КНД 1166112 справка о состоянии расчетов по налогам в 2021 и 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КНД 1166112 справка о состоянии расчетов по налогам в 2021 и 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Периодичность проверки сальдо ЕНС следует подбирать индивидуально в зависимости от масштабов бизнеса и количества операций. Необходимый минимум – один раз в квартал, именно трехмесячный срок оговорен для направления в адрес плательщика требования об уплате налога при задолженности по ЕНС свыше 3 000 рублей (ст. 70 Закона № 263-ФЗ).
Если сальдо по налогам вызывает вопросы, то вам предстоит занимательный квест по поиску расхождений. Начинать следует с обращения в налоговый орган по месту постановки на учет. Вы можете потребовать уточнений или провести полноценную сверку. В первом случае, согласно разъяснениям ФНС, можно направить запрос в произвольной форме. И получить какие-то первоначальные пояснения, которые предопределят дальнейшие действия. Во втором случае можно сразу затребовать данные от ФНС в виде одного из трех документов:
- Справки о состоянии расчетов (по форме КНД 1160082) – она отображает наличие переплаты или задолженности в разрезе каждого налога и может оказаться малоинформативной в случае наличия многочисленных расхождений.
- Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, штрафам и пеням (по форме КНД 1160070). Он содержит детальную информацию в разрезе налогов и сборов и позволяет определить, перечислены ли необходимые суммы в бюджет, не образовался ли долг, не начисляются ли штрафы и пени. Крупным организациям рекомендуется начинать поиск расхождений именно с этого документа.
- Выписки операций по расчетам с бюджетом (по форме КНД 1166107), которая содержит перечень операций из карточки налогоплательщика за определенный период. Она позволит отследить расхождения по конкретным начислениям и платежам. Поможет при небольших объемах или в случае, если имеются обоснованные подозрения об источнике расхождений.
Если вы не согласны с остатками на едином налоговом счете, придется искать источник расхождений.
5 действий бухгалтера для поиска источника расхождений:
1. Поиск ошибок в собственном учете. Все ли документы корректно проведены? Правильно ли сформировано входящее сальдо? Как учтены суммы, которые не входят в состав ЕНП и не учитываются на ЕНС в соответствии с действующим законодательством?
2. Проведите сверку с ФНС. Корректно оформите акт сверки. Укажите ФНС на наличие расхождений. Проследите, чтобы все разногласия были документально оформлены в акте.
3. ФНС может запросить документы. Будьте готовы. Если налоговики не учли какой-то платеж или отчет, придется предоставить платежное поручение или уточненную декларацию.
4. Ошибку в своих данных ФНС обязана устранить сама. Подпишите финальный акт сверки. Через неделю-две проконтролируйте еще раз сальдо ЕНС, чтобы убедиться, что все в порядке.
5. Если нашли свою ошибку, придется откорректировать свой учет и, возможно, доплатить налоги.
Задолженность в пользу акт сверки что означает
Как указывала ФНС РФ, акт сверки взаиморасчетов не является первичным учетным документом, посредством которого можно подтвердить совершение хозяйственных операций. Арбитражные суды также часто указывают на то, что акт сверки взаиморасчетов не может быть отнесен к документам строгой бухгалтерской отчетности, обязательные формы и необходимые реквизиты которых определены в ФЗ «О бухгалтерском учете». Арбитражные суды, отвергая акт сверки в качестве доказательства о признании долга, нередко указывают на то, что акт сверки подписан неуполномоченным лицом, что не может свидетельствовать о признании долга. В силу ст.
Соответственно, путем проведения сверки расчетов по налогам проверяется обоснованность сумм налогов, числящихся на счетах бухгалтерского учета, и подтверждаются данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности учреждения (п.
Из вышеуказанного следует, что учреждения в обязательном порядке перед сдачей годового баланса должны проводить сверку расчетов, а налоговые органы обязаны осуществить ее при обращении учреждения к ним с соответствующим заявлением.
В акте сверки по дебету отражается
Резюмирует акт запись о наличии или отсутствии расхождений в расчетах. В идеале данные двух организаций должны совпадать. Но если выявляются расхождения, то осуществляется проверка первичной документации.
Так обнаруживаются неучтенные документы либо технические ошибки.
Как организация устанавливает свою задолженность в пользу? Акт сверки, что означает отображенная в нем информация?
Составляет акт сверки любая из партнерствующих организаций, пожелавшая проверить точность расчетов. При этом выявляется задолженность в пользу поставщика или покупателя либо отсутствие оной.
Документ составляется в произвольной форме в двух экземплярах. Далее оба акта направляются контрагенту. В одной форме организация-партнер указывает данные своего учета.
Вообще-то по правилам контрагенты заполняют каждый свою сторону, ведь могут быть расхождения.
Сальдо в акте сверки счто это
- печати сторон.
- Вместе с тем отметим, что отсутствие какого-либо из перечисленных реквизитов автоматически не влечет недействительность акта (см. образец акта сверки в Примере). Пример СвернутьПоказать Судебная практика СвернутьПоказать Высшие арбитры приняли во внимание акт сверки, в котором отсутствовали ссылки на первичные документы бухгалтерского учета, основание возникновения задолженности и дата подписания акта. Объяснили они это тем, что согласно ч. 2 ст. 71 АПК РФ суд оценивает как относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, так и достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. В данном деле суд сравнил содержащиеся в акте сверки суммы долга с суммами, которые указаны в подписанных актах выполненных работ и справке о выполненных работах и затратах.
Если есть разногласия
В случае расхождений нужно заполнить графу 4 раздела 1 по строкам, по которым они имеются, проставив рядом с цифрами ИФНС свои данные. При подписании акта нужно указать «Согласовано с разногласиями».
Получив такой документ, налоговый орган будет делать проверку. В процессе от налогоплательщика могут быть затребованы платежки и иные документы. В итоге должно выясниться, кто допустил ошибку. Если это ИФНС, то исправления будут внесены на основании служебной записки в течение 5 рабочих дней.
Если же выяснится, что всё-таки ошибся налогоплательщик, то ему будет направлено уведомление об этом. Нужно безотлагательно всё исправить. Например, если выяснилось, что налог не доплачен из-за ошибки в расчётах, надо его пересчитать, доплатить и подать уточнённую декларацию.
Далее всё повторяется – ФНС снова направит акт сверки. Хорошо, если все несоответствия удалось устранить. В этом случае при подписи акта указывают «Согласовано без разногласий», документ направляет в ИФНС, и история заканчивается. Если расхождения вновь найдены, их следует отразить в разделе 2.
Выписка операций по расчётам с бюджетом – что это такое
Акт сверки по налогам и сборам показывает только итоговые суммы задолженности или переплаты на день запроса. Проследить историю платежей в ИФНС можно в выписке операций по расчётам с бюджетом за определённый период. В ней отражается сальдо на его начало и конец, а также начисленные за период суммы и поступления от налогоплательщика. Выписка поможет понять, откуда взялась задолженность или переплата.
Итак, мы рассказали, как можно получить акт сверки с налоговой инспекцией и что с ним делать. Часто причиной того, что деньги не были зачислены на нужный счёт, является элементарная ошибка. И чтобы подобные оплошности не обходились слишком дорого, полезно время от времени сверяться с бюджетом.
Сверка с налоговой: «подводные камни» и «засады»
Согласно п/п. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право «на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам». Этому праву налогоплательщика корреспондирует установленная п/п. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ обязанность налоговых органов «осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику в течение следующего дня после дня составления такого акта». Кроме этого законодатель (в следующем абзаце) поручил ФНС России разработать и утвердить Порядок проведения сверки и форму Акта сверки.
Так как до настоящего времени регламент данной процедуры официально не введён в действие, есть возможность пофантазировать в стиле газетной рубрики «Если бы директором был Я».
Согласно буквальному значению процитированных правовых норм налоговый орган обязан организовать сличение своих учетных данных с данными налогоплательщика по его налоговым обязательствам и выдать налогоплательщику оформленный Акт совместной сверки расчетов.
Сверка данных в любой сфере организуется по принципу «от простого к сложному»: сначала сравнивают итоговое «сальдо»; если не сходится, стороны совместно проверяют исходные данные и устанавливают источник ошибки.
Исходя из закреплённых в НК РФ взаимных прав и обязанностей (в том числе «принуждение» сторон к конструктивному сотрудничеству), в Порядок сверки расчётов должен быть заложен примерно такой алгоритм.
1) или налоговый орган по результату выездной налоговой проверки (правомерность инициации других мероприятий налогового контроля сомнительна; в тоже время проверяемые вопросы могут быть существенно сужены) устанавливает факты нарушений законодательства о налогах и сборов (в том числе неправильный учет) и, в конечном итоге по результату налоговой проверки (после вступления в силу соответствующего решения) обязывает налогоплательщика привести свои учетные данные к надлежащим показателям (налогоплательщик по ходу этой процедуры вправе обжаловать действия налогового органа в установленном порядке);
2) или налоговый орган по результату внутреннего служебного расследования устанавливает факты нарушений учета (а также виновного сотрудника) и исправляет допущенные ошибки.
К сожалению, реальное положение в комментируемой сфере отнюдь не радужное.
Поручение законодателя (абз. 2 п/п. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ) на текущий момент исполнено только частично:
Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@ утверждена форма Акта сверки расчётов.
Так выглядит Раздел 2 (более менее «адекватная» часть)
Порядок же проведения совместной сверки расчётов существует пока только как Проект, размещённый в открытом доступе для обсуждения. Не утверждённый и, соответственно, «неофициальный».
При этом территориальные налоговые органы, хотя и негласно, строго руководствуются им при проведении сверки расчётов с налогоплательщиками.
Несправедливо не упомянуть об одном малозначительном (во всяком случае для предпринимателей и организаций) исключении.
Порядок проведения сверки в отношении имущественных налогов физических лиц утверждён Приказом ФНС России от 18.11.2016 N ММВ-7-12/629@.
Отметим, что сверка расчетов с физическими лицами по имущественным налогам весьма простая (с точки зрения технологии) процедура, так как налоговый орган, во-первых, имеет полную объективную информацию об объектах налогообложения (которая поступает из государственных информационных ресурсов в режиме реального времени), во-вторых, самостоятельно ведёт учёт как налоговых начислений (извещая об обязанности налогоплательщиков), так и о поступивших в их погашение платежей.
Если не углубляться в детали, то можно отметить три глобальных недостатка Проекта, делающие практически невозможной совместную сверку расчетов (особо интересующиеся могут лично ознакомиться с Проектом и досконально его исследовать).
Как было отмечено выше, для проведения совместной сверки расчетов по налогам стороны должны иметь в момент сверки сопоставимые данные.
Налогоплательщик во исполнение п. 1 ст. 45 НК РФ самостоятельно ведёт учет своих налоговых обязанностей (налоговые начисления) и их исполнение (платежи в бюджет). Поэтому в любой момент времени (даже ИП, ведущий свой налоговый учет буквально «на коленке») обладает полной информацией о состоянии своих налоговых обязательств (начисления и их исполнение). Соответственно его данные всегда актуальны. Это относится, кстати, и к текущему (не оконченному) налоговому периоду.
В учете налогового органа картина прямо противоположная.
Поступившие в бюджет платежи налогоплательщиков (во исполнение налоговых обязанностей) отражаются в интерактивных информационных ресурсах налоговых органов в автоматизированном режиме. По времени это буквально на второй — третий день после банковской операции налогоплательщика. Соответственно во «внутреннем» учёте налогового органа (далее — карточка «Расчеты с бюджетом», КРСБ) эти суммы постоянно формируют положительное сальдо в пользу налогоплательщика. А вот налоговая обязанность (начисленный налог) будет отражена в КРСБ и, соответственно, «обнулит» сальдо, только по окончании «декларационной кампании» — то есть спустя полгода после окончания налогового периода. Поэтому весьма продолжительное время в КРСБ отражается заведомо недостоверная (по объективной причине) информация. Усугубляя положение, налоговые органы полностью безосновательно квалифицируют такое положительное сальдо как «переплату».
Об этой проблеме известно ФНС России и Минфину России, однако положение вещей воспринимается как вполне нормальное. Например, Минфин России в письме от 02.08.2019 № 03-02-08/58397 констатирует:
Таким образом, налоговый орган сможет представить объективные данные по состоянию расчетов с налогоплательщиком, во-первых, только после окончания камеральной налоговой проверки полученной от этого налогоплательщика декларации. Во-вторых, только в отношении истекших (и уже проверенных) налоговых периодов. Однако комментируемый Проект данную специфику напрочь игнорирует.
В Проекте прямо предписано налоговому органу представлять для сверки данные в разрезе календарных лет («налоговый период» по тексту ни разу не упоминается), и даже предусмотрена возможность провести сверку расчётов по состоянию на текущую дату.
Проектом как таковая «сверка» вообще не предусмотрена (в понимании квалифицированных специалистов).
Согласно Проекту сверка расчётов считается завершенной сразу же после того, как налоговый орган в срок 5 дней «отреагирует» на заявление налогоплательщика (о сверке) и выдаст налогоплательщику (направит по почте или по электронным каналам коммуникации) автоматически сформированный на основании данных КРСБ (заметим — заведомо недостоверных) Акт сверки. То есть, вообще проигнорирована элементарная логика нормальной процедуры взаимной сверки расчётов сторон.
Нельзя не отметить, что некоторые положительные «сигналы» от центрального аппарата ФНС России всё-таки «исходят»: проблема явно известна.
Во-первых, критикуемый Проект так и не утверждён до настоящего времени (хотя прошло уже более 2-х лет).
Во-вторых, ФНС России в ответе на запрос о порядке проведения взаимной сверки расчётов ( Письмо ФНС России от 25.12.2018 № ГД-03-19/10036 ) указало следующее:
Отметим, что в одном абзаце коротко и ёмко изложен оптимальный механизм сверки расчётов (сравнение данных, зарегистрированных в учётных регистрах сторон).
Однако далеко не факт, что такое прогрессивное «мнение» ФНС России подвигнет сотрудников территориальных налоговых органов «нарушить» общепринятый Порядок. Тем более, что в официально утверждённую форму Акта сверки такой алгоритм сличения данных никак не «втиснешь».
Учтите, что, как и ранее, рассматриваемая справка как документ не подтверждает исполнение организацией/ИП/физлицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Справка о состоянии расчетов формируется с использованием программного обеспечения по данным налогового органа и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом).
Справку о состоянии расчетов налоговая формирует на дату, указанную в запросе. Если же в запросе она не указана или указана будущая дата, справку выводят на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.
Согласно российскому законодательству, все налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать фискальные сборы в государственный бюджет. В противном случае компанию или индивидуального предпринимателя накажут рублем: выставят штрафы и пени. А за особо крупные налоговые преступления грозит уголовная ответственность.
Чтобы избежать проблем, налоговики настоятельно рекомендуют систематически контролировать текущее состояние взаиморасчетов с бюджетом. Чиновники напоминают, что даже незначительная ошибка в платежном поручении может привести к плачевным последствиям.
Например, неверно указан код бюджетной классификации в платежке — и денежные средства не дойдут по назначению. Следовательно, налог не будет считаться уплаченным, и инспекторы применят штрафные санкции. Напомним, что наказанием за несвоевременную уплату обязательств являются не только штрафы. Представители ФНС вправе:
Систематический контроль взаиморасчетов позволит избежать таких последствий. Провести проверку довольно просто: достаточно подать заявление на сверку с налоговой в ближайшее территориальное отделение ФНС. Но есть и другие способы.
Сверка с налоговой по прибыли
Вопрос задал Ульяна Х.
Ответственный за ответ: Елена Медведева (★9.64/10)
День добрый! Бухгалтерия 3.0. Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.88.28)
Девочки, может подскажите, как налоговая считает переплату по Прибыли? Как мне ее увидеть (сверить со своей ОСВ)?
Ведь по акту сверки форма КНД 1160070 по строке 2.2.1 (начислено/доначислено) стоит сумма с учетом доначислено по декларациям (за 2020 год) и также с учетом начислений 4 квартала (2019 года), но без учета 4 квартала 2020 (отчет же сдается в текущем 21 году).
по строке 2.3.1 стоит сумма к уменьшению (по декларации)
по строке 2.4.1 стоит сумма уплаченных налогов в 2020 г
То же самое и по выписке по расчетам с бюджетом (есть 4 кв 2019 года, есть начисления 1,2,3 кв-лов 2020 года), есть по графе 10 и 11 начисленная сумма налога к доплате (строка 070 и 040 декларации) и ее оплата по платежке. И есть сумма к уменьшению, по строке 080 и 050, она же в выписке.
Есть переплата и по справке о состоянии расчетов, такие же суммы, как в акте и выписке. Есть переплата на конец года.
ТоЛЬКО С ОСВ ЭТИ СУММЫ НЕ ИДУТ, как их сверить? Что из чего вычесть?
А в ОСВ за 2020 год программа формирует все начисления 2020 года, по Кт отражается начисленный налог, то что отражается по строке 180 декларации)
Не могу выйти на их сальдо, даже по их акту сверки.
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
В 1с в ОСВ по счету 68.04.1 стоит переплата по налогу на Прибыль на начало 2020 (допустим 152 р)
В течении года перезачли переплату по налогу на прибыль в счет ндс, оборот по кт (130 р)
Плюсуем нашу оплату в течении года оборот по Дт (допустим 116 р)
Минусуем начисленный по Кт в 1с (108 р) и зачет переплаты по Кт (130 р)
Получаем сальдо по дт (30 р) снова переплата.
Сальдо по Дт начальное (152) + Оплачен налог (116) — (Начислен налог в 2020 г)108 — (Зачтена переплата в счет НДС)130 = 30 (дт сальдо — переплата)
Это было в 1с по ОСВ.
А в их сверке:
строка 1.2.1 положит.сальдо = 135 р
строка 2.2.1 начислен (с учетом доначислений и 4 кв 2019 и без 4 кв 2020) = 122 р
строка 2.3.1 уменьшено = 44 р
строка 2.4.1 уплачено (как и в ОСВ за 2020) = 116 р
строка 3.2.1 положит сальдо = 41 р
Как они вышли на 41 р?
При том при всем что на начало 2020 года по
акту сверки положит сальдо как = 135 р
по выписке по расчетам с бюджетом переплата/сальдо = 132 р
по справке о состоянии расчетов переплата = 135 р
А в ОСВ дт сальдо = 152 р
Но я так понимаю, что сальдо в ОСВ с их сальдо и не пойдет по ой причине, что у них начисления в актах учитываются за 4 кв 2019 без учета 4 кв 2020, а у нас в 1с за 2020, но и еще, у них фиксируются доплаты и к уменьшению.
Как начисляются налоги?
«Начисление» и «расчет» налога — это разные вещи. Физические лица не заметят этой разницы, но для организаций это отличие терминов имеет большое значение. Рассчитать налог — это значит, вычислить сумму налога исходя из ставки и налоговой базы. Начислить налог — это значит, отразить рассчитанную сумму в управленческом учете организации.
Для начисления налога нужно знать ответы на следующие вопросы:
Часто организациям необходимо снизить налоговую нагрузку, тогда они прибегают к законным методам снижения налоговой базы. Например, для организаций с ОСНО нужно увеличить свои расходы, чтобы заплатить меньший налог. Для других режимов налогообложения существуют другие законные способы налоговой оптимизации. Часто этот серьезный вопрос требует привлечения специалиста. А в статье мы расскажем об основных видах налога для физических и юридических лиц.
Основные налоги юридических лиц
Налоги, которые подлежат уплате организациями, напрямую зависят от режима налогообложения. От условий исчисления доходов и расходов происходит отличие в налоговых ставках и видах налогов. Однако есть ряд платежей, которые осуществляются любой организацией, независимо от режима:
Таким образом, организация платит налоги за имущество, которым владеет. Если в собственности находится недвижимость, транспорт или земля, то фирма обязуется делать взносы по имущественным налогам. Также компания перечисляет НДФЛ и страховые взносы за своих сотрудников.
Налог на доходы физических лиц удерживается с заработной платы сотрудника, а страховые взносы удержать нельзя. Они выплачиваются полностью за счет организации. Прочие налоговые платежи зависят от режима налогообложения компании.
Сложение и вычитание отрицательных чисел
Существуют разные типы чисел — четные числа, нечетные числа, простые числа, составные числа. Также на основе знака числа могут быть двух видов — положительные числа и отрицательные числа. Эти числа могут быть представлены на числовой линией. Среднее число в этой строке равно нулю. С левой стороны от нуля находятся отрицательные числа, а с правой стороны — положительные. Ноль — это нейтральный элемент относительно сложения целых чисел. В основном в этой статье мы будем изучать операции сложения и вычитания с отрицательными числами. Существуют определенные правила для знаков при сложении и вычитании:
- Для того чтобы сложить два отрицательных числа, надо сложить два числа и поставить знак минус.
\((-2)+(-3)=-5\)
- Если первое число положительное, а второе отрицательное, смотрим, какое число по модулю больше, отнимаем от большего меньшее число и ставим знак большего числа:
\((-8)+4=4-8=-4\) \(9+(-4)=9-4=5\) Для каждого числа кроме \(0\) существует противоположный элемент, при сумме с ним образуется ноль: \(-9+9=0\) \(7,1+(-7,1)=0\)
- При вычитания двух чисел, в которых оба отрицательные, следует знать правило: минус на минус дает плюс. То есть, если стоят рядом два минуса, в сумме получается плюс.