Тариф на холодную воду в г. Чита (Забайкальский край) на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тариф на холодную воду в г. Чита (Забайкальский край) на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Компании и ИП должны заплатить налоги и страховые взносы в бюджет — за декабрь и четвертый квартал 2022 года. Также в январе нужно внести первый аванс по налогу на прибыль и НДФЛ, удержанный в период с 1 по 22 января.

Какие уведомления и отчёты нужно подать в январе

В январе кроме традиционной отчетности компании подают большое количество уведомлений: о смене налогового режима, объекта налогообложения или порядка уплаты НДФЛ. Такие уведомления безопаснее подавать до 30 декабря 2022 года, однако из-за праздничных дней сроки сдвинулись. Последний день для подачи уведомлений — 9 января 2023 года.

Важно! Срок сдачи большинства деклараций и расчетов приходится на 25 января — это связано с переходом на ЕНП и единые сроки отчетности.

Срок

Вид отчета

Кто сдает

до 9 января

Уведомление о выборе ответственного подразделения по НДФЛ

Организации, у которых несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, чтобы перечислять НДФЛ в одну инспекцию с 2023 года

Уведомление о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК

Контролирующие лица, которые решили изменить порядок уплаты НДФЛ с прибыли КИК

Уведомление о переходе на УСН

Организации и ИП, которые хотят применять УСН с 2023 года

Уведомление об изменении объекта налогообложения с 2023 года

Организации и ИП, которые хотят сменить объект налогообложения с 2023 года

Уведомление о переходе на АУСН

Организации и ИП, которые хотят применять АУСН с 2023 года

Уведомление об отказе от АУСН через личный кабинет налогоплательщика

Организации и ИП, которые решили отказаться от применения АУСН с 2023 года

Уведомление о переходе на ЕСХН

Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили перейти на ЕСХН с 2023 года

Уведомление о выборе обособленного подразделения на 2023 год

Организации, у которых есть несколько обособленных подразделений в одном субъекте

Декларация по НДПИ за ноябрь 2022 года

Пользователи недр

до 16 января

СЗВ-М за декабрь 2022 года

Все работодатели

СЗВ-ТД за декабрь 2022 года

Работодатели, если сотрудник переведен на другую постоянную работу или подал заявление о выборе формы трудовой книжки, а также при переименовании организации

Уведомление об отказе от УСН

Организации и ИП, которые решили перейти на ОСНО с 2023 года

Уведомление об отказе от применения ЕСХН

Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые решили отказаться от ЕСХН с 2023 года

до 20 января

4-ФСС за 2022 год на бумаге

Все работодатели

ДСВ-3 за IV квартал 2022 года

Работодатели, которые удерживают из зарплаты сотрудников и перечисляют в ПФР дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию

Журнал учета счетов-фактур за IV квартал 2022 года

Посредники, которые освобождены от уплаты НДС и не являются налоговыми агентами по этому налогу

Единая упрощенная налоговая декларация за 2022 год

Организации и ИП, которые не ведут деятельность.

до 25 января

РСВ за 2022 год

Все страхователи

4-ФСС за 2022 год в электронном виде

Все работодатели

Декларация по НДС за IV квартал 2022 года

Плательщики НДС и налоговые агенты

Отчет об операциях с прослеживаемыми товарами за IV квартал 2022 года

Организации и ИП, которые проводили операции с прослеживаемыми товарами

Декларация по водному налогу за IV квартал 2022 года

Плательщики водного налога

Декларация по НДПИ за декабрь 2022 года

Пользователи недр

Уведомление об НДФЛ, удержанном с 1 по 22 января 2023 года

Все налоговые агенты по НДФЛ

до 30 января

Отчет по счетам за границей и иностранным электронным кошелькам за IV квартал 2022 года

Резиденты — юридические лица и ИП

Представление отчетности по ВН: форма не изменилась

Форма декларации по ВН (KHД 1151072) и порядок ее заполнения введены Приказом ФНС РФ № 29н от 03.03.2005. Изменения и дополнения в нее не вводились, посему ее же следует подавать в 2022 г. Бланк декларации состоит из титульного листа и двух разделов, которые заполняются в зависимости от конкретных видов водопользования.

Согласно общим правилам подачи форму KHД 1151072 можно заполнить на бумажном носителе либо в электронном виде. При заполнении вручную надлежит использовать шариковую (перьевую) ручку черного либо синего цвета. В каждой ячейке прописывается по одной букве, цифре, запятой, точке, иному значению. Сумма ВН прописывается целым числом в рублях.

Подробнее требования к оформлению, заполнению KHД 1151072 изложены в Приложении 2 к Приказу ФНС № 29н. Последние изменения, которые вносились в настоящий порядок заполнения декларации, датированы 12.02.2007. Они же применяются и в 2022 г. Внесение правок допускается по правилам, описанным в данном приложении. Исправлять погрешности при помощи корректирующего и иного идентичного средства не разрешается.

Новый налог на воду, а новый ли он?

Спекуляций на теме нового налога на воду в 2020 г. тьма тьмущая, причем «теоретики» уже объединили в одно «судопроизводство» и увеличение расходов госбюджета, и поправки в конституцию, и COVID-19. Согласно их теории, все это повлияло на то, что использование подземных вод теперь будет платным, ведь это недра.
Первое, что хочется разъяснить, так это то, что действительно, использование недр – услуга платная, но так было всегда и останется в 2021 году! На использование недр во все времена получалась соответствующая лицензия, которая четко определяла условия, сроки и объемы использования природных богатств, а подземные воды – это самые натуральные недра.
Однако, в законе «О недрах» давно существует Статья 19, которая гласит:

Правообладатели земельных участков имеют полное право использовать в собственных (не коммерческих) целях общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды (в объеме не более 100 м3/сутки), которые находятся в границах их наделов.

Эта статья никуда не делась и до сих пор «жива и здорова», а значит продолжаем пользоваться личными колодцами на своих участках бесплатно (при соблюдении лимита в 100 м3/сутки и при использовании в личных (некоммерческих) целях, конечно). Также смело черпаем воду для полива своих участков из ближайших водных объектов, поскольку сие действие не является объектом налогообложения.

Читайте также:  Тарифы страховых взносов с 2023 года

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Республика Алтай 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Республика Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Республика Бурятия 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Республика Дагестан 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Республика Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Республика Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Республика Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Республика Коми 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Республика Крым 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Республика Марий Эл 25 35 50 90
Город Москва 12 35 50 75 150
Республика Мордовия 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Республика Северная Осетия 7 15 20 45 90
Город Севастополь 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Республика Татарстан 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Республика Тыва 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Республика Удмуртия 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Республика Хакасия 6 15 25 40 75
Челяб��нская область 7.7 20 50 75 150
Республика Чечня 7 11 24 48 91
Республика Чувашия 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Республика Якутия 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.

Транспортный налог в Забайкальском крае на 2021 год

собственники транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, если газобаллонное оборудование на них установлено заводом-изготовителем транспортного средства, на одно транспортное средство из категорий:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
  1. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  2. промысловые морские и речные суда;
  3. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  4. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  5. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  6. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  7. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  9. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Уплата водного налога за 2 квартал 2021 года

Эксплуатация водных ресурсов контролируется законодательством регионального или федерального значения. Кодекс разделяет водные ресурсы на подземные и надземные, а принятый законопроект контролирует деятельность, затрагивающую природные запасы. Если подземные недра содержат грунтовые воды, применяемые для питья либо бытового обеспечения, для садовых товариществ, промышленных или сельхознужд, при условии добычи не больше 500 м3/д, то такие объекты относят к регионально значимым недрам. К примеру, дачные колодцы на садовых участках являются природным источником регионального значения.

Законодательство называет круг граждан, обладающих правом использовать воду из почвы. К таким относят:

  • владельцы участков земли, имеющие свидетельство о праве собственности;
  • землепользователи, обладающие правом бессрочного или безвозмездного использования земли;
  • землевладельцы, владеющие землей по наследству пожизненно;
  • арендаторы, получившие право использования земли по договору аренды.
Читайте также:  Обязательное медицинское страхование (ОМС)

Налог на подземную воду для дачников с 2021 предполагает, что всем товариществам и подобным организациям нужно оформить обязательное лицензирование на эксплуатацию грунтовых запасов. До 2021 оно осуществлялось бесплатно на 25-летний срок.

На необходимость лицензирования влияет глубина водозабора, сколько метров он составляет. Закон о недрах затрагивает только скважины, эксплуатируемые для коллективных целей в товариществах и пр. На водозабор, снабжающий всех садоводов, необходимо оформить лицензию.

Если же скважина выкопана во дворе частного дома, ее глубина не превышает 50 метров, она используется в личных (не коммерческих) целях, то такая добыча не облагается налогом и не требует лицензирования.

С текущего января лицензия перестает быть условно бесплатной. Налог на подземные воды с 2021 года для частных домов не предусматривается, только для коллективных садоводческих товариществ. Пока в сети говорят о разной стоимости лицензии, составляющей порядка 5 000-7 500 руб. Налоговые ставки за каждую использованную тысячу кубометров грунтовых ресурсов зависят от расположения экономического района:

  • Северный район – 378-384 руб.;
  • Северо-Западный – 372-390;
  • Волго-Вятский регион – 330-336;
  • Центральный район – 336-360;
  • Поволжье – 342-420;
  • Центрально-Черноземный округ – 318-402;
  • Уральский округ – 390-534;
  • Северо-Кавказский регион – 486-654;
  • Восточно-Сибирский регион – 306-678;
  • Западно-Сибирский район – 330-342;
  • Калининград и область – 324-336;
  • Дальневосточный регион – 306-342.

Налоговая база рассчитывается из объемов, расходуемых по показаниям учетных приборов, которые вносятся в специальные документы. Если учетные приборы отсутствуют, то расчет осуществляется на основании времени работы скважины или по средним нормам водопотребления.

Законом не регламентируется конкретное расстояние от поверхности до водного горизонта, которое будет требовать обязательного лицензирования скважины. Допустимыми обычно считаются самые верхние водные пласты, которые не эксплуатируются для водоснабжения населения. Есть средние данные по глубине пластов от поверхности:

  • 6-12 м составляют песчаные почвосмеси;
  • 18 м – гравийные отложения;
  • 16-44 – известняковые слои;
  • 45-100 и больше – плотные породы, скважины на такое расстояние являются артезианскими и требуют обязательного лицензирования и налогообложения, вне зависимости от того, для юридических лиц осуществлялось бурение либо для физических.

В среднем разрешения не требуется, если размер водозабора не будет превышать 20-метровой глубины. Здесь важно учитывать глубину залегания второго водного пласта, которая на разных территориях отличается.

Водозабор не требует лицензирования и налогообложения в таких случаях:

  1. Колодец выкопан без взрывной деятельности до 5-метровой глубины.
  2. Если скважина прокопана до первого горизонта, который не применяется в качестве источника централизованного водоснабжения.
  3. Если из водозабора добывается меньше 100 кубометров водных ресурсов за сутки.

При этом источник добычи должен использоваться для собственных нужд, т. е. не обеспечивает осуществление предпринимательской деятельности. Недопустимо продавать, отчуждать или передавать грунтовые ресурсы с участка третьим лицам. Если гражданин нарушает какое-либо из условий, то его обязуют ликвидировать установку либо лицензировать эксплуатацию грунтовых запасов.

До начала 2023 года транспортный налог будут считать по-старому

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.

Ставки транспортного налога для юридических лиц в 2021 году

Подробные данные по налоговым ставкам в 2021 году представлены в виде таблицы в статье 361 НК РФ. В не` входят несколько видов автотранспортных средств:

  • легковые авто;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • самоходные ТС на пневматическом и гусеничном ходу;
  • снегоходы и мотосани;
  • катера и моторные лодки;
  • яхты и другие парусно-моторные суда;
  • гидроциклы;
  • несамоходные (буксируемые) суда;
  • самолеты и иные воздушные суда.

Например, налоговая ставка по легковым авто выглядит так:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15

Данные ставки применяются только в том случае, если регион не установил собственные.

Ставки транспортного налога в Забайкальском крае

В таблице приведены ставки транспортного налога в Забайкальском крае.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 3
от 20 до 35 л.с. включительно 6
от 35 до 50 л.с. включительно 13
более 50 л.с. 20
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 7
более 50 л.с. 13
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 13
от 100 до 150 л.с. включительно 19
от 150 до 200 л.с. включительно 26
от 200 до 250 л.с. включительно 32
более 250 л.с. 52
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 7
от 100 до 150 л.с. включительно 10
от 150 до 200 л.с. включительно 20
от 200 до 250 л.с. включительно 33
более 250 л.с. 65
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 13
более 100 л.с. 39
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 65
более 100 л.с. 130
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 52
более 100 л.с. 104
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. включительно 23
более 200 л.с. 32
более 0 л.с. 13
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10
более 0 л.с. 52
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
более 0 л.с. 32
Читайте также:  Штраф за просроченные водительские права в 2022 году

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Онлайн-оплата транспортного сбора без квитанции

Кроме уже описанных вариантов оплаты через кассу банка или банковский терминал, существует еще один удобный способ перечисления платежа. При этом даже не нужно распечатывать квитанцию на бумажном носителе. Теперь выясним, как в режиме онлайн безналичным способом можно будет заплатить транспортный налог на машину, если не пришла квитанция.

Для этого необходимы следующие исходные условия:

  • существующая регистрация на сайте ФНС или на портале Госуслуг — как можно зарегистрироваться, описано в начале нашей статьи;
  • наличие денежных средств на банковской карте банка, заключившего договор с ФНС на обслуживание платежей — перечень банков-партнеров можно увидеть при выполнении процедуры оплаты (список меняется, но Сбербанк РФ является бессменным партнером ФНС РФ).

Как рассчитывается сумма налога?

По словам депутата, ставки транспортного налога установлены исходя из разрешенной максимальной массы, вместимости или на одну единицу транспортного средства. Введенный транспортный налог для физических лиц по сравнению с действующей величиной госпошлины снижен на 25 процентов. Кроме того, для легковых автомобилей, имеющих разрешенную массу от 1,5 тонны до 2,5 тонны, произведена дополнительная дифференциация ставок с шагом 250 кг, а не 500 кг, как это было ранее. «При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства», — уточняет депутат Сергей Стельмашок. По его словам, оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

Людмила Нижевич приводит пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно, предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Кто исчисляет пеню для юрлиц

Что касается юридических лиц — сумму транспортного налога они обязаны исчислять сами. Уведомление об уплате налога до 1 декабря как в случае с физлицами, им не приходит. Однако, если организация не уплатит соответствующий налог в установленном законом порядке, то ФНС может инициировать взыскание недоимки по нему. В документе, отражающем требование налоговиков уплатить транспортный налог, будет исчислена и пеня для предприятия.

Тем не менее, приветствуется инициатива частных фирм по скорейшему самостоятельному исчислению пени за соответствующий налог. Если фирма не будет ее проявлять, то ФНС получит веский повод для наложения на юрлицо более крупного штрафа за неуплаченный налог. В общем случае штраф за неуплаченный налог — в том числе транспортный, составляет 20%. Но если ФНС посчитает, что налог не был уплачен умышленно, штраф может увеличиться вдвое.

Именно большой размер пени (который говорит о длительном сроке неуплаты налога), свидетельствует о том, что налогоплательщик с высокой вероятностью сознательно избегает погашения задолженности перед бюджетом. Кроме того, факт отсутствия проявленной инициативы фирмы по исчислению пени самостоятельно также может говорить о ее слабой заинтересованности в погашении долга.

II. Откуда что берется?

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.

По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).

Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).

В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *