Информация об изменениях, связанных с COVID-19

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Информация об изменениях, связанных с COVID-19». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, технология, которая позволит не задерживать пассажиров во время посадки уже отрабатывается с авиакомпаниями и РЖД. Она не должна и «сбивать с ритма» все остальные процессы при посадке. При этом министр уточнил, что авиакомпаниям придется увязать внутренние системы бронирования с сайтом Госуслуг.

Снижение пассажиропотока

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, реализация QR-кодов на транспорте позволит снизить темпы распространения коронавирусной инфекции. Вместе с этим такая мера также снизит количество пассажиров. По словам Савельева, количество уникальных пассажиров за год с августа 2020 по август 2021 года (именно уникальных, обычно показатель пассажиропотока использует данные о количестве совершенных поездок, вне зависимости от того, совершил ли их один и тот же человек) составило 58 млн человек, из них непривитыми оказались 70%.

Более того, введение QR-кодов потребует выделения государственных субсидий перевозчикам на возврат билетов, указывается в пояснительной записке. Речь идет о средствах, не предусмотренных проектом федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов. Предполагается, что выверка необходимой суммы будет производиться ежемесячно.

«Я думаю, что падение пассажиропотока будет значительным, как минимум вполовину или на одну треть. И возникнет вопрос не только о компенсации денег за билеты, когда пассажиру отказали в перевозке, а опять возникнет вопрос того, что авиакомпании и Федеральная пассажирская компания уйдут в минус, как это было весной 2020 года», — считает Янков.

1. Провозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше семи лет. Пассажир обязан иметь при себе документ (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка), который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.
Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводится 6-12 передних мест в зависимости от его вместимости. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.

2. Провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышает сто двадцать сантиметров, в том числе мелких животных и птиц в клетке, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира.

3. Перевозить на задних накопительных площадках охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка за плату согласно тарифу одного места багажа.

4. Провозить за плату согласно тарифу одно место клади, длина, ширина и высота которой в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров.

5. Сойти на остановке «по требованию», о чем предварительно подать сигнал водителю кнопкой звонка или сообщить кондуктору.

6. Проезжать без дополнительной оплаты стоимости проезда и провоза багажа по разовому проездному билету в следующем за сошедшим с линии по неисправности автобусе. Пересадка пассажиров производится кондуктором или водителем автобуса, на проезд в котором были приобретены билеты.

2.1. Настоящие правила определяют права, обязанности и ответственность пассажира и перевозчика и распространяются на проезд в автобусах EUROTRANS.BY. Для билетов, купленных по акциям, возможны специальные правила, о которых пассажира информируют отдельно. Если в специальных правилах определен другой порядок, в таком случае необходимо применять эти уточняющие правила.

2.2. В случае внесения в правила перевозки пассажиров каких-либо изменений, для билетов, купленных ранее, в силе остаются правила, действовавшие на момент приобретения билета.

2.3. В случае если какой-либо пункт настоящих Правил противоречит действующим законодательствам и правовым актам, то относительно данного пункта действуют правила, предусмотренные в нормативных актах, однако другие пункты правил остаются действительными.

3.1. Пассажир обязан сохранять билет до окончания поездки и предъявлять его по требованию службы контроля.

3.2. Пассажир должен явиться к месту отправления автобуса, указанному в билете, и зарегистрироваться у водителя не позднее, чем за 10 минут до указанного в билете времени отправления автобуса.

3.2.1. На посадке Пассажир обязан предъявить действительные проездные документы. (Подробнее о действительных проездных документах см. п. 3.2.2). Пассажир предупрежден о том, что при отказе предъявить документы или при отсутствии какого-либо из документов, перевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор с Пассажиром. Перевозчик имеет право также отказать в поездке, если у экипажа автобуса есть подозрения, что проездные документы могут вызвать у Пассажира проблемы с пограничными службами и задержку во время прохождения границ.

3.2.2. Действительные проездные документы— документы, позволяющие Пассажиру пересекать внутренние и внешние границы страны, срок годности которых не истек или не истечёт во время предполагаемой поездки. Документами являются:

  • Паспорт.
  • Для проезда с детьми возможно наличие дополнительных проездных документов, а именно свидетельства о рождении, нотариально заверенной доверенности от родителей, свидетельства о разводе, решение суда и т.д. Перечень данных документов зависит от законодательства страны, из которой или в которую въезжает ребенок.
  • Дипломатический паспорт, служебный паспорт, в случае, если это предусмотрено законодательством страны следования, либо транзитных стран.
  • Свидетельство на возвращение (оформляется консульским учреждением).

Чем и как часто нужно обрабатывать автобус

Для обработки автобусов в связи с коронавирусом можно выделить несколько эффективных средств:

  • раствор изопропилового спирта;
  • перекись водорода (отлично подходит для обработки руля, дверных ручек, рычагов КПП и прочих органов управления, перекладин и сидений);
  • раствор хлорамина (на литр воды 1 столовая ложка);
  • концентрированный раствор хозяйственного мыла (смывается спиртосодержащим антисептиком);
  • хлоргексидин (производная гуанидина), разведенный с медицинским спиртом в пропорции 1:1;
  • лизоморфин (50 грамм на 1000 миллилитров воды).
Читайте также:  Работник хочет оформить вычет на лечение

Как защитить водителя автобуса

Чтобы водитель транспортного средства, который по долгу службы контактирует с большим количеством людей, был надежно защищен от вирусной инфекции, важно обеспечить его необходимым количеством масок. При этом следует учитывать, что маску нужно менять каждые 2-3 часа.

Обнаружение у водителей признаков респираторных инфекций (насморк, повышенная температура, кашель) является веской причиной для недопущения к работе. Максимально допустимая температура – не выше 37 градусов Цельсия.

Важно понимать, что сотрудник не просто выполняет прихоть государства, а по-настоящему заботится о безопасности и здоровье пассажиров, соблюдая инструкцию обработки автобусов от коронавируса. А ответственность и проявление заботы о людях достаточно быстро формируют крепкие доверительные отношения между партнерами и клиентами.

Перевозки вахтового типа

Перевозки пассажиров могут осуществляться вахтовым методом, который применяется:

  • для доставки рабочих и служащих предприятия, организации или учреждения от их места их проживания к месту работы и обратно. При этом в свободное время автобус в течение рабочего для может быть использован для служебных поездок. Ярким примером является школьный автобус, который собирает учащихся по месту их жительства и отвозит к зданию школы, или задействование автобуса в сельской местности, где существует большой интервал в движении транспорта;
  • для доставки смен рабочих на строительные объекты, в шахты, на нефтяные разработки.

Вахтовый автобус должен иметь достаточно места для размещения багажа, а также инструментов, необходимых для работы, иметь складные лестницы для посадки и высадки рабочих.

Запомните! По своим конструктивным особенностям автобус вахтового типа должен иметь возможность:

  • преодолевать труднодоступные участки движения;
  • устанавливать профессиональное оборудование.

Это является важным для работников нефтяной и энергетической промышленности. Как показывает практика, вахтовые автобусы – это дешевый и незаменимый транспорт.

Документы, необходимые для организованной перевозки детей

Серьезные изменения затронули и перечень документов, необходимых при организованной перевозке детей:

4. Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов у водителя:

а) копия или оригинал договора фрахтования, заключенного в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», — в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;

в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) — в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил;

д) список (списки) всех пассажиров, включающий:

детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста или даты рождения каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), пунктов посадки и (или) высадки каждого ребенка, — в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута);
назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона);
медицинского работника (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности) с копией его лицензии на осуществление медицинской деятельности или копией договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, — в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;
работников и (или) физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого работника и физического лица, номера его контактного телефона, пунктов посадки и (или) высадки каждого работника и физического лица, — в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута);
е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона), кроме случая, если в составе документов есть копия уведомления об организованной перевозке группы детей, содержащего такие сведения;

ж) документ, содержащий порядок посадки пассажиров, в том числе детей, в автобус (по документам, в том числе по служебному удостоверению, по путевке, по карте учащегося и (или) в соответствии со списком (списками) пассажиров, удостоверяющим их право на проезд), установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок содержится в договоре фрахтования;

з) маршрут перевозки с указанием:

пункта отправления;
промежуточных пунктов посадки (высадки) (если имеются) детей, работников и физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;
пункта прибытия;
мест остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) — в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.

18. При осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования) и документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о маршруте перевозки, в том числе о:

а) пункте отправления;

б) промежуточных пунктах посадки (высадки) (если имеются) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;

в) пункте назначения;

г) местах остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) — в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.

Список документов, которые должны быть у водителя автобуса, стал значительно короче. Из него исключены:

  • копия документа ГИБДД (о сопровождении автомобилем ГИБДД или уведомление о перевозке);
  • список набора пищевых продуктов;
  • списки пассажиров;
  • документ со сведениями о водителе;
  • порядок посадки пассажиров в автобус.

Водитель должен иметь при себе только:

  • договор фрахтования (если этот документ заключался);
  • сведения о маршруте перевозки.

Обратите внимание, ранее допускалось иметь в автобусе копию договора фрахтования, однако с 1 января 2021 года нужен именно оригинал.

13. Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки (далее — список), включающий в том числе:

  • детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей);
  • сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона;
  • медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона.
Читайте также:  Выкуп участка у администрации по кадастровой стоимости

Во время осуществления организованной перевозки группы детей у ответственного за организованную перевозку группы детей или старшего ответственного за организованную перевозку группы детей должны находиться копия уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции (при принятии такого решения) или уведомления об организованной перевозке группы детей и список, предусмотренный настоящим пунктом.

Часть документов, которые ранее находились у водителя, с 1 января 2021 года будут находиться у сопровождающего, ответственного за перевозку детей:

  • список пассажиров, содержащий детей, сопровождающих и медицинского работника;
  • документ ГИБДД об отказе в назначении сопровождения или уведомление об организованной перевозке детей.

Новые требования к стажу водителя автобуса

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей из последнего года и одного месяца;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

17. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители:

а) имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет;

б) прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

в) не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.

Стаж водителя автобуса — это, судя по всему, самое сложное требование, с которым законодатели не могут определиться в течение многих лет. Поэтому необходимый стаж постоянно изменяется. То в большую, то в меньшую сторону.

Дата Стаж
До 10 июля 2015 года 1 год из 1 года
С 10 июля 2015 года по 3 января 2018 года 1 год из 3-х лет
С 3 января 2018 года по 1 октября 2019 года 1 год из 1 года
С 1 октября 2019 года по 1 января 2021 года 12 месяцев из 13 месяцев
С 1 января 2021 года 1 год из 2-х лет

Количество сопровождающих в автобусе

14. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения.

Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) пассажиров двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

8. Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки (далее — сопровождающие лица). Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса. Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса.

9. Если в автобусе находятся несколько сопровождающих лиц, организатор перевозки назначает из них ответственного за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу, который осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих лиц в указанном автобусе.

Действующие правила говорят о том, что количество сопровождающих должно быть не меньше, чем количество дверей в автобусе. И в большинстве ситуаций это оправдано. Тем не менее рассмотрим следующий пример:

Группа из 10 детей и 1 учителя запланировала поездку в театр, для этого был заказан небольшой микроавтобус (Газель). В назначенный день Газель сломалась и в качестве замены фирма предложила использовать большой туристический автобус на 40 мест.

Однако описанная группа не может ехать в большом автобусе, т.к. в нем две двери, а в группе есть лишь один взрослый сопровождающий.

Начиная с 1 января 2021 года данная проблема исключена. Для группы детей, в которой меньше 20 человек, допускается наличие одного сопровождающего. Однако при этом есть одно дополнительное условие — все дети должны заходить в автобус только через одну дверь, около которой и размещается сопровождающий.

60. Работа билетных касс должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось быстрое получение пассажирами проездных билетов и исключалась возможность отправления автобусов междугородных маршрутов со свободными местами при наличии пассажиров.

61. Продажа билетов производится:
а) в кассах начальных пунктов междугородных маршрутов в день отправления автобуса, а в кассах промежуточных пунктов — с момента получения сведений о наличии свободных мест в автобусе. В кассах начальных и промежуточных пунктов продажа билетов прекращается за 5 минут до отправления автобуса;
б) в кассах предварительной продажи билетов в пределах 7 суток до отправления автобуса. Предварительная продажа билетов заканчивается за одни сутки до отправления автобуса.

62. Билеты могут быть заказаны предварительно почтовой открыткой или телеграммой, а также по телефону. Заказ считается принятым, если он получен: по почте и телеграфу не позднее 10 суток, а по телефону не ранее 7 суток до указанного в заказе дня выезда.
В заказе указываются: фамилия заказчика, дата и время выезда, пункт назначения, количество билетов, способ получения (с доставкой или без доставки на дом). При заказе билета с доставкой указывается адрес заказчика, а при наличии служебного или домашнего телефона — его номер.

Читайте также:  Как в армии с телефоном в 2024 году

63. Заказанные билеты хранятся в кассе предварительной продажи и должны быть востребованы не позднее чем за 12 часов до отправления автобуса. Невостребованные билеты передаются для реализации в кассы текущей продажи.

64. За предварительную продажу билетов с пассажира, в т.ч. и имеющего право на льготный проезд, взимается комиссионный сбор в размере, установленном тарифами.
Если предварительная продажа билетов произведена без доставки на дом, квитанция комиссионного сбора не выдается. В этом случае билет выдается с предварительно поставленным на нем бухгалтерией автотранспортного предприятия штампом «комиссионный сбор оплачен».

65. Предварительно заказанные билеты могут быть по желанию пассажиров доставлены на дом.
За доставку заказанных билетов на дом с пассажира взимается комиссионный сбор в установленном тарифами размере, в подтверждение чего ему вручается квитанция комиссионного сбора или квитанция разовых сборов, где указывается наименование транспортной организации, взыскавшей сбор, и дата выдачи квитанции.
Записи производятся разборчиво, а дата выдачи проставляется компостером или штемпелем.

Требования к автобусу

С учетом всех изменений в законодательстве к автобусами для перевозки детей предъявляются следующие требования:

  • Скорость не более 60 км/ч.
  • Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
  • Опознавательный знак “Перевозка детей” спереди и сзади автобуса, а на боковых сторонах надписи “Дети”.
  • Ремни безопасности.
  • Тахограф.
  • Спутниковая навигация ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Требования к медработнику

Правила упростились — больше не нужно брать медработника, если в путешествие отправляются 1 или 2 автобуса.

Медработник потребуется, если

  • продолжительность рейса более 12 часов;
  • в поездку отправляется колонна из 3-х или более автобусов.

При себе медработнику нужно иметь копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или же копию договора с организацией или предпринимателем, у которых имеется такая лицензия.

Действия при возникновении аварийной ситуации

  1. Во время аварии пассажирам необходимо стараться не паниковать.
  2. Если в салоне маршрутного транспортного средства появилось возгорание, пассажирам следует сразу сообщить об этом водителю. После чего водитель должен немедленного остановить автобус и открыть двери, чтобы люди могли покинуть салон.
  3. Если двери заблокированы, то для эвакуации пассажиров используются аварийные выходы. Такими выходами традиционно служат откидные люки на крыше и боковые окна транспортного средства. Руководство эвакуацией людей осуществляет водитель транспорта.
  4. Покидать салон после открытия аварийного люка или окна следует как можно быстрее, поскольку поврежденные механизмы транспортного средства могут выпускать в салон ядовитые газы. Чтобы снизить уровень поражения испарениями, рот и глаза следует закрывать платком, рукавом или другим предметом одежды.
  5. Необходимо помнить, что металлические части троллейбусов и трамваев могут быть под напряжением. Именно поэтому к ним не рекомендуется прикасаться.
  6. Покидать транспорт следует прыжком с приземлением на обе ноги.
  7. Покинув салон, пассажиры должны отойти от транспортного средства на безопасное расстояние.

Определение требований и выбор автобуса для перевозки пассажиров

В данном подразделе описаны основные требования, предъявляемые к автобусам, осуществляющим международную перевозку пассажиров.

Каждое пассажирское автомобильное транспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, иметь регистрационные и отличительный знаки государства регистрации.

Пассажирское автомобильное транспортное средство должно быть в технически исправном состоянии, что подтверждается сертификатом о прохождении государственного технического осмотра и отметкой в путевом листе.

Соответствие пассажирских автомобильных транспортных средств дополнительным экологическим и техническим требованиям должно быть подтверждено сертификатами. Любое изменение конструкции пассажирского автомобильного транспортного средства должно быть сертифицировано на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов.

Пассажирское автомобильное транспортное средство должно иметь следующее оснащение (экипировку): аптечку, огнетушитель, противооткатный упор, знак аварийной остановки, предусмотренное устройство для аварийного удаления стекол, визитную карточку перевозчика с наименованием, адресом и телефоном перевозчика (в салоне на видном месте). В автобусе один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, второй – в пассажирском салоне. Автобусы с разрешенной максимальной массой более 5000 кг должны иметь не менее двух противооткатных упоров.

Указатели маршрута пассажирского автомобильного транспортного средства (в том числе в виде электронных табло), выполняющего перевозки в регулярном сообщении, должны содержать номер маршрута, названия конечных и некоторых промежуточных пунктов. Передний указатель маршрута следования должен содержать номер маршрута и названия конечных остановочных пунктов (допускается указание только номера маршрута, если конструкция пассажирского автомобильного транспортного средства не позволяет поместить всю информацию). Боковой указатель маршрута следования должен содержать номер маршрута, названия его конечных и нескольких промежуточных пунктов, через которые проходит маршрут. На заднем указателе маршрута следования указывается только номер маршрута.

Автобус для выполнения международных автомобильных перевозок пассажиров должен иметь:

· пассажирские сиденья, удобные для поездок на дальние расстояния;

· багажный отсек объемом не менее 0,1 куб.м в расчете на каждое пассажирское место для сидения (при числе мест для сидения свыше 23);

· контрольное устройство для регистрации данных о движении автомобильного транспортного средства и работе его водителей (тахограф);

· аудиосистему для громкоговорящего оповещения пассажиров;

· другое дополнительное оборудование, обеспечивающее комфортабельность перевозки пассажиров.

Автобус для выполнения международных перевозок в регулярном сообщении дополнительно должен иметь:

· указатель маршрута на двух языках – государственном языке Республики Беларусь и языке государства конечного пункта маршрута следования;

· число пассажирских мест для сидения не менее 24.

В салоне пассажирского автомобильного транспортного средства должна быть информация о тарифах, условиях проезда пассажиров и провоза багажа (ручной клади).

Вместимость пассажирского автомобильного транспортного средства (число пассажиров, масса багажа и ручной клади) принимается в соответствии с нормами, установленными заводом – изготовителем по числу пассажиров, разрешенным максимальной массе и нагрузкам на оси автомобильного транспортного средства.

Для осуществления перевозок на маршруте выбраны следующие марки автобусов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *