Статья 224 ГПК РФ. Порядок вынесения определений суда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 224 ГПК РФ. Порядок вынесения определений суда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Существует несколько определений этого понятия, но в целом они сводятся к следующему: постановление – это итоговое решение представителя власти, в данном случае, суда, оформленное в акте. Выносится по завершении рассмотрения дела или спора, а также отдельных промежуточных вопросов одного процесса.

Понятие постановления суда

Виды постановлений:

  1. Постановления президиумов.
  2. Судебные приказы (выносятся в упрощенном порядке по заявлению кредиторов о взыскании средств с должников)
  3. Судебные определения (промежуточные постановления, не разрешающие дело, но способствующие его производству)
  4. Судебные решения (финальные постановления решающие вопрос по существу)

Все перечисленные акты обязательны для выполнения органами власти, гражданами, физическими и юридическими лицами. Если субъект, в отношении которого было вынесено постановление, считает, что его интересы были нарушены, он может обратиться в суд для их защиты на основании указанного документа.

На решение суда можно подать апелляцию до того, как оно по закону вступает в силу. Лицо, интересы которого нарушены решением суда после принятия его судом І инстанции, вправе обжаловать его путем подачи жалобы в апелляционную, а после в кассационную инстанцию. На написание апелляционной жалобы дается срок – один месяц, на написание кассационной жалобы – два месяца.

Сроки могут быть восстановленными через суд в случае если есть уважительные сроки пропуска установленных сроков. Есть определения, на которые может быть подана жалоба и которые обжалованию не подлежат.

Могут быть обжалованы следующие определения – отказа в открытии производства по делу в суде, отказе в продлении сроков, которые пропущены, передачи материалов по делу на рассмотрение в другой суд и отказа в принятии иска. Можно опротестовать и определения, которые отдельно не подлежат обжалованию. В таком случае в жалобе (кассационной или апелляционной) на судебное решение нужно указать, в чем состоит нарушение в процессуальном порядке вынесении определения суда.

Каково отличие судебного решения от судебного определения?

Судебное решение отличается от судебного определения тем, что решением осуществляется акт правосудия, т. е. защищаются нарушенные или оспариваемые субъективные права или законный интерес. Поэтому, удовлетворяя иск или отказывая в его удовлетворении, судья (суд) защищает права и законные интересы истца либо ответчика и с принятием судебного решения спорное право (интерес) становится бесспорным.

Определение как судебный акт не разрешает существо дела (предмет спора).

Судебным решением всегда заканчивается производство по делу. Однако из этого общего правила гражданским процессуальным законодательством предусмотрены два исключения. Например, производство в суде первой инстанции завершается определением о прекращении производства по делу и определением об оставлении заявления без рассмотрения.

Кроме того, определение о прекращении производства по делу не дает ответа на требование истца по существу спорного права (законного интереса). Тем не менее оно может быть приравнено к судебному решению в том отношении, что, как и судебное решение, навсегда ликвидирует спор между сторонами и лишает истца права вновь обратиться в суд с тождественным иском.

По каждому делу суд должен постановить одно решение, и лишь в виде исключения закон допускает возможность постановления по делу двух решений. Так, если при рассмотрении гражданского иска в уголовном судопроизводстве затруднительно произвести подробный расчет по гражданскому иску без отложения разбирательства уголовного дела или без получения дополнительного материала, суд может признать за потерпевшим (гражданским истцом) право на удовлетворение иска в порядке гражданского судопроизводства.

Значение процессуальных актов

Наибольший вес в правовом поле уголовного законодательства имеют процессуальные акты. Через них органы правосудия реализуют права, основанные на нормах УПК РФ.

Посредством этих документов:

  • фиксируются выносимые решения;
  • проводятся следственные действия, предусмотренные процессом;
  • регулируется ход отношений участников (начальная стадия, внесение изменений, прекращение отношений).

Законодательство предоставило исключительное право издавать процессуальные акты следующим органам:

  1. Дознанию.
  2. Следствию.
  3. Прокуратуре.
  4. Судам.

Здесь важно соблюдать установленный законом порядок составления документов с регистрацией совершённых действий. Законодательством предусмотрены и утверждены их виды, в которых точно отражаются мероприятия, выполненные следствием, дознанием или судом.

Процессуальным законодательством установлены несколько признаков, которые характеризуют принимаемые решения:

  • принимаются госорганами, лицами, наделёнными полномочиями, представителями присяжных, ограниченных компетенцией;
  • выражают требование, утверждают, меняют, прерывают отношения между участниками процесса, определяют состояние материально-правового взаимодействия;
  • имеют установленную уголовным процессом форму и последовательность.

Каждое процессуальное действие предусматривает составление документа установленного образца. Игнорирование этого требования не допускается.

Процессуальными становятся значимые для дела, зафиксированные за пределами уголовного разбирательства факты, которые меняют отношения или закрепляют действия, заявленные уполномоченными органами либо приобщённые к материалам участниками.

Судебный приказ – это промежуточный момент между решением и определением суда.

Определение 4

Судебный приказ – судебный акт, который вынесен судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм, платежей, санкций или об истребовании движимого имущества от должника.

В рамках судебного приказа, как и других актов суда первой инстанции РК, разрешаются правовые вопросы, юридически значимые для сторон возникших отношений. Особенностью этого документе является то, что он возникает при отсутствии спорного правоотношения.

Предполагается, что при обращении в суд с заявлением о вынесении судебного приказа обстоятельства дела и размер запрашиваемого возмещения не вызывают разногласий у сторон.

В чём разница между постановлением и определением суда

Более детально изучить, в чем разница между решением и постановлением, мы можем, исследовав различия между собственно решением и иными отмеченными нами выше разновидностями постановления, а именно судебным приказом и определением. Они издаются заметно чаще, чем постановления президиумов судов — поэтому именно их есть смысл рассмотреть.

Определение суда – это акт применения судом норм процессуального права (исключение – определение об утверждении мирового соглашения).

Присутствие иных лиц в совещательной комнате не допускается. 3. Совещание судей происходит в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Кодекса.

Постановления могут быть сформированы исключительно в процессе изучения дела. Следует сразу же сказать о том, что постановления формируются на основании решения суда по поводу вопросов, которые смогли бы приблизить суд к разрешению поставленных вопросов по существу рассматриваемого дела.

Что собой представляет постановление суда?

В уголовном процессе принимаются приговоры, определения, постановления. Арбитражный процесс характеризуется принятием постановлений, определения являются или промежуточным решением, или актом вышестоящей инстанции в результате пересмотра дела. Таким образом, ответ на вопрос о том, что такое постановление, зависит от вида судопроизводства и стадии, на которой находится дело.

Приказ – решение суда по заявлению без вызова сторон, исключительно на основе документов, предоставленных заявителем. Должник вправе заявить об отмене приказа, при условии соблюдения срока.

Остальные различия тесно связаны с этим определением.

  • По сроку действия: издаваемый приказ принимается на длительный срок, распоряжение – на короткий.
  • По возможности внесения изменений: первый допускает такую возможность, второй переиздается.
  • По условиям прекращения действия: приказание требует издания специальной отмены, во втором случае работа прекращается, как только задачи будут выполнены или изменены.
  • По оформлению: первый вариант выпускается с одноименным заголовком, основной текст утверждается словом «Приказываю». Второй не имеет заголовков вовсе, а текст начинается словом «Распоряжаюсь».
  • Кто подписывает документы: приказ подписывает руководитель субъекта (например, предприятия).

После подписания приказа не допускается введение каких-либо изменений в его текст. Приказы по кадрам и личному составу хранятся в отделе кадров, остальные приказы хранятся в канцелярии. Указание и Распоряжение во многом выполняются и оформляются по аналогии с приказами.

Для большинства людей суд является последней инстанцией, где можно отстоять свои законные интересы и доказать собственную правоту.

Различия между рассматриваемыми понятиями присутствуют. Решение, вынесенное в ходе суда, затрагивает все вопросы, которые возникали в ходе рассмотрения дела. Особенности вынесения также нужно учитывать. Решение всегда принимается в совещательной комнате, так как никто не должен оказывать влияния на конечное решение. Если же предусматривается только определение, то его можно выносить незамедлительно, оперируя имеющимися фактами.

Состав суда различается. Для принятия решения требуются все судьи, которые принимают участие в процессе. Определение же может быть вынесено единолично. Решение суда оформляется в виде физического документа (отдельной бумаги) на специальном бланке. Определение же в большинстве случаев просто озвучивается, а затем заносится в протокол.

Что собой представляет постановление суда?

В процессе рассмотрения дела могут возникать какие-то дополнительные вопросы, которые требуют серьезного изучения. Так, в процессе дела судья может вынести постановление о необходимости проведения экспертизы или же постановление о дополнительном изучении каких-то фактов и доводов.

Другими словами, постановление не считается окончательным решением судьи. Это отдельная графа судебных актов, которая формируется в процессе необходимости определения, своеобразных элементов судебного процесса.

Постановления судьи можно оспаривать отдельно. Так, после вынесения постановления можно писать жалобу и пересматривать принятое решение, если для такого пересмотра существуют определенные основания.

Постановление суда первой инстанции представляет собой индивидуально-конкретный процессуальный акт, который принимается судом общей юрисдикции на основе действующего законодательства в результате осуществления правосудия по гражданским делам в письменной форме, носящий государственно-властный и обязательный для всех характер.

В ст. 13 ГПК РФ перечислены все виды постановлений, принимаемых судом общей юрисдикции при разрешении и рассмотрении им дел в порядке гражданского судопроизводства.

В юридической учебной литературе традиционно выделяется два вида постановлений суда первой инстанции: решение и определение. Вместе с тем в настоящее время в законодательстве как судебное постановление также выделяется и судебный приказ, о чем свидетельствуют нормативные положения ГПК РФ (ч. 1 ст. 13 ГПК РФ).

Судебное решение выносится после разбирательства дела по существу и представляет собой акт реализации судебной власти. Оно выносится именем Российской Федерации, что подтверждает его властный характер. С вынесением решения завершается судопроизводство в суде первой инстанции и ликвидируется спор, существующий между сторонами. Решение суда обязательно для всех и подлежит обязательному исполнению и соблюдению.

Определение суда первой инстанции – это постановление суда первой инстанции или судьи, которым дело не разрешается по существу (ч. 1 ст. 224 ГПК РФ). Определением разрешаются разнообразные, отдельные процессуальные вопросы, которые возникают на различных стадиях гражданского судопроизводства, например, определение о подготовке дела, определение о судебном поручении, определение о приостановлении производства по делу, определение об отложении разбирательства дела и др. Определением не завершается судебное разбирательство, за исключением вынесения определения о прекращении производства по делу и определения об оставлении заявления без рассмотрения. Эти два случая вынесения определения имеют место при окончании судебного разбирательства, но без принятия судебного решения, так как в этих случаях процесс заканчивается без разрешения дела по существу, следовательно, нет и оснований для вынесения судебного решения. Таким образом, определение как постановление суда первой инстанции не затрагивает существа рассматриваемого дела.

Судебный приказ – судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным ст. 122 ГПК РФ.

Институт мировых судей введен в судебную систему Российской Федерации относительно недавно. В соответствии со ст. 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ. Причем закон прямо указывает, что мировые судьи относятся к судам субъектов РФ и являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ.

Позже был принят Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации». В этом законе указывается, что мировые судьи в Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации (ст. 1). Закон указывает, что полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются федеральным законодательством, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

Введение мировой юстиции в РФ позволило, во-первых, максимально приблизить суды к населению, т.к. мировые судьи действуют в пределах своих участков и численность мировых судей (их судебных участков) напрямую зависит от численности населения (ст. 4 ФЗ «О мировых судьях в РФ»), во-вторых, разгрузить районные суды, т.к. к компетенции мировых судей относится довольно большая часть дел, как правило, небольшой сложности (ст. 3 ФЗ «О мировых судьях в РФ»), и, в-третьих, мировые судьи способствуют примирению сторон.

Читайте также:  Как оформить пособие при рождении ребенка в Иркутске в 2022 году

Закон устанавливает требования к мировому судье (ст. 5 ФЗ «О мировых судьях в РФ»): гражданство Российской Федерации, достижение возраста 25 лет, наличие высшего юридического образования, стажа работы по юридической профессии не менее пяти лет, отсутствие порочащих его поступков, сдача квалификационного экзамена и получение рекомендации квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ. Закон указывает, что от сдачи квалификационного экзамена и представления рекомендации квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ освобождаются лица, имеющие стаж работы в должности судьи федерального суда не менее пяти лет. Кроме того, мировой судья не вправе быть депутатом представительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности мирового судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности.

Срок полномочий мирового судьи определяется законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность. Однако при повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мирового судьи мировой судья назначается (избирается) на срок, устанавливаемый законом соответствующего субъекта РФ, но не менее чем на пять лет. В случае если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности мирового судьи – 70 лет.

Основными чертами мировой юстиции являются:

1. Мировые судьи входят в единую судебную систему РФ, а значит, осуществляют свою деятельность от имени РФ, в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами и законами субъектов РФ, а также международными договорами. Решения мировых судей, вступившие в законную силу, являются обязательными для исполнения. На мировых судей и членов их семей распространяются предусмотренные законом гарантии независимости, неприкосновенности, социального обеспечения и т.д. Финансирование мировых судей является расходным обязательством РФ и осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде РФ (ст. 10 ФЗ «О мировых судьях в РФ»).

2. Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции и относятся к судам субъектов РФ. Это значит, что мировые судьи рассматривают дела, отнесенные к их компетенции в качестве суда первой инстанции, а вышестоящими судами для них являются федеральные суды субъектов РФ. Кроме того, субъекты РФ наделены правом устанавливать порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей.

3. Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Количество таких участков определяется законом соответствующего субъекта РФ и зависит от численности населения.

Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок.

Данному судопроизводству посвящена гл. 24 ГПК РФ. В ней регламентируется процессуальный порядок осуществления нормоконтроля судами общей юрисдикции. Нормоконтроль осуществляется в настоящее время практически всеми судами, действующими в Российской Федерации, и заключается в проверке соответствия оспариваемого нормативного акта вышестоящим по иерархии нормативным актам. При рассмотрении судами дел в сфере нормоконтроля осуществляется защита неопределенного круга лиц, поскольку выгодоприобретателями являются все лица, которые так или иначе оказались в сфере его действия.

Лица, обладающие правом на обращение в суд общей юрисдикции с заявлением об оспаривании нормативных правовых актов, перечислены в ч. 1 и 2 ст. 251 ГПК РФ. К ним относятся:

1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

2. С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.

Закон определяет срок обращения с заявлением в суд (ст. 256 ГПК РФ): гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Однако пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства, Пленум Верховного Суда РФ 29 ноября 2007 г. вынес Постановление № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».

В частности Пленум разъяснил, что при решении вопроса о том, подведомственно ли суду рассмотрение такого заявления, необходимо учитывать вид оспариваемого нормативного правового акта и вид нормативного правового акта, о проверке соответствия которому ставится вопрос в заявлении (ч. 2 п. 1 Постановления № 48).

Судам подведомственны дела об оспаривании полностью или в части нормативных правовых актов ниже уровня федерального закона, перечисленных в ч. 2 ст. 125 Конституции РФ, по основаниям их противоречия иному, кроме Конституции РФ, нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу (например, дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, законов субъектов РФ по основаниям их противоречия федеральным законам).

При этом следует иметь в виду, что судам неподведомственны дела:

• об оспаривании по основаниям противоречия федеральным законам нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в случаях, когда проверка соответствия указанных нормативных правовых актов федеральному закону невозможна без установления их соответствия Конституции Российской Федерации;

• об оспаривании конституций и уставов субъектов Российской Федерации, поскольку проверка соответствия учредительного акта субъекта Российской Федерации федеральному закону сопряжена с установлением его соответствия нормам Конституции Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 245 ГПК РФ суды не вправе рассматривать и разрешать дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании полностью или в части нормативных правовых актов, в случаях, когда федеральным законом их рассмотрение прямо отнесено к ведению арбитражных судов (например, абз. 1 п. 2 ст. 138 НК РФ, п. 4 ст. 5 Таможенного кодекса РФ, ст. 36 Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», ст. 7.1 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и др.).

Читайте также:  Будет Ли Прибавка Пенсионерам Работающим В Чернобыльской Зоне

При наличии в субъекте Российской Федерации конституционного (уставного) суда субъекта РФ суды общей юрисдикции не вправе рассматривать дела о проверке соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, поскольку рассмотрение этих дел отнесено ч. 1 ст. 27 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» к компетенции конституционного (уставного) суда субъекта РФ.

Вместе с тем если в субъекте Российской Федерации такой суд не создан (то есть отсутствует возможность осуществления иного судебного порядка оспаривания нормативных правовых актов на предмет соответствия их конституции или уставу субъекта РФ), то в целях реализации права на судебную защиту рассмотрение названных выше дел осуществляется судами общей юрисдикции. Исключение составляют случаи, когда рассмотрение дел о проверке соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления конституции (уставу) субъекта РФ передано Конституционному Суду РФ заключенными в соответствии со ст. 11 Конституции РФ договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Частью 4 ст. 251 ГПК РФ установлена родовая подсудность дел об оспаривании нормативных правовых актов.

Верховный Суд РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, иных федеральных органов государственной власти. Дела об оспаривании нормативных правовых актов Правительства РФ и Министерства обороны РФ, а также нормативных правовых актов иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, рассматриваются Военной коллегией Верховного Суда РФ.

Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ (законодательных (представительных), высших исполнительных и иных органов государственной власти, образуемых в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ, высшего должностного лица субъекта РФ, если такая должность установлена конституцией или уставом субъекта РФ). При этом следует иметь в виду, что к иным органам государственной власти относятся органы (независимо от их наименования), созданные в соответствии с конституцией (уставом) на основании нормативного правового акта законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации и (или) его высшего должностного лица по территориальному, функциональному (отраслевому) либо иному принципу.

Все дела об оспаривании нормативных правовых актов, не отнесенные ст. 26 ГПК РФ к подсудности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, а также не отнесенные ст. 27 ГПК РФ и п. 1 ч. 3 ст. 9 ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» к подсудности Верховного Суда РФ, рассматриваются районными судами. Заявления по таким делам подаются в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

Разница между определением и решением суда

Для большинства людей суд является последней инстанцией, где можно отстоять свои законные интересы и доказать собственную правоту.

Однако пробелы в юридических знаниях затрудняют понимание процессов правосудия.

Чем отличаются определения от решений суда и есть ли между ними какая-либо разница? Понимание сущности данных понятий особенно важно для будущих юристов и правоведов, государственных служащих.

Определение суда – судебный акт, который выносится в процессе и не разрешает дело по существу, а лишь закрепляет определённое действие. Оно может оглашаться в ходе заседания без удаления в совещательную комнату.

Определение может быть оформлено в виде отдельного документа, а также приниматься в устной форме и заноситься в протокол заседания.

Оно также подлежит немедленному оглашению и используется во всех видах процессов: уголовном, гражданском, административном.

Решение суда – судебный акт, который заканчивает рассмотрение дела по существу и подводит итоги судебного разбирательства. Обладая прямым действием, оно подлежит исполнению по вступлению в законную силу.

По уголовным делам судебное решение оформляется в виде оправдательного или обвинительного приговора. Процессуальный документ состоит из нескольких частей, в том числе самых важных – мотивировочной и резолютивной.

Решение суда может быть обжаловано в установленном законом порядке в кассационном и надзорном порядке.

В чем разница между постановлением и решением суда?

В определении указывается период обжалования только если оно относится к актам, которые подлежат обжалованию. Порядок обжалования На решение суда можно подать апелляцию до того, как оно по закону вступает в силу.

Лицо, интересы которого нарушены решением суда после принятия его судом І инстанции, вправе обжаловать его путем подачи жалобы в апелляционную, а после в кассационную инстанцию. На написание апелляционной жалобы дается срок – один месяц, на написание кассационной жалобы – два месяца.

Внимание

Сроки могут быть восстановленными через суд в случае если есть уважительные сроки пропуска установленных сроков. Есть определения, на которые может быть подана жалоба и которые обжалованию не подлежат.

Что собой представляет постановление суда?

В процессе рассмотрения дела могут возникать какие-то дополнительные вопросы, которые требуют серьезного изучения. Так, в процессе дела судья может вынести постановление о необходимости проведения экспертизы или же постановление о дополнительном изучении каких-то фактов и доводов.

Другими словами, постановление не считается окончательным решением судьи. Это отдельная графа судебных актов, которая формируется в процессе необходимости определения, своеобразных элементов судебного процесса.

Постановления судьи можно оспаривать отдельно. Так, после вынесения постановления можно писать жалобу и пересматривать принятое решение, если для такого пересмотра существуют определенные основания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *