Что будет, если ездить на габаритах вместо ближнего света в 2019 году?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что будет, если ездить на габаритах вместо ближнего света в 2019 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При этом самостоятельно установить ДХО на машины, в которых они не предусмотрены штатно, теперь трудно. С одной стороны, это не запрещено, а с другой — потребует обязательной регистрации в ГИБДД проделанных технических изменений в конструкции машины. Процедура эта сложна и не всегда проходит удачно. Купленные в магазине китайское светодиодные «реснички» должны соответствовать российскому ГОСТу Р 41.48-2004, который регламентирует размещение световых приборов, их светимость и функциональную схему подключения. К примеру, пункт 6 статьи 19.5 закрепляет углы для направления потока излучения. В горизонтальной плоскости излучение должно расходиться на 20 градусов, а в вертикальной плоскости на 10 градусов. Естественно, добиться такой точности неквалифицированным мастерам трудно.
Правила использования световых приборов
Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.
Запрещается:
- использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
- использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
- не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
- не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
- не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.
Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.
Почему водители хотят ездить с «габаритками»?
На горячую линию к автоюристам поступили вот такие вопросы, касающиеся использования ближнего света и габаритных огней.
Вопрос 1:Скажите, а я могу использовать габаритки автомобиля вместо ближнего света? У меня старая отечественная машина и я постоянно забываю их выключать, из-за чего разряжаю аккумулятор. Не оштрафуют ли меня?
Вопрос 2: Ехал с габаритными огнями и был остановлен инспектором ГИБДД. Всегда думал, что не имеет никакого значения – езжу ли я со светом или с габаритами. Отделался предупреждением но все равно не согласен, ведь я же обозначил машину!!
Вопрос 3: Допустимо ли в городе перемещаться с габаритными огнями или нет? Меня могут оштрафовать? Где вообще прописано что нельзя ездить с ними?
Эти и многие другие вопросы регулярно задаются водителями нашим специалистам по автоправу, поэтому сегодня мы окончательно развеем все сомнения на этот счет.
Почему водители хотят ездить с «габаритками»?
На горячую линию к автоюристам поступили вот такие вопросы, касающиеся использования ближнего света и габаритных огней.
Вопрос 1:Скажите, а я могу использовать габаритки автомобиля вместо ближнего света? У меня старая отечественная машина и я постоянно забываю их выключать, из-за чего разряжаю аккумулятор. Не оштрафуют ли меня?
Вопрос 2: Ехал с габаритными огнями и был остановлен инспектором ГИБДД. Всегда думал, что не имеет никакого значения – езжу ли я со светом или с габаритами. Отделался предупреждением но все равно не согласен, ведь я же обозначил машину!!
Вопрос 3: Допустимо ли в городе перемещаться с габаритными огнями или нет? Меня могут оштрафовать? Где вообще прописано что нельзя ездить с ними?
Эти и многие другие вопросы регулярно задаются водителями нашим специалистам по автоправу, поэтому сегодня мы окончательно развеем все сомнения на этот счет.
Как избежать штрафа за неправильное использование фар?
В первую очередь рассмотрим простой способ, который позволит водителю избежать штрафа за нарушение правил использования световых приборов. Для этого достаточно при посадке в автомобиль включить ближний свет фар.
В 2021 году правила дорожного движения разрешают использовать ближний свет (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.
Кроме того, ближний свет фар является достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов.
То есть, если на автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.
Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.
Может ездить на габаритах днем
Инициатива обсуждается в сейме. В числе противников езды с постоянно включенным ближним светом фар на автомобилях и мотоциклах оказался и министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик Andrzej Adamczyk.
Об этом стало известно в процессе заседания сейма по вопросу безопасности дорожного движения в Польше. По результатам заседания не поступило информации о том, работает ли какое-либо ведомство над упразднением уже либо только имеет его в планах.
Но вопрос об этом поднимался на заседании не единожды.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
:
- Штраф за ближний свет в 2019 году
- Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
- Что будет, если ездить на габаритах вместо ближнего света в 2019 году?
- Можно ли ездить на габаритах днем
- Дневные ходовые огни
- Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
Ответственность при технически неисправных фарах
Лампы в фарах имеют свойство со временем перегорать, особенно если были использованы изделия, произведенные без соблюдения ГОСТа. Это случается обычно в самый неподходящий момент, например, во время выезда на объездную дорогу. В этом случае водитель также несет ответственность и может получить штраф за негорящую фару. Это объясняется тем, что такой транспорт является потенциально опасным для других участников движения.
Будет ли тут наказание? Нарушение входит в перечень неисправностей, при котором использование транспорта запрещается. Осветительные приспособления выделены отдельным пунктом, так как обеспечивают видимость водителю. Если один прибор неработающий или загрязнен, в дневное время инспектор ГИБДД может сделать устное предупреждение. Но такое бывает крайне редко, а если водитель эксплуатирует транспорт ночью, то это является правонарушением, и избежать наказания не получится.
Ответственность при технически неисправных фарах
Лампы в фарах имеют свойство со временем перегорать, особенно если были использованы изделия, произведенные без соблюдения ГОСТа. Это случается обычно в самый неподходящий момент, например, во время выезда на объездную дорогу. В этом случае водитель также несет ответственность и может получить штраф за негорящую фару. Это объясняется тем, что такой транспорт является потенциально опасным для других участников движения.
Будет ли тут наказание? Нарушение входит в перечень неисправностей, при котором использование транспорта запрещается. Осветительные приспособления выделены отдельным пунктом, так как обеспечивают видимость водителю. Если один прибор неработающий или загрязнен, в дневное время инспектор ГИБДД может сделать устное предупреждение. Но такое бывает крайне редко, а если водитель эксплуатирует транспорт ночью, то это является правонарушением, и избежать наказания не получится.
Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.
Я думаю, что инспектор ГИБДД будет прав, выписав штраф за неработающую фару, всё таки это грозит безопасности других участников дорожного движения. И водитель должен перед началом движения проверять исправность автомобиля, в том числе и фар. Другое дело, если фара перестала по какой-то причине гореть уже во время движения, тогда я думаю при остановке, водитель может поменять лампочку и устранить неполадки непосредственно перед инспектором ГИБДД.
У меня тоже была такая ситуация, не работала фара на автомобиле, я думала, что ничего страшного, поезжу пару дней, ничего страшного. Инспектор ГИБДД решил иначе, выписал мне штраф.
Ого, уже и такие методы были введены. Интересно было прочесть и узнать, при каких именно обстоятельствах будет выписан штраф. У меня с фарами пока проблем не было, надеюсь и не будет.
У меня была такая ситуация. Когда меня остановил инспектор была перегоревшая лампочка и я при нем ее сразу заменил. Никаких штрафов он выписывать не стал и отпустил меня с миром).
Зачем пользоваться функцией автоматического включения фар и габаритов в машине
Система управления дальним светом АНВ становится все более популярной у автовладельцев. С недавнего времени она стала обязательной для установки для автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Ее основная функция – переключение фар с дальнего света на ближний и обратно в автоматическом режиме.
Она создана прежде всего для более безопасного вождения в темное время суток. И, надо сказать, справляется со своей задачей превосходно. Существенно улучшается видимость, и свет вашего автомобиля не слепит встречных. К тому же водитель избавлен от необходимости отвлекаться от дороги, постоянно меняя режимы работы фар.
Кроме того, в соответствии с российским законодательством обязательна езда в светлое время суток с включенным ближним или противотуманным светом. Нарушение грозит штрафом, поэтому необходимо постоянно следить за тем, что у вас горят «правильные» фары.
Вместе с тем свет-ассист не свободен от недостатков. И в первую голову он работает некорректно в межсезонье, в частности осенью. А она наступила уже не только календарно. Туман, изморозь, дождь – с этими некомфортными для вождения атмосферными условиями участники дорожного движения сталкиваются постоянно.
И именно при такой погоде система АНВ функционирует некорректно, точнее, она не активируется, не работает. Связано это с принципиальным изъяном в ее конструкции. Как уже говорилось, она действует без проблем при низком освещении, в темноте.
Вот как она реализована, скажем, в автомобилях Toyota: (видео)
Это происходит потому, что в автомобиле установлен датчик света. Его еще называют датчиком сумерек или освещенности. Он состоит из фотоэлемента, блока управления и реле. Когда автомобиль въезжает в зону низкой освещенности, допустим тоннель, система автоматом включает дальний свет, не отвлекая водителя.
Однако названные и столь характерные для российского межсезонья признаки, как туман, снег или дождь, не влияют на уровень освещенности. Но система автоматической освещенности не определяет их как смену свет–тьма или день–ночь. И в результате, несмотря на опасную плохую видимость, мы все еще едем на дневных ходовых огнях.
Об этом недостатке системы управления дальним светом известно давно. Однако водители уже привыкли к его удобству и порой забывают о возможных каверзах с его стороны в определенных погодных условиях.
Но такая забывчивость может дорого обойтись. И не только вам. Что значит – дорога плохо освещена, видимость ухудшилась, габаритки не горят? Ответ: вы не просто незаметны на дороге. Вас попросту нет для других участников движения. А когда ваше присутствие наконец обнаружится, последствия такой «находки» могут быть непредсказуемыми. Хорошо если только штраф. А если авария?
Замена габаритных лампочек в дорестайлинговых моделях
Для этого нужно сперва подготовить автомобиль так, как указывалось выше (установить на ровную поверхность и заглушить двигатель), а затем приступать к монтажным работам:
- Откройте крышку капота и открепите минусовой провод от АКБ (для избежания короткого замыкания).
- Снимите штекеры, идущие к лампам, а затем достаньте элемент, в который устанавливается штекер.
- Крутите лампочку по ходу вращения часовой стрелки на 45 — 60 градусов, после этого извлекайте запчасть. Для демонтажа лампы аккуратно дёрните её на себя. Само гнездо сперва вращается вместе с источником света, затем он извлекается.
- Установите новую лампочку и проведите обратный демонтаж.
Почему днем лучше включать противотуманки вместо ближнего света?
В правилах дорожного движения, а именно в
параграфе 19.5 говорится о том, что в дневное время суток, абсолютно каждый
автомобиль обязан включать фонари ближнего света или ДХО
(дневные ходовые огни).
Такое правило заставляет водителей задавать
вопросы. Например, можно ли заменить фонари ближнего света на противотуманки.
Считается ли эта замена нарушением ПДД, и можно ли получить штраф.
Вообще не понятно, зачем днем включать свёт,
когда на улице и так всё видно. Тем более, свет от ближних фар очень слабый, да
и что вблизи можно освещать? Как показывает статистика, когда автомобиль
развивает большую скорость, то другие водители замечают его лучше, если горят
ближние фары.
Это очень важный нюанс, так как он позволяет
вовремя среагировать и увернуться от возможной аварии. Можно сделать вывод, что
правило придумали для того, чтобы снизить риск столкновений между транспортными
средствами в дневное время суток.
Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем
Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.
За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:
- статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
- статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.
Полный список документов, необходимых для оформления карты.
Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.