Сколько депутатов в госдуме от единой России в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько депутатов в госдуме от единой России в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Состав Госдумы – 450 депутатов. Российский парламент состоит из двух частей – нижней и верхней палаты. Так вот, верхняя палата – Совет Федерации, в свою очередь, состоит из двух депутатов от каждого региона России, экс-президентов России и назначенных главой государства. «Вместимость» СФ не может превышать 200 парламентариев-сенаторов (после внесения изменений в Конституцию России).
Количество парламентариев в областях России
Теперь попробуем подсчитать, сколько депутатов в областях России.
- Амурская область – 38 депутатов, при 798 424 чел. населения коэффициент – 21 011 чел.
- Архангельская область – 71 депутат, при 1 155 028 чел. населения коэффициент – 16 268 чел.
- Астраханская область – 57 депутатов, при населении 1 017 514 чел. коэффициент – 17 851 чел.
- Белгородская область – 47 депутатов, при населении 1 549 876 чел. коэффициент – 32 976 чел.
- Брянская область – 62 депутата, при населении 1 210 982 чел. коэффициент – 19 531 чел.
- Владимирская область – 38 депутатов, при населении 1 378 337 чел. коэффициент – 36 272 чел.
- Волгоградская область – 38 депутатов, при населении 2 521 276 чел. коэффициент – 66 349 чел.
- Вологодская область – 36 депутатов, при населении 1 176 689 чел. коэффициент – 32 685 чел.
- Воронежская область – 56 депутатов, при населении 2 333 768 чел. коэффициент – 41 674 чел.
- Ивановская область – 24 депутата, при населении 1 014 646 чел. коэффициент – 42 276 чел.
- Иркутская область – 44 депутата, при населении 2 404 195 чел. коэффициент – 54 640 чел.
- Калининградская область – 39 депутатов, при населении 994 599 чел. коэффициент – 25 502 чел.
- Калужская область – 40 депутатов, при населении 1 012 156 чел. коэффициент – 25 303 чел.
- Кемеровская область – 46 депутатов, при населении 2 694 877 чел. коэффициент – 58 584 чел.
- Кировская область – 54 депутата, при населении 1 283 238 чел. коэффициент – 23 763 чел.
- Костромская область 33 депутата, при населении 643 324 чел. коэффициент – 19 494 чел.
- Курганская область – 34 депутата, при населении 845 537 чел. коэффициент – 24 868 чел.
- Курская область – 45 депутатов, при населении 845 537 чел. коэффициент – 18 789 чел.
- Ленинградская область – 50 депутатов, население при этом, 2 097 843 чел. коэффициент – 41 956 чел.
- Липецкая область – 56 депутатов, при населении 1 150 201 чел. коэффициент – 20 539 чел.
- Магаданская область – 21 депутат, население — 144 091 чел. коэффициент – 6 861 чел.
- Московская область – 50 депутатов, население — 7 503 385 чел. коэффициент – 150 067 чел.
- Мурманская область – 32 депутата, население — 753 557 чел. коэффициент – 23 548 чел.
- Нижегородская область – 50 депутатов, население — 3 234 752 чел. коэффициент – 64 695 чел.
- Новгородская область – 31 депутат, население — 606 476 чел. коэффициент – 19 563 чел.
- Новосибирская область – 76 депутатов, население 2 788 849 чел. коэффициент – 36 695 чел.
- Омская область – 44 депутата, население 2 788 849 чел. коэффициент – 63 382 чел.
- Оренбургская область – 47 депутатов, население 1 977 720 чел. коэффициент – 42 079 чел.
- Орловская область – 50 депутатов, население 747 247 чел. коэффициент – 14 944 чел.
- Пензенская область – 36 депутатов, население 1 331 655 чел. коэффициент – 36 990 чел.
- Псковская область – 44 депутата, население — 636 546 чел. коэффициент – 14 466 чел.
- Ростовская область – 60 депутатов, население — 4 220 452 чел. коэффициент – 70 340 чел.
- Рязанская область – 36 депутатов, население 1 121 474 чел. коэффициент – 31 152 чел.
- Самарская область – 50 депутатов, 3 193 514 чел. населения коэффициент – 63 870 чел.
- Саратовская область – 45 депутатов, 2 462 950 чел. населения коэффициент – 54 732 чел.
- Сахалинская область – 28 депутатов, 490 181 чел. населения коэффициент – 17 506 чел.
- Свердловская область – 49 депутатов, 4 325 256 чел. населения коэффициент – 88 270 чел.
- Смоленская область – 40 депутатов, 949 348 чел. населения коэффициент – 23 733 чел.
- Тамбовская область – 50 депутатов, 1 033 552 чел. населения коэффициент – 20 671 чел.
- Тверская область – 40 депутатов, 1 283 873 чел. населения коэффициент – 32 096 чел.
- Томская область – 42 депутата, 1 078 280 чел. населения коэффициент – 25 673 чел.
- Тульская область – 37 депутатов, 1 491 855 чел. населения коэффициент – 40 320 чел.
- Тюменская область – 48 депутатов, 3 692 400 чел. населения коэффициент – 76 925 чел.
- Ульяновская область – 35 депутатов, 1 246 618 чел. населения коэффициент – 35 617 чел.
- Челябинская область – 60 депутатов, 3 493 036 чел. населения коэффициент – 58 217 чел.
- Ярославская область – 50 депутатов, 1 265 684 чел. населения коэффициент – 25 313 чел.
Как начинался российский парламентаризм
Первая Государственная Дума была учреждена в Российской Империи в 1905 году. Это стало началом истории представительного законодательного органа государственной власти в стране. Места в ней распределились следующим образом:
- 16 октябристов;
- 179 кадетов;
- 97 трудовиков;
- 105 беспартийных;
- 63 представителя национальных окраин;
- 18 социал-демократов.
Полномочия их были весьма ограничены – земельный вопрос был главным в работе. Политические реформы, которые пытались проводить депутаты, оставались безуспешными. Они ратовали за прекращение репрессивных мер против революционеров 1905–1907 гг., и тоже безрезультатно. Срок полномочий госдумы: 27 апреля – 8 июля 1906 года. Николай II распустил ее. «Дума народного гнева» – таковой она осталась в истории.
Государственная дума II созыва работала с 20 февраля по 2 июня 1907 года (единственную сессию). В думе 222 человека, из них:
- социал-демократов 65;
- трудовиков 104;
- эсеров 37.
Она также была распущена указом Николая II от 3 июня (Третьеиюньский переворот).
В 2018 году в Госдуме работает четыре фракции, сформировавшиеся по одноименным партиям.
Таблица 2. Численность и руководство фракций Госдумы
№ п/п | Фракция | Руководитель | Численность, человек |
1 | «Единая Россия» | Неверов С. И. | 336 |
2 | «КПРФ» | Зюганов Г. А. | 43 |
3 | «ЛДПР» | Жириновский В. В. | 39 |
4 | «Справедливая Россия» | Миронов С. М. | 23 |
Иммунитет депутатов Государственной Думы
Депутаты Государственной Думы обладают иммунитетом, который обеспечивает им защиту от ареста, ограничения свободы и преследования за действия, связанные с их деятельностью как депутатов.
Иммунитет депутатов Государственной Думы регулируется Конституцией Российской Федерации (статья 108).
В соответствии с Конституцией, депутаты Государственной Думы не могут быть привлечены к уголовной, административной или гражданской ответственности без предварительного согласия Государственной Думы (собрания депутатов).
Иммунитет депутатов распространяется не только на время их работы в Государственной Думе, но и в течение всего срока их полномочий.
Однако, конституционный иммунитет не освобождает депутатов от уголовной ответственности в случае совершения государственной измены, преступления или аморального поведения, если существует безусловное подозрение в их участии в указанных действиях или умышленных бездействиях.
Права и обязанности депутатов Государственной Думы
Депутаты Государственной Думы обладают определенными правами и обязанностями в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством РФ.
К основным правам и обязанностям депутатов Государственной Думы относятся:
- Участие в законодательном процессе: депутаты Государственной Думы имеют право и обязанность вносить законопроекты и принимать участие в их обсуждении и принятии.
- Защита интересов граждан: депутаты Государственной Думы представляют интересы своих избирателей и могут выступать в защиту их прав и свобод.
- Контроль над исполнительной властью: депутаты Государственной Думы осуществляют контроль за деятельностью правительства и других органов исполнительной власти, имеют право задавать вопросы премьер-министру и министрам.
- Участие в формировании бюджета: депутаты Государственной Думы имеют право и обязанность принимать участие в формировании федерального бюджета и контролировать его исполнение.
- Деятельность по представительству: депутаты Государственной Думы имеют право представлять Российскую Федерацию в международных организациях и учреждениях.
- Защита конституционных принципов: депутаты Государственной Думы обязаны действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации и отстаивать конституционные принципы.
- Выступление на пленарных заседаниях: депутаты Государственной Думы имеют право выступать с речами и инициировать обсуждение актуальных вопросов на пленарных заседаниях.
Это лишь некоторые из прав и обязанностей, которыми обладают депутаты Государственной Думы. Их деятельность направлена на реализацию интересов народа и улучшение жизни граждан России.
Прием заявок на участие в выборах в Государственную думу 2024 года завершен. Всего было подано ряд заявок от различных политических партий России. Каждая партия представила свою программу и список кандидатов, которые намерены выдвинуть на выборах.
Партия «Единая Россия» представила свою программу, основанную на принципах стабильности и развития. Они выдвинули список кандидатов, включающий опытных политиков и молодых перспективных лидеров.
Либерально-демократическая партия России также подала заявку на участие в выборах. Их программа основана на принципах свободы и предоставления большей автономии регионам России. В списке кандидатов партии присутствуют опытные политики и молодые активисты.
Коммунистическая партия Российской Федерации представила свою программу на основе принципов социальной справедливости и равных возможностей. Их список кандидатов состоит из действующих и опытных политиков.
Партия «Справедливая Россия» также подала заявку на участие в выборах. Их программа основана на принципах защиты прав граждан и содействия социальной справедливости. В списке кандидатов партии присутствуют опытные политики и молодые активисты.
Это лишь несколько из партий, которые подали заявки на участие в выборах в Государственную думу 2024 года. Программы и списки кандидатов будут анализироваться и рассматриваться в ближайшем будущем перед началом предвыборной кампании.
Прогнозы и мнения экспертов
В преддверии выборов в Государственную думу 2024 года эксперты различных направлений высказывают свои прогнозы относительно участия партий и их успехов на выборах. Мнения экспертов весьма разнообразны и отражают различные политические взгляды и ориентации.
Одни эксперты полагают, что партия «Единая Россия» сохранит свое преимущество и сможет сохранить большинство мест в Государственной думе. Они указывают на длительное правление партии, ее инфраструктуру и ресурсы, что делает ее наиболее конкурентоспособной. Эксперты также отмечают обширную поддержку «Единой России» в регионах страны.
Другие эксперты утверждают, что наступающие выборы будут представлять реальную возможность для других партий получить больше мест. Они указывают на возросшую политическую активность и доверие оппозиционных партий, таких как ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия». Некоторые эксперты предсказывают, что данные партии могут объединиться или создать коалицию для увеличения своих шансов на выборах.
Есть также эксперты, которые отмечают возможность появления новых политических сил на этом голосовании. Некоторые ученые предсказывают, что благодаря активизации гражданского общества и молодежных организаций, новые независимые партии или кандидаты могут набрать значительную популярность и даже выиграть мандаты.
Следует отметить, что прогнозы экспертов не всегда совпадают с реальными результатами выборов. Политическая ситуация в стране может меняться, и мнения экспертов могут быть ограничены их субъективными предпочтениями и оценками.
Партия | Основные предсказания экспертов |
---|---|
Единая Россия | Сохранение большинства мест в Государственной думе |
ЛДПР | Увеличение количества мест |
КПРФ | Увеличение количества мест |
Справедливая Россия | Увеличение количества мест |
Новые политические силы | Возможность появления новых партий и выигрыш мандатов |
Что означает изменение количества депутатов в Госдуме РФ
Количество депутатов Государственной Думы РФ непосредственно связано с составом и представительностью населения страны. Изменение численности депутатов может быть связано с демографическими изменениями, расширением и изменением территориальной структуры и другими факторами.
В 2023 году в Государственной Думе РФ планируется снижение количества мандатов с 450 до 400. Это связано с осуществлением реформы системы государственного управления, увеличением эффективности и экономичности работы парламента.
Однако это изменение не означает уменьшения представительности граждан в парламенте. Сокращение количества мандатов будет компенсировано путем увеличения доли партийных списков при выборах, что позволит повысить количество представленных народных депутатов в Государственной Думе РФ.
Изменение количества депутатов может повлиять на работу парламентской системы и ее эффективность. Однако это также дает возможность провести реформы, которые могут улучшить работу парламента, повысить качество законодательства и укрепить доверие граждан к власти.
Актуальные данные о количестве депутатов в Госдуме России в 2023 году
Государственная Дума Российской Федерации — это нижняя палата парламента России, в которой заседают депутаты, избранные на основе всеобщего равного и прямого выборного права граждан. Количество депутатов в Госдуме регулируется законом и может меняться со временем.
На текущий момент, в 2021 году, в Государственной Думе Российской Федерации состоит 450 депутатов. Однако, согласно поправкам к Конституции России, принятым в июле 2020 года, количество депутатов в Госдуме будет изменено.
Согласно новым поправкам, количество депутатов в Государственной Думе составит не менее 300 человек. Точное количество будет определено законом о выборах в Государственную Думу Российской Федерации, который будет принят после проведения общероссийского голосования по поправкам к Конституции.
Новые поправки также предусматривают, что количество депутатов от каждой из федеральных единиц будет определяться пропорционально численности населения данной федеральной единицы. Таким образом, в более населенных регионах будет больше депутатов, а в менее населенных — меньше.
Изменение количества депутатов в Госдуме России в 2023 году является частью более широких поправок к Конституции, направленных на укрепление роли парламента и повышение его эффективности.
Созыв Госдумы в 2023 году
Созыв Государственной Думы Российской Федерации в 2023 году будет иметь особую важность, так как это будет первый созыв после президентских выборов, которые должны состояться в марте 2024 года. В соответствии с избирательным календарем, выборы в Государственную Думу планируется провести осенью 2023 года.
Государственная Дума является нижней палатой Федерального Собрания Российской Федерации и состоит из 450 депутатов, избираемых на основе пропорциональной системы по спискам партий. Таким образом, основными участниками выборов будут политические партии, представленные на политической арене России.
Государственная Дума обладает широкими полномочиями, включая законодательную функцию, участие в формировании правительственной власти, контроль за деятельностью исполнительной власти. Также Дума рассматривает вопросы внутренней и внешней политики, в том числе и о вступлении России в международные организации и решении вопросов с вооруженными конфликтами.
Созыв Государственной Думы в 2023 году будет отражать эволюцию политической системы России и представлять собой важный этап в развитии страны. Участие граждан в выборах и легитимность Государственной Думы важны для дальнейшего развития демократических институтов и защиты интересов граждан России.
Основные задачи на 2023 год
На 2023 год Государственная Дума ставит перед собой ряд важных задач, направленных на улучшение жизни граждан России и развитие страны:
-
Реформы в экономике: Усиление бюджетной дисциплины, развитие отечественной промышленности, привлечение иностранных инвестиций для стимулирования экономического роста.
-
Развитие социальной сферы: Обеспечение доступного и качественного здравоохранения, развитие образования и науки, поддержка молодежи и семьи, улучшение жилищных условий населения.
-
Повышение уровня жизни граждан: Создание новых рабочих мест, снижение безработицы, повышение заработной платы и пенсий, борьба с коррупцией, обеспечение социальной защиты населения.
-
Развитие инфраструктуры: Строительство и модернизация транспортных магистралей, развитие логистической инфраструктуры, строительство и реконструкция железнодорожных, воздушных и водных путей.
-
Улучшение экологической ситуации: Повышение энергоэффективности, развитие альтернативных источников энергии, борьба с загрязнением окружающей среды, сохранение природных ресурсов.
Эти и другие задачи будут активно обсуждаться и рассматриваться Государственной Думой в течение 2023 года. Результаты работы будут направлены на улучшение условий жизни граждан России и развитие страны в целом.
Как количество депутатов влияет на принятие законодательства
Количество депутатов в Государственной Думе Российской Федерации имеет прямое влияние на процесс принятия законодательства. Чем больше депутатов в Думе, тем разнообразнее представлены политические взгляды и интересы различных групп общества. Это способствует более широкому обсуждению и более полному учету различных мнений при принятии законов.
Благодаря большему количеству депутатов в Государственной Думе возрастает вероятность представления различных политических сил и общественных групп. Это создает условия для более широкого обсуждения и учета разных интересов при принятии законодательных актов. Большее число депутатов в Думе также повышает открытость и прозрачность законотворческого процесса.
Большое количество депутатов в Государственной Думе также улучшает его представительность. Чем больше депутатов, тем более точное отражение регионального и социального многообразия населения страны. Это способствует созданию более сбалансированных и справедливых условий для принятия законодательных актов, учитывающих интересы всех граждан.
Однако, большое количество депутатов также может затруднять и замедлять принятие решений. Если в Думе слишком много депутатов, то процесс обсуждения и принятия законов может быть долгим и многоэтапным. Кроме того, большое количество депутатов может вести к большему количеству разногласий и споров, что также затягивает процесс принятия решений.
Тем не менее, необходимо найти баланс между количеством депутатов и эффективностью законотворческого процесса. В идеале, Дума должна представлять широкий спектр политических сил и общественных групп, но при этом быть достаточно компактной, чтобы обеспечить оперативное принятие решений. Необходимая оптимальная величина числа депутатов является предметом дискуссии и может изменяться в зависимости от конкретной политической и социальной ситуации в стране.