Гражданский процессуальный кодекс республики Казахстан на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гражданский процессуальный кодекс республики Казахстан на 2021 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Значительно увеличен имущественный порог по делам, подлежащим рассмотрению в упрощенном порядке по исковым заявлениям о взыскании денег, если цена иска не превышает для юридических лиц 2000 МРП, ранее было 700 МРП, для индивидуальных предпринимателей, граждан – 1000 МРП, ранее было 200 МРП.

Статья 290. Порядок рассмотрения дел особого производства

1. Дела особого производства рассматриваются судами по правилам искового производства с изъятиями и дополнениями, установленными главами 31 — 38 настоящего Кодекса. Дела особого производства суд рассматривает с участием заявителя и заинтересованных лиц.

2. Если при рассмотрении дела в порядке особого производства возникает подведомственный суду спор о праве, суд выносит определение о рассмотрении дела в порядке искового производства. В порядке искового производства дело рассматривается по месту его возбуждения. Заявителю и другим заинтересованным лицам разъясняется необходимость выполнения требований, предусмотренных статьями 150, 151 настоящего Кодекса, в установленный судом срок. В случае возражений заинтересованных лиц суд может передать дело на рассмотрение другого суда по правилам территориальной подсудности.

3. В случае неисполнения определения суда в установленный срок заявление оставляется без рассмотрения, а заинтересованным лицам разъясняется их право на предъявление иска на общих основаниях.

Статья 317-5. Решение суда по заявлению

Рассмотрев заявление об усыновлении ребенка, суд выносит решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении полностью или в части удовлетворения просьбы усыновителей (усыновителя) о записи их в качестве родителей (родителя) ребенка в актовой записи о его рождении, а также об изменении даты и места рождения ребенка.

При удовлетворении заявления об усыновлении взаимные права и обязанности усыновителей (усыновителя) и усыновленного ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения суда.

Вступившее в законную силу решение суда направляется в орган записи актов гражданского состояния по месту нахождения суда для государственной регистрации усыновления ребенка, а также в орган опеки и попечительства.

Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан

Написать комментарий

      Действующий ГПК предусматривает нормы, согласно которым суд был полностью освобожден от сбора доказательств по собственной инициативе в целях установления фактических обстоятельств дела. Стороны избирают в ходе гражданского судопроизводства свою позицию, способы и средства ее отстаивания самостоятельно и независимо от суда и других лиц, участвующих в деле.

      Однако, судебная практика показала, что не всегда стороны оказывались равноценными в части юридической грамотности, и такое положение приводило к тому, что та или иная сторона не в полной мере могла отстоять свою позицию, и не в полном объеме могла предоставить те или иные доказательства в обоснование своей позиции и доводов. В результате чего, выяснение обстоятельств дела проводилось не в полном объеме, и спор разрешался в судах не совсем объективно и правильно. Следовательно, фактически имело место неполное установление всех обстоятельств дела и их надлежащее исследование. В последующем это приводило к отмене состоявшихся судебных актов в вышестоящих инстанциях и повторному рассмотрению дела иным судьей, дополнительным расходам сторон и суда.

      С целью устранения этих обстоятельств, закон предусматривает внедрение новых подходов к процессуальной роли судьи, предоставление суду полномочий для создания необходимых условий для реализации сторонами процессуальных прав на полное и объективное исследование обстоятельств дела, а также расширение задач гражданского судопроизводства, которые теперь включают в себя также обеспечение полного и своевременного рассмотрения дела.

      1. Суд, сохраняя объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, создает необходимые условия для реализации сторонами процессуальных прав на полное и объективное исследование обстоятельств дела. Суд разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, уточняет их правовые позиции и доводы, обсуждает с ними обстоятельства дела и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, оказывает им содействие в осуществлении их прав. Суд основывает решение лишь на тех доказательствах, участие в исследовании которых на равных основаниях было обеспечено каждой стороне.
      2. Суд по мотивированному ходатайству стороны либо по собственной инициативе принимает меры по сбору и исследованию материалов дела, проверке обоснованности доводов сторон и достоверности предоставленных суду доказательств, а также выполняет иные действия, направленные на достижение задач гражданского судопроизводства.

      Отсюда следует, что суд, кроме разъяснения прав и обязанностей лиц, участвующих в деле, предупреждения о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, должен уточнить их правовые позиции и доводы, обсудить с ними обстоятельства дела и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, оказать им содействие в осуществлении их прав. По ходатайству сторон, так и по собственной инициативе, суд должен принять меры к сбору доказательств. Это сможет обеспечить полноту при рассмотрении дела, если суд установит, что не все обстоятельства дела установлены, и представленные суду доказательства недостаточны для правильного рассмотрения дела.

      Норма, предусматривающая полную свободу суда от сбора доказательств по своей инициативе, законом исключена.

      Более того, Гражданско-процессуальный кодекс от 13.07.1999 г. № 411-I уже предусматривал такие полномочия суда, по которым суд должен был обеспечить по каждому делу всесторонность и полноту сбора и исследования обстоятельств дела, необходимых для правильного разрешения дела.

      Статья 298. Действия судьи после принятия заявления

      1. Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, какие лица могут дать сведения об отсутствующем, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства и месту работы отсутствующего об имеющихся о нем сведениях.

      2. Судья после принятия заявления выносит определение о производстве за счет заявителя публикации в местной газете о возбуждении дела. Публикация должна содержать:

      1) наименование суда, в который поступило заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении умершим;

      2) наименование заявителя и его место жительства (местонахождение, если заявление поступило от юридических лиц);

      3) фамилия, имя, отчество, место рождения и место последней работы отсутствующего;

      4) предложение лицам, имеющим сведения о месте пребывания гражданина, сообщить об этом суду в трехмесячный срок со дня публикации.

      3. После принятия заявления судья может предложить органу опеки и попечительства назначить опекуна для охраны и управления имуществом отсутствующего гражданина.

      Изменения в гражданском процессуальном законодательстве РК в принципе «вины»

      Как получить услугу онлайн

      1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться.
      2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью). К заявке прикрепить документы:
        • исковое заявление (в формате *.doc);
        • доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
        • документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если они у них отсутствуют;
        • текст нормативного правового акта в случае его оспаривания;
        • ходатайства истца об отсрочке, рассрочке, освобождении от уплаты судебных расходов или уменьшении их размера, об обеспечении иска, истребовании доказательств и другие, если они не изложены в исковом заявлении.
      3. Заполнить форму данных об истце (для физических или юридических лиц) и форму данных об ответчике — являющемся физическим или юридическим лицом. Форма электронного искового заявления позволяет вводить данные одного или нескольких истцов и ответчиков (физических/юридических лиц).
      4. При подаче искового заявления от юридического лица необходимо авторизоваться под учетной записью физического лица (посредством ИИН), а затем в поле данных об истце заполнить данные юридического лица, выступающего истцом.
      5. Произвести оплату, перейдя по кнопке «Оплатить» на страницу Платежного шлюза «электронного правительства».

      Примечание. При подаче онлайн-заявления у вас есть возможность мониторинга процесса по отправленному наименованию области, наименованию суда, номеру электронного заявления. Для этого необходимо воспользоваться справочником по судебным делам.

      Результат оказания услуги

      Получение уведомления о принятии искового заявления с присвоением номера гражданского дела и наименованием суда, либо мотивированный ответ об отказе.

      Иногда люди попадают в ситуации, когда без обращения в суд конфликт уже не разрешить. Однако далеко не каждый знает, как это правильно сделать.

      Иногда люди попадают в ситуации, когда без обращения в суд конфликт уже не разрешить. Однако далеко не каждый знает, как это правильно сделать. И человек думает: хочу написать заявление в суд, но с чего начать, даже не представляю, ведь нужно соблюсти порядок составления иска, правильно определить подсудность, подкрепить свою позицию доказательствами… Словом, задача эта очень непростая. В данной статье мы расскажем, как написать исковое заявление в Казахстане, на что уделить особое внимание и куда его затем подать.

      Как получить услугу онлайн

      1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться.
      2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью). К заявке прикрепить документы:
        • исковое заявление (в формате *.doc);
        • доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
        • документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если они у них отсутствуют;
        • текст нормативного правового акта в случае его оспаривания;
        • ходатайства истца об отсрочке, рассрочке, освобождении от уплаты судебных расходов или уменьшении их размера, об обеспечении иска, истребовании доказательств и другие, если они не изложены в исковом заявлении.
      3. Заполнить форму данных об истце (для физических или юридических лиц) и форму данных об ответчике — являющемся физическим или юридическим лицом. Форма электронного искового заявления позволяет вводить данные одного или нескольких истцов и ответчиков (физических/юридических лиц).
      4. При подаче искового заявления от юридического лица необходимо авторизоваться под учетной записью физического лица (посредством ИИН), а затем в поле данных об истце заполнить данные юридического лица, выступающего истцом.
      5. Произвести оплату, перейдя по кнопке «Оплатить» на страницу Платежного шлюза «электронного правительства».
      • В соответствии с новой редакцией данной статьи, сторонам дали право, запрашивать документы, у свидетелей, что является несомненным плюсом развития судебной системы.
      • Также уточнено, что стороны не могут запрашивать у свидетелей документы, содержащие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

      Статья 46. Права и обязанности лиц, участвующих в деле

      Старая редакция

      Статья 46. Права и обязанности лиц, участвующих в деле

      Новая редакция

      3. Стороны, участвующие в корпоративном споре, вправе запрашивать друг у друга документы, имеющие значение для дела, не указывая каждый конкретный документ.

      Стороны не могут запрашивать друг у документы, содержащие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

      3. Стороны, участвующие в корпоративном споре, вправе запрашивать друг у друга и у свидетелей документы, имеющие значение для дела, не указывая каждый конкретный документ.

      Стороны не могут запрашивать друг у друга и у свидетелей документы, содержащие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

      Читайте также:  Как переходить с ЕНВД на УСН до 1 января 2021 года

      Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан

      Статья 4. Задачи гражданского судопроизводства

      Примечание ИЗПИ!
      В статью 4 предусмотрены изменения в соответствии с Законом РК от 29.06.2020 № 351-VI (вводится в действие с 01.07.2021).

      Задачами гражданского судопроизводства являются защита и восстановление нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, государства и юридических лиц, соблюдение законности в гражданском обороте и публично-правовых отношениях, обеспечение полного и своевременного рассмотрения дела, содействие мирному урегулированию спора, предупреждение правонарушений и формирование в обществе уважительного отношения к закону и суду.

      Сноска. Статья 4 в редакции Закона РК от 10.06.2020 № 342-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 5. Принципы гражданского судопроизводства

      1. Гражданское судопроизводство осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящей главе.

      2. Нарушение принципов гражданского судопроизводства в зависимости от его характера и существенности влечет отмену вынесенных судебных актов.

      Статья 6. Законность

      1. Суд при рассмотрении и разрешении гражданских дел обязан точно соблюдать требования Конституции Республики Казахстан, конституционных законов Республики Казахстан, настоящего Кодекса, других нормативных правовых актов, подлежащих применению международных договоров Республики Казахстан.

      2. Суды не вправе применять законы и иные нормативные правовые акты, ущемляющие закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина. Если суд усмотрит, что закон или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению, ущемляет закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, он обязан приостановить производство по делу и обратиться в Конституционный Совет Республики Казахстан с представлением о признании этого акта неконституционным. По получении судом итогового решения Конституционного Совета производство по делу возобновляется.

      3. Суд, установив при рассмотрении и разрешении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону или издание его с превышением полномочий, применяет нормы закона.

      4. В случае отсутствия норм права, регулирующих спорное правоотношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения, а при отсутствии таких норм разрешает спор исходя из общих начал и смысла законодательства Республики Казахстан.

      5. Если законом или соглашением сторон спора предусматривается разрешение соответствующих вопросов судом, суд обязан разрешать эти вопросы исходя из критериев справедливости и разумности.

      Статья 7. Осуществление правосудия только судом

      1. Правосудие по гражданским делам осуществляется только судом по правилам, установленным настоящим Кодексом.

      2. Присвоение властных полномочий суда кем бы то ни было влечет ответственность, предусмотренную законом.

      3. Решения чрезвычайных, а также иных незаконно учрежденных судов юридической силы не имеют и исполнению не подлежат.

      4. Решения суда, осуществлявшего гражданское судопроизводство по неподсудному ему делу, превысившего свои полномочия или иным образом существенно нарушившего предусмотренные настоящим Кодексом принципы гражданского судопроизводства, незаконны и подлежат отмене.

      5. Решения суда по гражданскому делу могут быть проверены и пересмотрены только соответствующими судами в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

      Статья 8. Судебная защита прав, свобод и законных интересов лица

      1. Каждый вправе в порядке, установленном настоящим Кодексом, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

      2. Государственные органы в пределах своей компетенции, граждане и юридические лица в порядке, установленном настоящим Кодексом, вправе обратиться в суд с заявлением о защите нарушенных или оспариваемых законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц.

      Прокурор вправе обратиться в суд с иском (заявлением) в целях осуществления возложенных на него обязанностей и для защиты прав граждан и юридических лиц, общественных и государственных интересов.

      3. Никому не может быть без его согласия изменена подсудность, предусмотренная для него законом.

      4. Отказ от права на обращение в суд недействителен, если он противоречит закону или нарушает чьи-либо права, свободы или законные интересы.

      5. Иск (заявление) может быть подан в суд в письменной форме или в форме электронного документа с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

      Статья 23. Подведомственность гражданских дел судам

      1. Суды в порядке гражданского судопроизводства рассматривают и разрешают дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, если в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами их защита не осуществляется в ином порядке.

      ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

      • В соответствии с новой редакцией данной статьи, сторонам дали право, запрашивать документы, у свидетелей, что является несомненным плюсом развития судебной системы.
      • Также уточнено, что стороны не могут запрашивать у свидетелей документы, содержащие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

      Статья 46. Права и обязанности лиц, участвующих в деле

      Старая редакция

      Статья 46. Права и обязанности лиц, участвующих в деле

      Новая редакция

      3. Стороны, участвующие в корпоративном споре, вправе запрашивать друг у друга документы, имеющие значение для дела, не указывая каждый конкретный документ.

      Стороны не могут запрашивать друг у документы, содержащие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

      3. Стороны, участвующие в корпоративном споре, вправе запрашивать друг у друга и у свидетелей документы, имеющие значение для дела, не указывая каждый конкретный документ.

      Стороны не могут запрашивать друг у друга и у свидетелей документы, содержащие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

      Кодекс Республики Казахстан от 13 июля 1999 года № 411

      1. Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, какие лица могут дать сведения об отсутствующем, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства и месту работы отсутствующего об имеющихся о нем сведениях.

      2. Судья после принятия заявления выносит определение о производстве за счет заявителя публикации в местной газете о возбуждении дела. Публикация должна содержать:

      1) наименование суда, в который поступило заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении умершим;

      2) наименование заявителя и его место жительства (местонахождение, если заявление поступило от юридических лиц);

      3) фамилия, имя, отчество, место рождения и место последней работы отсутствующего;

      4) предложение лицам, имеющим сведения о месте пребывания гражданина, сообщить об этом суду в трехмесячный срок со дня публикации.

      3. После принятия заявления судья может предложить органу опеки и попечительства назначить опекуна для охраны и управления имуществом отсутствующего гражданина.

      Дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим суд рассматривает с обязательным участием прокурора.

      Основные положения изменений нового Гражданского Процессуального Кодекса РК.

      Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
      Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
      Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

      Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

      Предъявить иск в суд можно лично или через своего представителя, естественно, только в том случае, когда он наделен соответствующими полномочиями.

      Предъявить иск можно несколькими способами.
      1. Пересылка искового заявления по почте. Пересылать исковое заявление необходимо заказным письмом с уведомлением о вручении. Указанная в уведомлении дата поступления письма в канцелярию суда считается датой поступления искового заявления в суд.
      2. Подача искового заявления через канцелярию суда. Подавая исковое заявление через канцелярию суда, лучше всего иметь с собой его дополнительный экземпляр. По просьбе истца на этом экземпляре работник канцелярии поставит входящий номер и дату поступления.
      3. Подача искового заявления через «Судебный кабинет» — посредством заполнения электронных форм. Для этого необходимо зарегистрироваться в «Судебном кабинете».
      Авторизация в «Судебном кабинете» осуществляется с помощью ИИН или БИН и пароля.
      Пользователь сервиса подачи электронных документов после прохождения процедуры авторизации в «Судебном кабинете» может обратиться в суд с: 1) исковым заявлением; 2) заявлением о предоставлении протокола судебного заседания; 3) замечанием на протокол судебного заседания; 4) обращением.

      Итак, исковое заявление истцом предъявлено и получено судьей, который будет рассматривать гражданское дело по существу. С этого момента начинается второй этап гражданского судопроизводства — принятие искового заявления судьей.

      В соответствии со ст. 152 ГПК РК вопрос о принятии искового заявления к производству должен быть рассмотрен судьей в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд. Проанализировав материалы иска и приложенные документы, судья выносит определение о принятии дела к производству. На основании данного определения возбуждается гражданское дело в суде первой инстанции.

      III. Еще одним видом решения, принимаемого судьей, является оставление искового заявления без движения. Данное решение также оформляется отдельным определением. Судья в случае несоответствия искового заявления требованиям статьи 150 и подпунктам 1)-3) статьи 151 Гражданского Кодекса РК выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее исковое заявление, и предоставляет ему срок для исправления недостатков.
      Если истец в соответствии с указаниями судьи и в установленный им срок выполнит перечисленные в определении требования, исковое заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается не поданным и определением судьи возвращается истцу со всеми приложенными к нему документами.

      Многие сталкиваются с проблемой написания искового заявления, думая, что его составить может только юрист, который знает законы. Отнюдь, исковое заявление не предполагает написание только статей из кодексов / законов. Здесь вы должны отразить свои требования к ответчику, который нарушил ваши права и в добровольном порядке их решать не собирается.

      «Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан» (извлечения)

      Административная юстиция – это особый процессуальный порядок рассмотрения и разрешения публично-правовых (административно-правовых) споров, возникающих из управленческих отношений, правовой институт судебной защиты, восстановления нарушенных субъективных прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц и других организаций, контроля за соблюдением законности в системе государственного управления.

      Административная юстиция – важнейший атрибут правового государства, государственного управления и административного права.

      Основная задача административной юстиции заключается в охране прав и свобод граждан от незаконных действий административных органов, где с одной стороны выступает гражданин, а с другой административный орган (или должностное лицо) с его огромными материальными, информационными, кадровыми и иными ресурсами.

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 26 января 2021 года образованы специализированные межрайонные административные суды, в которых и будут рассматриваться публично-правовые споры. А существующие специализированные административные суды, которые рассматривают дела об административных правонарушениях, переименованы в специализированные межрайонные административные суды по административным правонарушениям. Следовательно, с 1 июля 2021 года будут работать новые специализированные суды.

      Создание института административной юстиции имеет важное значение для обеспечения и защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, он направлен на повышение качества деятельности органов публичной власти путем создания особого механизма «судебного надзора» за законностью и обоснованностью их решений и действий.

      Читайте также:  Размер пенсии по инвалидности в 2023 году

      В силу норм АППК за неисполнение решения суда, определения суда об утверждении соглашения сторон о примирении, медиации или об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры суд налагает денежное взыскание в размере пятидесяти месячных расчетных показателей с указанием в этом же судебном акте срока, не превышающего одного месяца, в течение которого оно подлежит исполнению. Таким образом, предусмотренный механизм рассмотрения публично-правовых споров, как уже было сказано, позволит обеспечить соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций, повысить эффективность работы государственных органов.

      При этом для формирования эффективной административной юстиции необходимо создание действенных институтов и соответствующей системы органов, способствующих ее полноценной реализации.

      Мы только в начале долгого пути к становлению адмюстиции, впереди будут трудности и проблемы по реализации поставленных целей. Но закрепленные в Кодексе нормы дают уверенность в правильности и необходимости принятого Кодекса.

      5. Транспортные средства, специально предназначенные для передвижения инвалидов.6. Международные, государст …
      Подробнее…

      • Зря хранил
      • Учимся играя
      • Определили лучшей…
      • «Знатоки профессиональной этики»
      • Ликвидированы…

      Кодекс Республики Казахстан от 13 июля 1999 года № 411

      • ГПК РФ
      • ГПК РФ Глава 1
      • ГПК РФ Глава 2
      • ГПК РФ Глава 3
      • ГПК РФ Глава 4
      • ГПК РФ Глава 5
      • ГПК РФ Глава 6
      • ГПК РФ Глава 7
      • ГПК РФ Глава 8
      • ГПК РФ Глава 9
      • ГПК РФ Глава 10
      • ГПК РФ Глава 11
      • ГПК РФ Глава 12
      • ГПК РФ Глава 13
      • ГПК РФ Глава 14
      • ГПК РФ Глава 15
      • ГПК РФ Глава 16
      • ГПК РФ Глава 17
      • ГПК РФ Глава 18
      • ГПК РФ Глава 19
      • ГПК РФ Глава 20
      • ГПК РФ Глава 21
      • ГПК РФ Глава 22
      • ГПК РФ Глава 22.1
      • ГПК РФ Глава 23
      • ГПК РФ Глава 24
      • ГПК РФ Глава 25
      • ГПК РФ Глава 26
      • ГПК РФ Глава 26.1
      • ГПК РФ Глава 26.2
      • ГПК РФ Глава 27
      • ГПК РФ Глава 28
      • ГПК РФ Глава 29
      • ГПК РФ Глава 30
      • ГПК РФ Глава 31
      • ГПК РФ Глава 32
      • ГПК РФ Глава 33
      • ГПК РФ Глава 34
      • ГПК РФ Глава 35
      • ГПК РФ Глава 36
      • ГПК РФ Глава 37
      • ГПК РФ Глава 38
      • ГПК РФ Глава 39
      • ГПК РФ Глава 40
      • ГПК РФ Глава 41
      • ГПК РФ Глава 41.1
      • ГПК РФ Глава 42
      • ГПК РФ Глава 43
      • ГПК РФ Глава 44
      • ГПК РФ Глава 45
      • ГПК РФ Глава 46
      • ГПК РФ Глава 47
      • ГПК РФ Раздел 7
      • ГПК РФ скачать

      АПК РФ

      Бюджетный кодекс РФ

      Водный кодекс РФ

      Воздушный кодекс РФ

      Градостроительный кодекс РФ

      Гражданский кодекс РФ

      ГПК РФ

      Жилищный кодекс РФ

      Земельный кодекс РФ

      КоАП РФ

      Лесной кодекс РФ

      Налоговый кодекс РФ

      Семейный кодекс РФ

      Таможенный кодекс ЕАЭС

      Трудовой кодекс РФ

      Уголовный кодекс РФ

      Конституция РФ

      44-ФЗ

      Об ипотеке

      О приватизации

      Глава 1. Основные положения

      • Статья 1 — Законодательство о гражданском судопроизводстве
      • Статья 2 — Задачи гражданского судопроизводства
      • Статья 3 — Право на обращение в суд
      • Статья 4 — Возбуждение гражданского дела в суде
      • Статья 5 — Осуществление правосудия только судами
      • Статья 6 — Равенство всех перед законом и судом
      • Статья 6.1 — Разумный срок судопроизводства и разумный срок исполнения судебного постановления
      • Статья 7 — Единоличное и коллегиальное рассмотрение гражданских дел
      • Статья 8 — Независимость судей
      • Статья 9 — Язык гражданского судопроизводства
      • Статья 10 — Гласность судебного разбирательства
      • Статья 11 — Нормативные правовые акты, применяемые судом при разрешении гражданских дел
      • Статья 12 — Осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон
      • Статья 13 — Обязательность судебных постановлений

      Глава 2. Состав суда. Отводы

      • Статья 14 — Состав суда
      • Статья 15 — Порядок разрешения вопросов судом в коллегиальном составе
      • Статья 16 — Основания для отвода судьи
      • Статья 17 — Недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении дела
      • Статья 18 — Основания для отвода прокурора, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, переводчика
      • Статья 19 — Заявления о самоотводах и об отводах
      • Статья 20 — Порядок разрешения заявления об отводе
      • Статья 21 — Последствия удовлетворения заявления об отводе

      Глава 3. Подведомственность и подсудность

      • Статья 22 — Подведомственность гражданских дел судам
      • Статья 23 — Гражданские дела, подсудные мировому судье
      • Статья 24 — Гражданские дела, подсудные районному суду
      • Статья 25 — Гражданские дела, подсудные военным судам и иным специализированным судам
      • Статья 26 — Гражданские дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа
      • Статья 27 — Дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации
      • Статья 28 — Предъявление иска по месту жительства или месту нахождения ответчика
      • Статья 29 — Подсудность по выбору истца
      • Статья 30 — Исключительная подсудность
      • Статья 31 — Подсудность нескольких связанных между собой дел
      • Статья 32 — Договорная подсудность
      • Статья 33 — Передача дела, принятого судом к своему производству, в другой суд

      Глава 4. Лица, участвующие в деле

      • Статья 34 — Состав лиц, участвующих в деле
      • Статья 35 — Права и обязанности лиц, участвующих в деле
      • Статья 36 — Гражданская процессуальная правоспособность
      • Статья 37 — Гражданская процессуальная дееспособность
      • Статья 38 — Стороны
      • Статья 39 — Изменение иска, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
      • Статья 40 — Участие в деле нескольких истцов или ответчиков
      • Статья 41 — Замена ненадлежащего ответчика
      • Статья 42 — Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора
      • Статья 43 — Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора
      • Статья 44 — Процессуальное правопреемство
      • Статья 45 — Участие в деле прокурора
      • Статья 46 — Обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц
      • Статья 47 — Участие в деле государственных органов, органов местного самоуправления для дачи заключения по делу

      Глава 5. Представительство в суде

      • Статья 48 — Ведение дел в суде через представителей
      • Статья 49 — Лица, которые могут быть представителями в суде
      • Статья 50 — Представители, назначаемые судом
      • Статья 51 — Лица, которые не могут быть представителями в суде
      • Статья 52 — Законные представители
      • Статья 53 — Оформление полномочий представителя
      • Статья 54 — Полномочия представителя

      Новый проект Гражданского процессуального кодекса РК презентован в мажилисе

      • В связи с внесенными изменениями в статью 173, теперь законодательно закреплены четкие сроки начала судебного разбирательства. В течении 10-ти рабочих дней со дня окончания подготовки дела.

      Статья 173. Назначение дела к судебному разбирательству.

      Старая редакция

      Статья 173. Назначение дела к судебному разбирательству.

      Новая редакция

      Судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении его к разбирательству в судебном заседании, извещает стороны и других лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела.

      Отложение назначенного судебного разбирательства, как правило, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 198 настоящего Кодекса.

      Судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении его к разбирательству в судебном заседании, извещает стороны и других лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела.

      Судебное разбирательство должно быть начато не позднее десяти рабочих дней со дня окончания его подготовки.

      Отложение назначенного судебного разбирательства, как правило, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 198 настоящего Кодекса.

      Обзор важнейших изменений в ГК и ГПК в 2020-2021 годах

      Номер документа: 411-I ЗРК
      Дата принятия: 13/07/1999
      Состояние документа: Утратил силу
      Органы эмитенты: Парламент
      Утратил силу с: 01/01/2016

      Документ утратил силу с 1 января 2016 года в соответствии со статьей 505 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года №377-V ЗРК

      Изменения в Трудовом кодексе РК с 11.01.2021 года

      Теперь рассмотрим взаимодействие Гражданского кодекса и законов РК, не являющихся частью гражданского законодательства. В тексте статьи 1 идет прямая ссылка на Трудовой и Семейный кодекс и на экологическое законодательство. На предмет их регулирования может распространяться ГК, если где-либо имеется пробел. Например, возмещение вреда не в полной мере регулируется профильными нормативными актами.

      Рассмотрим роль Гражданского кодекса РК, общей его части в системе гражданского законодательства. Казахстан принял общее правило, согласно которому все иные нормативные акты (законы, акты парламента, президента, органов управления) должны соответствовать положениям кодекса.

      Если какой-либо из перечисленных актов противоречит положениям ГК, он недействителен с момента принятия и не подлежит применению полностью или в части. Применение такой нормы допускается, если в кодекс внесено соответствующее изменение.

      В ст. 9 перечисляются средства защиты прав и интересов физических лиц и организаций, государства, например, признание сделки недействительной, признание противоречащим законам актов органов власти и возмещение убытков.

      Дается право на обращение в органы власти и в суд. Без предварительного обращения в органы управления дело в суде не открывается, а иск подлежит возвращению в исключительных случаях.

      Кроме того, разрешено применять самозащиту для охраны своих интересов.

      Статья 1. Отношения, регулируемые гражданским процессуальным законодательством

      Гражданское процессуальное законодательство Республики Казахстан регулирует общественные отношения, возникающие при отправлении судами правосудия при рассмотрении и разрешении исковых и иных дел, отнесенных к их компетенции настоящим Кодексом и другими законами.

      Статья 2. Законодательство о гражданском судопроизводстве Республики Казахстан

      1. Порядок судопроизводства по гражданским делам на территории Республики Казахстан определяется конституционными законами, Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан, основанным на Конституции Республики Казахстан и общепризнанных принципах и нормах международного права. Положения иных законов, регулирующих порядок гражданского судопроизводства, подлежат включению в настоящий Кодекс.

      2. Международные договорные и иные обязательства Республики Казахстан, а также нормативные постановления Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан являются составной частью гражданского процессуального права.

      3. Законодательство о гражданском судопроизводстве устанавливает порядок рассмотрения дел по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, административных, финансовых, хозяйственных, земельных правоотношений, отношений по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды и других правоотношений, а также дел особого производства.

      4. Если в ходе производства по гражданскому делу возникает необходимость рассмотрения вопроса, который должен быть решен в соответствии с административным правом, он решается в порядке гражданского судопроизводства в соответствии с положениями статьи 26 настоящего Кодекса.

      Статья 3. Применение в гражданском судопроизводстве правовых норм, имеющих преимущественную силу

      1. Конституция Республики Казахстан имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории республики. В случае противоречия между нормами настоящего Кодекса и Конституции Республики Казахстан действуют положения Конституции.

      2. В случае противоречия между нормами настоящего Кодекса и конституционным законом Республики Казахстан действуют положения конституционного закона. В случае противоречия между нормами настоящего Кодекса и иными законами действуют положения настоящего Кодекса.

      3. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Кодексом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

      Статья 4. Действие гражданского процессуального закона во времени

      1. Гражданское судопроизводство осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным законом, вступившим в силу к моменту выполнения процессуального действия, принятия процессуального решения.

      2. Гражданский процессуальный закон, возлагающий новые обязанности, отменяющий или умаляющий принадлежащие участникам процесса права, ограничивающий их использование дополнительными условиями, обратной силы не имеет.

      3. Допустимость доказательств определяется в соответствии с законом, действовавшим в момент их получения.

      Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

      Текущая редакция

      Новая редакция

      Комментарий

      Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

      2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

      Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

      2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

      Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

      Статья 96. Результаты камерального контроля

      1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

      по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

      по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

      Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

      Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

      Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

      Статья 96. Результаты камерального контроля

      «1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

      по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

      При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

      по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

      по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

      выявленных нарушений и их степени риска.

      Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

      Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

      Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

      По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

      По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

      Статья 96. Результаты камерального контроля

      1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

      постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

      представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

      уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

      2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

      В пояснении должны быть указаны:

      дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

      фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

      идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

      наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

      номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

      обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

      В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

      Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

      Статья 96. Результаты камерального контроля

      «1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

      постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

      уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

      отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

      2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

      «3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

      «2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

      дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

      личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

      идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

      устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

      номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

      с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

      В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

      В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

      Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

      Статья 96. Результаты камерального контроля

      Статья 96. Результаты камерального контроля

      6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

      При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

      Отсутствует

      Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

      1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

      2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

      3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

      4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

      5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

      Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

      Статья 145. Виды налоговых проверок

      1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

      1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

      2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

      Статья 145. Виды налоговых проверок

      1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

      1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

      2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

      Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

      Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

      Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

      С 01.01.2023 года

      Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

      Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

      Статья 158. Завершение налоговой проверки

      Статья 158. Завершение налоговой проверки

      «При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

      При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

      В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

      Читайте также:  Ипотека при разводе: как разделить ипотечную квартиру


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *