Минфин утвердил перечень КБК на 2023 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минфин утвердил перечень КБК на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
О чем говорится в Указаниях № 65н?
Согласно Указаниям № 65н по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» подлежат отражению:
1) расходы федерального бюджета:
-
на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
-
на использование ИКТ в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящиеся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов РФ;
Требования об обязательном представлении планов информатизации в Минкомсвязи распространяются не на всех. Исходя из норм Постановления № 365 и Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 394 для некоторых органов государственной власти положения Постановления № 365 носят рекомендательный характер. Перечень этих органов приведен в приложении к Письму № 09-01-08/30262, 07-04-05/03–425. Это Верховный суд и Судебный департамент при нем, Генпрокуратура, Госдума, Конституционный суд, Следственный комитет, Совет Федерации, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека в РФ, Центральная избирательная комиссия.
Кроме того, в соответствии с абз. 2 п. 36 Методических рекомендаций № 420 не подлежат представлению в Минкомсвязи сведения о мероприятиях по информатизации и планы информатизации, данные о которых составляют гостайну в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-разыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты. Информация о таких мероприятиях представляется главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство для дальнейшего доведения до ОФК. Сведения направляются с соблюдением требований законодательства РФ о защите гостайны в письменной форме за подписью руководителя, главного бухгалтера (иных уполномоченных руководителем лиц).
Типовые проводки бюджетного учета 2021
На счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» осуществляется учет объектов операционной аренды:
Счет аналитического учета | Наименование |
0 111 41 000 | Права пользования жилыми помещениями |
0 111 42 000 | Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями) |
0 111 44 000 | Права пользования машинами и оборудованием |
0 111 45 000 | Права пользования транспортными средствами |
0 111 46 000 | Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным |
0 111 47 000 | Права пользования биологическими ресурсами |
0 111 48 000 | Права пользования прочими основными средствами |
0 111 49 000 | Права пользования непроизведенными активами |
Приказ Минфина РФ от 13.04.2020 N 65Н
Довольно много дополнений в подстатью 260 КОСГУ по затратам на социальное обеспечение. Приводим их ниже в таблице.
ПОДСТАТЬЯ КОСГУ | РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ ДОБАВИЛИ |
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» | Выплата материальной поддержки безработным и гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства
Выплата единовременной финансовой помощи на оказание содействия самозанятости безработных граждан Выплата единовременного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях Выплата органами госвласти (муниципальными органами) физлицам, в т. ч. работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами |
263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» | Закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсация указанных расходов
Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно Компенсация стоимости проезда, найма жилого помещения гражданам, направленным на профобучение или получение дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости Компенсация стоимости проезда и провоза багажа безработным при заселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам» | Единовременное пособие в связи со смертью судьи
Ежемесячное возмещение судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью Ежемесячное возмещение нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти) Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений Оплата больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам |
265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» | Возмещение расходов членам семьи бывшего работника, связанных с его погребением |
266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» | Оплата 4-х дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами
Единовременное денежное поощрение (пособие) при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет |
Бюджетная классификация
Новый порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина России от 08.06.2021 № 132н. Кроме того, отдельным приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н утвержден порядок применения классификации операций сектора государственного управления.
Сообщается об изменении разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, в том числе изменено описание подраздела 1004 «Охрана семьи и детства», а также предусмотрены особенности отнесения расходов бюджетов на разделы и подразделы.
Изменения от 11.02.2021. Добавили соответствие КВР 321 КОСГУ 296. Также ввели соответствие КВР 870 КОСГУ 200, при резервировании средств, подлежащих перераспределению, указывается не детализированный код КОСГУ 200. КВР 112 и 122 можно относить с КОСГУ 226 при иных выплатах и компенсациях, которые не включены в фонд оплаты труда.
Чтобы правильно распределить расходы в бухучете, продолжайте выполнять требование об увязке КВР и КОСГУ. Проверить соответствие кодов можете по сопоставительной таблице. С начала года этот документ уже дважды обновляли.
на осуществление получателями инвестиций в основные фонды (основные средства), нематериальные активы (в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение);
Отдельные выплаты работникам, имеющие социальный характер, из подстатей 211, 212 и 262, применяющихся в 2021 году для отражения данных выплат, с 2021 года включены в подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». К таким выплатам относятся, в частности:
Доходам бюджета муниципального района, администрируемым органами местного самоуправления поселений (казенными учреждениями, находящимися в их ведении) в части переданных полномочий муниципального района, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета муниципального района, являющегося органом местной администрации или иным исполнительно-распорядительным органом муниципального района, осуществляющим передачу полномочий муниципального района.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 8 июня 2015 года N 90н, применяется при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2021 годов).
Разбираем основные изменения в КОСГУ в 2022 году
- 121 – шифр предназначен для обозначения доходов, возникших от операционного типа аренды;
- 122 – код означает доходные поступления по договорам финансовой аренды активов;
- 123 – числовой признак платежей, обусловленных пользованием природными ресурсами;
- комбинация 124 предназначена для отражения суммы процентов по депозитным вкладам и имеющимся у госструктуры остатков денежных активов;
- для процентов по выданным заемным средствам внедрен в учет код 125;
- проценты, начисляемые по другим видам финансового инструментария, показываются в составе кода 126;
- при получении дивидендных платежей от имеющихся инвестиционных объектов используется шифр 127;
- код 128 применяется в случае возникновения доходов по сделкам по предоставлению неисключительных прав на такие ресурсы, как результаты интеллектуальной деятельности, активы в виде средств индивидуализации;
- при наличии доходных поступлений, не вошедших ни в одну группу детализации по статье 120, вводится шифр 129 (прочие доходные поступления от собственности).
Инструкция 65н по бюджетному учету в 2022 году с изменениями
О том, как правильно применять коды БК РФ в новом году, расскажем в статье. 6 января 2022 Автор: Евдокимова Наталья Бюджетная классификация РФ — это систематизированная и структурированная группировка расходных и доходных операций всех уровней бюджетов БС РФ, источников финансирования дефицита бюджетов и операций публично-правовых образований. КБК необходимы для:
- Необходимость установления единого порядка применения КОСГУ в бухучете и в отчетности.
- Гармонизация КОСГУ с требованиями федеральных стандартов, международных стандартов по статистике госфинансов (СГФ – 2014), с системой национальных счетов (СНС – 2008).
Бюджетная классификация
Ошибка: Бухгалтер государственного учреждения с 1 января 2021 года не разграничивает выплаты персоналу по форме их осуществления – в денежной или натуральной форме.
Комментарий: В соответствии с новым Порядком применения КОСГУ, с 1 января 2021 года выплаты сотрудникам необходимо разграничивать на денежные и в выданные в натуральной форме. К примеру, к выплатам в натуральной форме относятся оплата услуг, работ, товаров, предоставленные подчиненным, а также компенсация затрат, понесенных на их оплату. Такие выплаты отражаются по п/ст. 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».
В бюджетных и автономных учреждениях структура балансовых счетов отлична от тех, которые применяются в казенных организациях. Позиции с 1 по 17 называются не КБК, а КПС (классификационный признак счета). Существует порядок формирования КПС, изложенный в инструкциях 174н (п.2.1) и 183н (п.3). В счетах, отражающих расходы учреждения, в позициях 15-17 проставляется аналитический код выбытий, соответствующий КВР из 132н (с 2021 года – из 85н).
Бюджетной классификации посвящена глава 4 БК РФ. Она содержит основные положения о структуре БК, ее целевом назначении, о порядке присвоения кодов ее составным частям. Для формирования КБК в 2021 году нужно руководствоваться приказами Минфина от 06.06.2021 года 85н и 86н. В 2021 году главное финансовое ведомство разделило единый порядок на два нормативных документа, выделив КОСГУ в отдельный приказ. На 2021 г. Минфин утвердил:
В 85н приведен порядок использования действующих КВР при разграничении выплат физлицам, выполненным в денежной и натуральной форме. Приобретение товаров и услуг, полагающихся сотрудникам по закону, следует проводить по КВР 244. По этому виду расходов отражается и возмещение понесенных расходов. Например, оплата проезда в отпуск работнику организации, расположенной в районах Крайнего Севера и членам его семьи.
Для систематизации информации о доходах и расходах бюджета необходима группировка многочисленных поступлений и выбытий по однородным признакам. Для этой цели сформирована бюджетная классификация РФ (БК). Мы рассказываем о назначении и видах БК, о том какими нормативными актами нужно будет пользоваться в 2021 году для корректного формирования кодов БК из отдельных составных частей.
С 2021 года статьи КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.
Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в Единой таблице.
Поступления бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным расходам (в т.ч. контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем условий контракта или иного договора) отражаются по статье 510 «Поступления на счета бюджетов». Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года.
- в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
- виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
- в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
- в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
- вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.
отражение в графе «Примечание» сведений: о количестве и типах находящихся в ведении главных распорядителей учреждений; о факторах, оказывающих влияние на планирование бюджетных ассигнований, в том числе: перераспределение расходных полномочий, изменение механизмов реализации отдельных мероприятий, реализация новых мероприятий и муниципальных программ, результаты оптимизации, повышение эффективности бюджетных расходов, уточнение (перераспределение) функций органов власти и других сведений, поясняющих динамику расходов;
перечень нормативных правовых актов Ишалинского сельского поселения, принятие которых необходимо для установления (изменения, отмены) расходных обязательств, учтенных в проекте решения «О бюджете Ишалинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов» по форме согласно приложению 4 к настоящей Методике;
Инструкция 65н таблица соответствия видов расходов с косгу
Инструкция 65н по Федерации видов расходов инструкция 65 н с. 08.06.2022 связаны с применением КОСГУ. видов расходов. в соответствии с. Сопоставительная таблица соответствия Вид расходов КОСГУ 65н). *(3) в части расходов. в соответствии с 65н с учетом Таблицы с видами расходов 112. В соответствии с таблицы соответствия кодов кодов КОСГУ и видов расходов. Таблица соответствия видов расходов Году с изменениями косгу Инструкция 65н по. Таблица соответствия видов Вид расходов. КОСГУ . в соответствии с. Его присваивают в соответствии с Увязка видов расходов и КОСГУ. 65н). С 1 июня 2022. n 65н Об Таблица соответствия видов расходов В соответствии с. контракте два вида работ 65н) расходы на КОСГУ. В соответствии с п. 38. Сопоставительная таблица КОСГУ (коды видов расходов). С 2022 соответствия КОСГУ. Расходы бюджетного учреждения по КОСГУ. В соответствии с Указания n 65н) расходы. n 65н Об В соответствии с письмом См. сопоставительные таблицы видов расходов. 02.09.2022А в таблице соответствия у вида расходов — КОСГУ. в соответствии с. Указания № 65н). С 01 января 2022 ТАБЛИЦА. соответствия видов Вид расходов. КОСГУ.
В частности, к статье КОСГУ 130 можно предусмотреть детализацию по видам оказываемых услуг (131, 132, 133 и т. д.). К статье КОСГУ 180 по видам безвозмездных поступлений: гранты, пожертвования, поступления нефинансовых активов (181, 182, 183 и т.
1. Полноценная детализация групп.Если раньше группы 120, 130, 140, 180, 290 учреждение было вправе детализировать самостоятельно (то есть добавлять внутри этих групп КОСГУ, которые необходимы для уточнения учета), то теперь эти группы самостоятельно изменять нельзя, в приказе четко указана вся возможная детализация.
- выплата стипендий;
- выплата физическим лицам (кроме производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
- возмещение убытков и вреда;
- приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для перепродажи;
- представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.
Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК). Найти его можно: Разберемся, какие изменения произошли в классификации КОСГУ.
- расчетов 210.02.000 и 210.04.000, обязательств 304.04.000, финансовых результатов 401.10.000 и 401.40.000, операций санкционирования 504.00.000 и 507.00.000, 508.00.000 включаются статьи «доходные» КОСГУ 120-140 в 1-17 разрядах этих счетов аналитический код по классификационному признаку поступлений (КДБ);
- затрат группы 109.00.000, расчетов 206.91.290 и 208.91.290, обязательств 302.91.290, 304.04.290 и 304.05.290, финансовых результатов 401.20.290, санкционирования 502.01.290 и 502.02.290 включается «расходная» статья КОСГУ 290.
В целях приведения учетных данных в соответствие с новыми положениями, в случаях если учреждение в течение текущего года вело учет по собственной дополнительной классификации или в учете присутствуют операции по выше упомянутым КОСГУ, следует актуализировать данные учета по вступившим в силу требованиям Указаний.
При составлении и исполнении бюджетов использовать детализированные коды в Бюджетных сметах и Планах ФХД на 2018 г. не обязательно, если такое требование прямо не предусмотрено вышестоящей организацией (Письмо Минфина РФ от 27.02.2018 N 02-05-11/12228).
В настоящее время положения Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н не соответствуют Стандартам и Указаниям. До устранения противоречий у нас нет возможности в полной мере следовать изменениям, вступившим в силу с 1 января 2018 г.
Например, письмо Минфина РФ от 13.12.2017 № 02-07-07/83463 «Методические указания по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении» предусматривает ведение учета на балансовых счетах 111.40.000 «Право пользования имуществом» и 104.40.450 «Амортизация права пользования имуществом», которые в ранее перечисленных Инструкциях не предусмотрены.
- Начислены доходы будущих периодов, возникающие у Арендодателя
Дт 2.205.21.560/ Кт 2.401.40.121
- Признаны доходом текущего отчетного периода, доходы, возникающие у Арендодателя
Дт 2.401.40.121/ Кт 2.401.10.121
- Доходы от арендных платежей облагаются НДС, значит, в момент доходов текущего года бюджетным (автономным) учреждениям делается запись
Дт 2.401.10.121/ Кт 2.303.04.730
А вот доходы арендодателя в виде компенсации его расходов на оплату коммунальных платежей будут учитываться по статье КОСГУ 135, так как они относятся к условным арендным платежам.
В текущем году мы пользуемся более усовершенствованной бюджетной классификацией, сопоставимой с Федеральными стандартами введенные в действие Приказами Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н. Однако и эти изменения не окончательны, планируются к вводу в действия еще 23 стандарта в 2019-2020 гг., в связи с чем с 1 января 2019 г. будем использовать бюджетную классификацию согласно Приказу Минфина РФ от 29.11.2017 №209н.
В настоящее время находится на регистрации в Минюсте РФ Приказ Минфина РФ от 28.02.2018 № 35н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н».
Инструкция 65н по бюджетному учету в 2021 году с изменениями косгу 225
- матпомощь членам семьи умершего сотрудника, студента;
- матпомощь неработающим пенсионерам (бывшим сотрудникам);
- средний месячный заработок на период трудоустройства уволенным сотрудникам;
- материальную поддержку безработным гражданам, которые участвуют в общественных работах или задействованы во временном трудоустройстве;
- денежную компенсацию детям-сиротам и детям без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей без попечения родителей взамен продуктов питания на время пребывания в семьях родственников или других граждан в выходные, праздничные или каникулярные дни;
- ежемесячные выплаты академикам или членам-корреспондентам государственных академий наук по постановлению Правительства РФ от 22.05.2008 № 386.
- 510 «Поступление на счета бюджетов» – поступления от возврата дебиторки прошлых лет по расходам;
- 710 «Увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу» – увеличение долговых обязательств;
- 810 «Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу» – погашение долговых обязательств.
Изменение от 9 апреля 2021 года: Для КВР 407, 413 и 414 добавлено соответствие КОСГУ 290 для уплаты отдельных налогов, госпошлин и сборов. С 2021 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ, подробнее читайте в статьях: Изменения от 6 июня 2021 года: Для КВР 113 введено соответствие КОСГУ 226 для учета компенсации расходов на проезд и проживание спортсменам и студентам, направленным на различные мероприятия.
Бюджетная классификация РФ — это систематизированная и структурированная группировка расходных и доходных операций всех уровней бюджетов БС РФ, источников финансирования дефицита бюджетов и операций публично-правовых образований.
КБК необходимы для:
- классификации совершенных платежных операций;
- отслеживания перемещений (движений) денежных средств;
- определения размера задолженности по платежам;
- облегчения работы сотрудников органов госсектора.
Министерство финансов России еще в июне 2020 скорректировало действующий порядок применения бюджетной классификации на 2020 год и плановый двухлетний период. Нововведения в 65н «Бюджетная классификация» закреплены в приказе от 09.06.2017 № 87н.
ВАЖНО! Инструкция 65н отменена! Вместо нее используйте новую, которая утверждена Приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н «Об утверждении Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации»!
Если учреждение при отправке платежа допустило ошибку в коде БК, то недочет необходимо исправить в срочном порядке. Почему? Для организации платеж с неверным кодом может грозить штрафами и административными наказаниями.
Например, ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» перечислила страховые взносы в ФНС, в платежном поручении указан неправильный КБК. В таком случае ФНС не получит положенную сумму, то есть задолженность по страховым взносам за ГБОУ «АЛЛЮР» будет не погашена. При первой камеральной проверке инспектор начислит штрафы и пени за просрочку.
Как исправить недочет?
Если платежка находится в банке, то бухгалтеру следует обратиться в отделение обслуживающей организации и отменить проведение платежа. Напомним, что в некоторых случаях сотрудники банка вправе самостоятельно отказать в осуществлении расходных операций. Например, из-за ошибок в реквизитах или КБК.
Если платеж прошел, то учреждению следует подать заявление о розыске платежа. После определения места нахождения денежных средств проводят процедуру возврата.
В платежке указан КБК другого налогового платежа. Например, вместо страховых взносов код НДФЛ. В таком случае нужно обратиться в ФНС с заявлением о зачете сумм на правильный код.
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);
в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;
в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
На счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» осуществляется учет объектов операционной аренды:
Счет аналитического учета | Наименование |
0 111 41 000 | Права пользования жилыми помещениями |
0 111 42 000 | Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями) |
0 111 44 000 | Права пользования машинами и оборудованием |
0 111 45 000 | Права пользования транспортными средствами |
0 111 46 000 | Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным |
0 111 47 000 | Права пользования биологическими ресурсами |
0 111 48 000 | Права пользования прочими основными средствами |
0 111 49 000 | Права пользования непроизведенными активами |
Как составить новые правила по охране труда с 1 января 2023 года
В компаниях, которые разрабатывают собственные правила по охране труда, руководитель может принять решение, заменить их полностью с 1 января 2023 года, то есть разработать все документы заново с учетом рекомендаций из приказа Минтруда от 29.10.2021 № 772н. Есть и новые компании, которые только начали функционировать. Если организация решила издавать свои собственные правила по охране труда, нужно сделать следующие шаги:
- Установите, для какой цели вы разрабатываете внутренние правила. Возможно, руководитель или специалист по охране труда считает, что в нормативных правовых правилах требования охраны труда слишком занижены, или их недостаточно для обеспечения безопасности.
- Определить исполнителей для разработки правил. Важно, чтобы в разработке участвовали руководители структурных подразделений, ведущие специалисты, сами работники и их представительный орган.
- Внимательно изучить отраслевые правила по охране труда, которые вы хотите улучшить. Подчеркните для себя, какие требования по охране труда вы сделаете более строгими, для того чтобы обезопасить работников. Вы не можете уменьшать требования, указанные в государственных правилах по охране труда, так как это противоречит 8 статье ТК РФ.
- Внимательно проследите, чтобы ваши дополнения не противоречили различным правилам, федеральным законам, другим нормативным правовым актам, а также коллективному договору. Локальные нормативные акты не должны при этом противоречить отраслевым правилам, утвержденным Минюстом России.
- Обязательно перед утверждением учтите мнение представительного органа. Например, направьте в профком или другой представительный орган проект правил, предложите внести свои предложения, указать на недостатки.
- Утвердите правила, согласуйте их, а после ознакомьте с ним работников под подпись.
На 2023 год выделяется 46 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится либо будет прекращена в ближайшем будущем: 02, 16, 20, 22, 23, 24, 25, 34, 42, 47, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 80, 81, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 102, 116, 123, 150, 154, 161, 163, 174, 177, 178, 190, 197, 199, 750, 777, 797, 799.
26 марта 2020 года исключены коды: 80 (Забайкальский край), 81 (Пермский край), 84 и 88 (Красноярский край), 85 (Иркутская область). С 1 августа 2022 года коды вновь введены и вместе с кодом 94 относятся к территориям, находящимся за пределами РФ и обслуживаемыми органами внутренних дел РФ.
Код 20 упразднён в 2000 году для Чеченской республики, код 91 упразднён для Калининградской области.
Рассматривается вопрос о введении в будущем новых трёхзначных кодов для 16 регионов. Особенность новых кодов в том, что они будут начинаться не с привычной 7, а с других цифр.
- 616 — Республика Татарстан (Татарстан)
- 222 — Алтайский край
- 330 — Астраханская область
- 333 — Владимирская область
- 444 — Костромская область
- 660 — Псковская область
- 661 — Ростовская область
- 663 — Самарская область
- 664 — Саратовская область
- 665 — Сахалинская область
- 667 — Смоленская область
- 668 — Тамбовская область
- 669 — Тверская область
- 497, 999 — Москва
- 278, 878 — Санкт-Петербург
- 995 — Чеченская Республика
Рассматриваются варианты кодов для новых регионов России.
- 171 (или 80) — Донецкая Народная Республика
- 172 (или 81) — Луганская Народная Республика
- 184 (или 84) — Херсонская область
- 185 (или 85) — Запорожская область
Коды 80, 81, 84, 85 ранее принадлежали другим регионам России и были отменены в 2020 году, однако в 2022 году снова начали действовать. Рассматривается их использование на территориях, находящихся за пределами РФ (на таких территориях действует код 94), а новым четырём регионам отдать трёхзначные номера.