Предписание/требование за тонировку – вне закона! Как оспорить?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предписание/требование за тонировку – вне закона! Как оспорить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Наверное, не надо объяснять прописных истин, что чем сильнее затемнено стекло, тем хуже обзорность. И если ярким солнечным днём в тонированной машине практически всё видно (эффект тот же, как если едешь в солнцезащитных очках), то ночью с обзорностью не в пример хуже.
Что делать, когда сотрудник ГИБДД собирается выписывать предписание/требование за тонировку или вручает вам его прямо сейчас
Случай с неудачным предписанием № 1. Один раз меня остановили на посту. И сотрудник ГИБДД задал прямой вопрос “предписание вам писали?”. На вопрос “Что такое предписание?” он радостно ответил, что сейчас напишем! Однако пояснить что такое предписание так и не смог. Как и ответить на основании чего он собрался его писать. Были вялые попытки сослаться на закон “О полиции”, после чего были заданы вопросы “А где там такое написано, что вы имеете право мне что-то выписывать, кроме протокола, по которому я буду обязан уплатить штраф?”. Далее мы вели душевный разговор про прибор для измерения тонировки и наличие на него документов и инструкции. На 7 минуте диалога сотрудник документы мне отдал и сказал “езжайте”.
Это была проба пера с моей стороны. Ранее мне обычно выписывали просто штрафы за тонировку. Причем я сам просил ничего не мерить, чтобы всем было удобно и не затратно по времени. Я понимал, что где-то немножко нарушаю, а качать права при наличии конкретных “косяков” с моей стороны, я считал неправильным. Так сказать налог на тонировку – раз в месяц выловили, раз в месяц заплатил штраф со скидкой в размере 250 рублей. И все были рады. Сотрудник ГИБДД ушел с чистой совестью, потому что нарушитель наказан и страна может спать спокойно, а я понес соответствующее наказание, которое не сильно-то и напрягает.
Было равновесие в нашем безумном мире. Но потом все изменилось… И после первой встречи на посту я досконально разобрался что, где, как и зачем. И пришел к выводу, что подобные требования и предписания – это банальный перегиб, который делается в тех случаях, если ВЫ это позволяете делать.
Является ли доказательством запись на личную камеру?
Суды в большинстве случаев принимают такие записи в качестве доказательства по делу о правонарушении. При этом не проводится экспертиза самой записи на наличие искажений или коррекции с применением видеоредакторов и специальных программ. В результате инспектор может изменить время и дату съемки, удалить часть записи или иным образом воздействовать на нее.
Ст. 26.2 КоАП официально разрешает принимать съемки на личные камеры сотрудников ГИБДД в качестве доказательства в суде:
- ч. 1 позволяет принимать в качестве доказательств любые данные;
- ч. 2 требует приобщения видеозаписи к делу только при официальной регистрации данного факта в протоколе осмотра, досмотра, допроса или освидетельствования, сама запись переносится на DVD-диск и прикладывается к протоколу в непрозрачном конверте;
- ч. 3 не позволяет принимать в качестве доказательства запись, полученную незаконно.
Законно ли предписание (требование) об устранении тонировки?
В октябре 2014 года был разработан законопроект, подразумевающий в одном из своих пунктов отмену части 2 статьи 27.13, КоАП, в котором говорилось о запрещении эксплуатации транспортного средства путём снятия номеров, а 15 ноября 2014 года данный закон вступил в силу. Это означает, в первую очередь, что теперь отменён формальный запрет эксплуатации автомобиля, который назначался как мера обеспечения сроком на одни сутки до этого, а, значит, теперь водителю затонированного автомобиля не даются сутки на устранение нарушение — сдирание тонировочной плёнки. Получается, что инспектор ДПС после первого штрафа может уже через 5 минут ещё раз оштрафовать водителя за управление тонированным автомобилем — конечно, при условии что водитель возобновил движение с этим нарушением.
Тем не менее, инспекторы нашли ещё более интересную и, что главное, действенную меру обеспечения для наказания тонированных — предписание (иногда оно звучит как «требование») прекратить нарушение — управление затонированным не по ГОСТу автомобилем. Но насколько законно такое предписание и на что опираются ИДПС при его вынесении? Давайте рассмотрим, законно ли требование об устранении тонировки на самом деле!
Выписали требование – что делать?
Впрочем, «словоблудие» – это, возможно, красиво с точки зрения законодательства, но не практично. Что делать, если вопреки Вашим доводам о незаконности требований, Вам его всё-таки выписали?
И здесь у нас для Вас плохие новости – только растонироваться и не тонироваться до истечения срока требования. Увы, но иных лазеек и способов избежать требования, равно как и его последствий, на 2023 год нет.
За неисполнение требований сажают и будут сажать. Причём, даже если:
- Вы растонировались и снова затонировались,
- всё также, как и в пункте 1, но у Вас есть подтверждающие документы о том, что тонировку Вы сняли (а затем снова наклеили),
- если требование выписали на одного водителя, а повторно поймали уже другого (впрочем, тут, согласно судебной практике 2023 года, возможны варианты избежать наказания).
Порядок обжалования штрафа с камеры
Получить штраф за неправильную тонировку довольно просто. Ведь это нарушение хорошо заметно на дороге. На практике, вас оштрафуют на 500 рублей больше никаких санкций не предусмотрено. Отправка автомобиля на штрафстоянку — запрещена.
В некоторых случаях удается опротестовать протокол. Тут нужно просто внимательно изучить законодательство, и решить можно ли воспользоваться этими возможностями. Из-за ряда технических нюансов зачастую измерения светопропускаемости на дороге происходят с нарушениями.
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Изначально за первое привлечение к административной ответственности по ч. 3.1 ч. 12.5 КоАП РФ случаев ареста выявлено не было. Теория о том, что за нежелание удалять тонировку на месте водителей привлекают по ст. 19.3 КоАП РФ, а именно неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, не подтвердилась – судебных постановлений с такими ситуациями выявить не удалось.
Поэтому при первой остановке с тонированными стеклами водителю грозит лишь штраф в 500 рублей, который в течение дней можно оплатить со скидкой в 50%, снизив сумму взыскания до 250 рублей.
При повторной остановке водителя, ранее уже привлекавшегося к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не устранившего нанесенную на стекла пленку, в отношении него может быть возбуждены административные дела:
- По ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ – за управление автомобилем со стеклами, не соответствующими ГОСТ по светопропусканию. Повторность нарушения при этом не будет иметь никакого влияния на размер наказания – санкция по этой статье «фиксированная» и отягчающих составов при повторном нарушении нет.
- По ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест до 15 суток.
Может требовать прекращения действий, влекущих правонарушение. Это полномочие прописано в п. 1 ст. 13 закона «О полиции».
В сети можно встретить миф, согласно которому такое требование, якобы, незаконно, потому как по закону «О полиции» предписание выдается с требованием прекратить правонарушение, которым является эксплуатация автомобиля с пленкой «не по ГОСТ». А правонарушение прекращается в момент остановки! А требовать устранения неисправности с водителя инспектор ГИБДД не имеет права.
Данное заблуждение комментирует автоюрист Николай Марков.
С одной стороны, сколько действует требование (срок исполнения) прямо указано в самом документе (напомним, в большинстве случаев это 10 дней). Однако никто не будет специально проверять исполнено ли требование – при следующей проверке будет выяснено:
а) есть ли нарушение в данный момент;
б) было ли ранее выставлено требование.
При наличии обоих пунктов будет зафиксировано как новое правонарушение, так и неисполнение требований ранее оформленного постановления. Это важно и для случаев, когда человек требование исполнил, а позже снова затонировал автомобиль не по правилам – доказать, что предписание исполнялось крайне трудно, в большинстве случаев будет зафиксировано неисполнение.
Однако это не означает, что один раз получив требование за тонировку, всю оставшуюся жизнь подобное нарушение будет считаться неисполнением. Требование выписывается на основании протокола об административном правонарушении, а сведения о таких нарушениях хранятся 1 год.
Соответственно, неважно насколько выписывается требование, в большинстве случаев оно будет считаться неисполненным при повторной фиксации нарушения, связанного с тонировкой, в течение года.
Размер штрафа по закону
Таблица – Размеры штрафа для граждан РФ, предусмотренные действующим законодательством при остановке за тонировку
Положение в законодательстве РФ | Правонарушение | Санкции |
---|---|---|
Ст.12-5 ч.3.1 | Нарушение требований техрегламента о безопасности транспортного средства, касающихся показателей светопропускаемости, как самих стекол, так и покрытых пленкой. | Предусматривает наложение штрафа 500 руб. |
19.3 ч. 1 | Если гражданин неповинуется распоряжению или требованию сотрудника полиции, воспрепятствует исполнению обязанностей. | Наказывается штрафом 500-1000 руб. или арестом сроком до 15 суток |
Ст. 19.4.1 ч.1 | В случае воспрепятствования законной деятельности должностных лиц или органов госнадзора при проведении ими проверки или уклонения от нее, кроме отдельных исключений, предусмотренных КоАП. | Для граждан РФ штраф в диапазоне 500-1000 руб. Для должностного лица – от 2 до 4 тысяч руб. |
19.5 ч. 1 | В случае невыполнения в срок законного предписания (постановления). | Наложение штрафа в размере 300-500 руб. |
Правила определения степени тонировки
Порядок замера степени светопропускания через боковые стекла автомобиля имеет свои особенности. Необходимые условия для произведения замера:
- Производить замер светопропускания можно только на стационарном посту ГИБДД;
- Приборы, с помощью которых производятся замеры, должны иметь соответствующие сертификаты соответствия с проставленной датой последней проверки (то есть прибор должен быть пригодным для эксплуатации). Кроме того, используемый прибор должен быть внесен в Госреестр приборов, допускаемых для использования при измерении светопропускания. Некоторые приборы запрещено использовать при отрицательной температуре воздуха на улице, то есть в мороз.
- Замер должен производиться инспектором ГИБДД при условии чистоты и сухости стекла
Вам может быть интересно
Движение задним ходом
Движение задним ходом — непростой прием, требующий от водителя предельной концентрации и опыта. Обзор затруднен, приходится ориентироваться практически только по зеркалам. Перед тем как начать сдавать назад, следует убедиться, что сзади нет пешеходов или других машин. Если на улице плохая видимость, а сдавать назад все-таки надо, не стесняйтесь обратиться за помощью. Человеку вне машины лучше видно,…
Свидетельство о регистрации ТС
Если вы стали счастливым обладателем авто, то вам необходимо его зарегистрировать. Первым делом отправляйтесь в ближайшую ГИБДД, чтобы поставить машину на учет и получить подтверждающий документ. Документ выглядит как небольшая пластиковая заламинированная карточка розового цвета, на которую с обеих сторон нанесен текст — основные характеристики машины и данные ее собственника. С одной стороны на…
Выплата страховки при ДТП
Закон предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности для автомобилистов — ОСАГО. В случае аварии необходимо правильно оформить все документы, чтобы рассчитывать на компенсацию ущерба. Разберемся, как проводится выплата страховки виновнику ДТП и потерпевшему? Перед расчетом страховых выплат необходимо разобраться в том, на что конкретно распространяется обязательное страхование….
Что будет, если не устранять тонировку?
При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.
Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.
Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно. В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено. Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки.
Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля
В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
12.5 часть 3.1 |
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств | административный штраф в размере пятисот рублей |
Тонировка передних стекол
На самом деле тонировка переднего стекла автомобиля и боковых передних стекол не запрещена. Можете наклеивать на них полимерную пленку — наказания за это не предусмотрено.
Главное, чтобы на лобовом стекле и на стеклах передних дверей процент светопропускания тонировочной пленки был не менее 70%. Боковые задние стекла можно даже замазать краской — это не нарушение. Если у машины есть боковые зеркала, можно тонировать заднее стекло. Если боковых зеркал нет — нельзя.
В верхней части лобового стекла можно наклеить полосу из тонировочной пленки. Ее ширина не должна быть больше 14 сантиметров. Величина светопропускания такой полосы законом не ограничивается — она может быть совсем непрозрачной.
За нарушение условий тонировки кодекс об административных правонарушениях предусматривает только один вариант наказания — штраф в размере 500 рублей.
Сотрудник ДПС может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, все ограничится штрафом. Если нет — сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.
Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Почему нельзя снять тонировку, чтобы избежать наказания
Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.
Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.
Поэтому самый простой способ избежать штрафа — тонировать машину в соответствии с законом.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?
Ответить на этот вопрос сотрудники ГИБДД затрудняются. Законы создают и подписывают не представители МВД России, а депутаты государственной думы. Пока ни один информационный источник не дал четкого ответа о будущем этого законопроекта.
В 2019 году члены политической партии ЛДПР представили в Госдуму России текст законопроекта, который подразумевает отмену штрафов за тонировку автомобильных стекол. Российские депутаты требуют признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. По мнению авторов, благодаря тонировке окон можно сэкономить на функционировании кондиционера летом, уберечься от светящихся фар встречных автомобилей и защититься от лучей солнца, препятствующих нормальному обзору трассы. Пока глава правительства РФ Дмитрий Медведев только издал указ о новых правилах тюнинга. Теперь практически любые изменения в авто могут быть произведены только после согласования с ГИБДД.
Что делать, если тонировка уже есть?
При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.
Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар. Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.
Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.
И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия. У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.