Какие штрафы за переоборудование
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие штрафы за переоборудование». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автором документа выступило правительство. В пояснительной записке к закону уточняется, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом. Власти оценивают эту сумму в 700 млн руб. ежегодно.
Чем объяснили повышение цен
Услуги испытательных лабораторий по одобрению тюнинга также стоят немало. По словам генерального директора аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» в Москве (занимается в том числе оформлением тюнинга) Юрия Пархоменко, помимо госпошлин, оформление полного пакета экспертных документов в испытательных лабораториях обойдется водителю в 20–30 тыс. руб., установка газобаллонного оборудования вместе с комплектом документов будет стоить 6–7 тыс. руб. А документы на сложный переделанный автомобиль, например под лабораторию на колесах, — 15–40 тыс. руб.
Что касается самих работ, то тут стоимость услуг будет значительно варьироваться.
Правила переоборудования автомобиля
1. Понятие переоборудования автомобиля
Переоборудование автомобиля – это процесс внесения изменений в конструкцию и функциональные характеристики, которые отличаются от заводских параметров. Такие изменения могут касаться как внешнего вида, так и внутренних систем автомобиля.
2. Регистрация изменений
Для переоборудования автомобиля необходимо его регистрировать в автотехническом узле ГИБДД. За неправильное выполнение переоборудования или незаконное изменение конструкции автомобиля предусмотрены штрафные санкции.
3. Допустимость переоборудования
Переоборудование автомобиля должно соответствовать требованиям технических регламентов и нормативных документов. Изменения в конструкцию автомобиля должны быть безопасными и не должны ухудшать его технические характеристики.
4. Перечень допустимых изменений
Список допустимых изменений в конструкцию автомобиля устанавливается в соответствии с требованиями технических регламентов и может включать в себя:
- Установку дополнительных освещающих приборов;
- Изменение высоты подвески;
- Установку дополнительных систем безопасности;
- Изменение системы вентиляции;
- Установку аудио- и видеооборудования.
5. Недопустимые изменения
Существуют изменения, которые категорически недопустимы для выполнения на автомобиле. К ним относятся:
- Изменение габаритных размеров;
- Изменение рамы и кузова;
- Установка некорректных контрольных и измерительных приборов;
- Изменение конструкции тормозной системы.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2022 году
Штрафы за модификацию транспортного средства установлены в статье 12.5 Административного кодекса:
(1) Управление транспортным средством с неисправностями или условиями, которые запрещены при эксплуатации транспортного средства в соответствии с руководящими указаниями по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении и обязанностями сотрудников дорожно-патрульной службы по обеспечению безопасности дорожного движения, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, — это
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, за большинство изменений, внесенных в конструкцию, водитель получит штраф в размере 500 рублей.
Есть несколько исключений, которые влекут за собой более суровые наказания:
- Установка фар с красными огнями на передней части автомобиля — дисквалификация от четырех до шести месяцев (часть 3, статья 12.5);
- Установка специальных световых сигналов (мигалок) или звуковых сигналов — дисквалификация от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
- Установка знака «Инвалид» — штраф в размере 5 000 рублей (ч. 41 ст. 12.5);
- Установка цветографической схемы оперативной службы — лишение водительских прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
- Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.
Все вышеперечисленные изменения конструкции являются незаконными, и это не волнует водителей. Для целей данной статьи нас интересуют те изменения, которые не вошли в этот список. Важно понимать, в каких случаях штраф в размере 500 рублей должен налагаться, а в каких — нет.
Для этого рассмотрите типы модификаций, которые могут быть применены к конструкции автомобиля.
Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД
Необходимо узаконить все изменения в конструкции и внешнем виде транспортного средства, чтобы правильно провести переоборудование, не нарушая правил Российской Федерации. Следовательно, важно выполнять все действия в компаниях, которые специализируются на этом.
Это делается в несколько этапов:
- Во-первых, перед внесением изменений проводится техническая экспертиза. Если у вас уже установлено оборудование, его следует демонтировать на момент оценки.
- После выдачи технического заключения можно устанавливать оборудование и вносить другие изменения в проект. Но делать это следует ТОЛЬКО на профессиональных станциях технического обслуживания, список которых вы можете найти в ГИБДД вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные вами детали и компоненты.
- Затем они также проверят безопасность изменений в конструкции. Если вы проводите настройку без разрешения, каждый инспектор имеет право наложить штраф от 500 рублей за каждую установку.
Лучше всего проходить все проверки в ГАИ, предварительно подав заявку на модификацию транспортного средства. Обратите внимание, что технический осмотр и проверка безопасности являются платными процедурами, стоимость которых варьируется в зависимости от региона.
Полный перечень тюнинга, который подлежит регистрации
Правила таковы — вы можете устанавливать сертифицированное оборудование или проходить экспертизу в специализированном учреждении. Получив документы с одобрением, нужно зарегистрировать тюнинг в ГИБДД и внести соответствующую запись в ПТС. Это касается следующих компонентов автомобиля:
- аэродинамического обвеса;
- бамперов;
- колесных дисков нестандартного размера;
- кузова;
- буксировочных приспособлений;
- лебедок;
- усиливающих конструкций — порогов и «кенгурятников»;
- сидений;
- светотехники;
- подвески;
- двигателя;
- трансмиссии;
- креплений багажника;
- рулевого механизма;
- выхлопа;
- изменения типа топлива;
- рекламных конструкций — от наклеек до светодиодных мониторов.
Багажники на крышу автомобиля
В зависимости от того, есть рейлинги или нет и как выглядит крыша автомобиля, багажники делятся по способу крепления: на рейлинги, на крышу со штатными местами для установки (предусмотренными производителем), на крышу с водостоками, на гладкую крышу без специальных мест для установки багажника, на стеклянную панорамную крышу, на крышу с Т-образным профилем. Это могут быть поперечные дуги или «корзины». Дуги могут служить просто платформой, изолирующей груз от крыши, а могут иметь специальный крепёж для перевозки велосипедов, лыж, сноубордов и т.п. или для установки автобокса. Они выполнены из разных материалов (алюминия, стали или армированного пластика), имеют различные аэродинамические характеристики и разный уровень сложности монтажа. «Корзины» чаще всего соответствуют понятию «экспедиционного багажника», на котором можно разместить отдельный груз, от канистр до домкратов, а также закрепить дополнительное оборудование, например фары.
Для специфичных грузов выпускаются отдельные удерживающие приспособления, например фиксаторы для перевозки лестниц или держатели для длинномеров круглого сечения — труб и бревен. Есть специальные системы для перевозки таких вещей, как лодки или байдарки, включающие удлинители платформы и держатели для вёсел и мачт. Если перевозится несколько велосипедов разного размера, то может потребоваться установка промежуточной рейки.
Единички или переделки
В чем разница между одиночными и переоборудованными автомобилями?
«Одноколейные автомобили — это автомобили, в которых, по крайней мере, изменена структура власти в кузове. Поэтому нельзя говорить об обращении. Если мы добавляем или удаляем компоненты, это уже конверсия», — объясняет Антон Шапарин.
Тем не менее, точного разделения не существует. Например, дрифт-кары, известные в народе как «корчи», часто переоборудуются. Однако если вы установите на такой автомобиль сварную клетку безопасности, вы, скорее всего, не сможете зарегистрировать переоборудование как переоборудование. Лаборатория не одобрит такое преобразование.
«Единичное транспортное средство сначала должно быть выпущено на дорогу — для того, чтобы получить на него TPC. Для этого он должен быть протестирован и доказана его безопасность. Он проходит испытания в соответствии с нормами, прописанными в ГОСТ 33670. Именно поэтому на наших дорогах практически нет одиночных автомобилей», — пояснил Антон Шапарин, вице-президент Национальной автомобильной ассоциации.
Освобождение без последствий: когда можно покинуть место дорожно-транспортного происшествия.
Стоимость дела усугубляется тем, что для подтверждения безопасности необходимо провести ряд испытаний: экологических и на безопасность. И хорошая новость для владельцев автомобилей старше 30 лет: технический регламент Таможенного союза на них не распространяется.
Что такое переоборудование транспортного средства?
Водителя, который решается что-то изменить в своем транспортном средстве, должен четко понимать, какие изменения придется согласовывать в ГИБДД по месту постоянной прописки, а какие можно предпринять самостоятельно. Так, получить разрешение нужно при переоборудовании транспортного средства в следующих аспектах:
- Если автовладелец решил поменять двигатель своего транспортного средства;
- Если собственник автотранспорта захочет поменять его кузов;
- Если владелец транспорного средства захочет поменять какие-то световые приборы (фары, огни и т.д.);
- Если владелец транспорта захочет сменить топливную систему;
Это касается замены/увеличения топливного бака. Так как вместе с его сменой меняются остальные характеристики транспортного средства (а именно масса), то с данным переоборудованием автомобиля необходимо обращаться за разрешением в Госавтоинспекцию.
- Если собственник транспортного средства захочет изменить салон (снять сидения, переставить их дальше, чем предполагает изначальная конструкция);
- Если автовладелец решил намеренно изменить вес транспортного веса с целью изменения скоростных или ходовых характеристик;
- Если изменению подвергаются габариты машины;
Такие переоборудования автомобиля, как изменение бампера, полная тонировка окон называются «тюнингом».
Установка тягово сцепного устройства также квалифицируется, как «переоборудование автомобиля» и требует получения разрешения в ГИБДД.
Такое переоборудование автомобиля, как установка колес с диском большего диаметра, чем были изначально, также требует разрешения дорожных органов.
- Если автовладелец решил поменять тормозную систему своего автотранспорта;
- Если замене подвергается рулевая часть транспорта;
- Если автовладелец решил изменить цвет своей машины или нанести какой-то рисунок;
Выше перечислены основные изменения, на которые нужно получать разрешение. В следующих разделах особенности согласования некоторых изменений будет рассматриваться по отдельности.
За что грозит наказание
Столкнуться с претензиями инспектора ГИБДД может каждый автовладелец, если приобрел машину с несогласованными изменениями в конструкции, либо сам решил установить дополнительное оборудование. Однако штрафные санкции последуют только в определенных случаях, существенно влияющих на безопасность эксплуатации авто. Выделим общие правила, которые нужно учитывать при обращении в СТО за внесением изменений в конструкцию ТС:
- нарушением закона будет являться изменение основных конструктивных элементов и узлов машины, осветительного и иного оборудования, если это не предусмотрено производителем и не согласовано с уполномоченными органами;
- не является нарушением замена оборудования, расходных материалов на объекты аналогичного назначения – например, замена масла, отдельных узлов повышенного качества и т.д.;
- может трактоваться как нарушение закона изменение, связанное с установкой нештатного оборудования, имеющего схожее назначение, но иных характеристик – например, предусмотрен штраф за нештатный размер колес, так как это не только влечет опасность для участников дорожного движения, но и искажает данные о техническом состоянии машины.
Повышение штрафа за невыполнение законного требования ГИБДД
Речь идет об увеличении санкций за несоответствие законодательным требованиям, предъявляемым к сотрудникам полиции. Штрафы здесь перечислены в статье 19.3 Административного кодекса. Постановление также предусматривает административный арест на срок до 15 суток, а также экономическую санкцию в размере 500-1000 рублей.
Совсем недавно Государственная Дума проголосовала за новый законопроект, ужесточающий санкции по этой статье. План № 1060689-7 направлен на усиление санкций за проведение публичных мероприятий (например, концентраций). Логично, что он затронул и правила, касающиеся неправомерных требований полиции.
Однако то же самое наказание применяется к водителям на дороге за неподчинение полицейским обязанностям.
Давайте посмотрим, как изменились соответствующие наказания.
Нарушение | Был. | Окончание. |
---|---|---|
19.3 Часть 1. невыполнение законного распоряжения сотрудника полиции | Штраф от 500 до 1000 рублей или до 15 суток, или арест на | Штраф от 2 000 до 4 000 рублей, либо арест на срок до 15 суток, либо от 40 до 120 часов обязательных работ |
Таким образом, сумма новых штрафов увеличивается в четыре раза и появляется дополнительное альтернативное наказание — обязательные работы.
Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
Выберите мастерскую. По закону автомобиль не может быть передан в любой сервисный центр. Он должен быть проверен в авторизованной технической лаборатории или испытательном центре. Их можно найти во всех областях.
Утвердите запланированные изменения. Определите изменения, которые вы хотите внести, и отправьте запрос по электронной почте в аккредитованный центр.
Получите положительный отзыв. Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел организации дорожного движения. Инспекционная служба выдает разрешение на внесение изменений в схему движения транспортных средств. Стоимость этого документа составляет 1 000 рублей.
Переоборудование транспортных средств. Владельцы автомобилей могут самостоятельно произвести переоборудование или поручить это автосервису.
Попросите провести технический осмотр автомобиля и получить диагностическую карту. Это можно сделать в любом пункте, где проводится технический осмотр и выдается государственный сертификат ГИБДД.
Сдайте контроль в центр аккредитации и получите протокол. Сотрудники СТО сравнивают то, что планировал сделать владелец, с тем, что получилось.
Передают документацию в ГИБДД. Необходима документация: заверенные копии ПТС, СТС, протоколов, сертификаты соответствия используемых комплектующих и подтверждение оплаты госпошлины — 1500 рублей.
Подайте транспортное средство на государственный контроль. Аудитор проверит документацию на каждый автомобиль, привезенный владельцем. Если все совпадает, выдает сертификат безопасности на автомобиль.
Передайте все документы в отдел сортировки транспорта. Это последний шаг — владельцу выдается новый ПТС и СТ.
Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД
Нет необходимости забирать автомобиль, чтобы проверить, был ли установлен компонент именно этой марки модели. У производителя есть вся документация, необходимая для таких агрегатов.
Если компоненты заменяются по мере их износа, то никаких дополнительных работ проводить не нужно. Главное, чтобы рулевая решетка (язвы, соединительные планки и т.д.) имела те же параметры. Плохо говорить о том, что установка аналога / копии является совершенно законной «модификацией транспортного средства».
В широком смысле слова, установка аналога / копии является вполне законным «переоборудованием транспортного средства» и не запрещена техническим регламентом.
Также нет необходимости регистрировать дополнительное оборудование, что определяется производителем в документации. Типичный пример — новый Land Cruiser 300 walk. Все башни, установленные владельцем внедорожника, должны быть легализованы индивидуально, поскольку производитель не уполномочен ОТТС (свидетельство об одобрении транспортного средства).
Однако возможностью размещения противотуманных фар можно оснастить автомобиль даже при отсутствии такой конфигурации, если производитель упомянет об этом в документации. Главное, чтобы они располагались в регулируемом положении.
Фейк об ужесточении наказания за изменение конструкции
Некоторые источники, однако, утверждают вообще о новом штрафе ГИБДД за незаконный тюнинг. Это тоже не является правдой.
По состоянию на 04 Марта 2024 года действующая ответственность составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает наказание за нарушение Перечня неисправностей, при которых запрещено ездить на машине. А среди этого перечня, как мы уже упоминали выше, есть как раз требование получить разрешение при внесении изменений в конструкцию транспорта.
Однако, уже давно работающая практика правоприменения грозит водителям с незаконным тюнингом более суровым «наказанием», нежели штраф. В ГИБДД могут прекратить регистрацию автомобиля в этом случае. Аннулирование учёта машины позволяет законно сделать соответствующий Федеральный закон О регистрации.
Основания и порядок этой процедуры вы можете прочитать здесь.
Повышение штрафа за невыполнение законного требования ГИБДД
Речь идёт о повышении санкции за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Штраф здесь предусмотрен частью 1 статьи 19.3 Административного кодекса. И эта норма предусматривает не только финансовую санкцию в размере 500-1000 рублей, но и административный арест до 15 суток.
Совсем недавно Госдумой был принят новый законопроект, который ужесточает наказания по этой статье. Проект №1060689-7 разработан в целях повышения санкций за нарушения в области публичных мероприятий (митингов и подобных). Логично, что затронул он и норму о неисполнении требования сотрудника полиции.
Однако, ровно это же наказание применяется и на дороге в отношении автолюбителей за неповиновение распоряжению инспектора ДПС.
Давайте посмотрим, как меняется соответствующее наказание.
Нарушение | Было | Стало |
---|---|---|
19.3, часть 1. Неисполнение законного распоряжения сотрудника полиции | Штраф от 500 до 1 000 рублей, либо арест до 15 суток |
Штраф от 2 000 до 4 000 рублей либо арест до 15 суток либо обязательные работы от 40 до 120 часов |
Таким образом, сумма нового штрафа увеличилась в 4 раза и добавилось ещё одно возможное альтернативное наказание – обязательные работы.
Как проверить аккредитацию центра
Зачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины.
Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом. Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.
Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа.
Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.
Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу
Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57. Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.
Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую. Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить.
Штраф за самовольное осуществление изменений
Нелегальное переоборудование машины относится к административным нарушениям, подпадает под статью 12.5 КоАП Российской Федерации, согласно пунктам 2–7 которой предусмотрен штраф за изменение конструкции автомобиля, равный пятистам рублям. Несмотря на столь несуровое наказание за переоснащение, дополнительно к штрафной санкции сотрудник ГИБДД имеет полномочия выписать предписание, в котором обязывает автовладельца устранить неполадку или же осуществить легализацию внесённого изменения конструкции автомобиля. Ответственность за невыполнение предписаний инспектора правоохранительных органов, варьируется в зависимости от сложности «переоборудования»:
- Установка осветительных приборов машины непредназначенного типа подразумевает штраф или лишение водительского удостоверения на период до полугода.
- Монтаж специализированных маячков и мигалок на машину сможет грозить водителю лишением прав на период от одного до полутора лет. Аналогичное наказание предусматривает законодательство и за нанесение графики на машину, свойственной технике оперативных служб.
- «Шашки», идентифицирующие машины, работающие в службе «такси», нанесённые на автомобиль, который не имеет права на таксомоторную деятельность, предопределяет наложение взыскания на автовладельца в размере пяти тысяч рублей.
Если изменения стали причиной дорожно-транспортного происшествия, нарушения доказываются следственными органами, а нелегальное переоборудование рассматривается как отягощающий фактор: ответственность будет определяться с иного ракурса, в зависимости от последствий ДТП.