Налоговый разрыв по налогу на прибыль объяснительная

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый разрыв по налогу на прибыль объяснительная». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Каждой организации перед сдачей налоговой декларации следует сопоставлять уровень исчисленного налога со средними значениями нагрузки по региону и отрасли. Необоснованно низкий ее показатель может стать одним из решающих критериев для назначения выездной налоговой проверки.

Низкая налоговая нагрузка по прибыли

Уровень налоговой нагрузки по налогу на прибыль определяется в процентах как отношение суммы налога к величине доходов (от реализации и внереализационных) за соответствующий период, умноженное на 100.

Если налог к уплате сильно занижен относительно полученной выручки, следует скорректировать его значение в сторону увеличения. Однако, как следует поступить, если декларация уже сдана, и налоговый инспектор запрашивает пояснения?

Критерии налоговых рисков

Причины появления налоговых разрывов

Налоговые разрывы могут образовываться в связи со следующими принципами поведения налогоплательщиков:

  • недобросовестное/неосмотрительное делопроизводство и ошибочная подготовка налоговых деклараций;

  • незнание налогового законодательства;

  • умышленное уклонение или занижение налогооблагаемой базы посредством нелегальных схем уклонения;

  • неспособность подать налоговую декларацию;

  • отказ выплачивать начисленную задолженность по налогам (включая неспособность платить).

Налоговый разрыв по НДС: что это?

Анализом «разрывов» НДС, наличия схем по неуплате налогов, уровня нагрузки по налогам, иных подобных вопросов в данный момент занимаются несколько информационых ресурсов: АСК НДС (тестируется 4-я версия), аналитических ресурсов ФИР «сведения Банка России», ФИР «трансфертная цена», ФИР ЕГРЮЛ, ФИР «таможня», ПК «ППА Отбор». Иногда применяется информационный ресурс «Супераналитик», изучающий базу банковских выписок.

Особое внимание фискалы уделяют «разрывам» по НДС. Речь идёт о ситуациях, когда у покупателя в книге покупок отражена счёт-фактура, но при этом она же отсутствует в книге продаж у продавца. Это означает, что покупатель получил налоговый вычет, связанный с тем, что отчисления в пользу бюджета должен был сделать продавец. Но вместе с тем продавец ничего не выплатил в казну.

В каких случаях необходимо пояснение в налоговую о низкой налоговой нагрузке по прибыли

Законом четко прописано, что сотрудник налоговой службы имеет право потребовать пояснительную записку к сданной декларации. Возникает такая необходимость в случае подозрений, что сумма налога значительно занижена. Это может означать, что налогоплательщик скрывает свои доходы от государства.

Еще одной из причин считается неправильное заполнение декларации, допущение ошибок. Также сильно влияет снижение оборотов в бизнесе, объемов реализации, повышение зарплаты.

Потребовать пояснительную записку налоговая может только в случаях, которые предусмотрены законом. Это выездные или камеральные проверки. В ином случае такое требование считается нарушением законодательства. Но надо помнить, что о снижении налоговой нагрузки никаких конкретных требований и пояснений нет в законе, но фирме лучше предоставить объяснение. В таком случае можно будет избежать проверок.

Представление пояснений при подаче уточненной декларации с уменьшением суммы налога к уплате или декларации с убытком

В представляемых по данным основаниям пояснениях необходимо соответственно обосновать изменение соответствующих показателей налоговой декларации или обосновать размер убытка. Если уточненная декларация представлена вами по истечении двух лет со дня, установленного для подачи первичной налоговой декларации, налоговый орган вправе истребовать первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации, и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменения (пункт 8.3 статьи 88 НК РФ).

Однако налоговые органы при проведении камеральной налоговой проверки декларации, по которой отражен убыток, кроме предусмотренных обоснований часто запрашивают целый перечень информации о текущей деятельности организации. Рассмотрим это на примере следующей ситуации.

Вызов для дачи пояснений

Налоговые органы вправе вызывать для дачи пояснений в связи:

  • с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов;
  • с налоговой проверкой;
  • в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Это право закреплено в подпункте 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ. Кроме того в Письме ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками» приведены некоторые случаи, когда может осуществляться вызов налогоплательщиков:

  • если требуется получить непосредственно от налогоплательщика пояснения по вопросам, связанным с исполнением им законодательства о налогах и сборах, в том числе в рамках заседания комиссии налогового органа по легализации налоговой базы;
  • если для дачи пояснений требуется непосредственная явка налогоплательщика при выявлении в ходе проведения камеральной налоговой проверки ошибок и противоречий. Необходимость явки может усматриваться из объема ошибок, противоречий и несоответствий, масштаба и сложности сложившейся ситуации, когда необходимы ответы на вопросы, которые могут быть поставлены только после получения ответов на промежуточные вопросы и т.д. и т.п.

Как объяснить низкую налоговую нагрузку

Низкую налоговую нагрузку легко объяснить новой компании. Если компания только начала работать, ее налоговая нагрузка по естественным причинам будет ниже среднеотраслевой.

Компаниям с историей объяснить низкую налоговую нагрузку намного сложнее. Хотя, в пояснениях за 2022 год можно ссылается на «ковидные» ограничения ведения бизнеса.

Читайте также:  К какой группе учета ос относятся смартфоны

Причинами снижения сумму, уплаченных налогов, может быть увеличение расходов, падение выручки, списание сомнительных долгов, простои или форс-мажорные обстоятельства.

Пояснения составляются в свободной форме.

Интересно:

Для кого налоги могут вырасти на 60%

Высокую долю вычетов по НДС для предприятий торговли можно обосновать увеличением складских запасов и падением спроса на продукцию. Производственные компании могут ссылаться на рост закупочных цен на сырье, ГСМ и т.п. Компании сферы услуг – на рост административных расходов.

Требование пояснений по налогу на прибыль

По причине отражения в декларации по налогу на прибыль убытка организация получила от налоговой инспекции требование о представлении пояснений. Чем чревато невыполнение данного требования налоговиков, выставленного в ходе камеральной проверки декларации?Согласно п. 3 ст. 88 НК РФ требование о представлении в течение пяти рабочих дней необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок поступает от налогового органа в том случае, когда в ходе камеральной налоговой проверки выявлены:— ошибки в налоговой декларации (расчете);— противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;— несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля.Кроме того, при проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка. Дополнительно к пояснениям налогоплательщик может представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и бухгалтерского учета, а также иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет) (п. 4 ст. 88 НК РФ).Форма требования о представлении пояснений утверждена Приказом ФНС РФ от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ (приложение 1).Статьей 129.1 НК РФ предусмотрена ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые оно должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных п. 3 ст. 88 НК РФ пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации. (Ответственность за непредставление пояснений введена в упомянутую статью Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ с 01.01.2017.) Виновник наказывается штрафом в размере 5 000 руб., который увеличивается до 20 000 руб. при повторном совершении деяния в течение календарного года.Если пояснений нет и налоговый орган выявляет нарушение законодательства о налогах и сборах, должностное лицо, проводившее камеральную проверку, составляет акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ (п. 5 ст. 88 НК РФ). Форма акта налоговой проверки утверждена Приказом ФНС РФ N ММВ-7-2/189@ (приложение 23). Акт составляется в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной проверки, в нем среди прочего указываются:— документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки;— выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового кодекса, если за эти нарушения предусмотрена ответственность.Если же нарушения не выявлены, в том числе из-за отсутствия пояснений, камеральная налоговая проверка прекращается без составления акта (Письмо ФНС РФ от 18.12.2014 N ЕД-18-15/1693).К сведению. Пояснения, затребованные в ходе камеральной проверки декларации по НДС, представленной в электронной форме в силу наличия такой обязанности, также должны быть представлены в электронном виде. Формат представления пояснений к декларации по НДС в электронной форме утвержден Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 N ММВ-7-15/682@. В случае представления пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными (абз. 4 п. 3 ст. 88 НК РФ, введенный с 01.01.2017 Федеральным законом N 130-ФЗ).* * *За непредставление пояснений, обосновывающих размер убытка, отраженного в декларации по налогу на прибыль, организацию привлекут к ответственности в виде штрафа в размере 5 000 руб. Если нарушение является повторным в течение календарного года, сумма штрафа составит 20 000 руб.

В целях пополнения государственного бюджета, ФНС анализирует расчет налогооблагаемой базы организациями. В том случае, когда выявлена низкая налоговая нагрузка, налогоплательщику направляется запрос о предоставлении разъяснений. Законно ли это? Можно ли проигнорировать требования ИФНС и не сдавать пояснение о низкой налоговой нагрузке, образец которого размещен ниже. Разберемся подробнее в этом вопросе.

Налог на прибыль: пояснения в ИФНС по низкой налоговой нагрузке

Запрос разъяснения ситуации от ФНС может прийти в виде требования. Компании не следует игнорировать запрос о предоставлении пояснений по налоговой нагрузке по прибыли во избежание назначения налоговой проверки. Несмотря на тот факт, что обязанность разъяснять информацию о причине снижения налоговых платежей не закреплена в законодательстве, на практике инспекторы ФНС запрашивают пояснение не только в период проведения камеральных проверок предоставленных отчетов. Ответ на полученное требование о низкой налоговой нагрузке по прибыли следует предоставить в течение 5 дней (рабочих) со дня получения.

Пояснительную записку требуется подготовить в письменном формате.

Рассмотрим, какие обязательные сведения в отношении налоговой нагрузки по прибыли ответ налоговой должен содержать.

Для пояснительных в ФНС не предусматривается никаких обязательных форм, в связи с чем составить ответ можно в произвольной форме. Структура ответа может быть представлена следующим образом:

  • «Шапка» ответа. В соответствии с обычаями делового оборота, следует в правой верхней части листа указать наименование налоговой инспекции, наименование и основные реквизиты компании-налогоплательщика.
  • Указывается исходящий номер документа и дата.
  • По центру листа указывается наименование составляемого документа – в нашем случае «Пояснение».
  • Далее располагается непосредственно текст пояснительной записки, где описываются причины низких показателей налоговой нагрузки.
  • В нижней части необходимо указать должность, ФИО, подпись руководителя компании.

Образец пояснения о низкой налоговой нагрузке

Составить универсальный образец текста пояснений невозможно. Все же мы постарались добавить в стандартный шаблон рекомендацию по формированию убедительного текста.

Скачать текст пояснения причин низкой налоговой нагрузки для ИФНС можно здесь>>>

Читайте также:  Льготы для детей войны в Пермском крае

Необходимо понимать, что, какие бы ни были уважительные причины, налоговики будут гнуть свою линию и требовать повысить налоговую нагрузку. Именно поэтому наши специалисты зачастую по вновь принятым на обслуживание клиентам берут огонь на себя и ходят на комиссии в налоговую по доверенности.

В дальнейшем мы переводим наших клиентов на режим «невидимки» – то есть работы с такими показателями по налоговой нагрузке, которые не заинтересуют налогового инспектора и не станут причиной «болезненного» интереса ИФНС к бизнесу клиента. Это единственный способ избежать и комиссий, и проверок, в том числе выездных.

Для того, чтобы компания не выбилась из нормативов по налоговой нагрузке, наши специалисты используют все самые актуальные наработки по созданию «режима невидимки». В процессе бухгалтерского обслуживания мы не только обеспечиваем нашим клиентам такой режим, но и внимательно отслеживаем состояние показателя налоговой нагрузки.

В случае объективного снижения – готовим убедительные пояснения для ИФНС. Благодаря нашей заботе о клиентах, они могут спокойно развивать бизнес, без постоянного страха перед проверяющими с их обязательными многомиллионными доначислениями.

Получение запроса от налоговой о предоставлении пояснений по причинам отклонения от средней налоговой нагрузки означает, что направленные ранее данные вызвали сомнения в своей коррекции. Право на истребование пояснений оговорено в подпункте 6 пункте 1 статьи 23 НК РФ. Инспекторы имеют право требовать предъявить документацию, касающуюся расчета и уплаты налогов. Однако в законе есть важная оговорка: документы могут быть истребованы только в рамках камеральных или выездных проверок.

То есть требование о пояснениях по низкой нагрузке не оговорено в НК РФ. Есть только косвенное разрешение. Поэтому налоговая может потребовать пояснительную записку, но не может требовать подтверждающих документов. Любые подобные требования будут незаконными. Однако предприниматель может предоставить подтверждающие бумаги по собственной воле. Сделать это рекомендуется, так как позволит избежать выездной проверки и ревизии.

Штатный бухгалтер после вызова на комиссию по причине низкой налоговой нагрузки посоветует руководству пойти на уступки ИФНС и исполнить требования инспекторов. В результате даже начинающий бизнес рискует получить большую налоговую нагрузку. При этом реальные требования по налоговой нагрузке так никто и не изучит. А ведь знание этих требований позволяет дать грамотное объяснение низкой налоговой нагрузки, что в большинстве случаев способно решить проблему.

Как объяснить низкую налоговую нагрузку

Низкая налоговая нагрузка вполне объяснима, если компания только начала работать, даже если такая налоговая нагрузка ниже среднеотраслевой. Обычно достаточно предоставить в инспекцию пояснения, чтобы решить проблему.

Сложнее объяснить причины низкой налоговой нагрузки, когда компания работает не первый год. Ведь наиболее пристальное внимание у инспекторов вызывают именно причины снижения налоговой нагрузки.

Налоговики не всегда знают, что компания осуществляет деятельность по нескольким ОКВЭД. Для расчета налоговой нагрузки они используют основной ОКВЭД. Однако данные при этом могут быть очень завышены.

В этом случае два варианта:

  • сменить основной ОКВЭД и сообщить налоговикам, что и до этого работали по нему, так как законодательство не запрещает;
  • посчитать налоговую нагрузку по каждому виду своей деятельности.

До сих пор некоторые налоговые инспекции забывают включить в расчет налоговой нагрузки НДФЛ, поэтому всегда имеет смысл пересчитать все самостоятельно.

Если все расчеты верны, то вновь образованная компания может объяснить низкую налоговую нагрузку в свои первые годы тем, что осуществляет:

  • не столько производственную, сколько инвестиционную деятельность;
  • развивает сеть продаж (производство).

Для уже работающей компании такое объяснение подойдет, если она также начала осваивать новый вид деятельности.

Аргументов, объясняющих возникновения убытков, очень много. Например, благодаря развитой в России системе статистики, можно указать налоговикам на упадок в конкретной отрасли и другие параметры, свидетельствующие об объективных причинах ухудшения дел в сфере, на которой специализируется компания или в которой работают ее основные покупатели.

Помимо инвестиций, в качестве причин снижения налоговой нагрузки можно указать другие объективные обстоятельства:

  • снижение объемов реализации;
  • повышение закупочных цен на сырье;
  • рост зарплаты, административных расходов и проч.

Налоговая нагрузка по налогу на прибыль

Согласно ст. 88 НК РФ, сотрудники налоговой инспекции имеют право попросить представить пояснения по декларации налогоплательщика. И своим правом они пользуются, когда находят ошибку или у них возникают сомнения в достоверности полученной информации. Налоговая нагрузка – это определенная сумма. Если она низкая, есть подозрения, что налогоплательщик скрывает свои доходы. И делает это с той целью, чтобы перечислить в бюджет страны меньше положенного. Но это – одна из причин. Бывают и другие:

  • налоговая нагрузка определяется по типу деятельности (отраслям), который может быть неправильно выражен;
  • низкая рентабельность бизнеса.

Каждую ситуацию рассмотрим подробнее.

Первая. Допустим, предприниматель осуществляет свою деятельность в сфере строительства. Налоговая нагрузка по этой отрасли составляет 12% от доходов. Если в декларации будет указано не 12%, а 5%, вопросы напрашиваются сами собой. Налоговая ставка по разным отраслям прописана на законодательном уровне, но четкое разъяснение не дается, из-за чего некоторым налогоплательщикам не удается правильно определить тип деятельности. Иными словами, занимается одним, а отчитывается за другое. В этом случае следует внимательно проверить код ОКВЭД, который указывается в декларации. На него и ориентируется инспектор.

Вторая. Низкая налоговая нагрузка стала таковой, поскольку упали доходы предпринимателя (организации). Произойти это может по разным причинам: снизились объемы реализации, поднялись закупочные цены на сырье, повысился уровень зарплат и т.д. Причиной могут стать и инвестиции в развитие бизнеса. В таком случае нелишним будет составить расчет таких инвестиций, чтобы получить ясную картину доходов/расходов.

Какие причины пониженной нагрузки привести

Пояснительная записка предоставляется в налоговую или лично, или по почте. Оформляется она в свободной форме. Задача предпринимателя – объяснить, что уменьшение нагрузки не было специальным. Для подтверждения своей позиции нужно указать перечень причин произошедшего. К примеру, это могут быть эти причины:

  • Повышенная конкуренция. К примеру, компания выпускала инновационный продукт. Однако спустя это время этот же продукт начал выпускаться другими организациями. Соответственно, произошло резкое уменьшение прибыли.
  • Увеличение цен на продукцию. Повышение наценок на товар может отпугнуть часть потребителей, что также негативно повлияет на размер доходов.
  • Внезапно возникшие расходы. У компании могут быть непредсказуемые расходы. К примеру, фирма строила дом. Однако в процессе произошло обрушение конструкций. Это потребовало оплаты работ по восстановлению.
  • Пониженная рентабельность. Она может быть связана с индивидуальными особенностями функционирования фирмы.
  • Инвестирование. Это также может снижать нагрузку. Инвестировать деньги компания может в свое основное производство, обновление оборудования.
  • Увеличение закупочных цен. К примеру, предприятие специализируется на производстве игрушек. Для изготовления приобретается сырье. Его стоимость формирует себестоимость конечного продукта. Если цены на сырье повышаются, то увеличивается себестоимость. Следовательно, приходится поднимать цены на товар.
  • Увеличение административных расходов. К примеру, это может быть вклад в какие-либо бизнес-процессы.
  • Указанная деятельность фирмы. Указанная в декларации деятельность субъекта может не соответствовать действительной. Однако средние показатели налоговой нагрузки определяются на основании отраслевых значений. Следовательно, ошибка в указании деятельности может повлечь за собой неверное определение отраслевого значения.
Читайте также:  Как вернуть телефон в магазин по гарантии и забрать деньги

Критерии, устанавливаемые ИФНС для выделения «проблемных» налогоплательщиков

Рост числа запрашиваемых по требованиям ИФНС документов обуславливается концептуальными изменениями механизма проведения налогового контроля, когда решение о проведении налоговой проверки проводится по результатам «проверочного анализа» с использованием риск-ориентированного подхода к оценке налогоплательщиков. При таком подходе автоматизированная обработка информации и аналитика создают риск-профиль каждого налогоплательщика до выхода на проверку.

Принципы риск-ориентированного подхода были заложены в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок Приказом ФНС России от 30.05.2007г. № ММ-3-06/333@.

К числу основных принципов выбора налогоплательщика для пристального внимания со стороны налоговых органов относятся:

  1. Низкая налоговая нагрузка, нехарактерная для данного вида деятельности.

  2. Отражение в налоговой отчетности существенных сумм налоговых вычетов.

  3. Высокие темпы роста расходов, опережающие темпы роста доходов.

  4. Заключение с контрагентами договоров, не согласовывающихся с осуществляемым видом деятельности.

  5. Высокие налоговые риски, связанные с просрочкой, неполнотой выполнения налоговых обязательств.

  6. Низкий уровень средней заработной платы работников по сравнению со среднеотраслевыми показателями.

  7. Отражение убытков в отчетности на протяжении нескольких последовательных периодов.

  8. Неоднократное приближение показателей выручки, стоимости имущества, численности работников к предельному значению, устанавливаемому при применении специальных налоговых режимов.

  9. Непредставление налогоплательщиком истребуемых документов в ходе налоговой проверки или за ее рамками.

  10. Смена налоговой юрисдикции, перевод фирмы в другой регион, изменение налогового органа.

  11. Существенное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от среднего уровня рентабельности характерного для данной отрасли по данным Росстата.

  12. Отражение индивидуальным предпринимателем сумм расходов в максимальном приближении к сумме доходов.

Например, налоговая нагрузка налогоплательщика ниже, чем у других предприятий в той же отрасли, но это еще не означает, что предприятие относится к категории с высоким налоговым риском. Оно может быть организовано недавно и до сих пор осуществляет инвестиционные расходы, использует повышенный коэффициент амортизации, выручка еще не высока или вовсе отсутствует.

Если же нет очевидных причин, которые могли бы поспособствовать снижению налоговой нагрузки, то нужно анализировать вышеуказанные критерии. Так как вполне может оказаться, что компания использует схемы уклонения от уплаты налогов.

Другим важным критерием является применение компанией больших сумм НДС к возмещению. В среднем по России годовая сумма налоговых вычетов по НДС составляет 89% суммы НДС за этот год, если вычеты намного превышают эту планку, то есть повод углубиться в изучение такой компании. Именно в этой ситуации налоговые инспекторы начинают активно посылать налогоплательщикам требования о предоставлении документов с целью выявить подозрительные цепочки.

Компания анализируется по всему комплексу критериев, информация о ней дополняется, и когда появляется высокая вероятность наличия налоговых правонарушений, принимается решение о проведении налоговой проверки.

Однако на практике налоговики добавляют ряд дополнительных критериев, позволяющих признать «проблемных» налогоплательщиков «привлекательными» для проведения, к примеру, выездной налоговой проверки, в числе которых:

  • Наличие у компании значительных оборотов (свыше 20-30 млн руб. в год), «успех» проведения налоговой проверки определяется суммой доначисления налогов, начисленных штрафов и пени за просрочку. Чем выше сумма доначислений, тем больше «эффективность» проверки для налогового органа.

Например, в Московской области в 1 полугодии 2019 года в 3 раза или до 175 единиц сократилось число выездных налоговых проверок, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Но также в 3 раза повысилась результативность налогового контроля, когда доначисления в расчете на одну проверку составили 46,5 млн. рублей. А всего по результатам выездных проверок за 6 месяцев 2019 года было произведено 7,8 млрд руб. и предъявлено около 1 млрд руб. штрафных санкций и пени по результатам камеральных налоговых проверок. Также восстановлена налоговая база по налогу на прибыль за счет уменьшения величины убытка на сумму 380 млн. рублей.

Такие показатели результативности налогового контроля могут показывать только предприятия, имеющие существенные обороты.

  • Компания должна функционировать не меньше 2-3 лет, что обеспечит более длительный период охвата ее деятельности налоговой проверкой и сможет повысить размеры штрафных санкций и пени.

  • У компании должны быть реальные активы, так как налоговому инспектору важно не просто провести доначисления и наложить штрафные санкции, но также важно обеспечить возможность их взыскания в бюджет. Этот показатель тоже в числе критериев оценки KPI — результативности работы налоговых органов.

  • Компания раздроблена или имеет связи взаимозависимости с другими предприятиями группы и совершает трансфертные сделки, что повышает налоговые риски ТЦО и часто позволяет произвести больше доначислений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *