Подача жалобы по административному делу в Верховный Суд РФ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подача жалобы по административному делу в Верховный Суд РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Комментируемая ст. 30.13 КоАП РФ устанавливает перечень судов, рассматривающих жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Комментарий к ст. 30.13 КоАП РФ
Согласно ч. 1 ст. 30.13 КоАП РФ жалобы подаются, протесты приносятся в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.
Верховный Суд Российской Федерации, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, составляют систему федеральных судов общей юрисдикции (абз. 3, 4 п. 3 ст. 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (далее — Закон N 1-ФКЗ)).
Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и апелляционной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляют другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом (п. 1 ст. 20 Закона N 1-ФКЗ).
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (п. п. 1, 3 ст. 19 Закона N 1-ФКЗ).
Отметим, что летом 2018 года в законодательство о судебной системе РФ были внесены изменения. Их подготовка была связана с тем, что возникла объективная необходимость создания в Российской Федерации структурно самостоятельных кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, которая обусловлена потребностью в функционировании в рамках подсистемы судов общей юрисдикции организационно обособленных судебных инстанций в целях максимального обеспечения их независимости и самостоятельности при рассмотрении апелляционных и кассационных жалоб и представлений на судебные постановления, деятельность которых не будет осуществляться в том же субъекте Российской Федерации и тем более в том же суде, которым дело рассматривалось в первой инстанции.
Структурное выделение в подсистеме судов общей юрисдикции самостоятельных кассационных и апелляционных судов, не связанных рамками административно-территориального деления субъектов Российской Федерации, должно, по мнению законодателей, усовершенствовать инстанционное устройство судов общей юрисдикции и оптимизировать судебную нагрузку, при этом существование отдельных кассационных и апелляционных судов в Российской Федерации можно признать положительным на опыте их деятельности в системе арбитражных судов.
Исходя из этих обстоятельств был подготовлен и принят Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 N 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции».
Проектом вышеуказанного Закона было предусмотрено внесение изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «О Верховном Суде Российской Федерации», определяющих полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции.
Согласно законопроекту кассационный суд является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного округа, и в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия.
В законопроекте предусмотрено создание в Российской Федерации 9-ти кассационных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных кассационных округов и 5-ти апелляционных судов общей юрисдикции в пределах соответствующих судебных апелляционных округов.
Согласно нововведениям к кассационной инстанции по КоАП РФ больше не относятся: верховные суды республик, краевые и областные суды, суды Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов.
Принципиальным отличием предложенного варианта инстанционного устройства подсистемы судов общей юрисдикции от ранее действовавшего стало четкое распределение между разными судами функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке, которые в настоящее время сконцентрированы в одних и тех же судах.
По делам об административных правонарушениях
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.
4. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление.
5. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье.
Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
1. Жалобы подаются, протесты приносятся в кассационные суды общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд, Верховный Суд Российской Федерации.
2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели кассационных судов общей юрисдикции, в том числе кассационного военного суда, их заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.
3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судьи Верховного Суда Российской Федерации рассматривают жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов в случае, если они были рассмотрены в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
4.1. Вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации, если были исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах. Указанные решения пересматриваются в Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
1. Жалоба подается, протест приносится в суд, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты.
2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:
1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;
2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;
3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;
7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.
К какой процессуальной стадии относится жалоба председателю ВС?
Есть понятные стадии – апелляция, кассация, надзор.
А жалоба Председателю вообще в рамках какой стадии происходит?
Стадия эта не самостоятельная – это не отдельная процессуальная ступень обжалования, она входит как составная часть в кассацию второй ступени (кассация в ВС) и в надзор.
Регулируется эта жалоба председателю ВС теми же нормами УПК о кассации и о надзоре. Собственно, вся эта стадия устанавливается только одним пунктом УПК (для кассации – ч. 5 ст. 401.10 УПК, которая говорит о том, что председатель вправе не согласиться с судьей ВС и все-таки передать жалобу в судебное заседание). Норма для надзора аналогичная.
Проще говоря (на примере кассации), это всего лишь еще одна кассационная жалоба, если первую «отфутболили». Такая вторая попытка.
На первой ступени кассации (в новый кассационный суд) такой второй попытки нет (председателю кассационного суда пожаловаться нельзя), а вот на второй ступени (кассация в ВС) такая попытка есть (это и есть жалоба председателю ВС).
Кстати, в канцелярии ВС жалобу председателю ВС учитывают именно как кассационную жалобу. Поэтому иногда возникает непонимание, когда смотришь сайт ВС – почему по одному делу от одного человека столько жалоб и их не заворачивают (ведь есть запрет повторной жалобы)? Вот поэтому просто все учитывается, как кассационная жалоба.
Кассационная жалоба в ВС подается в следующих случаях:
- в Судебную коллегию по гражданским, уголовным или административным делам — на постановления президиумов верховных судов субъектов РФ, апелляционные определения верховных судов субъектов и на вступившие в силу решения (определения) районных судебных инстанций после их неудачного обжалования в президиуме территориального верховного суда;
- в Судебную коллегию по делам военнослужащих — на постановления президиумов и апелляционные определения окружных или флотских судов, на вступившие в силу решения гарнизонных органов правосудия в случае их предварительного обжалования в президиуме окружной военной инстанции.
Надзорное обращение подается на рассмотрение Президиумом ВС РФ. Его предметом является проверка правомерности судебных решений, вынесенных:
- верховными судами субъектов РФ после апелляционного обжалования Судебной или Апелляционной коллегией ВС;
- окружными военными или флотскими судами по делам, в порядке апелляции рассмотренным ВС;
- в результате апелляции Судебной или Апелляционной коллегией ВС;
- в кассационном порядке Судебной коллегией ВС;
- Президиумом ВС.
Заявление об обжаловании должно быть получено Президиумом не позднее трёх месяцев с момента вступления в силу описанных выше постановлений. При его составлении важно указать следующие сведения:
- Полное наименование органа правосудия — «Президиуму Верховного суда Российской Федерации».
- ФИО и адрес заявителя.
- ФИО и адрес остальных участников обжалуемого судебного разбирательства.
- Наименования судов, вынесших решение в порядке первой, апелляционной или кассационной инстанции, суть постановлений.
- Причины и основания обращения с приведением веских аргументов указанным доводам.
- Суть просьбы.
Апелляционная жалоба по административному делу
Данная жалоба может быть подана лицами, которые непосредственно участвовали в деле, а также их представителями. Кроме того, апелляционную жалобу по административным делам вправе подать лица, чьи права были затронуты решением суда, даже если они не являются участниками дела. Апелляционная жалоба по административным делам должна содержать:
- наименование судебного органа, куда она адресована;
- полные данные о заявителе, с указанием ФИО и адреса проживания или местонахождения;
- полные сведения других лиц, принимающих участие в рассмотрении дела, в том числе ФИО или наименование организации, а также адрес проживания или местонахождения;
- наименование судебного органа первой инстанции, рассматривающего дела по существу и вынесшего решение;
- суть принятого судом первой инстанции решения;
- указать требования – в жалобе должно быть подробно описано, с чем именно не согласен заявитель, приведены соответствующие аргументы и доказательства, подтверждающие правомочность его намерений обжаловать приговор; требования в жалобе должны быть четко сформулированы – отменить решение суда, изменить решение суда полностью или в его части, принять новое решение или направить дело на новое рассмотрение;
Важно! Основания для отмены решения суда установлены статьей 310 КАС РФ, рекомендуем перед составлением жалобы их основательно изучить и выбрать одно соответствующее конкретной ситуации.
- к жалобе обязательно прикладываются доказательства и ходатайства, а также иные документы и материалы, имеющие отношение к делу;
- документ подписывается заявителем либо его представителем (в этом случае к жалобе прикладывается нотариальная доверенность на представителя);
По делам об административных правонарушениях
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов
1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса.
2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.
3. Право принесения протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.
4. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление.
5. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье.
Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
1. Жалобы подаются, протесты приносятся в кассационные суды общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд, Верховный Суд Российской Федерации.
2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели кассационных судов общей юрисдикции, в том числе кассационного военного суда, их заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос №1: Можно ли заявителю подать надзорную жалобу, если им пропущен установленный трехмесячный срок, и как?
Можно, но при соблюдении двух условий. Первое: если причина пропуска действительно уважительная. Второе: сдерживающие обстоятельства (причина пропуска) имели место в течение 12 месяцев с того дня, как вступил в силу оспариваемый судебный акт.
В этом случае говорят о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи надзорной жалобы. С этой целью нужно подать заявление на восстановление срока. В нем следует озвучить причину пропуска и подтвердить ее документально. Вместе с этим заявлением одновременно подается надзорная жалоба
Вопрос №2: Как сформулировать просьбу в надзорной жалобе? Какие варианты решения при пересмотре допускаются?
Заявитель может попросить пересмотреть дело (открыть новое), отменить предыдущее судебное решение, полностью либо частично изменить его.
Что касается исхода дела, то судебное решение в результате пересмотра может быть разным. Суд может, как удовлетворить просьбу заявителя, так и отказать в ней. Все возможные варианты судебных постановлений указаны выше. Они одинаково применимы ко всем надзорным жалобам.
Подача жалобы в верховный суд
Решив обратиться в главный суд РФ по делам, касающимся общей юрисдикции, возникает вопрос:«Как подать жалобу в верховный суд?». Ведь от того насколько правильно она составлена, во многом, зависит судьба обращения.
Важно при подаче любой жалобы придерживаться очерёдности обращения в судебные инстанции. Несоблюдение надлежащего порядка влечёт за собой отказ в рассмотрении обращения.Условия подачи жалобы закреплены процессуальными кодексами Российской Федерации. Это УПК (статья 401.3), ГПК (статья 377), АПК (статья 291.1).
Если жалоба направлена лицом, отбывающим наказание, связанное с ограничением свободы, то она должна подаваться только в специальном порядке через администрацию исправительного учреждения. При игнорировании этого условия, жалоба рассматриваться не будет.
Жалоба в верховный суд по гражданскому делу, уголовному или административному подаётся:
- Лицами с личной заинтересованностью.
- Лицами с общественной или профессиональной заинтересованностью. К ним относятся представители прокуратуры, омбудсмен и иные должностные лица. Если их участие в процессе носит обязательный характер.
- Лицами, не принимавшими непосредственного участия в процессе. Если принятое судебное решение касается ихправили законных интересов.
- Адвокатом осуждённого.
- Законными представителями лиц, имеющими право на подачу кассации.
При обращении в Верховный Суд РФ информация по жалобе и результатах её рассмотрения отображается на сайте гос. структуры.
Сроков для подачи кас
Вместе с тем, если судом апелляционной инстанции отказано в удовлетворении заявления о вынесении дополнительного апелляционного определения, срок на подачу кассационной жалобы исчисляется со дня, следующего за днем вынесения основного апелляционного определения.
При рассмотрении заявления о восстановлении срока для подачи кассационных жалобы, представления суд не вправе входить в обсуждение вопроса о законности судебных постановлений, в отношении которых подано заявление о восстановлении срока на обжалование, а должен исследовать доводы о наличии или отсутствии уважительных причин пропуска процессуального срока.
При этом следует иметь в виду, что заявление о восстановлении срока может быть удовлетворено, если обстоятельства, объективно исключающие возможность подачи кассационных жалобы, представления, имели место в период не позднее одного года со дня вступления обжалуемого судебного постановления в законную силу (часть 4 статьи 112 ГПК РФ).
В определении о восстановлении или об отказе в восстановлении срока для подачи кассационных жалобы, представления суд должен изложить мотивы принятого решения.
Если после вынесения апелляционного определения суд апелляционной инстанции рассмотрит апелляционные жалобу, представление, поступившие от других лиц, которым был восстановлен срок на подачу апелляционных жалобы, представления, шестимесячный срок для обжалования вступивших в законную силу судебных постановлений следует исчислять со дня, следующего за днем принятия последнего апелляционного определения.
Основания для обращения в Верховный суд
По статистике, 50% граждан не удовлетворяет вынесенное специальным органом решение. Оно кажется необоснованным и противозаконным. В таком случае решение обжалуется в суде высшей инстанции.
У человека может быть только несколько причин для обжалования решения в Верховном суде.
Перечислим основные из них:
- предъявленные доказательства ложные или добыты незаконным путем,
- свидетели уличены или подозреваются в лжесвидетельстве,
- рассмотрена только часть обстоятельств дела,
- неосведомленность судьи в материалах дела,
- негативное отношение к подсудимому во время заседания. Игнорирование показаний, подтверждающих невиновность,
- нарушение законов во время процесса,
- наличие неточностей и разных показаний во время разбирательства.
Причины обращения в Верховный суд России с надзорной жалобой
Поскольку любое судебное определение, постановление или же решение в административном судопроизводстве, может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию, каждый гражданин, перед обращением в Президиум, должен знать и понимать в какой именно ситуации следует прибегнуть к надзорному порядку:
- одной из самых распространенных причин обращения в надзор Верховного суда РФ, признано считать безосновательный отказ в удовлетворении жалобы;
- так же известны случаи, когда судом не были приняты ко вниманию особо важные обстоятельства дела, что негативно отразилось на конечном судебном акте. Данная ситуация является весьма веской причиной для подачи надзорной жалобы;
- и наконец, ложные показания, предоставленные как участниками судебного процесса, так и приглашенными свидетелями.
Существует целый ряд и иных ситуаций, повлекших за собой обращение в ВС РФ с надзорной жалобой.
Судебные решения/постановления/определения каких инстанций могут быть обжалованы в порядке надзора
КАС РФ закрепил правовую норму (ст. 332), в соответствии с которой участники административного процесса имеют право обжаловать абсолютно любой из нижеперечисленных, набравший юридическую силу, судебный акт:
- определения и решения Верховного Суда РФ, вынесенные им в процессе рассмотрения жалоб на судебные акты первой инстанции, при условии, что они стали предметом открытого производства в апелляционной инстанции, и на сегодняшний день являются вступившими в законную силу;
- определения Судебных коллегий по делам административного судопроизводства и по делам военнослужащих Верховного Суда РФ, которые были провозглашены ими в кассационном порядке;
- определения Апелляционной коллегии ВС РФ.
Таким образом, надзорная инстанция – это наивысшая ступень в системе длительного и рутинного процесса пересмотра судебных вердиктов.
Статья 333 КАС РФ. Порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления (действующая редакция)
Части 1 и 2 ст. 333 КАС РФ, определяющие порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления, содержат положения, в точности аналогичные тем, которые закреплены в ч. ч. 1 и 2 ст. 391.2 ГПК РФ и которыми предусмотрено следующее:
— надзорные жалоба, представление подаются непосредственно в ВС России (ч. 1);
— судебные постановления, указанные в ч. 2 ст. 391.1 данного Кодекса, могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу (ч. 2).
В АПК РФ такие правила установлены в ч. 4 ст. 308.1 АПК РФ следующим образом: надзорные жалоба, представление на судебные акты, принятые по делам, указанным в ч. 3 данной статьи, подаются в ВС России в срок, не превышающий трех месяцев со дня их вступления в законную силу.
Положения ч. 3 ст. 333 КАС РФ, предусматривающие возможность восстановления пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления, установлены аналогично положениям абз. 1 ч. 5 ст. 308.1 АПК РФ, в соответствии с которыми срок подачи надзорных жалобы, представления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, пропущенный по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с такими заявлением или представлением, в т.ч. в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по ходатайству заинтересованного лица может быть восстановлен судьей ВС России при условии, что ходатайство подано не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в законную силу последнего оспариваемого судебного акта или, если ходатайство подано лицом, указанным в ст. 42 данного Кодекса, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав или законных интересов обжалуемым судебным актом.
В то же время есть существенное отличие — в ч. 3 ст. 333 КАС РФ говорится о возможности восстановления пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления при условии, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее 12 месяцев, а не шести месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.
Абзац 2 указанной ч. 5 ст. 308.1 АПК РФ предусматривает, что о восстановлении пропущенного срока указывается в определении о принятии надзорных жалобы, представления к производству, об отказе в восстановлении пропущенного срока — в определении о возвращении надзорных жалобы, представления. Вместо этого в ч. 4 ст. 333 КАС РФ установлено, что заявление о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления рассматривается судом надзорной инстанции. При этом подлежит применению общий порядок восстановления пропущенного процессуального срока, предусмотренный ст. 95 данного Кодекса.
Кроме того, ч. 5 ст. 333 КАС РФ наделяет Председателя ВС России, его заместителя правом не согласиться с определением судьи ВС России о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении и вынести определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или о его восстановлении.
ГПК РФ положений, регламентирующих процедуру восстановления пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления, не содержит. Положения ч. ч. 3 — 5 ст. 333 КАС РФ закреплены аналогично положениям ч. ч. 3 — 5 ст. 318 данного Кодекса, предусматривающих и регламентирующих процедуру восстановления пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления.
Согласно разъяснению, данному в п. 82 Постановления Пленума ВС России 2021 г. N 36, исходя из взаимосвязанных положений ч. ч. 4, 5 ст. 318, ч. 8 ст. 320 и ст. 321, ч. ч. 4, 5 ст. 333, ч. 6 ст. 334 и ст. 335 КАС РФ под судом в отдельных положениях данного Кодекса понимается судья, действующий на соответствующем этапе административного судопроизводства единолично.