Нововведения по транспортному налогу в 2023 году для физических лиц
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нововведения по транспортному налогу в 2023 году для физических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Не облагаются налогом
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
- морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челябинская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Компания лишается льгот на транспортный налог, если платеж внесет не собственник организации. Уточнен перечень документов подтверждающих льготы, к ним относится:
- отчет о платежах в бумажной или электронной форме;
- отчет из личного кабинета с портала Платон, при условии наличия квалифицированной электронно-цифровой подписи.
Кто освобождены от уплаты транспортного налога и имеет льготы? Владельцы электромобилей должны вздохнуть с облегчением ведь для них отменена уплата налога на авто в полной мере. Освобождены также:
- инвалиды, автомобиль которых имеет мощность меньше 10 л.с.;
- тракторы, комбайны и другие транспортные средства, указанные в п. 2 ст. 358 НК РФ.
Региональные льготы (пенсионерам, многодетным, инвалидам)
Если в таблице не нашлось соответствующей категории — значит скорее всего для нее региональных льгот не существует.
КАТЕГОРИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА ЛЬГОТА | СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ (ПУНКТ) ЗАКОНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ | РАЗМЕР | ЕД. ИЗМ. | УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ | ФЛ, ЮЛ, ИП |
---|---|---|---|---|---|---|
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней. | пункт 1 статья 9 | удостоверение | 100 | % | в отношении одного зарегистрированного за ними транспортного средства, с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110.33 кВт) включительно по выбору налогоплательщика. | ФЛ ИП |
Герои Социалистического труда, граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней. | пункт 2 статья 10 | удостоверение | 100 | % | в отношении одного зарегистрированного за ними транспортного средства, с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110.33 кВт) включительно по выбору налогоплательщика. | ФЛ ИП |
Ветераны Великой Отечественной войны. | пункт 3 статья 11 | удостоверение | 100 | % | в отношении одного зарегистрированного за ними транспортного средства, с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110.33 кВт) включительно по выбору налогоплательщика. | ФЛ ИП |
Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». | пункт 4 статья 12 | удостоверение | 100 | % | в отношении одного зарегистрированного за ними транспортного средства, с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110.33 кВт) включительно по выбору налогоплательщика. | ФЛ ИП |
Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, включая граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной и иной принадлежности. | пункт 5 статья 13 | удостоверение, справка о реабилитации | 100 | % | в отношении одного зарегистрированного за ними транспортного средства, с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110.33 кВт) включительно по выбору налогоплательщика. | ФЛ ИП |
Инвалиды 1 и 2 группы. | пункт 6 статья 14 | справка ВТЭК | 100 | % | в отношении одного зарегистрированного за ними транспортного средства, с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110.33 кВт) включительно по выбору налогоплательщика. | ФЛ ИП |
Какой транспортный платеж в Чеченской Республике
Налоговая ставка установлена в зависимости от:
- мощности мотора;
- тяги реактивного двигателя;
- валовой вместимости транспортных средств;
- мощности двигателя на лошадиную силу и т. п.
Итак, машины с мощностью мотора до 100 л. с. облагаются налогом в 7 рублей. Свыше 100 лошадиных сил – 11 рублей, больше 150 л. с. – 11 рублей, свыше 200 л. с. – 24 рубля, выше 250 лошадиных сил – 48 рублей, больше 250 л. с. – 91 рубль.
На другие транспортные средства платежные ставки следующие:
- Мотоциклы и мотороллеры до 20 л. с. (с каждой силой) – 3 рубля; более 20 л. с. – 6 рублей, более 35 л. с. – 15 рублей.
- Автобусы до 200 л. с. –15 рублей; больше 200 л. с. – 28 рублей.
- Грузовые машины до 100 лошадиных сил – 9 рублей, больше 100 – 15 руб., больше 150 – 19 руб., свыше 200 – 26 руб., более 250 – 34 руб.
Налоги на другие виды транспорта устанавливаются также в зависимости от мощности. К таким относятся снегоходы, самолеты, вертолеты, гидроциклы, водные транспортные средства и т. п.
Транспортный налог в Чеченской Республике в 2019 г
- Порядок и сроки уплаты транспортного налога
- Ставки транспортного налога в Чеченской Республике
- Льготы по транспортному налогу в Чеченской Республике
Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Чеченской Республике на 2019-2018 годы установлены Законом Республики от 13.10.2006 N 32-РЗ «О транспортном налоге Чеченской Республике» (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2019 г.). Он распространяется на все города субъекта. Административный центр – Грозный. Крупные города и населенные пункты: Урус-Мартан, Шали, Гудермес, Аргун, Курчалой, Ачхой-Мартан, Цоци-Юрт, Бачи-Юрт, Гойты, Автуры, Катыр-Юрт, Гелдагана, Гехи, Майртуп, Самашки, Шелковская, Аллерой, Алхан-Кала, Серноводская, Старые Атаги, Герменчук, Мескер-Юрт, Знаменское, Ассиновская, Ойсхара.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Чеченской Республике
Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года.Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Авансовые платежи уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата налога за истекший налоговый период производится организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом). Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.
Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц в Чеченской Республике в 2019 году
- за 1 квартал 2019 года — до 30 апреля 2019 года;
- за 2 квартал 2019 года (6 месяцев) — до 31 июля 2019 года;
- за 3 квартал 2019 года (9 месяцев) — до 31 октября 2019 года;
- за 4 квартал и весь 2019 год — 01 февраля 2020 года
Справочно. Транспортный налог за 2018 год организациями уплачивается до 01 февраля 2019 года
- Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
- Срок уплаты транспортного налога физическими лицами
- С 2016 года изменился срок уплаты налога на автомобили для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 01 октября).
Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г.
необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г., а за 2019 год — до 1 декабря 2020 года.
Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.
Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога
В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.
Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в народе называют — налогом на лошадиные силы.
Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже
250 лошадиных сил — это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.
- для автомобилей
- для мотоцилов
- для автобусов
- для грузовика
- для снегоходов
- для катеров
- для яхт
- для гидроциклов
- для самолетов
- для реактивных самолетов
В таблице приведены ставки транспортного налога в Чеченской республике.
Мощность двагателя | Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях) |
---|---|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. включительно | 1 |
от 20 до 35 л.с. включительно | 2 |
более 35 л.с. | 5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. включительно | 5 |
более 50 л.с. | 10 |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 4 |
от 100 до 150 л.с. включительно | 5 |
от 150 до 200 л.с. включительно | 6 |
от 200 до 250 л.с. включительно | 7 |
более 250 л.с. | 8 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 25 |
более 100 л.с. | 50 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 15 |
более 100 л.с. | 30 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 10 |
более 100 л.с. | 20 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. включительно | 4 |
от 100 до 150 л.с. включительно | 6 |
от 150 до 200 л.с. включительно | 8 |
от 200 до 250 л.с. включительно | 10 |
более 250 л.с. | 12 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. включительно | 8 |
более 200 л.с. | 15 |
более 0 л.с. | 5 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10 | |
более 0 л.с. | 20 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | |
более 0 л.с. | 20 |
Транспортный налог в чечне на 2021 год калькулятор
Порядок и сроки уплаты транспортного налога. Ставки транспортного налога в Чеченской Республике. Льготы по транспортному налогу в Чеченской Республике. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Чеченской Республике на годы установлены Законом Республики от Он распространяется на все города субъекта.
Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п.
О пенсионом обеспечении ветеранов
В 2023 году минимально ветераны получают пенсию 11 220 р. (это сумма минимального соцпособия и полагающихся (обязательных) соцвыплат). Не изменилось положение и о введенной в прошлом году 32-процентной надбавке военным пенсионерам, позволяющей довести общую сумму военного пособия в 2019 г. до 15 тыс. руб.
Закон о ветеранах Чеченской войны предусматривает обеспечение военных соответствующими пенсиями и льготами:
- Обеспечение повышенной пенсией с учётом законодательства РФ.
- Право на ежемесячное денежное вознаграждение (ЕДВ), которое не подвергается налогообложению.
Год | ЕДВ | Соц.пакет |
2015 | 2465,67 | 930.1 |
2016 | 2638,27 | 995.23 |
2017 | 2780.74 | 1052.95 |
2018 | 2850 | 1100 |
2019 | 2972,82 (при полном отказе от НСУ) | 1121,42 |
2020 | 3085,79 | 1921,75 |
Риски для Чечни — геополитическое давление, низкая производительность труда и энергетика
Дефицит финансовых ресурсов для развития вызван недостатком банковских и страховых продуктов, адаптированных под потребности региона, невысоким уровнем финансовых компетенций бизнеса, низкой финансовой грамотностью населения. Об этом также сказано в региональной Стратегии развития-2035.
В то же время высокая дотационность региона на фоне сокращения возможностей федерального бюджета связывается в документе с низким качеством налоговой базы. Безвозмездные поступления из федерального бюджета составляют сегодня около 80% доходов бюджета Чеченской Республики. Риски сокращения возможностей федерального бюджета связаны с в стратегии с «геополитическим давлением на Россию». Дотации на одного жителя Чеченской Республики (29 тыс. рублей на человека) сегодня в семь раз выше средних значений по России (4 тыс. рублей на человека) и в два раза выше среднего значения по СКФО (14 тыс. руб. на человека). Основным источником безвозмездных доходов являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и обеспечение сбалансированности бюджетов (их доля составляет 61% в безвозмездных поступлениях, в то время как по России они занимают всего около 20%).
Сравнение показателей Чеченской Республики со среднероссийскими показателями и показателями СКФО продемонстрировало, что экономическое развитие региона характеризуется низким уровнем производительности, средним отношением числа высокопроизводительных рабочих мест к численности рабочей силы и относительно высоким уровнем безработицы.
Также нужно отметить, что доля госсектора (16,5%) в структуре экономики более чем в 1,5 раза превышает среднюю долю по СКФО.
Ключевые вызовы и риски электроэнергетической отрасли связаны с обеспечением покрытия растущей нагрузки Чеченской Республики. Им способствует ухудшение состояния энергосистемы региона вследствие «финансового и экономического кризиса, а также природных и техногенных аварий, эпидемиологических катастроф». Есть и чисто технические ограничения — например, ограниченность в выполнении мероприятий по переводу потребителей центральной и восточной части энергосистемы региона на другие центры питания.
В целом возможности генерирующих мощностей республики сейчас полностью исчерпаны, а центры питания не имеют запаса мощности. Интенсивный рост потребления электрической энергии в центральной и восточной частях энергосистемы Чеченской Республики приводит к большим перегрузкам в сети даже в нормальной схеме энергоснабжения.
Инвестпроекты же по строительству новых генерирующих мощностей пока находятся в стадии проработки или прохождения госэкспертизы.
По состоянию на 2023 год транспортный налог в России не отменен. Кроме того, на данный момент отсутствуют даже предпосылки, что это произойдет в каком-либо обозримом будущем.
5 июня 2018 года на рассмотрение в Государственную думу был направлен законопроект об отмене транспортного налога в России. В документе предлагалось увеличить стоимость акцизов на топливо, тем самым, заложив сумму налога в цену на бензин. Авторы законопроекта считают, что такая система будет более справедлива, так как в нынешнем виде транспортный налог дублирует сбор в виде акциза на топливо, а также он никак не привязан к ущербу, наносимому дорогам. Т.е. по мнению законодателей те, кто больше пользуется автомобилем должны нести большие затраты, чем те, кто использует свое транспортное средство значительно реже.
Однако уже в августе 2018 года стало известно, что данный законопроект был рассмотрен в госдуме и, не получив поддержки среди чиновников, отправлен в архив.
Но все же есть категории граждан, которые освобождены от уплаты данного налога.
Так как транспортный налог в России относится к категории местных сборов, отмена или назначение льгот по выплатам определяется на региональном уровне.
На федеральном уровне налог отменен для:
- владельцев сельскохозяйственной техники (комбайны, трактора, грузовые авто);
- владельцев маломощных транспортных средств, которые были получены через органы социальной помощи;
- владельцев авто, которые находятся в угоне, если это подтверждено соответствующими документами.
Кроме того в некоторых регионах транспортный налог не платят:
- военные в отставке;
- участники ВОВ;
- многодетные семьи;
- участники ликвидации аварии на ЧАЭС.
Все налоги, как и некоторые другие сферы законодательства, делятся на региональные и федеральные. Транспортный налог относится к региональным. Это значит, что Федеральная налоговая служба устанавливает общие рамки, а руководители отдельных субъектов Российской Федерации уже самостоятельно определяют сумы, правила выплат и льготы. Поэтому некоторые нюансы могут отличаться в зависимости т того, в каком регионе вы проживаете.
На сайте Федеральной налоговой службы указан перечень законодательных актов, установленных теми или иными регионами России. Исходя из этого, определяется, облагается ли конкретный автомобиль налогами и можно ли избавиться от их выплат.
Как подтвердить право на льготу по транспортному налогу?
Чтобы воспользоваться законным правом не платить транспортный налог или уплачивать его в сокращенном объеме, необходимо подать соответствующее заявление ИФНС. При заполнении заявления нужно указать, предоставите ли вы документы, подтверждающие вашу льготную категорию, лично или просто укажете их реквизиты для проверки соответствующими службами.
Если документов на руках нет, то по реквизитам налоговая инспекция самостоятельно направит запрос. Это может занять чуть больше времени.
Подать заявление можно онлайн через сайт налоговой службы. Также можно обратиться в многофункциональный центр. Через Госуслуги подтвердить льготу невозможно, такая функция сервисом не предусмотрена.