ЖАЛОБА В ФАС. ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ В ФАС
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЖАЛОБА В ФАС. ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ В ФАС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В зависимости от разновидности торгов, сроки рассмотрения заявления антимонопольным органом отличаются. Так, жалобы, касающиеся тендеров по 44-ФЗ, рассматриваются по существу в пятидневный срок. Датой поступления обращения считается день его регистрации в ведомстве в порядке, установленном внутренними правилами. Решение выдается в полном объеме в течение 3 рабочих дней после оглашения его резолюции.
Рассмотрение дела по существу
Слушания являются наиболее важным этапом антимонопольной процедуры. Антимонопольное бюро рассматривает дела об антимонопольных нарушениях в течение трех месяцев со дня принятия решения о передаче дела на рассмотрение. В случае недостаточности информации, орган может продлить срок до шести месяцев и должен уведомить об этом стороны. Комиссия может приостановить или отложить рассмотрение, если необходима временная приостановка. Если необходимо собрать доказательства, приостановление применяется в тех случаях, когда в ходе разбирательства установлено, что ответчик совершил действия, свидетельствующие о нарушении правил конкуренции. С другой стороны в отличие от нарушений, в которых замешана сторона, ставшая причиной разбирательства. Отсрочка применяется, когда антимонопольный орган, суд или трибунал рассматривает отдельное дело или экспертное заключение о нарушении антимонопольного законодательства (раздел 45 Закона о защите конкуренции).
Решение Омского УФАС России от 25 июля 2019 г. № 055/06/69-630/2019 (закупка № 0152200004719000941)
Комиссией УФАС установлено, что в составе заявки на участие в электронном аукционе заявителем был представлен договор субподряда, который не может являться подтверждением наличия соответствующего опыта выполнения работ, установленного постановлением Правительства РФ № 99.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
П. 1 ст. 706 ГК РФ предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, в соответствии с положениями ГК РФ договор на выполнение строительных работ – это договор, заключенный генеральным подрядчиком непосредственно с заказчиком.
Из указанных норм следует, что постановлением Правительства РФ № 99 установлено требование к наличию опыта исполнения договора на выполнение строительных работ участником закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не в качестве субподрядчика. Правомерность данного вывода подтверждается судебной практикой и практикой УФАС.
Дополнительные требования в котировочной документации и практика их обжалования.
Заказчик может установить в котировочной документации и дополнительные требования, например, к последовательности пунктов и нумерации страниц заявки, простановке подписей и печатей. Но ему не следует забывать о том, что пословица «кто платит деньги, тот и заказывает музыку» неприменима к сфере государственных закупок, в том числе, способом запроса котировок, где объем предоставляемой информации строго ограничивается частью 3 статьи 73 закона 44-ФЗ. И попытки расширить его обрекаются на провал ФАСом или арбитражным судом.
В котировочной заявке на поставку надувной лодки участник пронумеровал документы дискретно, в то время как заказчику требовалась сквозная нумерация. Заказчик заявку отклонил. Участник обжаловал отклонение в ФАС и добился победы. Заказчик, в свою очередь, обжаловал решение ФАС в арбитражном суде. Однако суд принял точку зрения ФАС, пояснив, что котировочная заявка в полном объёме содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 73 закона 44-ФЗ. Заказчик сделал безуспешную попытку оспорить решение суда в вышестоящей инстанции, но апелляционный суд оставил данное решение без изменения.
Как можно обжаловать решение ФАС по жалобе?
Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение 3 месяцев со дня принятия антимонопольной службой решения или выдачи предписания. Для этого необходимо обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд по месту нахождения отделения ФАС, выдавшего обжалуемое предписание.
Как и сама жалоба, исковое заявление должно быть составлено по правилам делового письма, кратко, лаконично и обоснованно. Лучше всего придерживаться следующей последовательности изложения:
- шапка документа с указанием наименования суда, реквизитами истца и ответчика;
- описательная часть заявления, раскрывающая обстоятельства дела;
- мотивировочная часть, содержащая обоснование доводов и требований истца, в том числе ссылки на нормы закона;
- просительная часть с указанием конкретных требований в отношении ответчика.
После подачи заявления в арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
Для физического лица размер госпошлины при обращении в арбитражный суд составит 300 рублей.
Руководителю Федеральной антимонопольной службы России
Заявители:
1)…
г. Екатеринбург, ул. …
2)…
г. Екатеринбург, ул. …
ЖАЛОБА в ФАС
на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по вынесению отказа в возбуждении производства по нашему заявлению
Мы, …предоставляем услуги по перевозке пассажиров и грузов на легковом автомобиле на территории …. Наша деятельность подтверждается лицензиями, выданными в соответствии с ФЗ. Целью нашей деятельности является быстрое, доступное, качественное обслуживание физических лиц, желающих воспользоваться услугами такси.
Кроме нас услуги по перевозке пассажиров осуществляют такси «…» и такси «…» которые заключили с … соглашение, в результате чего их представляют как «официальных» перевозчиков аэропорта.
На территории … рекламируют перевозчиков такси «…» и такси «…» через аудио приборы (громкоговрители) каждый час, их представляют как официальных перевозчиков пассажиров на легковом транспорте. Такси «…» и «…» имеют представителей в терминалах аэропорта, располагаются они в специально отведенных стойках, откуда принимаются заказы. Одна из стоек расположена в запретной санитарной зоне терминала А, возле выдачи багажа, проход в которую посторонним лицам строго воспрещен. Однако сотрудники указанных служб такси беспрепятственно входят в запретную санитарную зону аэропорта, проносят с собой сумки, как правило, сотрудники присутствуют на рабочем месте со своими друзьями, которые не являются ни сотрудниками … ни сотрудниками указанных служб такси, осуществляющих перевозку пассажиров. В связи с последними событиями в аэропортах мира, ряд государств в том числе и наше предприняли шаги по противодействию экстремизму.
С нашей стороны была инициатива по заключению соглашения с администрацией …На основе данного соглашения, мы хотели, чтобы нас рекламировали и предоставили место, куда мы можем поставить собственный информационный пункт …Наши финансовые возможности позволяют нести расходы по исполнению всех необходимых обязательств.
Однако, в результате согласованных действий …такси «…» и такси «…», нас воспринимают как неофициальных перевозчиков и их действия создают дискриминационные условия для нашей деятельности. Без жалобы в ФАС справедливость в данной ситуации не восстановить.
В соответствии законодательством о конкуренции, запрещается злоупотреблять хозяйствующему субъекту занимать доминирующее положение в сфере услуг и товаров.
Согласно условиям договора №235/13 от 08.04.2013, заключенного между …и ИП …официальному перевозчику аэропортом предоставляется две стойки в терминалах внутренних воздушных линий и международных воздушных линий. Однако на самом деле, в нарушение вышеуказанных условий, их три. Первая и вторая стойки находятся в залах ожидания терминалов А и В, а третья стойка расположена в зоне выдачи багажа терминала А внутренних воздушных линий.
Жалоба на аукционную документацию
Иван Иванович из компании ООО «Страж» нашел подходящий для его компании электронный аукцион, скачал документацию и приступил к ее изучению.
«Внимательное изучение документации и особенно положений Контракта на начальном этапе необходимо. И если Вы с чем-то не согласны, а Заказчик не дает вам разъяснения положений документации всегда стоит писать жалобы в ФАС.»
Иван Иванович обнаружил в документации пункты, способные ограничить число участников, так как они указывают на конкретные требования, в том числе, и он не сможет принять участие в данном аукционе. Стоит найти другой аукцион, в котором не будет данных пунктов? Ни в коем случае.
Вместо этого составляем жалобу с указанием всех пунктов, противоречащих ст.8 ФЗ-44 «принципы ограничения конкуренции».
Как правильно оформить жалобу
Составлять жалобу можно в свободной форме. Текст должен содержать информацию об отправителе (ФИО, адрес и телефон — это необходимо для того чтобы служба могла ответить на запрос).
Нужно обозначить проблему, указать ответственных лиц (если они определены) и по пунктам перечислить конкретные требования к ФАС. Текст следует составлять деловым языком, в лаконичной и доступной форме.
Если он написан от руки — почерк должен быть разборчив, иначе обращение могут отклонить из-за того, что не смогут его прочитать.
Так как жалоба является официальной бумагой, при ее написании желательно не прибегать к эмоциональной оценке описываемой ситуации. Недопустимо употребление ненормативной лексики — в этом случае отправитель может получить отказ в рассмотрении. Также отклоняются сообщения, составленные анонимно или с указанием недостоверных или вымышленных данных.
Если жалоба отправляется от имени организации — она должна быть составлена на фирменном бланке с печатью юридического лица.
Перед подачей обращения желательно собрать документы, подтверждающие описываемую ситуацию. Это поможет оперативному принятию решения со стороны ФАС.
Рассмотрение жалобы в ФАС по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые правила
Подача жалобы в антимонопольную службу дает шанс пострадавшей стороне добиться победы в судебном разбирательстве, заставить контролирующий орган пересмотреть итоги торговой процедуры и в результате добиться победы в закупке. С 18 ноября 2019 УФАС начала процесс дистанционного рассмотрения жалоб.
1. Антимонопольная служба запустила новый сервис
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предоставила возможность дистанционного рассмотрения жалоб участников государственных закупок с начальной (максимальной) ценой контракта более миллиарда рублей по 44-ФЗ и выше ста миллионов рублей для крупных корпораций по 223-ФЗ.
До конца января 2020 года эта возможность будет открыта только для дальневосточных заказчиков и поставщиков, нот с февраля 2020 года данная опция станет доступна и для Сибирского федерального округа.
Составляем жалобу в ФАС
Порядок подачи жалобы в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) по вопросу нарушения закона в ходе госзакупок определен в гл. 6 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ) и детально прописан в Административном регламенте ФАС, утвержденном приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее — Адм. регламент).
В соответствии со ст. 105 закона № 44-ФЗ жалоба должна содержать информацию:
- о наименовании, адресе, контактных данных юридического лица или ИП, действия (бездействие) которого обжалуются;
- закупке, за исключением случаев обжалования инцидентов, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
- хронологии развития конфликта, включая ссылки на нарушенные нормы и доказательства правоты заявителя;
- перечне прилагаемых документов;
- полномочиях лица, подписавшего жалобу.
Жалоба в ФАС по 44‑ФЗ / Сроки и порядок подачи жалобы в ФАС
Защищайте свои права, если нарушение заказчика или оператора ЭТП очевидно. В третьем квартале 2019 года обоснованной была признана каждая третья жалоба. Условия обжалования прописаны в законе о контрактной системе, а все жалобы и итоги их рассмотрения публикуются на официальном сайте. Подать жалобу при участии в госзакупках несложно.
Статья актуальна на 1 июля 2020
Анна Тресвятская Эксперт и автор статей для Контур.Торгов Обжалование результатов размещения — обращение в органы государственной власти и управления, уполномоченные на рассмотрение споров. Такими органами являются: ФАС, соответствующие органы Администраций субъектов РФ, Арбитражный суд.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, который контролирует госзакупки и согласует применения закрытых способов отбора. Полномочия ФАС в основном касаются процедуры проведения закупок, рассмотрения жалоб, проведения проверок и привлечения участников к административной ответственности.
Участник может подать жалобу в ФАС только в определенные законом сроки, и пока не подписан контракт. Если сроки вышли, действия заказчика или оператора электронной площадки можно оспорить только в арбитражном суде.
Как правильно оформить
Лицом, подающим жалобу, могут быть как юридические, так и физические лица. Однако они должны соблюдать в равной мере требования к оформлению и подаче. Прежде всего, нужно с особой тщательностью отнестись к делу и проследить, чтобы не были допущены ошибки. Любая небрежность может привести к тому, что рассмотрение будет затянуто или в нем вообще откажут. Также необходимо приложить доказательства: документы, которые могут доказать вашу позицию. В самом тексте необходимо ссылаться на нормативно – правовые акты, постановления, законы. Также обязательно указываются данные о компании или лице-заявителе. Обязательно стоит учитывать и сроки подачи жалоб. Также стоит указывать действующий электронный адрес и другие контакты. Верно указанные контакты необходимы для того, чтобы на них было отправлено постановление по вашей жалобе. Если вы недовольны принятым решением и считаете его несправедливым, всегда есть право на обжалование.
Комиссия по рассмотрению обращений за 2 дня должна:
- принять решение о приеме жалобы или возврате;
- разместить ее на сайте ведомства;
- уведомить заинтересованные стороны.
Решений комиссии по жалобе может быть 3:
- принять и удовлетворить — тогда на сайте публикуется решение и предписание по устранению, если это возможно (в сфере закупок, если контракт уже заключен, предписание не выносится);
- принять и отклонить — решение публикуется с основаниями его принятия. У заявителя есть 3 месяца на обжалование решения в суде;
- не принимать — такая ситуация возможна в случае, если обращение не соответствует 44-ФЗ; при истечении срока подачи; обращение подано без подписи или с неподтвержденной подписью; есть решение контролирующей инстанции/суда по жалобе, поданной ранее.