Расстояние между столбами освещения
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расстояние между столбами освещения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На расстояние между опорами уличного освещения в городе, пригороде и сельской местности влияют ширина дорожного покрытия, технические характеристики светильников, источник света (светодиодный, лампа накаливания, газоразрядная лампа и так далее), высота установки, мощность трансформаторной подстанции, количество опорных стоек, технические условия на объекте и другие параметры.
Источники света, установка осветительных приборов и опор
6.3.1. Для наружного освещения могут применяться любые источники света (см. п. 6.1.11).
Для охранного освещения территорий предприятий применение разрядных ламп не допускается в случаях, когда охранное освещение нормально не включено и включается автоматически от действия охранной сигнализации.
6.3.2. Осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы) могут устанавливаться на специально предназначенных для такого освещения опорах, а также на опорах воздушных линий до 1 кВ, опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта всех видов токов напряжением до 600 В, стенах и перекрытиях зданий и сооружений, мачтах (в том числе мачтах отдельно стоящих молниеотводов), технологических эстакадах, площадках технологических установок и дымовых труб, парапетах и ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений независимо от отметки их расположения, могут быть подвешены на тросах, укрепленных на стенах зданий и опорах, а также установлены на уровне земли и ниже.
6.3.3. Установка светильников наружного освещения на опорах ВЛ до 1 кВ должна выполняться:
1. При обслуживании светильников с телескопической вышки с изолирующим звеном, как правило, выше проводов ВЛ или на уровне нижних проводов ВЛ при размещении светильников и проводов ВЛ с разных сторон опоры. Расстояние по горизонтали от светильника до ближайшего провода ВЛ должно быть не менее 0,6 м.
2. При обслуживании светильников иными способами — ниже проводов ВЛ. Расстояние по вертикали от светильника до провода ВЛ (в свету) должно быть не менее 0,2 м, расстояние по горизонтали от светильника до опоры (в свету) должно быть не более 0,4 м.
6.3.4. При подвеске светильников на тросах должны приниматься меры по исключению раскачивания светильников от воздействия ветра.
6.3.5. Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники должны устанавливаться на высоте не менее 6,5 м.
При установке светильников над контактной сетью трамвая высота установки светильников должна быть не менее 8 м до головки рельса. При расположении светильников над контактной сетью троллейбуса — не менее 9 м от уровня проезжей части. Расстояние по вертикали от проводов линий уличного освещения до поперечин контактной сети или до подвешенных к поперечинам иллюминационных гирлянд должно быть не менее 0,5 м.
6.3.6. Над бульварами и пешеходными дорогами светильники должны устанавливаться на высоте не менее 3 м.
Наименьшая высота установки осветительных приборов для освещения газонов и фасадов зданий и сооружений и для декоративного освещения не ограничивается при условии соблюдения требований п. 6.1.15.
Установка осветительных приборов в приямках ниже уровня земли разрешается при наличии дренажных или других аналогичных устройств по удалению воды из приямков.
6.3.7. Для освещения транспортных развязок, городских и других площадей светильники могут устанавливаться на опорах высотой 20 м и более при условии обеспечения безопасности их обслуживания (например опускание светильников, устройство площадок, использование вышек и т.п.).
Допускается размещать светильники в парапетах и ограждениях мостов и эстакад из негорючих материалов на высоте 0,9-1,3 м над проезжей частью при условии защиты от прикосновений к токоведущим частям светильников.
6.3.8. Опоры установок освещения площадей, улиц, дорог должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры на магистральных улицах и дорогах с интенсивным транспортным движением и не менее 0,6 м на других улицах, дорогах и площадях. Это расстояние разрешается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия маршрутов городского транспорта и грузовых машин. При отсутствии бортового камня расстояние от кромки проезжей части до внешней поверхности цоколя опоры должно быть не менее 1,75 м.
На территориях промышленных предприятий расстояние от опоры наружного освещения до проезжей части рекомендуется принимать не менее 1 м. Допускается уменьшение этого расстояния до 0,6 м.
6.3.9. Опоры освещения улиц и дорог, имеющих разделительные полосы шириной 4 м и более, могут устанавливаться по центру разделительных полос.
6.3.10. На улицах и дорогах, имеющих кюветы, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от опоры до ближайшей границы проезжей части не превышает 4 м.
Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью.
6.3.11. Опоры на пересечениях и примыканиях улиц и дорог рекомендуется устанавливать на расстоянии не менее 1,5 м от начала закругления тротуаров, не нарушая линии установки опор.
6.3.12. Опоры наружного освещения на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах, транспортных эстакадах и т.п.) следует устанавливать в створе ограждений в стальных станинах или на фланцах, прикрепляемых к несущим элементам инженерного сооружения.
6.3.13. Опоры для светильников освещения аллей и пешеходных дорог должны располагаться вне пешеходной части.
6.3.14. Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев должны устанавливаться вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или следует применять тросовую подвеску светильников.
При параллельной прокладке расстояние по горизонтали в свету от кабельных линий напряжением до 35 кВ и маслонаполненных кабельных линий до трубопроводов, водопровода, канализации и дренажа должно быть не менее 1 м; до газопроводов низкого (0,0049 МПа), среднего (0,294 МПа) и высокого давления (более 0,294 до 0,588 МПа) — не менее 1 м; до газопроводов высокого давления (более 0,588 до 1,176 МПа) — не менее 2 м; до теплопроводов — см. 2.3.89.
В стесненных условиях допускается уменьшение указанных расстояний для кабельных линий до 35 кВ, за исключением расстояний до трубопроводов с горючими жидкостями и газами, до 0,5 м без специальной защиты кабелей и до 0,25 м при прокладке кабелей в трубах. Для маслонаполненных кабельных линий 110-220 кВ на участке сближения длиной не более 50 м допускается уменьшение расстояния по горизонтали в свету до трубопроводов, за исключением трубопроводов с горючими жидкостями и газами, до 0,5 м при условии устройства между маслонаполненными кабелями и трубопроводом защитной стенки, исключающей возможность механических повреждений. Параллельная прокладка кабелей над и под трубопроводами не допускается.
Принципы организации уличного освещения
Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.
Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:
- путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
- изменением высоты опор;
- добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
- подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.
Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:
- высота подвеса фонарей;
- вылет светильника от края дороги;
- ширина дорожного полотна;
- угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
- конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.
Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.
На каком расстоянии от границы земельного участка должен установлен столб электропередач?
Виктор Иванович
Предусмотрено ограничение расстояния от забора до столба – не менее 1 м. Требования по установке столба – от любых строений – не менее 2 метров, от забора соседей – не менее 1 метра в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (с изменениями и дополнениями от:
5 июня, 26 августа 2013 г., 17 мая 2021 г., 21 декабря 2018 г.)
в соответствии со статьей 89 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет утверждены
Правила осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2010 г. N 1033
II. Установление охранных зон
5. Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению.
6. Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее — сетевая организация).
Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства и представленными в виде электронного документа и в бумажном виде сведениями о границах охранной зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Решение о согласовании границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений.
Расстояние между соседними опорами ЛЭП, двумя электрическими столбами называют пролетом. Опорылиний электропередач – металлические или бетонные конструкции, предназначенные для поддерживания проводов ВЛ на необходимой высоте над землей, по которым передается электрический ток. Ниже в таблице представлены требования, которым нужно следовать при установке опоры ЛЭП (габаритные и монтажные расстояния линии, шаг установки столбов воздушных линий электропередач, сколько метров от провода до земли, расстояние между фазами ВЛ), необходимые условия, которые должны быть выполнены при монтаже воздушных линий электропередач.
Стандартное расстояние между электрическими столбами
Теперь вы узнаете, какое расстояние между опорами ЛЭП различного напряжения линии электропередач, т.е. сколько метров между столбами должно быть. Расстояние между опорами (пролеты) составляет 35-45 м (максимальное по нормам 50 м) для напряжения до 1000 В и около 60 м для напряжения 6-10 кВ. Все расчеты расстояний между опорами ВЛ 0,4 кв, пролет между электроопорами ВЛ 1кВ, ВЛ 6кв, электрическими столбами ВЛ 6-10кВ, ВЛ 10 кВ, ВЛ 35кВ, расстояние между проводами ВЛ 110кВ, ВЛ 220кВ, расстояние между столбами высоковольной ЛЭП ВЛ 330кВ, ВЛ 500кВ, ВЛ 750кВ сведены в расчетную таблицу.
Номинальное напряжение, кВ | Расстояние между проводами ЛЭП, м | Расстояние между опорами ЛЭП, м | Высота опоры ВЛ, м | Расстояние от провода ЛЭП до земли, м |
ЛЭП 0,4-1 кВ | 0,5 | 40-50 | 8-9 | 6-7 |
ЛЭП 6-10 кВ | 1 | 50-80 | 10 | 6-7 |
ЛЭП 35 кВ | 3 | 150-200 | 12 | 6-7 |
ЛЭП 110 кВ | 4-5 | 170-250 | 13-14 | 6-7 |
ЛЭП 150 кВ | 5,5 | 200-280 | 15-16 | 7-8 |
ЛЭП 220 кВ | 7 | 250-350 | 25-30 | 7-8 |
ЛЭП 330 кВ | 9 | 300-400 | 25-30 | 7,5-8 |
ЛЭП 500 кВ | 10-12 | 350-450 | 25-30 | 8 |
ЛЭП 750 кВ | 14-16 | 450-750 | 30-41 | 10-12 |
ЛЭП 1150 кВ | 12-19 | — | 33-54 | 14,5-17,5 |
Особенности подземных ЛЭП
Некоторые технологии подразумевают укладку высоковольтных линий глубоко под землёй. В результате на такой территории можно возводить любой тип строений, которое может быть использовано в хозяйственных и личных целях.
- Специалисты рекомендуют учитывать тот факт, что в любом случае потребуется соблюдение определенного расстояния, позволяющего возможность проведения монтажных и ремонтных работ.
- Согласно требованиям СНиП эти параметры должны быть не менее 100 см от забора строения.
- Следует учитывать, что прокладка высоковольтных линий под землёй потребует больших финансовых вложений. Такой тип монтажа применяется в городских условиях.
Расстояние между фонарными столбами
Для начала нужно уточнить, что дистанция между двумя ближайшими столбами называется пролетом. Для контроля этих расстояний существуют определенные нормы и требования, которые указаны в СНиП и ГОСТ.
Выбрать, какое расстояние будет между опорами уличного освещения в городской черте, в деревенской местности или на частной территории иногда бывает затруднительно. Однако для каждого случая есть четкие пункты, прописанные в СНиП. Их реализация может также быть разной. При соблюдении правил, указанных в регламентирующей документации, дистанция между опорами освещения должна рассчитываться исходя из следующих параметров:
- необходимый уровень освещенности для определенной территории, где требуется установка фонарей. Для городской местности и деревни эти параметры будут существенно различаться;
- количество установленных светильников на столбе;
- мощность и тип осветительного прибора;
- высота установки фонарей на опорах;
- вид используемых в светильниках ламп, они могут быть светодиодными, накаливания, люминесцентными и т. д.
Второстепенные параметры при монтаже опор
При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:
- При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра. Для всех остальных дорог эта норма составляет 0,5 метра. Разрешена установка осветительных опор по разделительной полосе, ширина которой не менее 5 метров.
- В тех случаях, когда вдоль дороги отсутствует бордюр, дистанция должна составлять не менее 1,75 метра от опоры до дорожного покрытия.
- Вдоль автомобильных дорог, на которых отсутствует движение крупногабаритных автомобилей, расстояние может составлять 0,3 метра.
- При подводке электрического кабеля к светильникам с помощью воздушной ЛЭП дистанция от столбов до балконов и окон жилых домов не должна быть менее 1 метра.
Принципы организации уличного освещения
Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.
Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:
- путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
- изменением высоты опор;
- добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
- подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.
Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:
- высота подвеса фонарей;
- вылет светильника от края дороги;
- ширина дорожного полотна;
- угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
- конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.
Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.
При одностороннем и осевом расположении опор рекомендуемое соотношение составляет 5:1. Одностороннее расположение — это когда все опоры, световые конусы которых принимаются в расчёт интенсивности освещения, находятся с какой-либо одной стороны дороги. Осевое расположение — это когда опоры устанавливаются на разделительной полосе, а освещённость отдельно рассчитывается для правой и левой стороны дороги.
Расстояние между опорами для разных типов освещаемых зон
Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.
Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:
- на трассах расстояние от опоры освещения до дороги должно быть не менее 1 метра;
- для городских дорог — не менее 0,5 метра;
- при осевом расположении опор ширина разделительной полосы должна быть не менее 5 метров;
- при организации освещения дорог вблизи жилых домов, воздушные линии электропередачи не должны быть ближе, чем 1 метр к окнам и балконам.
Расстояние между фонарями уличного освещения в парках, как правило, подбирается, исходя из требуемой функциональности. При выборе опор и источников света добиваются освещения, не ниже 5 люкс. В зонах, где проложены дорожки для велосипедистов, расчёту освещения уделяют особое внимание. В целом, расстояние между фонарями в парках варьируется в очень широком диапазоне, зависит от назначения, требуемой функциональности, а также учитывается наличие элементов декора (фонтанов, например) и выделенных зон.
Принципы организации уличного освещения
Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.
Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:
- путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
- изменением высоты опор;
- добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
- подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.
Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:
- высота подвеса фонарей;
- вылет светильника от края дороги;
- ширина дорожного полотна;
- угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
- конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.
Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.
Уличный фонарь для частного дома? Какие правила установки? Можно ли
Почему тогда все деревни обвешаны фонарями, которые подключены к фидеру 220v, и за них граждане не платят, я просто вижу их квитанции на оплату, там фонарей нету, причём смотрящие ездят регулярно. Если надо платить то сколько? Платить надо по квитанции, и столько сколько лампа нажигает по факту. Но она же к счётчику не подсоеденина. Приведу пример, что если ты подсоединил минуя счётчик нагревательтный прибор и тебя застукали объезчики, то составляется акт и с тебя сдирают за последние 3 года среднюю сумму нажигаемого этим прибором электричества, но по факту просто кладут 2000 руб в карман и никто никому никогда не платит. Отсюда я думаю что ты не совсем прав
Да, вот тем документом и регулируется что дорога должна освещена быть, поэтому повторю в 3 раз гражданам РАЗРЕШАЕТСЯ вешать фонарь для освещения дороги . итд, дальше не помню, источник утерян и названия не помню. На всякий случай напишу ещё раз, люди если кто помнит какой это документ был, напишите пожалуйста Или хотя бы своими словами как там дельше. Там пару тройку абзацев было
Принципы построения уличного освещения
Если вам кажется, что организация уличного освещения города это просто, то вы глубоко ошибаетесь. Ведь при создании городского освещения проектировщики должны учитывать не только требуемы параметры освещенности.
При расчетах учитываются такие показатели как: зернистость и отраженная составляющая асфальтного покрытия, запыленность улиц, количество осадков, ширина улиц, окружающая цветовая гамма, световые шумы и многое, многое другое. И все это, исходя из концепции развития города на ближайшие 10 лет.
Односторонняя схема освещения дороги
Конечно обсуждать каждый из этих критериев мы не будем. Ведь для полного раскрытия этой тематики научно-исследовательские институты составляют целые трактаты. И своими руками такие системы не построить. Но вот на основных аспектах принципа построения мы остановимся.
Нормы проектирования строительных генеральных планов
-
Наименование характеристики
Норматив
Расстояние от оси железной дороги шириной 1520 мм до зданий:
при отсутствия выходов из здания
≥ 3,75 м
при наличии выходов
≥ 6,0 м
Расстояние от края автодороги до:
стен зданий при отсутствии выездов
≥ 3,0 м
то же при наличии автомобильного выезда
≥ 8,0 м
оси железной дороги
≥ 3,75 м
ограждения
≥ 1,50 м
Обеспечить подъезд к зданиям пожарных автомобилей на расстояние не менее 25 м:
с одной стороны при ширине здания
с двух сторон при ширине здания
> 18 м
со всех сторон при ширине здания
> 100 м
Расстояние между пожарными гидрантами:
при высоконапорном водопроводе
≥ 150 м
при низконапорном водопроводе
≥ 100 м
Пожарные гидранты располагать:
от края проезжей части автодороги
≤ 2,5 м
от стен здания
≥ 5,0 м
Ширина автодороги:
при одностороннем движении
≥ 3,5 м
при двустороннем движении
≥ 6,0 м
Ширина ворот ограждения для въезда автомашин
≥ 4,5 м
Радиус поворота дороги
≥ 12 м
Требования к установке электрических столбов
Если понадобилось установить дополнительный столб электропередач для подключения дома, сначала нужно обратиться в организацию, отвечающую за энергоснабжение населённого пункта.
Для этого понадобятся документы:
- 2 экземпляра заявления от владельца объекта недвижимости на установку столба и подключение дома к электрической сети. Бланк можно скачать и заполнить заранее или получить в электросетях;
- ксерокопии паспорта заявителя (развороты с фотографией и регистрацией по месту жительства);
- копия выписки из ЕГРН или свидетельства, устанавливающего право собственности на земельный участок и постройки на нём;
- копия ИНН.
- межевой план участка.
Перечень документов зависит от региона. Лучше позвонить в местные электросети и узнать, что точно потребуется.
Если с документами всё в порядке, будет выдано положительное решение. Заявитель в письме или на руки получит технические условия и два экземпляра договора на подключение к электрической сети, подписанные уполномоченными лицами компании. Нужно будет подписать договора и вернуть один из них.
В полученном договоре будет прописан срок подключения участка к электрической сети. Обычно это полгода.
- ПТЭзП (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей)
- Линии электропередач. ОАО «Опытный ». (недоступная ссылка)
- Номинальные напряжения, указанные в скобках, для вновь проектируемых сетей не рекомендуются. Для существующих и расширяющихся электрических сетей на номинальные напряжения 3 и 150 кВ электрооборудование должно изготовляться (см. ГОСТ 721-77).
-
Кашолкин Б. И., Мешалкин Е. А.
Тушение пожаров в электроустановках. — М.: Энергоатомиздат, 1985. — С. 20 - Технические условия по проектированию автоматических установок комбинированного пожаротушения в кабельных сооружениях «НТО Пламя» — М., 2006. — С. 2
-
Кашолкин Б. И., Мешалкин Е. А.
Тушение пожаров в электроустановках. — М.:Энергоатомиздат, 1985. — С. 58. - Рекомендации по расчету параметров эвакуации людей на основании положений ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования», Таблица 3.5
-
Monica Heger.
Superconductors Enter Commercial Utility Service.
IEEE Spectrum
. Проверено 19 января 2012. Архивировано 14 февраля 2010 года. - Энергетики переходят на сверхпроводники. Радио Свобода
(2010). — «Говорится о трех миллионах метров не кабеля, а исходной ленты… Из этих лент делаются кабели, содержащие порядка 50 лент. Поэтому надо 3 миллиона метров разделить на 50 и получится около 50 километров.». Проверено 27 ноября 2014. -
Joseph Milton.
Superconductors come of age.
Nature — News
. — «Jason Fredette, managing director of corporate communications at the company, says that LS Cable will use the wire to make about 20 circuit kilometres of cable as part of a programme to modernize the South Korean electricity network starting in the capital, Seoul.». Проверено 19 января 2012. Архивировано 9 октября 2010 года. - Процессы и аппараты химических технологий
-
Потери на корону
— статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание) - 4.1. Реактивные мощности и натуральная мощность линии электропередачи (недоступная ссылка — история
). Проверено 8 января 2021. Архивировано 5 декабря 2016 года. - Характеристика системы передачи электрической энергии
-
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
Приказ № 216 Об утверждении Методических рекомендаций по определению предварительных параметров выдачи мощности строящихся (реконструируемых) генерирующих объектов в условиях нормальных режимов функционирования энергосистемы, учитываемых при определении платы за технологическое присоединение таких генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства (от 30 апреля 2008 г.).
Похожие записи: