Со скольки лет можно использовать бустер по закону в 2020 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет можно использовать бустер по закону в 2020 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Какие бустеры можно использовать, а какие нет
Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:
- ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
- ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.
Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:
- Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
- Тип детского защитного устройства.
- Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
- Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.
Каким должен быть хороший бустер?
Качественный бустер должен иметь:
- жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
- оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
- корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
- сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
- гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
- наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.
Можно ли возить ребенка на переднем сиденье в бустере
Возить ребенка на переднем сиденье можно не только в автокресле, но и в бустере. Закон не прописывает, какие конкретно приспособления должны присутствовать в автомобиле, и называет их все «фиксирующими устройствами».
Важно!При выборе бустера нужно обратить внимание на его маркировку, потому что в законе прописано требование того, что удерживающее устройство должно иметь надписи ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005, если оно произведено в России.
На импортный устройствах должна быть маркировка ECE R44/04, которая говорит о том, что приспособление соответствует европейским стандартам безопасности. Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать. В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству.
Родители должны понимать, что использование бустера и любого другого специализированного устройства существенно уменьшает возможность получения серьезной травмы во время ДТП. В первую очередь нужно думать о безопасности своего чада, а не о возможном штрафе.
Детские удерживающие устройства в ПДД
В начале 2022 года Постановлением Правительства № 761 начали действовать новые правила перевозок несовершеннолетних детей. Основной критерий безопасности – это установление бустера для детей в машине. А теперь разберемся, с какого возраста им можно пользоваться по правилам 2022 года и, какие другие нормы законодательства действуют в отношении правил безопасности перевозки малолетних пассажиров.
Мы уже указали, с какого возраста по правилам необходима установка бустера в автотранспортное средство: от 7 до 12 лет. При этом устройство крепится на заднем сиденье. На переднем сиденье допустима перевозка малолетних пассажиров на автобустере с 12 лет. Детей младше этого возрастного критерия перевозить с использованием только бустера запрещено. Но, он может устанавливаться в качестве дополнительной защиты, прочности и подъема автокресла.
Каким будет штраф в 2022-2022 году?Nelli4ka Действительно, бустеры и иные удерживающие средства, типа адаптеров, теперь запрещены.Было признано, что они не способны обеспечить ребенку должную безопасность в автомобиле.Теперь есть только два способа провезти ребенка:посадить его в автокресло (если ребенку более семи лет, то сзади он может ездить без автокресла); пристегнуть его ремнями безопасности (опять-таки, если речь идет о ребенке старше семи лет, и то спереди он не может ездить без автокресла соответствующего
Постановлением Правительства №761 установлены новые правила и поправки перевозки несовершеннолетних, которые были подписаны в начале 2022 года. К основным изменениями относятся: чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»; детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;
Да, считается. В соответствии с техническими регламентами Таможенного союза, бустер является детским удерживающим устройством, т. е. его использование разрешено. По сути, бустеры — это детские автокресла, не имеющие спинки. В них можно перевозить детей весом от 15 до 36 кг.
Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.
- подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
- пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.
- нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
- пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
Бустером называется полукресло с жестким устойчивым сидением и подлокотниками. Поддерживающая спинка отсутствует. В 2022 году дети младше 7 лет не могут использовать бустер. Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.
Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.
- по сравнению с автокреслами, бустеры не могут обеспечить такой же уровень безопасности для ребенка, так как приходится подстраивать места фиксации ремней;
- качество большинства разновидностей бустеров оставляет желать лучшего, так как даже ведущие производители стараются удешевить производство, сэкономить на некоторых опциях;
- сложно подобрать бустер под индивидуальные особенности организма, что может повлечь неудобство при поездке или вообще дополнительную угрозу безопасности.
- Применение детских поддерживающих устройств — уже дело добровольное. Если ребенок сидит сзади, его можно пристегнуть обычным ремнем. Но эксперты все же советуют применять бустер в этих случаях.
- Для сидения на переднем кресле применение люльки либо бустера обязательно, выбор устройства с учетом веса ребенка.
- Использование адаптеров безопасности запрещено.
- Наличие дополнительных ремней в автокресле для более надежной фиксации. Бустер не имеет дополнительных деталей безопасности, при его использовании малыш просто пристегивается автомобильным ремнем.
- Отсутствие дополнительной защиты. Бустер сам по себе не в состоянии защитить ребенка по бокам со спины, кресло обладает дополнительной боковой защитой и надежной спинкой.
- Цена. Простой и незатейливый бустер стоит ниже качественного автокресла.
- От 0 до 7 лет:
- разрешено использование автокресла или специальных удерживающих систем;
- автокресло может быть установлено не только на заднее, но и на переднее сидение.
- От 7 до 12 лет:
- родители имеют право перевозить ребенка на заднем сиденье без дополнительных систем;
- ребенка пристегивают обычным ремнем безопасности;
- можно использовать любые удерживающие системы;
- на переднем сиденье ребенка можно перевозить только в автокресле или с помощью систем;
- нельзя использовать заменители, например, адаптеры ремней безопасности.
- С 12 лет разрешена перевозка на заднем и переднем сиденье без использования дополнительных устройств.
- От 0 до 7 лет:
- разрешено использование автокресла или специальных удерживающих систем;
- автокресло может быть установлено не только на заднее, но и на переднее сидение.
- От 7 до 12 лет:
- родители имеют право перевозить ребенка на заднем сиденье без дополнительных систем;
- ребенка пристегивают обычным ремнем безопасности;
- можно использовать любые удерживающие системы;
- на переднем сиденье ребенка можно перевозить только в автокресле или с помощью систем;
- нельзя использовать заменители, например, адаптеры ремней безопасности.
- С 12 лет разрешена перевозка на заднем и переднем сиденье без использования дополнительных устройств.
- чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»;
- детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;
- дети младше 7 лет должны ездить в автокресле, исключений нет;
- на переднем сиденье могут ездить дети старше 7 лет, но только в специальном кресле;
- запрещено оставлять одних детей в автомобиле до 7 лет;
- детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений
Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя. 12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водит��ля.
Что касается второй группы, то к ней относятся устройства, рассчитанные на вес от 22 до 36 кг. Такие бустеры не имеют никаких дополнительных аксессуаров для фиксации. Как несложно догадаться вес маленького пассажира должен соответствовать возможностям автомобильного приспособления. Об этом важно помнить, разбираясь в бустерах – с какого возраста и веса их можно использовать при транспортировке ребенка.
- подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
- пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.
- нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
- пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
- компактность — в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
- универсальность — можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
Если семья решила отправиться в путешествие, стоит позаботиться о безопасности перевозки детей, учитывая требования страны, в которую отправляется семья. Например, в Европе самые жесткие требования. Во многих странах детей до 12 следует перевозить в специальных автокреслах. При этом дополнительно учитывается рост. Но это общие рекомендации, они в каждой стране отличаются.
Любой из бустеров можно найти в одну из 2-ух категорий: без спинки и с ней. Посреди русских родителей наиболее популярен 1-ый вариант. К плюсам такового устройства можно отнести его компактность. С точки зрения развития малыша в возрасте 7 лет ему уже не нужна доборная спинка (ее роль удачно делает спинка кресла авто).
Возрастная группа 0+ рассчитана на детей массой до 13 кг (примерно до полутора лет). Как мы уже сказали, они устанавливаются против хода движения, чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника в случае резких торможений или фронтального столкновения.
Со скольки лет можно перевозить ребенка на бустере, правила перевозки в 2021
Данное изделие выглядит как упругая подушка с небольшими подлокотниками. Она должна жестко закрепляться на основном сиденьи автомобиля. В отличие от полноценного детского кресла, здесь отсутствует спинка.
Бустер предназначается для маленьких пассажиров от 7 лет, весом 15-36 килограмм, рост которых не меньше 120 сантиметров.
Если, несмотря на достижение допустимого возраста, ребенок не соответствует таким требованиям, то лучше продолжать использовать автомобильное кресло. Основным предназначением бустера является оптимальное расположение ребенка относительно стандартных ремней безопасности. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы ремень проходил через шею.
Согласно российским правилам дорожного движения, перевозить детей на машине в бустерах можно как сзади, так и спереди. В случаях, когда водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, нужно обращать внимание на фронтальную подушку безопасности с пассажирской стороны. Ее лучше заблаговременно отключить, поскольку во время срабатывания этот элемент может нанести маленькому пассажиру серьезные травмы.
Важно правильно отрегулировать ремни безопасности так, чтобы внизу он проходил по тазовым костям, а вверху – охватывал плечо.
В некоторых автомобилях предусматриваются крепления системы ISOFIX. Здесь бустеры установить значительно легче.
Сегодня штрафы за нарушения правил перевозки людей прописываются в статье 12.23 КоАП РФ. При этом величина штрафа напрямую зависит от того, кого конкретно признали нарушителем:
- Если халатность допустил автомобилист, который является родителем ребенка, то его ожидает административное наказание в виде штрафа 3000 рублей.
- Должностное лицо за такое же нарушение будет платить уже 25000 рублей.
- Самое большое взыскание предусматривается для юридического лица, которое перевозит детей внутри автомобиля или автобуса. Здесь штраф составляет уже 100000 рублей.
Инспектор дорожной полиции может наложить административное наказание не только за отсутствие автомобильного кресла, но и в случаях, когда бустер явно не подходит ребенку по телосложению, не зафиксирован правильно или внутри удерживающего устройства находится сразу 2 малыша.
При использовании бустера следует учитывать, что маленькие дети растут достаточно быстро. Из-за этого положение ремня относительно грудной клетки постоянно меняется. Здесь главное, чтобы он не сжимал живот и шею.
Чтобы избежать неприятных последствий, высота устройства должна периодически регулироваться.
Про рост и вес относительно ПДД?
Итак, сначала вычленим 3 факта из Правил, чтобы лучше понимать рассматриваемый нами вопрос:
Это регулирует пункт 22.9 ПДД, он достаточно объёмный и полностью звучит так:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Основные правила перевозки детей в автомобиле
Последние изменения правил перевозки детей были внесены в законодательство в 2017 году. Из грядущих нововведений можно отметить предложение повысить ответственность для пьяных водителей, в автомобилях которых находятся дети. Таких нарушителей хотят не только лишать права управления автомобилем, но и повысить сумму штрафа до 50 тысяч рублей. Однако пока предложение еще обсуждается в профильных ведомствах.
Согласно действующим правилам перевозки детей в 2021 году, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве. Это затрагивает автомобили, которые оборудованы ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX, то есть на самом деле фактически весь автопарк страны. Удерживающими устройствами называют автокресла и бустеры, которые подбирают по росту и весу ребенка.
Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. Перевозка детей этой возрастной группы в удерживающих устройствах тоже допустима — родители сами должны оценить вес и рост ребенка и принять решение о необходимости бустера либо поехать без удерживающих устройств, то есть только со штатными ремнями.
Существует также одно исключение, которое касается детей до 12 лет ростом выше 150 см и весом более 36 кг. Таким детям можно ездить сзади без удерживающий устройств, со стандартными ремнями безопасности в силу их физических показателей. Также запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. А с 12 лет ребенок точно может ездить без вспомогательных устройств, используя только автомобильные ремни безопасности — как сзади, так и спереди.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
минимальный штраф за провоз ребенка без кресла
Бустер: с какого возраста можно возить в нем ребенка
Многие родители задаются вопросом: какое устройство безопасности обозначено в Правилах дорожного движения? В 2018 году постановление Правительства звучит следующим образом: «Ребенок младше 12 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном устройстве: автокресле или бустере». Подробнее ничего о том, с какого возраста бустер может использоваться в машине, не написано. А значит, это оставляют на усмотрение родителей. Однако если следовать здравому смыслу, то можно догадаться, что в бустер никак нельзя посадить новорожденного или слишком маленького малыша. Как минимум ребенок должен хорошо сидеть и уверенно держать голову. Поэтому бустер нельзя использовать до 1,5 года. Но большинство родителей предпочитают применять данное устройство с 3-7 лет, согласно рекомендациям производителей. Часто бустер используется в частных такси или в поездках благодаря своей компактности. Его удобно брать с собой в дорогу в том случае, если вам потребуется куда-то ехать не на своей машине. Но в других случаях детям до 7 лет предпочтительнее ехать в автокресле, хоть более громоздком и дорогом, но и более надежном.
Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.
В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.
На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.
Есть пять категорий детских удерживающих устройств (ДУУ). Их разделяют в зависимости от веса, роста и примерного возраста ребёнка. Такая классификация позволяет подобрать наиболее удобную и безопасную модель.
- Группа 0 — автолюлька для новорожденных, которая напоминает корзину от обычной коляски. Она устанавливается на заднее сидение машины боком к ходу движения. Малыш фиксируется в ней ремнями.
- Группа 0+ — переноска, в которой ребенок полусидит-полулежит. Ставится такое ДУУ обратно к ходу движения, чтобы исключить травмы младенца при резком торможении.
- Группа 1 — для малышей, которые уже умеют хорошо сидеть. Такая модель ставится либо по ходу движения, либо против. У нее должен быть наклон для сна и внутренние пятиточечные ремни.
- Группа 2 — такие модели встречаются редко. Чаще их объединяют с группой 3
- Группа 3 — внутри нет пятиточечных ремней, детей фиксируют при помощи стандартного ремня, который пропускают через кресло по направляющим в спинке.
С 2020 года установка бустеров допускается только для маленьких пользователей старше 7 лет, в остальных случаях без исключения подобный аксессуар недопустим. Он не является однозначно безопасным средством для детской перевозки. Рекомендуется его использовать для установки в автокресло, чтобы отрегулировать высоту сидения, например, когда пассажир маленького роста и ремни приходятся прямо по линии шеи.
Важно!
Производители предлагают надежные модели с системой ремней для фиксации, которые помогают закрепить кресло в машине. В современных автомобилях присутствуют дополнительные скобы в сиденье, они способны закрепить устройство более прочно.
С 2020 года внесены существенные изменения. Раньше использование бустеров определялось не только возрастом, но и весом и ростом ребенка. Сегодня правила категоричны. Детей до 7 лет разрешено размещать во время движения только на заднем сиденье в детском автокресле. С 7-12 лет для перевозки на заднем сиденье допускается использовать бустер.
О необходимости устройства нельзя судить только по росту, важно учитывать и возраст. С 7 лет автобустер допускается использовать на заднем сиденье, а с 12 – на переднем. Жесткой регулировки по росту законодательством нет, использование средств перевозки определяется возрастом. Но он выбран неслучайно, так как в возрасте 12 лет средний рост составляет около 150 см. Получается, прекратить возить ребенка в специальном приспособлении можно при достижении им роста 1,5 м.
С весом ребенка дела обстоят еще проще. Нигде нет конкретных ограничений или рекомендаций по массе тела молодого пассажира. Дети индивидуальны, при одном росте вес бывает совершенно различным. Получается, что перевозить малыша без установленного бустера можно при различном весе тела, главное, чтобы были учтены ограничения по росту и возрасту.
Важно!
Если вес ребенка менее 15 кг, то лучше отложить приобретение. Маленький худощавый пассажир вылететь из бустера может при незначительной аварии. Также в подобном приспособлении он не защищен от боковых ударов.
Здесь все также достаточно свободно. Так как ПДД привязка ведется не к массе тела или конкретно росту, а к возрасту ребенка. Единственный момент, который следует учитывать, что каждый бустер или автокресло имеют свои критерии по весу. В зависимости от веса устройства разбиваются классы:
- 2/3 – для детей от 13 до 36 кг;
- 3 – для детей от 22 до 36 кг.
Поэтому бустер или автокресло должны соответствовать маленькому пассажиру по его росту и весу. Естественно, инструктор не будет взвешивать ребенка, но если он визуально не соответствует креслу, то штраф может быть вписан.
Основные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке бустера:
- Способ крепления бустера к автомобильному сидению. Производители подразделяют два способа крепления: штатными ремнями безопасности или системой Isofix. Последняя является более надежным и безопасным вариантом установки сидения.
- Из чего выполнен каркас сидения: из металла, пластика или прессованного пенопласта. От типа конструкции зависит уровень безопасности и стоимость изделия.
- Материал, из которого изготовлено устройство – отдавайте предпочтение дышащим тканям, чтобы жарким летним днем маленькому пассажиру не было дискомфортно сидеть. Идеальный бустер состоит из четырех составляющих: металлический каркас, пластик, смягчающий материал, сменная обшивка.
- Комфорт и удобство – малышу должно быть комфортно сидеть на нем на протяжении длительного времени.
- Бустер должны иметь сертификат, подтверждающий, что данная модель может использоваться для перевозки маленьких пассажиров.
Если ребенок подрос и ему стало тесно в классическом автокресле, можно смело снимать его и заменить на альтернативное сидение
Конечно же, следует первым делом обратить внимание на бустеры. Детские автомобильные сидения мало чем отличаются друг от друга
Традиционная модель представляет собой достаточно жесткую подушку примерно в 10-15 см высотой, ее ширина около 45 см, а глубина – 35-37 см.
Преимущественное большинство бустеров оснащено небольшими подлокотниками, у разных моделей может отличаться передняя часть своей конструкцией. Бывают сидения с пологим краем, что обеспечивает максимально комфортную позицию ног ребенка, но есть и варианты, где тыльная сторона резко «обрублена». Такие бустеры лучше приобретать для детей старшего возраста, так как малышу может быть неудобно сидеть на такой модели.
От стандартных бустеров отличаются экземпляры, в которых по бокам предусмотрены подстаканники, или сидения-рюкзаки. Эти модели стоят на порядок дороже обычных (около 6 тысяч рублей), но более удобны в транспортировке и хранении.
Согласно ПДД, детей можно перевозить как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля. В 2017 году в этом плане ничего не изменилось. Обязательным условием является наличие специальных удерживающих устройств для детей в возрасте до 12 лет. И вот тут у многих родителей возникает вопрос: а является ли бустер тем самым устройством, с помощью которого можно перевозить малыша?
В правилах дорожного движения редакции 2017 года нет никаких четких указаний на то, что следует считать подходящим устройством для перевозки детей. И если классическое автокресло однозначно попадает в список разрешенных предметов, то по поводу бустера идет много споров. Форумы пестрят сообщениями о том, как кого-то остановили на дороге и потребовали уплатить штраф за поездку в автомобиле без классического автокресла. Так ли это на самом деле?
Споров не возникает, если кресло малыша располагается на заднем сиденье автомобиля. А вот если малыш оказывается на переднем сиденье, да еще и с бустером вместо автокресла, у стражей порядка могут возникнуть вопросы. Юристы советуют в этом случае ссылаться на главу 22.9 ПДД, где под иными средствами имеются в виду именно бустеры. В инструкции они также заявлены как специальные удерживающие устройства. Таким образом, перевозка детей возможна как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля.
С какого возраста можно размещать детей на переднем сиденье? Теоретически – с рождения при условии использования специального автокресла. На практике же переднее пассажирское сиденье является самым опасным из всех мест в автомобиле. Статистика ДТП однозначно указывает на этот факт. В ПДД этот момент никак не отражен, и все же многие родители предпочитают размещать автокресло сзади. Самым безопасным считается центральное место заднего сиденья автомобиля.
Немного выше мы уже указывали, что использование ребенком такого автомобильного сидения возможно лишь по достижении им трехлетнего возраста, однако и тут есть оговорка насчет того, когда малышу разрешены детские бустеры. От 15 до 36 кг – это границы веса ребенка, в рамках которых производители гарантируют безопасность и комфортное расположение детей на сидениях.
Существует еще и ограничение по росту – он не должен быть менее 120 см. Почему установлена такая граница? В целях безопасности маленьких пассажиров. Если ребенок ниже, то автомобильные ремни будут располагаться выше, чем это необходимо (в районе живота, шеи, лица), а это как раз то, чего и не должен допустить бустер. Возраст ребенка, согласно указаниям производителей, не может быть меньше трех лет. Использовать бустер можно до подросткового периода (12 лет).
Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?
Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2021 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:
- Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
- Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
- Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
- ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.
Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:
- его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
- если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.