Какой прожиточный минимум в Воронежской области в 2024 году на взрослого и ребенка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой прожиточный минимум в Воронежской области в 2024 году на взрослого и ребенка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Прожиточный минимум устанавливается не только единый – в целом по России, но и по социально-демографическим группам. То есть кроме общего значения определяются отдельно прожиточные минимумы для трудоспособного населения, детей и пенсионеров. Они считаются в процентах от прожиточного минимума в целом по РФ.

Применение прожиточного минимума

Прожиточный минимум “подтягивает” за собой различные сферы нашей жизни:

  • Социальная поддержка: Прожиточный минимум используется для определения размера социальных выплат и пособий, например, пособий по безработице или социальных доплат к пенсии.
  • Определение уровня бедности: Люди, чьи доходы ниже прожиточного минимума, считаются находящимися в состоянии бедности.
  • Налоги: Прожиточный минимум может учитываться при определении налоговых льгот и вычетов.
  • Бюджеты: Показатель прожиточного минимума используется при формировании бюджетов разных уровней для определения потребностей в социальных выплатах и поддержке населения.

О прожиточном минимуме в регионе

Прожиточный минимум (ПМ) — это стоимость месяца жизни в России. Рассчитывается данный показатель органами Статистики каждые три месяца, после чего отчёт об уровне жизни представляется в Правительство. Такой же порядок действует и в регионах. Управление Росстата по Воронежской области представляет информацию Правительству. Постановление утверждается Губернатором.

Законодательное регулирование ПМ в Воронежской области таково:

  • ФЗ от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ»;
  • Постановление федерального Правительства от 29.01.2013 г. за № 56 «Об утверждении правил исчисления величины ПМ на человека и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ»;
  • Постановление от 03 июня 2013 года за №462 «Об утверждении методики определения величины ПМ в Воронежской области».

В ПМ входят: стоимость потребительской корзины и обязательные платежи. Стоит знать, что под обязательными платежами понимается только НДФЛ, другие сборы не входят в ПМ.

Как рассчитывается ПМ?

  1. Анализируется народное потребление продуктов питания, для этого берутся объёмы потребления конкретного продукта (к примеру, картофеля) за целый год.
  2. Рассчитывается среднегодовая стоимость продукта.
  3. 1 и 2 делят на 12 и получают среднемесячные потребление и цену.
  4. При расчёте минимума для конкретного региона, чтобы выяснить точную цену данного продукта, необходимо знать коэффициент изменения цены за последний квартал. На данный коэффициент умножают среднюю цену продукта.
  5. Найденные стоимости всех продуктов питания суммируются и получается итоговая цена продуктовой составляющей ПК. Перечень продукции утверждается органами Статистики не реже, чем раз в пятилетку. В списке только самое необходимое для жизни и деятельности человека, никаких излишеств.
  6. Кроме продуктов, в ПМ входят непродовольственные товары и услуги. Под н\п товарами понимают все предметы бытовой химии, предметы гигиены, одежда и обувь, лекарства и иные товары. В перечень услуг входят медицинские услуги, не подпадающие под ОМС, проезд и иные. Цена н\п товаров и услуг в совокупности = 100% стоимости продуктов.

Формирование прожиточного минимума в Воронежской области

Формирование прожиточного минимума в Воронежской области осуществляется через проведение социально-экономических исследований, анализа затрат на жизнь и потребительской корзины.

Процесс формирования прожиточного минимума предусматривает учет таких факторов, как стоимость питания, жилья, постоянных коммунальных платежей, медицинских услуг, транспорта, одежды и обуви, ухода за детьми и других необходимых расходов.

Результаты исследований позволяют определить доли расходов на каждую категорию потребностей и установить минимальную сумму денег, необходимую для покрытия этих затрат.

Формирование прожиточного минимума в Воронежской области осуществляется региональным управлением социальной защиты населения с учетом требований федерального законодательства и региональных особенностей.

Прожиточный минимум рассчитывается на регулярной основе, так как экономическая ситуация в стране и регионе постоянно меняется. Результаты расчетов утверждаются на соответствующем уровне власти и обновляются ежегодно.

Учитывая специфику местных условий, прожиточный минимум в Воронежской области может отличаться от прожиточного минимума по стране в целом. При этом он обеспечивает возможность для человека покрыть базовые потребности и не допустить социальной и экономической дезадаптации.

Официальный прожиточный минимум по Воронежской области 2024

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 декабря 2021 г. № 713
О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 13.09.2021 № 515
В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 13.09.2021 №515 «Об установлении величины прожиточного минимума в Воронежской области на 2022 год» изменение, изложив пункт 1 в следующей редакции:
«1. Установить величину прожиточного минимума в Воронежской области на 2022 год на душу населения — 10756 рублей, для трудоспособного населения — 11724 рубля, пенсионеров — 9796 рублей, детей — 10433 рубля.».
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и действует по 31 декабря 2022 года.

О прожиточном минимуме в регионе

Законодательное регулирование ПМ в Воронежской области таково:

  • ФЗ от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ»;
  • Постановление федерального Правительства от 29.01.2013 г. за № 56 «Об утверждении правил исчисления величины ПМ на человека и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ»;
  • Постановление от 03 июня 2013 года за №462 «Об утверждении методики определения величины ПМ в Воронежской области».

В ПМ входят: стоимость потребительской корзины и обязательные платежи. Стоит знать, что под обязательными платежами понимается только НДФЛ, другие сборы не входят в ПМ.

Читайте также:  Оплата донорам в 2024 году почетным Кемерово

Как рассчитывается ПМ?

  1. Анализируется народное потребление продуктов питания, для этого берутся объёмы потребления конкретного продукта (к примеру, картофеля) за целый год.
  2. Рассчитывается среднегодовая стоимость продукта.
  3. 1 и 2 делят на 12 и получают среднемесячные потребление и цену.
  4. При расчёте минимума для конкретного региона, чтобы выяснить точную цену данного продукта, необходимо знать коэффициент изменения цены за последний квартал. На данный коэффициент умножают среднюю цену продукта.
  5. Найденные стоимости всех продуктов питания суммируются и получается итоговая цена продуктовой составляющей ПК. Перечень продукции утверждается органами Статистики не реже, чем раз в пятилетку. В списке только самое необходимое для жизни и деятельности человека, никаких излишеств.
  6. Кроме продуктов, в ПМ входят непродовольственные товары и услуги. Под н\п товарами понимают все предметы бытовой химии, предметы гигиены, одежда и обувь, лекарства и иные товары. В перечень услуг входят медицинские услуги, не подпадающие под ОМС, проезд и иные. Цена н\п товаров и услуг в совокупности = 100% стоимости продуктов.

Прожиточный минимум в Ростовской области за прошлые годы

В прошлые годы величина прожиточного минимума устанавливалась ежеквартально. Размеры были следующими.

Период /
Категория

с 1.06.2022

до 1.06.2022

2021г

На душу населения

13 085

11 895

11 053

Трудосп-ное население

14 263

12 966

11 753

Пенсионеры

11 253

10 230

9 445

Дети

13 319

12 108

11 642

Детские пособия в Воронежской области в 2022 году

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью:

  • 20 472,77 – при всех формах устройства
  • 156 428,65 – при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами

Это лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума в Воронежской области (10 158 ₽), считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.

Исходя из прожиточного минимума в 2022 году считаются многие социальные выплаты. Ведь семья, в которой среднедушевой доход меньше прожиточного минимума, признается малоимущей и имеет право на социальную поддержку.

К выплатам, которые определяются с учетом прожиточного минимума в 2022 году, относятся:

  • социальная доплата к пенсии (ст. 12.1 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ);
  • ежемесячное пособие беременным, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (ст. 9 Закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ);
  • ежемесячная выплата на первого или второго ребенка в возрасте до 3 лет (ч. 2 ст. 1 Закона от 28.12.2017 N 418-ФЗ);
  • ежемесячная выплата на ребенка от 3 до 7 лет (п. 3 Указа Президента РФ от 20.03.2020 N 199);
  • ежемесячное пособие на ребенка от 8 до 17 лет, выплачиваемое одинокому родителю (ст. 10.1 Закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ);
  • субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, если указанные расходы у них превышают определенную величину (ч. 1 ст. 159 ЖК РФ);
  • помощь на основании социального контракта малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам с низким среднедушевым доходом по независящим от них причинам, например, из-за длительной болезни (ст. 7 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).

Нужно сказать, что это не все виды социальных выплат, поскольку регионы России в этом части могут самостоятельно предоставлять людям и свои меры социальной поддержки. Получить их можно, как правило, при соблюдении нескольких условий, и низкий среднедушевой доход – не единственный критерий, который используется для этих целей.

Прожиточный минимум в 2022 году по всей стране – величина, которая утверждается официально законом о федеральном бюджете (а не постановлением Правительства РФ). При расчете прожиточного минимума принимают во внимание: он должно составлять 44.2 % от медианного среднедушевого дохода.

Прожиточный минимум устанавливается не только единый – в целом по России, но и по социально-демографическим группам. То есть кроме общего значения определяются отдельно прожиточные минимумы для трудоспособного населения, детей и пенсионеров. Они считаются в процентах от прожиточного минимума в целом по РФ (п. 2 ст. 4 Закона N 134-ФЗ). Так что, зная общий прожиточный минимум, всегда можно вычислить остальные путем несложных математических действий и округления.

«Вид» прожиточного минимума Доля от прожиточного минимума в целом по РФ
для трудоспособного населения 109%
для пенсионеров 86%
для детей 97%

Меры поддержки граждан с низким уровнем дохода

В свете повышения прожиточного минимума в Воронежской области в 2024 году, государство реализует ряд мер, направленных на поддержку граждан с низким уровнем дохода. Эти меры помогают минимизировать социальное неравенство и обеспечить каждому гражданину достойные условия жизни.

Предоставление государственной поддержки включает в себя следующие аспекты:

1. Социальные выплаты:

Граждане с низким уровнем дохода имеют право на получение различных социальных выплат, таких как ежемесячные пособия и выплаты по детям. Эти выплаты помогают семьям с детьми обеспечивать их основные потребности и создают условия для нормального развития детей.

2. Жилищные программы:

Государство предоставляет жилищную поддержку гражданам с низким доходом. Это может включать субсидии на оплату жилья, аренду дешевого жилья и программы субсидированного жилья. Жилищные программы значительно облегчают жизнь людей, которые не могут себе позволить нормальное жилье.

3. Медицинская помощь:

Граждане с низким уровнем дохода имеют право на бесплатную медицинскую помощь в рамках государственных программ. Это включает обследования, лечение и предоставление лекарственных препаратов.

4. Образовательные программы:

Государство предоставляет возможности для образования и профессионального обучения гражданам с низким уровнем дохода. Это включает бесплатное или льготное обучение в школах, колледжах и университетах, а также программы повышения квалификации и переподготовки.

Все эти меры поддержки помогают гражданам с низким уровнем дохода улучшить свои условия жизни и стать более устойчивыми и самодостаточными. Они являются важным инструментом борьбы с социальным неравенством и создания справедливого общества.

Прожиточный минимум и его влияние на жизнь жителей

Прожиточный минимум в Воронежской области в 2024 году — это основная информация, которая позволяет оценить уровень жизни жителей региона. Он формируется на основе учета цен на товары и услуги, а также учитывает инфляцию и доходы населения.

Читайте также:  Льготы многодетным семьям в Самарской области в 2024 году

Прожиточный минимум имеет прямое влияние на жизнь жителей. Если доход человека ниже прожиточного минимума, то он не может удовлетворить свои базовые потребности и живет в условиях социальной неравенства и бедности.

Недостаточный прожиточный минимум может привести к проблемам со здоровьем и низкому уровню образования. Люди вынуждены экономить на питании, медицинских услугах и образовании, что отрицательно сказывается на их качестве жизни и возможностях для развития.

Определение прожиточного минимума и его установление на должном уровне является задачей государства и общества. Это требует комплексных мер по регулированию экономики, социальной защите населения, а также созданию условий для повышения доходов граждан и развития экономики региона.

Забота о прожиточном минимуме и его увеличение является главной задачей государства, так как от этого зависит благополучие людей и стабильность общества в целом.

Индексы и тарифы прожиточного минимума

Индекс прожиточного минимума выражает относительное изменение тарифа в сравнении с предыдущим периодом. Он определяет, насколько выросли или упали затраты на удовлетворение основных потребностей человека. Индекс прожиточного минимума является индикатором инфляции и изменений в экономике региона.

Тариф прожиточного минимума указывает конкретную сумму денежных средств, необходимую для обеспечения основных потребностей человека. Он включает показатели расходов на питание, одежду, жилище, здравоохранение, образование и другие сферы жизни. Тариф прожиточного минимума устанавливается на основе социально-экономических и демографических данных региона.

Индексы и тарифы прожиточного минимума в Воронежской области обновляются ежегодно и учитывают изменения цен на товары и услуги, а также уровень заработной платы и другие социально-экономические факторы. Это позволяет обеспечить актуальность и реалистичность данных, используемых для расчета прожиточного минимума.

Информация о индексах и тарифах прожиточного минимума публично доступна и может быть использована гражданами, социальными службами и организациями для анализа и планирования своего бюджета. Обновленная информация об индексах и тарифах прожиточного минимума позволяет своевременно реагировать на изменения в экономике и обеспечивать достойный уровень жизни для всех населенных пунктов Воронежской области.

Тенденции в изменении прожиточного минимума

  1. Постоянный рост. Прожиточный минимум регулярно увеличивается, что связано с ростом цен на продукты питания, коммунальные услуги и другие жизненно необходимые товары и услуги.
  2. Учет региональных особенностей. Прожиточный минимум в Воронежской области устанавливается с учетом специфики региона. Например, учитывается разница в стоимости жизни в городских и сельских районах.
  3. Зависимость от федеральных нормативов. Региональные власти учитывают федеральные нормативы при установлении прожиточного минимума. Однако, в некоторых случаях они могут устанавливать более высокий уровень для более эффективной социальной поддержки населения.

Такие изменения в прожиточном минимуме позволяют более точно отражать текущую ситуацию и обеспечивать гражданам достойные условия для жизни.

Различия между прожиточным минимумом по городам и сельской местности

Однако следует отметить, что прожиточный минимум может различаться в зависимости от региона и типа населенного пункта. Воронежская область включает в себя как городские, так и сельские территории, и прожиточный минимум в этих двух типах местности может иметь значительные различия.

Городской прожиточный минимум выше по сравнению с сельской местностью. Это объясняется тем, что в городах платятся более высокие стоимость аренды жилья, коммунальные платежи, транспортные расходы и другие затраты, что приводит к увеличению суммы прожиточного минимума. В то же время, в сельской местности жить может быть дешевле, так как здесь меньше затрат на коммунальные услуги и транспорт.

Таким образом, различия в прожиточном минимуме по городам и сельской местности определяются экономическими и социальными характеристиками этих территорий. Городский прожиточный минимум является более высоким из-за большего количества расходов, связанных с проживанием в городе. Сельская местность, в свою очередь, предлагает более доступные условия проживания.

Прожиточный минимум в Воронеже в 2024 году на ребенка — это сумма денег, которая позволяет обеспечить нормальные условия жизни и развития ребенка. Он включает в себя расходы на питание, одежду, образование, здравоохранение, досуг и другие необходимые потребности.

Определение прожиточного минимума на ребенка в Воронеже происходит на основе учета стоимости минимального набора товаров и услуг, необходимых для удовлетворения его потребностей. Это делается с учетом уровня жизни и инфляции в регионе.

Прожиточный минимум на ребенка в Воронеже в 2024 году является важным показателем, который используется государством для определения размера социальных пособий и поддержки семей с детьми. Обеспечение достойных условий жизни и развития детей является одной из приоритетных задач в сфере социальной политики.

Учитывая прожиточный минимум на ребенка в Воронеже в 2024 году, родители могут более точно планировать свой бюджет и обеспечивать своим детям необходимые условия для роста и развития. Также это позволяет государству эффективно регулировать систему социальной поддержки и обеспечивать достойные условия жизни для семей с детьми.

Как рассчитывается прожиточный минимум на ребенка

Во-первых, учитывается состав семьи и количество детей. Прожиточный минимум рассчитывается по каждому ребенку отдельно, принимая во внимание его возраст.

Во-вторых, учитывается стоимость основных жизненных потребностей ребенка, таких как питание, одежда, образование, медицинская помощь и прочее. Для каждого из этих элементов определяются стоимость и норма потребления.

В-третьих, учитывается доход семьи. Прожиточный минимум на ребенка не должен превышать доходов семьи, иначе семье может быть отказано в получении социальной помощи.

Расчет прожиточного минимума на ребенка проводится государственными органами на основе статистических данных о стоимости потребительской корзины, а также с учетом текущего экономического и социального положения в регионе.

Важно отметить, что прожиточный минимум на ребенка является ориентиром для определения размера социальных пособий и выплат, направленных на поддержку семей с детьми.

Как использовать прожиточный минимум на ребенка в будущем

Прожиточный минимум на ребенка в Воронеже в 2024 году предоставляет родителям возможность обеспечить своим детям необходимые условия для достойной жизни. Однако, чтобы правильно использовать этот ресурс, следует учесть несколько важных моментов.

Во-первых, прожиточный минимум предназначен для покрытия основных жизненных потребностей ребенка, таких как питание, одежда, образование, медицинская помощь и развлечения. Поэтому, перед тем как использовать эти средства, родители должны обеспечить своим детям все необходимое в этих областях.

Во-вторых, прожиточный минимум на ребенка не предусматривает возможности для роскоши или излишеств. Он должен быть использован разумно и экономно, чтобы обеспечить стабильный уровень жизни для ребенка. Родители должны заботиться о том, чтобы такие средства использовались для достижения реальных нужд ребенка, а не для роскоши или пустого потребительства.

Читайте также:  Документы для приватизации дачи в 2024 году

В-третьих, родители должны быть готовы предоставить доказательства того, что прожиточный минимум на ребенка был правильно использован. Для этого рекомендуется вести учет расходов и сохранять соответствующие документы, такие как квитанции и счета. Это поможет избежать непредвиденных проблем при проверке использования средств.

Наконец, родители должны помнить о том, что прожиточный минимум на ребенка является ответственностью и обязательством перед ребенком. Использование этих средств должно быть направлено на обеспечение лучшей жизни и будущего для ребенка, а не на собственные личные цели.

Таким образом, правильное использование прожиточного минимума на ребенка требует от родителей ответственности, экономности и заботы о благополучии своего ребенка. Этот ресурс может стать надежной поддержкой для достойной жизни и развития ребенка, если его правильно и эффективно использовать.

Какой прожиточный минимум в России: таблица по регионам

Главы субъектов и региональное правительство вправе устанавливать свою величину прожиточного минимума по трем основным группам населения — трудоспособным, пенсионерам и детям. При его расчете учитывается социально-экономическая ситуация в регионе, в том числе цены на продукты и уровень зарплат, а также климатические условия территории.

Так, в 2024 году размер прожиточного минимума в Санкт-Петербурге на душу населения составит 16 322 рубля, в Ленинградской области — 16 017 рублей.

В Белгородской области прожиточный минимум будет 12 813 рублей, во Владимирской области его поднимут до 14 796 рублей, в Нижегородской — до 14 339 рублей, а в Воронежской области показатель вырастет почти на тысячу — до 13 271 рубля.

Величину прожиточного минимум в Краснодарском крае увеличат до 14 644 рублей, в Волгоградской области он составит 13 118 рублей, в Ростовской области — 14 339 рублей, а в Крыму — 14 796 рублей.

В Приморском крае сумма прожиточного минимума достигнет 18 389 рублей, в Хабаровском крае его размер составит 19 937 рублей, в Алтайском крае — 13 753 рубля. Значительно увеличится прожиточный минимум в Красноярском крае — до 17 153 рублей, а в Новосибирской и Иркутской областях вырастет до 15 317 и 16 169 рублей соответственно.

Что касается регионов Уральского федерального округа, то в Свердловской области показатель прожиточного минимума со следующего года составит 15 101 рубль, в Челябинской области — 14 279 рублей, а в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) — 20 435 рублей.

Минимальная пенсия в 2024 году по регионам — таблица

Минимальная пенсия России находится в прямой зависимости от прожиточного минимума в конкретном регионе.

Регион

Минимальная пенсия в 2023 году

Минимальная пенсия в 2024 году

Алтайский край

11 621 руб.

12 608 руб.

Амурская область

14 660

15 328

Архангельская область

14 341

15 218

Астраханская область

11 992

12 725

Башкортостан

11 990

12 740

Белгородская область

10 385

11 019

Брянская область

11 854

12 328

Бурятия

13 475

14 299

Владимирская область

11 992

12 725

Волгоградская область

10 660

11 281

Вологодская область

12 486

13 423

Воронежская область

11 261

11 754

Дагестан

11 250

11 938

Еврейская АО

16 664

17 359

Забайкальский край

14 464

15 549

Ивановская область

11 497

12 332

Ингушетия

11 621

12 332

Иркутская область

13 105

13 905

Кабардино-Балкария

13 228

14 220

Калининградская область

12 733

13 689

Калмыкия

11 744

12 594

Калужская область

11 868

12 594

Камчатский край

22 694

23 692

Карачаево-Черкесия

11 374

12 200

Карелия

15 374

15 989

Кемеровская область

11 250

11 938

Кировская область

11 358

11 960

Коми

15 158

15 961

Костромская область

11 502

12 069

Краснодарский край

11 868

12 594

Красноярский край

13 722

14 752

Крым

11 992

12 725

Курганская область

11 621

12 332

Курская область

11 036

11 831

Ленинградская область

12 733

13 775

Липецкая область

10 665

11 134

Магаданская область

21 511

22 826

Марий Эл

10 879

11 545

Мордовия

10 996

11 462

Москва

16 257

утверждается

Московская область

14 858

15 735

Мурманская область

20 188

20 995

Ненецкий АО

23 063

23 985

Нижегородская область

11 621

12 332

Новгородская область

12 116

13 024

Новосибирская область

12 666

13 173

Омская область

11 348

11 802

Оренбургская область

10 755

11 413

Орловская область

11 497

12 200

Пензенская область

10 660

11 246

Пермский край

11 374

12 227

Приморский край

14 711

15 815

Псковская область

12 239

12 987

Ростовская область

11 621

12 332

Рязанская область

11 015

11 675

Самарская область

11 621

12 332

Санкт-Петербург

12 981

14 037

Саратовская область

10 385

11 019

Республика Саха

18 667

19 809

Сахалинская область

16 813

17 841

Свердловская область

12 116

12 987

Севастополь

12 486

13 381

Северная Осетия

11 127

11 807

Смоленская область

11 992

12 856

Ставропольский край

11 127

11 807

Тамбовская область

11 763

12 234

Татарстан

10 508

11 151

Тверская область

11 992

12 725

Томская область

12 441

12 951

Тульская область

12 239

13 118

Республика Тыва

12 486

13 423

Тюменская область

12 363

13 118

Удмуртия

11 003

11 675

Ульяновская область

11 003

11 675

Хабаровский край

16 486

17 146

Хакасия

12 610

13 381

Ханты-Мансийский АО

16 951

17 629

Челябинская область

11 808

12 280

Чечня

11 868

12 954

Чувашия

10 632

11 413

Чукотский АО

30 906

34 239

Ямало-Ненецкий АО

17 994

18 714

Ярославская область

11 868

12 856


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *