Какой прожиточный минимум в Воронежской области в 2024 году на взрослого и ребенка
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой прожиточный минимум в Воронежской области в 2024 году на взрослого и ребенка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прожиточный минимум устанавливается не только единый – в целом по России, но и по социально-демографическим группам. То есть кроме общего значения определяются отдельно прожиточные минимумы для трудоспособного населения, детей и пенсионеров. Они считаются в процентах от прожиточного минимума в целом по РФ.
Применение прожиточного минимума
Прожиточный минимум “подтягивает” за собой различные сферы нашей жизни:
- Социальная поддержка: Прожиточный минимум используется для определения размера социальных выплат и пособий, например, пособий по безработице или социальных доплат к пенсии.
- Определение уровня бедности: Люди, чьи доходы ниже прожиточного минимума, считаются находящимися в состоянии бедности.
- Налоги: Прожиточный минимум может учитываться при определении налоговых льгот и вычетов.
- Бюджеты: Показатель прожиточного минимума используется при формировании бюджетов разных уровней для определения потребностей в социальных выплатах и поддержке населения.
О прожиточном минимуме в регионе
Прожиточный минимум (ПМ) — это стоимость месяца жизни в России. Рассчитывается данный показатель органами Статистики каждые три месяца, после чего отчёт об уровне жизни представляется в Правительство. Такой же порядок действует и в регионах. Управление Росстата по Воронежской области представляет информацию Правительству. Постановление утверждается Губернатором.
Законодательное регулирование ПМ в Воронежской области таково:
- ФЗ от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ»;
- Постановление федерального Правительства от 29.01.2013 г. за № 56 «Об утверждении правил исчисления величины ПМ на человека и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ»;
- Постановление от 03 июня 2013 года за №462 «Об утверждении методики определения величины ПМ в Воронежской области».
В ПМ входят: стоимость потребительской корзины и обязательные платежи. Стоит знать, что под обязательными платежами понимается только НДФЛ, другие сборы не входят в ПМ.
Как рассчитывается ПМ?
- Анализируется народное потребление продуктов питания, для этого берутся объёмы потребления конкретного продукта (к примеру, картофеля) за целый год.
- Рассчитывается среднегодовая стоимость продукта.
- 1 и 2 делят на 12 и получают среднемесячные потребление и цену.
- При расчёте минимума для конкретного региона, чтобы выяснить точную цену данного продукта, необходимо знать коэффициент изменения цены за последний квартал. На данный коэффициент умножают среднюю цену продукта.
- Найденные стоимости всех продуктов питания суммируются и получается итоговая цена продуктовой составляющей ПК. Перечень продукции утверждается органами Статистики не реже, чем раз в пятилетку. В списке только самое необходимое для жизни и деятельности человека, никаких излишеств.
- Кроме продуктов, в ПМ входят непродовольственные товары и услуги. Под н\п товарами понимают все предметы бытовой химии, предметы гигиены, одежда и обувь, лекарства и иные товары. В перечень услуг входят медицинские услуги, не подпадающие под ОМС, проезд и иные. Цена н\п товаров и услуг в совокупности = 100% стоимости продуктов.
Формирование прожиточного минимума в Воронежской области
Формирование прожиточного минимума в Воронежской области осуществляется через проведение социально-экономических исследований, анализа затрат на жизнь и потребительской корзины.
Процесс формирования прожиточного минимума предусматривает учет таких факторов, как стоимость питания, жилья, постоянных коммунальных платежей, медицинских услуг, транспорта, одежды и обуви, ухода за детьми и других необходимых расходов.
Результаты исследований позволяют определить доли расходов на каждую категорию потребностей и установить минимальную сумму денег, необходимую для покрытия этих затрат.
Формирование прожиточного минимума в Воронежской области осуществляется региональным управлением социальной защиты населения с учетом требований федерального законодательства и региональных особенностей.
Прожиточный минимум рассчитывается на регулярной основе, так как экономическая ситуация в стране и регионе постоянно меняется. Результаты расчетов утверждаются на соответствующем уровне власти и обновляются ежегодно.
Учитывая специфику местных условий, прожиточный минимум в Воронежской области может отличаться от прожиточного минимума по стране в целом. При этом он обеспечивает возможность для человека покрыть базовые потребности и не допустить социальной и экономической дезадаптации.
Официальный прожиточный минимум по Воронежской области 2024
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 декабря 2021 г. № 713
О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 13.09.2021 № 515
В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 13.09.2021 №515 «Об установлении величины прожиточного минимума в Воронежской области на 2022 год» изменение, изложив пункт 1 в следующей редакции:
«1. Установить величину прожиточного минимума в Воронежской области на 2022 год на душу населения — 10756 рублей, для трудоспособного населения — 11724 рубля, пенсионеров — 9796 рублей, детей — 10433 рубля.».
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и действует по 31 декабря 2022 года.
О прожиточном минимуме в регионе
Законодательное регулирование ПМ в Воронежской области таково:
- ФЗ от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ»;
- Постановление федерального Правительства от 29.01.2013 г. за № 56 «Об утверждении правил исчисления величины ПМ на человека и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ»;
- Постановление от 03 июня 2013 года за №462 «Об утверждении методики определения величины ПМ в Воронежской области».
В ПМ входят: стоимость потребительской корзины и обязательные платежи. Стоит знать, что под обязательными платежами понимается только НДФЛ, другие сборы не входят в ПМ.
Как рассчитывается ПМ?
- Анализируется народное потребление продуктов питания, для этого берутся объёмы потребления конкретного продукта (к примеру, картофеля) за целый год.
- Рассчитывается среднегодовая стоимость продукта.
- 1 и 2 делят на 12 и получают среднемесячные потребление и цену.
- При расчёте минимума для конкретного региона, чтобы выяснить точную цену данного продукта, необходимо знать коэффициент изменения цены за последний квартал. На данный коэффициент умножают среднюю цену продукта.
- Найденные стоимости всех продуктов питания суммируются и получается итоговая цена продуктовой составляющей ПК. Перечень продукции утверждается органами Статистики не реже, чем раз в пятилетку. В списке только самое необходимое для жизни и деятельности человека, никаких излишеств.
- Кроме продуктов, в ПМ входят непродовольственные товары и услуги. Под н\п товарами понимают все предметы бытовой химии, предметы гигиены, одежда и обувь, лекарства и иные товары. В перечень услуг входят медицинские услуги, не подпадающие под ОМС, проезд и иные. Цена н\п товаров и услуг в совокупности = 100% стоимости продуктов.
Прожиточный минимум в Ростовской области за прошлые годы
В прошлые годы величина прожиточного минимума устанавливалась ежеквартально. Размеры были следующими.
Период / |
с 1.06.2022 |
до 1.06.2022 |
2021г |
На душу населения |
13 085 |
11 895 |
11 053 |
Трудосп-ное население |
14 263 |
12 966 |
11 753 |
Пенсионеры |
11 253 |
10 230 |
9 445 |
Дети |
13 319 |
12 108 |
11 642 |
Детские пособия в Воронежской области в 2022 году
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью:
- 20 472,77 – при всех формах устройства
- 156 428,65 – при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами
Это лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума в Воронежской области (10 158 ₽), считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.
Исходя из прожиточного минимума в 2022 году считаются многие социальные выплаты. Ведь семья, в которой среднедушевой доход меньше прожиточного минимума, признается малоимущей и имеет право на социальную поддержку.
К выплатам, которые определяются с учетом прожиточного минимума в 2022 году, относятся:
- социальная доплата к пенсии (ст. 12.1 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ);
- ежемесячное пособие беременным, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (ст. 9 Закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ);
- ежемесячная выплата на первого или второго ребенка в возрасте до 3 лет (ч. 2 ст. 1 Закона от 28.12.2017 N 418-ФЗ);
- ежемесячная выплата на ребенка от 3 до 7 лет (п. 3 Указа Президента РФ от 20.03.2020 N 199);
- ежемесячное пособие на ребенка от 8 до 17 лет, выплачиваемое одинокому родителю (ст. 10.1 Закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ);
- субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, если указанные расходы у них превышают определенную величину (ч. 1 ст. 159 ЖК РФ);
- помощь на основании социального контракта малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам с низким среднедушевым доходом по независящим от них причинам, например, из-за длительной болезни (ст. 7 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).
Нужно сказать, что это не все виды социальных выплат, поскольку регионы России в этом части могут самостоятельно предоставлять людям и свои меры социальной поддержки. Получить их можно, как правило, при соблюдении нескольких условий, и низкий среднедушевой доход – не единственный критерий, который используется для этих целей.
Прожиточный минимум в 2022 году по всей стране – величина, которая утверждается официально законом о федеральном бюджете (а не постановлением Правительства РФ). При расчете прожиточного минимума принимают во внимание: он должно составлять 44.2 % от медианного среднедушевого дохода.
Прожиточный минимум устанавливается не только единый – в целом по России, но и по социально-демографическим группам. То есть кроме общего значения определяются отдельно прожиточные минимумы для трудоспособного населения, детей и пенсионеров. Они считаются в процентах от прожиточного минимума в целом по РФ (п. 2 ст. 4 Закона N 134-ФЗ). Так что, зная общий прожиточный минимум, всегда можно вычислить остальные путем несложных математических действий и округления.
«Вид» прожиточного минимума | Доля от прожиточного минимума в целом по РФ |
---|---|
для трудоспособного населения | 109% |
для пенсионеров | 86% |
для детей | 97% |
Меры поддержки граждан с низким уровнем дохода
В свете повышения прожиточного минимума в Воронежской области в 2024 году, государство реализует ряд мер, направленных на поддержку граждан с низким уровнем дохода. Эти меры помогают минимизировать социальное неравенство и обеспечить каждому гражданину достойные условия жизни.
Предоставление государственной поддержки включает в себя следующие аспекты:
1. Социальные выплаты:
Граждане с низким уровнем дохода имеют право на получение различных социальных выплат, таких как ежемесячные пособия и выплаты по детям. Эти выплаты помогают семьям с детьми обеспечивать их основные потребности и создают условия для нормального развития детей.
2. Жилищные программы:
Государство предоставляет жилищную поддержку гражданам с низким доходом. Это может включать субсидии на оплату жилья, аренду дешевого жилья и программы субсидированного жилья. Жилищные программы значительно облегчают жизнь людей, которые не могут себе позволить нормальное жилье.
3. Медицинская помощь:
Граждане с низким уровнем дохода имеют право на бесплатную медицинскую помощь в рамках государственных программ. Это включает обследования, лечение и предоставление лекарственных препаратов.
4. Образовательные программы:
Государство предоставляет возможности для образования и профессионального обучения гражданам с низким уровнем дохода. Это включает бесплатное или льготное обучение в школах, колледжах и университетах, а также программы повышения квалификации и переподготовки.
Все эти меры поддержки помогают гражданам с низким уровнем дохода улучшить свои условия жизни и стать более устойчивыми и самодостаточными. Они являются важным инструментом борьбы с социальным неравенством и создания справедливого общества.
Прожиточный минимум и его влияние на жизнь жителей
Прожиточный минимум в Воронежской области в 2024 году — это основная информация, которая позволяет оценить уровень жизни жителей региона. Он формируется на основе учета цен на товары и услуги, а также учитывает инфляцию и доходы населения.
Прожиточный минимум имеет прямое влияние на жизнь жителей. Если доход человека ниже прожиточного минимума, то он не может удовлетворить свои базовые потребности и живет в условиях социальной неравенства и бедности.
Недостаточный прожиточный минимум может привести к проблемам со здоровьем и низкому уровню образования. Люди вынуждены экономить на питании, медицинских услугах и образовании, что отрицательно сказывается на их качестве жизни и возможностях для развития.
Определение прожиточного минимума и его установление на должном уровне является задачей государства и общества. Это требует комплексных мер по регулированию экономики, социальной защите населения, а также созданию условий для повышения доходов граждан и развития экономики региона.
Забота о прожиточном минимуме и его увеличение является главной задачей государства, так как от этого зависит благополучие людей и стабильность общества в целом.
Индексы и тарифы прожиточного минимума
Индекс прожиточного минимума выражает относительное изменение тарифа в сравнении с предыдущим периодом. Он определяет, насколько выросли или упали затраты на удовлетворение основных потребностей человека. Индекс прожиточного минимума является индикатором инфляции и изменений в экономике региона.
Тариф прожиточного минимума указывает конкретную сумму денежных средств, необходимую для обеспечения основных потребностей человека. Он включает показатели расходов на питание, одежду, жилище, здравоохранение, образование и другие сферы жизни. Тариф прожиточного минимума устанавливается на основе социально-экономических и демографических данных региона.
Индексы и тарифы прожиточного минимума в Воронежской области обновляются ежегодно и учитывают изменения цен на товары и услуги, а также уровень заработной платы и другие социально-экономические факторы. Это позволяет обеспечить актуальность и реалистичность данных, используемых для расчета прожиточного минимума.
Информация о индексах и тарифах прожиточного минимума публично доступна и может быть использована гражданами, социальными службами и организациями для анализа и планирования своего бюджета. Обновленная информация об индексах и тарифах прожиточного минимума позволяет своевременно реагировать на изменения в экономике и обеспечивать достойный уровень жизни для всех населенных пунктов Воронежской области.
Тенденции в изменении прожиточного минимума
- Постоянный рост. Прожиточный минимум регулярно увеличивается, что связано с ростом цен на продукты питания, коммунальные услуги и другие жизненно необходимые товары и услуги.
- Учет региональных особенностей. Прожиточный минимум в Воронежской области устанавливается с учетом специфики региона. Например, учитывается разница в стоимости жизни в городских и сельских районах.
- Зависимость от федеральных нормативов. Региональные власти учитывают федеральные нормативы при установлении прожиточного минимума. Однако, в некоторых случаях они могут устанавливать более высокий уровень для более эффективной социальной поддержки населения.
Такие изменения в прожиточном минимуме позволяют более точно отражать текущую ситуацию и обеспечивать гражданам достойные условия для жизни.
Различия между прожиточным минимумом по городам и сельской местности
Однако следует отметить, что прожиточный минимум может различаться в зависимости от региона и типа населенного пункта. Воронежская область включает в себя как городские, так и сельские территории, и прожиточный минимум в этих двух типах местности может иметь значительные различия.
Городской прожиточный минимум выше по сравнению с сельской местностью. Это объясняется тем, что в городах платятся более высокие стоимость аренды жилья, коммунальные платежи, транспортные расходы и другие затраты, что приводит к увеличению суммы прожиточного минимума. В то же время, в сельской местности жить может быть дешевле, так как здесь меньше затрат на коммунальные услуги и транспорт.
Таким образом, различия в прожиточном минимуме по городам и сельской местности определяются экономическими и социальными характеристиками этих территорий. Городский прожиточный минимум является более высоким из-за большего количества расходов, связанных с проживанием в городе. Сельская местность, в свою очередь, предлагает более доступные условия проживания.
Прожиточный минимум в Воронеже в 2024 году на ребенка — это сумма денег, которая позволяет обеспечить нормальные условия жизни и развития ребенка. Он включает в себя расходы на питание, одежду, образование, здравоохранение, досуг и другие необходимые потребности.
Определение прожиточного минимума на ребенка в Воронеже происходит на основе учета стоимости минимального набора товаров и услуг, необходимых для удовлетворения его потребностей. Это делается с учетом уровня жизни и инфляции в регионе.
Прожиточный минимум на ребенка в Воронеже в 2024 году является важным показателем, который используется государством для определения размера социальных пособий и поддержки семей с детьми. Обеспечение достойных условий жизни и развития детей является одной из приоритетных задач в сфере социальной политики.
Учитывая прожиточный минимум на ребенка в Воронеже в 2024 году, родители могут более точно планировать свой бюджет и обеспечивать своим детям необходимые условия для роста и развития. Также это позволяет государству эффективно регулировать систему социальной поддержки и обеспечивать достойные условия жизни для семей с детьми.
Как рассчитывается прожиточный минимум на ребенка
Во-первых, учитывается состав семьи и количество детей. Прожиточный минимум рассчитывается по каждому ребенку отдельно, принимая во внимание его возраст.
Во-вторых, учитывается стоимость основных жизненных потребностей ребенка, таких как питание, одежда, образование, медицинская помощь и прочее. Для каждого из этих элементов определяются стоимость и норма потребления.
В-третьих, учитывается доход семьи. Прожиточный минимум на ребенка не должен превышать доходов семьи, иначе семье может быть отказано в получении социальной помощи.
Расчет прожиточного минимума на ребенка проводится государственными органами на основе статистических данных о стоимости потребительской корзины, а также с учетом текущего экономического и социального положения в регионе.
Важно отметить, что прожиточный минимум на ребенка является ориентиром для определения размера социальных пособий и выплат, направленных на поддержку семей с детьми.
Как использовать прожиточный минимум на ребенка в будущем
Прожиточный минимум на ребенка в Воронеже в 2024 году предоставляет родителям возможность обеспечить своим детям необходимые условия для достойной жизни. Однако, чтобы правильно использовать этот ресурс, следует учесть несколько важных моментов.
Во-первых, прожиточный минимум предназначен для покрытия основных жизненных потребностей ребенка, таких как питание, одежда, образование, медицинская помощь и развлечения. Поэтому, перед тем как использовать эти средства, родители должны обеспечить своим детям все необходимое в этих областях.
Во-вторых, прожиточный минимум на ребенка не предусматривает возможности для роскоши или излишеств. Он должен быть использован разумно и экономно, чтобы обеспечить стабильный уровень жизни для ребенка. Родители должны заботиться о том, чтобы такие средства использовались для достижения реальных нужд ребенка, а не для роскоши или пустого потребительства.
В-третьих, родители должны быть готовы предоставить доказательства того, что прожиточный минимум на ребенка был правильно использован. Для этого рекомендуется вести учет расходов и сохранять соответствующие документы, такие как квитанции и счета. Это поможет избежать непредвиденных проблем при проверке использования средств.
Наконец, родители должны помнить о том, что прожиточный минимум на ребенка является ответственностью и обязательством перед ребенком. Использование этих средств должно быть направлено на обеспечение лучшей жизни и будущего для ребенка, а не на собственные личные цели.
Таким образом, правильное использование прожиточного минимума на ребенка требует от родителей ответственности, экономности и заботы о благополучии своего ребенка. Этот ресурс может стать надежной поддержкой для достойной жизни и развития ребенка, если его правильно и эффективно использовать.
Какой прожиточный минимум в России: таблица по регионам
Главы субъектов и региональное правительство вправе устанавливать свою величину прожиточного минимума по трем основным группам населения — трудоспособным, пенсионерам и детям. При его расчете учитывается социально-экономическая ситуация в регионе, в том числе цены на продукты и уровень зарплат, а также климатические условия территории.
Так, в 2024 году размер прожиточного минимума в Санкт-Петербурге на душу населения составит 16 322 рубля, в Ленинградской области — 16 017 рублей.
В Белгородской области прожиточный минимум будет 12 813 рублей, во Владимирской области его поднимут до 14 796 рублей, в Нижегородской — до 14 339 рублей, а в Воронежской области показатель вырастет почти на тысячу — до 13 271 рубля.
Величину прожиточного минимум в Краснодарском крае увеличат до 14 644 рублей, в Волгоградской области он составит 13 118 рублей, в Ростовской области — 14 339 рублей, а в Крыму — 14 796 рублей.
В Приморском крае сумма прожиточного минимума достигнет 18 389 рублей, в Хабаровском крае его размер составит 19 937 рублей, в Алтайском крае — 13 753 рубля. Значительно увеличится прожиточный минимум в Красноярском крае — до 17 153 рублей, а в Новосибирской и Иркутской областях вырастет до 15 317 и 16 169 рублей соответственно.
Что касается регионов Уральского федерального округа, то в Свердловской области показатель прожиточного минимума со следующего года составит 15 101 рубль, в Челябинской области — 14 279 рублей, а в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) — 20 435 рублей.
Минимальная пенсия в 2024 году по регионам — таблица
Минимальная пенсия России находится в прямой зависимости от прожиточного минимума в конкретном регионе.
Регион |
Минимальная пенсия в 2023 году |
Минимальная пенсия в 2024 году |
Алтайский край |
11 621 руб. |
12 608 руб. |
Амурская область |
14 660 |
15 328 |
Архангельская область |
14 341 |
15 218 |
Астраханская область |
11 992 |
12 725 |
Башкортостан |
11 990 |
12 740 |
Белгородская область |
10 385 |
11 019 |
Брянская область |
11 854 |
12 328 |
Бурятия |
13 475 |
14 299 |
Владимирская область |
11 992 |
12 725 |
Волгоградская область |
10 660 |
11 281 |
Вологодская область |
12 486 |
13 423 |
Воронежская область |
11 261 |
11 754 |
Дагестан |
11 250 |
11 938 |
Еврейская АО |
16 664 |
17 359 |
Забайкальский край |
14 464 |
15 549 |
Ивановская область |
11 497 |
12 332 |
Ингушетия |
11 621 |
12 332 |
Иркутская область |
13 105 |
13 905 |
Кабардино-Балкария |
13 228 |
14 220 |
Калининградская область |
12 733 |
13 689 |
Калмыкия |
11 744 |
12 594 |
Калужская область |
11 868 |
12 594 |
Камчатский край |
22 694 |
23 692 |
Карачаево-Черкесия |
11 374 |
12 200 |
Карелия |
15 374 |
15 989 |
Кемеровская область |
11 250 |
11 938 |
Кировская область |
11 358 |
11 960 |
Коми |
15 158 |
15 961 |
Костромская область |
11 502 |
12 069 |
Краснодарский край |
11 868 |
12 594 |
Красноярский край |
13 722 |
14 752 |
Крым |
11 992 |
12 725 |
Курганская область |
11 621 |
12 332 |
Курская область |
11 036 |
11 831 |
Ленинградская область |
12 733 |
13 775 |
Липецкая область |
10 665 |
11 134 |
Магаданская область |
21 511 |
22 826 |
Марий Эл |
10 879 |
11 545 |
Мордовия |
10 996 |
11 462 |
Москва |
16 257 |
утверждается |
Московская область |
14 858 |
15 735 |
Мурманская область |
20 188 |
20 995 |
Ненецкий АО |
23 063 |
23 985 |
Нижегородская область |
11 621 |
12 332 |
Новгородская область |
12 116 |
13 024 |
Новосибирская область |
12 666 |
13 173 |
Омская область |
11 348 |
11 802 |
Оренбургская область |
10 755 |
11 413 |
Орловская область |
11 497 |
12 200 |
Пензенская область |
10 660 |
11 246 |
Пермский край |
11 374 |
12 227 |
Приморский край |
14 711 |
15 815 |
Псковская область |
12 239 |
12 987 |
Ростовская область |
11 621 |
12 332 |
Рязанская область |
11 015 |
11 675 |
Самарская область |
11 621 |
12 332 |
Санкт-Петербург |
12 981 |
14 037 |
Саратовская область |
10 385 |
11 019 |
Республика Саха |
18 667 |
19 809 |
Сахалинская область |
16 813 |
17 841 |
Свердловская область |
12 116 |
12 987 |
Севастополь |
12 486 |
13 381 |
Северная Осетия |
11 127 |
11 807 |
Смоленская область |
11 992 |
12 856 |
Ставропольский край |
11 127 |
11 807 |
Тамбовская область |
11 763 |
12 234 |
Татарстан |
10 508 |
11 151 |
Тверская область |
11 992 |
12 725 |
Томская область |
12 441 |
12 951 |
Тульская область |
12 239 |
13 118 |
Республика Тыва |
12 486 |
13 423 |
Тюменская область |
12 363 |
13 118 |
Удмуртия |
11 003 |
11 675 |
Ульяновская область |
11 003 |
11 675 |
Хабаровский край |
16 486 |
17 146 |
Хакасия |
12 610 |
13 381 |
Ханты-Мансийский АО |
16 951 |
17 629 |
Челябинская область |
11 808 |
12 280 |
Чечня |
11 868 |
12 954 |
Чувашия |
10 632 |
11 413 |
Чукотский АО |
30 906 |
34 239 |
Ямало-Ненецкий АО |
17 994 |
18 714 |
Ярославская область |
11 868 |
12 856 |