«Казахстан сдулся, из Японии везут «немцев». Как изменился импорт машин

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Казахстан сдулся, из Японии везут «немцев». Как изменился импорт машин». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Купленный в Казахстане автомобиль можно доставить в Россию разными способами. Можно перевезти самому, управляя своим автомобилем лично, но можно воспользоваться услугами опытного водителя-перевозчика. Чрезвычайно востребована доставка в кузове грузового автомобиля или в специальном автовозе. Перевозят автомобили на платформах и в специальных вагонах по железной дороге, доставляют водным транспортом. Возможна доставка самолётом, особенно если нужно доставить автомобиль люкс-класса. Кроме того, авиадоставка может оказаться экономически оправданной, например, когда нужно доставить автозапчасти. Для ввоза авто из Казахстана в Россию потребуется пакет документов.

Доставка авто из Казахстана в Россию

Документы и информация для растаможки автомобилей из
Казахстана физическими лицами и получения ЭПТС:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Технический паспорт;
  3. Паспорт покупателя легкового авто;
  4. СНИЛС;
  5. ИНН на бланке;
  6. Заранее оплата депозита на таможне (при необходимости);
  7. Документы по установке ГЛОНАСС;
  8. СБКТС — свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
  9. Оплата утилизационного сбора.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Как платить за автомобиль?

Выгода от покупки автомобиля в странах Таможенного союза может быть получена за счет разницы курсов валют — доллара и рубля, но только если считать по официальным котировкам ЦБ. По такому курсу в России трудно купить необходимое количество наличных долларов. Не купите вы и местные валюты по официальному курсу. Ни в одной из стран Таможенного союза ЕАЭС. А если считать по актуальному курсу, выгоды при покупке автомобиля вы не получите.

Владимир Желобов, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что некоторые модели в странах ЕАЭС действительно продаются дешевле, чем в России. Например, востребованную на вторичном рынке Toyota Camry 2020 года с пробегом 21 500 километров в Гомеле можно приобрести за 2 млн российских рублей, в РФ аналогичная модель будет стоить 3–4 млн рублей.

При этом покупка автомобиля с пробегом в Белоруссии чревата рядом проблем. К ним относятся отсутствие возможности обмена валюты по официальному курсу, а также дополнительные траты на дорогу. Перелет в Минск из российских городов обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей, обратная дорога на купленном авто — около 20 тысяч рублей с учетом топлива, отдыха, использования платных дорог. При этом владельцу авто придется оплатить утилизационной сбор, займет время процесс оформления и получения сертификата безопасности конструкции ввезенного автомобиля. Это добавит к стоимости купленного авто еще примерно 100 тысяч рублей. Также нужно помнить о том, что вблизи погранпостов проявляют активность мошенники, угонщики и иной криминальный элемент.

Коллегу поддерживает Владислав Хайновский, заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом».

Возросший спрос на ввоз автомобилей с пробегом из Белоруссии объясняется укрепившимся курсом российского рубля по отношению к белорусскому, относительно доступной логистикой, единым таможенным пространством с отсутствием пошлин. Но стоит учитывать, что общая финансовая выгода по итогам такого приобретения после постановки на учет в России может быть нивелирована. Это связано с дополнительным утилизационным сбором, затратами на перегон автомобиля, услугами подборщиков. Кроме этого, купить белорусскую валюту по официальному курсу затруднительно. Помимо обмена валюты нужно учитывать транспортные расходы. И это еще не все. Предстоят регистрационные действия в обеих странах, оплата сертификата безопасности конструкции автомобиля. В итоге получается ощутимая сумма.

Похожая картина и с большинством подержанных автомобилей на рынках всех стран Таможенного союза. Исключения, вполне возможно, есть, но их надо выискивать и как следует проверять и перепроверять, чтобы не нарваться на мошенничество. То есть оплата покупки наличными долларами — фактически единственная возможность купить автомобиль в странах ТС более-менее выгодно.

Читайте также:  Вот это по-человечески. Пенсии индексируют несколько раз в 2023 году

Однако следует помнить, что с 2 марта 2022 года указом президента России временно запрещено вывозить из РФ больше $10 тыс. наличными (или эквивалент в любой другой иностранной валюте) на одного человека. Так что за тем же Kia Sportage 2018 года придется отправляться минимум вдвоем. А это значит, расходы на поездку увеличатся вдвое.

Как ввезти в Россию автомобиль из стран ЕАЭС, если его выпустили в оборот с полной уплатой таможенных платежей?

Такие машины ввозятся в Россию без уплаты таможенных платежей. При постановке таких автомобилей на регистрационный учет в РФ необходимо оплатить утилизационный сбор таможне.

Перед покупкой автомобиля из стран ЕАЭС лучше получить у продавца документы, которые подтверждают факт его выпуска в оборот с полной уплатой таможенных платежей. При этом документы должны быть заверены таможенным органом страны ЕАЭС, из которой автомобиль ввозится на территорию РФ. Покупатель машины также может сам запросить такие документы, направив официальный запрос в таможенный орган страны ЕАЭС, из которой хочет ввезти автомобиль.

Если же документы, которые подтверждают факт выпуска автомобиля с полной уплатой таможенных платежей, отсутствуют, то срок проверки документов таможней при уплате утильсбора может увеличиться. Это связано с необходимостью направления запроса коллегам из таможенных органов стран ЕАЭС.

Поставить на учёт авто из ЕАЭС: кому и сколько платить

Конечная цена для потребителя складывается из нескольких факторов: поиск, оформление, доставка. В этой цепочке вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль, занимает чуть ли не основное место. Если машина не прошла таможенное оформление в Киргизии или Казахстане по существующим правилам, процедура неизбежна. Тарифы сейчас единые для всего пространства ЕАЭС. Если же при ввозе в Киргизию или РК таможенные пошлины были уже уплачены либо автомобиль был произведен на территории этих стран, то пошлину при растаможке в РФ уплачивать не придется.

Следует учесть, что без процедуры растаможки (получения российского ПТС) поставить на учет машину в России не получится, даже если она ввезена из одной из стран входящих в ЕАЭС, а за отказ или несвоевременное выполнение требования таможенного оформления предусмотрены штрафы.

Как уже отмечалось, год можно не задумываться о растаможке, если оформлен временный ввоз машины. Срок возможно продлить при определенных обстоятельствах. В остальных случаях на то, чтобы заявить о желании пройти процедуру таможенного оформления, даются сутки. Если просто пригнать автомобиль, воспользовавшись какой-то полукриминальной схемой, можно его лишиться.

Процедура адаптации автомобилей из Кыргызстана и Казахстана стала проще как для российских, так и для граждан стран ЕАЭС. Смысл единого экономического пространства заключается в свободном перемещении товаров, в том числе автомобилей, и уходе от двойного налогообложения. В связи с этим можно сделать выводы:

  1. Приобретение авто в Киргизии и Казахстане пока еще выгодно. С начала 2021 года действуют общие тарифы, что сводит разницу в стоимости к минимуму.
  2. Срок временного ввоза авто для россиян увеличен до 1 года.
  3. Растаможка в полном объеме не нужна, если она уже проводилась в стране ЕАЭС, но для регистрации в РФ получить российский ПТС на таможне по месту жительства будет необходимо.
  4. Участникам программы переселения необходимо простое переоформление документов.
Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, автомобили грузовые и их шасси
возраст автомобиля до -х лет более 3-х лет
грузовые автомобили полной массой не более 2,5 тонны 75 000 руб. 132 000 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 120 000 руб. 187 500 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 150 000 руб. 240 000 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 165 000 руб. 684 000 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 201 000 руб. 1 036 500 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 220 500 руб. 1 509 000 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 435 000 руб. 1 770 000 руб.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 500
до 450 000 1 000
до 1 200 000 2 000
до 2 500 000 5 500
до 5 000 000 7 500
до 10 000 000 20 000
до 30 000 000 50 000
свыше 30 000 000 100 000

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

где БС – базовая ставка, К – коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

Значения коэффициента для физических лиц:

Значения коэффициента для юридических лиц:

Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2021 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1
Читайте также:  Безвизовые страны для россиян 2023

Сколько стоит растаможить авто старше 7 лет?

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см3

от 2301 до 3000 см3

До 3 лет

15%

15%

От 3 до 5 лет

20%, но не менее 0.36 евро/см3

20%, но не менее 0.44 евро/см3

От 5 до 7 лет

20%, но не менее 0.36 евро/см3

20%, но не менее 0.44 евро/см3

От 7 лет

1.4 евро/см3

2.2 евро/см3

Как рассчитать стоимость растаможки авто в Казахстане?

Кроме того, НДС — из расчёта 12 % от стоимости авто, а за машины с объёмом двигателя более 3 000 куб.Сколько стоит растаможить авто в Казахстане в 2022 году

Позиция

Ставка

От 3 до 5 лет

15 %

От 5 до 7 лет

15 %

С момента выпуска которых прошло более 7 лет

0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 %

С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³

Растаможка в 2021 году. Игра в пятнашки, или Финальное снижение пошлин

В конце 2020-го Казахстан в последний раз снизил таможенные пошлины на ввоз легковых авто. Какими они стали?

Вступив в ВТО несколько лет назад, страна обещала ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе транспортные средства. Взятые на себя обязательства Казахстан добросовестно выполнял, регулярно скидывая В декабре минувшего года произошло последнее снижение пошлин. Интересно, что практически все платежи при этом приравняли к 15% от таможенной стоимости автомобиля. И вот как они выглядят сегодня:

Позиция Ставка с 1 декабря 2020 г.
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³
Новые 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³
Новые 15 %
Оборудованные для проживания 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³
Оборудованные для проживания 10 %
Новые 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 %
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³
Новые 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³
Новые 10 % (единый таможенный тариф)
Дизельные
С объёмом не более 1 500 см³
Новые 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С объёмом более 1 500 см³
Новые 15 %
Новые, оборудованные для проживания 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
Электромобили
1 % (с 1 января 2022 года пошлина обнулится)

Сколько стоит растаможить легковой автомобиль в 2020 году в РК

В текущем году Казахстан в очередной раз снизил таможенные пошлины.

Обязательство ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе автомобили, Казахстан, вступив в ВТО, принял пять лет назад. Все эти годы стоимость растаможки машин уменьшалась Причём с некоторыми странами ЕАЭС снижение пошлин проводилось приказом Минторговли и интеграции РК. В текущем, государствам удалось договориться и очередной перечень товаров, которые можно дешевле растаможивать в Казахстане, утвердили решением Совета Евразийской экономической комиссии. Причём с опозданием на несколько месяцев. Документ подписали только в конце апреля, соответственно, именно тогда в Казахстане в очередной раз снизились пошлины на б/у легковые авто. Сегодня они выглядят следующим образом:

Позиция Ставка с 29 апреля 2020 г.
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³
Новые 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 16 %
От 5 до 7 лет 16 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 17 %, но не менее 0.64 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³
Новые 15 %
Оборудованные для проживания 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 16 %
От 5 до 7 лет 16 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 17 %, но не менее 0.64 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³
Оборудованные для проживания 11 %
Новые 17 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 16 %
От 5 до 7 лет 16 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 0.52 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 16.6 и не более 19 %
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³
Новые 15 %
От 3 до 5 лет 16 %
От 5 до 7 лет 16 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 17 %, но не менее 0.64 евро за 1 см³ объёма двигателя
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³
Новые 10 % (единый таможенный тариф)
Дизельные
С объёмом не более 1 500 см³
Новые 16 %
От 3 до 5 лет 16 %
От 5 до 7 лет 16 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 17 %, но не менее 0.64 евро за 1 см³ объёма двигателя
С объёмом более 1 500 см³
Новые 15 %
Новые, оборудованные для проживания 15 %
От 3 до 5 лет 16 %
От 5 до 7 лет 16 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 17 %, но не менее 0.64 евро за 1 см³ объёма двигателя
Электромобили
1 %
Читайте также:  Автоматические льготы остановят с 1 января: как продлить начисление

Как рассказали корреспонденту Kolesa.kz в Министерстве торговли и интеграции РК, данное снижение пошлин было предпоследним. В декабре текущего года ожидается ещё небольшое в связи с обязательствами по вступлению в ВТО. Таможенные пошлины на авто в Казахстане снова снизят по некоторым позициям ещё и на этом всё — пошлины на новые машины, скорее всего, меняться не будут.

Объемы автоэкспорта и автоимпорта за последние годы:

Ранее Россия и Казахстан очень плотно сотрудничали в плане автообмена. До кризиса доля российского автоимпорта на территории Республики Казахстан достигала 85% от всего ввозимого объема. Только за 2013-2016 годы из РФ в РК было ввезено 246 тысяч автомобилей на сумму $2.77 млрд.

2016-й год стал для всех провальным. Из России в Казахстан за этот период было ввезено всего 11 тысяч автомобилей. По данным из официальных источников, Казахстан отправил в Россию в 2020 году всего две машины на сумму в $74 тысячи.

При этом импорт и экспорт автомобилей в 2020 году существенно увеличился. Из России в Казахстан в текущем году было ввезено 12300 автомобилей на общую сумму 180 миллионов долларов США. Почти 90% ввозимого товара составили машины с объемом двигателя от 1,5 до 3 тысяч см3. Таким образом, Казахстан занял первое место в рейтинге стран, куда Россия экспортировала автопром, доля поставок составила 23%.

Из Казахстана в Россию в 2020 году был ввезен 61 автомобиль на общую стоимость 1 миллион 200 тысяч долларов США. 30 автомобилей имели объем двигателя от 1,5 до 3 тысяч см3, еще 20 – малолитражки, с объемом двигателя до 1500 см3. При этом Казахстан занимает только 26 строчку в рейтинге стран-поставщиков машин для России.

Планы на ближайшее будущее выглядят еще оптимистичнее, чем действительность. По предварительным расчетам в 2020 году объем экспорта легковушек из РК в РФ составит 200 тысяч экземпляров.

Сколько придётся заплатить за утильсбор

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

  • Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.

Растаможка спецтехники в Казахстане

Основная разница в процедуре прохождения таможни, между обычным авто и техникой специального назначения, состоит в более высоких пошлинах.

Организация, ввозящая такие машины, должна иметь карточку участника внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан. Получить её можно в любом городе РК.

Также, сделка должна проводиться только с безналичным расчетом, через банк.

Для легализации техники из дальнего зарубежья, требуются:

  1. документы о поставщика о транспортировке,
  2. счет – фактура,
  3. декларация экспортная,
  4. сертификат, подтверждающий происхождение товара.

Также оформляется гарантия сопровождения, подтверждающая, что объект растаможки в целости и сохранности до конечного адресата.

При расчете таможенной стоимости берется в расчет цена ТС, расходы на доставку на границу с Казахстаном и зависит от типа спецсредства:

  • автокраны, краны – манипуляторы и экскаваторы – по пять процентов,
  • гусеничные трактора – пятнадцать процентов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *