого ежегодного отпуска.
Пример. Северодвинским городским судом разрешен спор о взыскании расходов на оплату проезда к месту использования отпуска, компенсации за задержку оплаты указанных расходов, компенсации морального вреда. Истице было отказано в удовлетворении требований.
При разрешении спора суд установил, что истица в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком находилась на отдыхе с несовершеннолетним ребенком в г. Актюбинске (Казахстан), в связи с чем просила оплатить расходы на оплату стоимости проезда.
Суд в удовлетворении иска отказал, поскольку оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно при нахождении лица в каком-либо другом виде отпуска, кроме ежегодного оплачиваемого, ТК РФ не предусмотрена. Исходя из ст. ст. 114, 256 ТК РФ, отпуск по уходу за ребенком не является ежегодным оплачиваемым отпуском. В связи с этим суд пришел к выводу, что истица не имеет права на оплату проезда к месту отдыха в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, в том числе указав и на пропуск ею срока на обращение в суд (по материалам обобщения судебной практики Архангельского областного суда).
Между тем Верховный Суд разъяснил следующее. Требования работников о выплате компенсации при предоставлении не ежегодного оплачиваемого, а другого вида отпуска следует удовлетворить в том случае, если в нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления установлены дополнительные гарантии в части вида отпуска, в период нахождения в котором работник может воспользоваться правом на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа (по материалам обобщения судебной практики Верховного Суда Республики Коми, Архангельского областного суда).
Комментарий к статье 325 ТК РФ
1. Комментируемая статья предусматривает компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и в приравненных местностях, и членов их семей.
2. Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455. Согласно п. 2 указанных Правил работникам учреждений и членам их семей один раз в два года производится компенсация за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходов на оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска работника и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в т.ч. личным, а также провоза багажа весом до 30 кг.
3. К членам семьи работника учреждения, имеющим право на компенсацию расходов, относятся неработающие муж (жена), несовершеннолетние дети (в т.ч. усыновленные), фактически проживающие с работником. Оплата стоимости проезда и провоза багажа членам семьи работника организации производится при условии их выезда к месту использования отпуска работника (в один населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) и возвращения (как вместе с работником, так и отдельно от него) в период нахождения работника в отпуске (п. 3 Правил).
4. Право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника учреждения одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы (п. 4 Правил). Следует иметь в виду, что согласно ст. 122 ТК право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя.
В дальнейшем у работника учреждения возникает право на компенсацию расходов за третий и четвертый годы непрерывной работы в данной организации — начиная с третьего года работы, за пятый и шестой годы — начиная с пятого года работы и т.д. Право на оплату стоимости проезда и провоза багажа у членов семьи работника учреждения возникает одновременно с возникновением такого права у работника учреждения (п. 4 Правил).
5. Компенсация расходов является целевой выплатой. Средства, выплачиваемые в качестве компенсации расходов, не суммируются в случае, если работник и члены его семьи своевременно не воспользовались своим правом на компенсацию (п. 4 Правил). При этом причина, по которой работник не реализовал свое право на компенсацию указанных расходов, значения не имеет.
6. Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя:
а) оплату стоимости проезда к месту использования отпуска работника учреждения и обратно к месту постоянного жительства — в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей), но не выше стоимости проезда:
— железнодорожным транспортом — в купейном вагоне скорого фирменного поезда;
— водным транспортом — в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;
— воздушным транспортом — в салоне экономического класса;
— автомобильным транспортом — в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси), при его отсутствии — в автобусах с мягкими откидными сиденьями;
б) оплату стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу при наличии документов (билетов), подтверждающих расходы;
в) оплату стоимости провоза багажа весом не более 30 кг на работника и 30 кг на каждого члена семьи независимо от количества багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следуют работник и члены его семьи, в размере документально подтвержденных расходов (п. 5 Правил).
7. В случае если представленные работником учреждения документы подтверждают произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда, чем установлено п. 5 указанных Правил, компенсация расходов производится на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданной работнику (членам его семьи) соответствующей транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом на дату приобретения билета. Расходы на получение указанной справки компенсации не подлежат (п. 6 Правил).
8. При отсутствии проездных документов компенсация расходов производится при документальном подтверждении пребывания работника учреждения и членов его семьи в месте использования отпуска (при наличии документов, подтверждающих пребывание в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, а также в ином подобном учреждении или удостоверяющих регистрацию по месту пребывания) на основании справки транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месту использования отпуска и обратно в размере минимальной стоимости проезда:
а) при наличии железнодорожного сообщения — по тарифу плацкартного вагона пассажирского поезда;
б) при наличии только воздушного сообщения — по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса;
в) при наличии только морского или речного сообщения — по тарифу каюты X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, каюты III категории речного судна всех линий сообщения;
г) при наличии только автомобильного сообщения — по тарифу автобуса общего типа (п. 7 Правил).
9. Компенсация расходов при проезде работника учреждения и членов его семьи к месту использования отпуска и обратно личным транспортом производится при документальном подтверждении пребывания работника и членов его семьи в месте использования отпуска в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости проезда, рассчитанной на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования (п. 8 Правил).
10. В случае если работник учреждения проводит отпуск в нескольких местах, то компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест (по выбору работника), а также стоимость обратного проезда от того же места к месту постоянного жительства по фактическим расходам (при условии проезда по кратчайшему маршруту следования) или на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленными п. 5 указанных Правил категориями проезда, выданной транспортной организацией, но не более фактически произведенных расходов (п. 9 Правил).
11. В случае использования работником учреждения отпуска за пределами Российской Федерации, в т.ч. по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных указанными Правилами.
При этом основанием для компенсации расходов кроме перевозочных документов является копия заграничного паспорта (при предъявлении оригинала) с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения Государственной границы Российской Федерации.
В случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения Государственной границы Российской Федерации аэропорту работником учреждения представляется справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией (п. 10 Правил).
Иные случаи, когда за дорогу платит работодатель
Вопрос доставки работников на работу и обратно трудовым законодательством не урегулирован, но многие работодатели оплачивают дорогу сотрудникам по собственной инициативе. А если такой пункт предусмотреть в трудовом или коллективном договоре, тогда, на основании п. 26 ст.
270 Налогового кодекса РФ, организация будет вправе не учитывать эти расходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Работодатель чаще всего осуществляет доставку персонала собственным или арендованным транспортом, когда возможность доставки общественным транспортом отсутствует или затруднена из-за удаленности производства или особенностей режима работы.
Но иногда сотрудникам просто выплачивается денежная компенсация проезда к месту работы и обратно общественным транспортом.
С какой периодичностью можно использовать право на компенсацию проезда в отпуск
Размеры, условия и порядок компенсации проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для служащих и сотрудников госорганов и учреждений субъектов РФ устанавливаются нормативно-правовыми актами, принятыми госорганами субъектов РФ. Об этом сказано в части 8 статьи 325 Трудового кодекса РФ.
Для Вашего учреждения порядок компенсации проезда в отпуск определен Постановлением Правительства Республики Карелия от 30.06.2017 № 217-П. В п.
3 указанного Постановления определено, что право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы (службы) возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы (службы).
В дальнейшем у работника возникает право на компенсацию расходов за третий и четвертый годы непрерывной работы (службы) у данного работодателя (представителя нанимателя) – начиная с третьего года работы (службы), за пятый и шестой – начиная с пятого года работы (службы) и так далее.
Это значит, что сотруднику можно компенсировать проезд в отпуск два года подряд, если эти годы относятся к разным периодам работы. Например, за 1-й и 2-й год работы сотрудник использовал право проезда в 2017 году (2-й год работы).
Следующий период начинается в 2018 году – 3-й год работы. В соответствии с законодательством, сотрудник имеет право на оплату проезда начиная с 3-го года работы, то есть начиная с 2018 года. Получается, что проезд будет оплачен в 2017 году и в 2018 году.
Но здесь нет нарушения, так как оплата относится к разным двухлетним периодам работы.
Обоснование
Как учреждению, расположенному в районе Крайнего Севера, оплатить стоимость проезда сотрудника к месту использования отпуска и обратно
Все учреждения независимо от типа, расположенные в районах Крайнего Севера (приравненных к ним местностях), обязаны оплатить своим сотрудникам проезд и провоз багажа к месту использования отпуска и обратно (ст. 325 ТК РФ, ст. 33 Закона от 19 февраля 1993 № 4520-1, постановление Конституционного суда РФ от 9 февраля 2012 № 2-П).
- Полный перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей приведен в постановлении Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 № 1029.
- На региональном (муниципальном) уровне
- Размеры, условия и порядок компенсации проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно устанавливаются:
- для служащих и сотрудников госорганов и учреждений субъектов РФ – нормативно-правовыми актами, принятыми госорганами субъектов РФ;
- для служащих и сотрудников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений – местными нормативно-правовыми актами.
- Об этом сказано в части 8 статьи 325 Трудового кодекса РФ.
- Право на компенсацию стоимости проезда (провоза багажа) возникает у сотрудника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска в следующем порядке:
- за первый и второй годы работы – при получении права на ежегодный отпуск за первый год;
- за третий и четвертый годы непрерывной работы у данного работодателя – начиная с третьего года работы;
за пятый и шестой годы непрерывной работы у данного работодателя – начиная с пятого года работы и т. д.
При этом право на компенсацию стоимости проезда (провоза багажа) за текущий год сотрудник может использовать до конца календарного года в соответствии с утвержденным графиком отпусков.
Такие правила установлены частью 1 статьи 325 Трудового кодекса РФ, пунктами 2, 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 № 455, и разъяснены в письме Казначейства России от 18 августа 2010 № 42-7.4-05/8.2-525.
Оплата проезда в отпуск для работников Крайнего Севера
Регионы Крайнего Севера характеризуются сложными условиями проживания, связанными с местными природно-климатическими особенностями. Поэтому социальное обеспечение занятых в указанной местности граждан предусматривает многочисленные привилегии и льготы, в числе которых оплачиваемая предприятием поездка в отпуск в пределах Российской Федерации.
В дополнение к оплачиваемым дням отдыха, предоставляемым гражданам на общих основаниях, установлен дополнительный оплачиваемый период для тех, кто трудится на территории Крайнего Севера (24 календарных дня) и в приравненных к ним регионах (16 календарных дней). Размещенные в этих районах организации должны возмещать сотрудникам траты на поездку в отпуск и на обратную дорогу за счет собственных ресурсов.
Оплата проезда в отпуск для работников Крайнего Севера
Регионы Крайнего Севера характеризуются сложными условиями проживания, связанными с местными природно-климатическими особенностями. Поэтому социальное обеспечение занятых в указанной местности граждан предусматривает многочисленные привилегии и льготы, в числе которых оплачиваемая предприятием поездка в отпуск в пределах Российской Федерации.
В дополнение к оплачиваемым дням отдыха, предоставляемым гражданам на общих основаниях, установлен дополнительный оплачиваемый период для тех, кто трудится на территории Крайнего Севера (24 календарных дня) и в приравненных к ним регионах (16 календарных дней). Размещенные в этих районах организации должны возмещать сотрудникам траты на поездку в отпуск и на обратную дорогу за счет собственных ресурсов.