Ипотека для учителей в Симферополе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ипотека для учителей в Симферополе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы сподвигнуть юных профессионалов к переезду из города в село, Президент РФ выразил инициативу в создании программы «Сельский учитель». Государственный бюджет выплачивает учителям, которые выбирают местом работы маленькие города и сёла, компенсацию.

Программа «Земский учитель» 2023: как это будет действовать в России

«Земский учитель» — это программа поддержки сельских учителей, которая начала работать с начала 2020 года. Суть ее состоит в том, что педагогам за переезд в сельскую местность и трудоустройство там полагается 1 миллион рублей, а в Дальневосточном федеральном округе — 2 миллиона. С этих денег не нужно платить налоги, а потратить их можно на любые цели.

За почти год реализации проекта сформировалась определенная картина о том, насколько эффективно он работает. Надо сказать, что отзывы о программе «Земский учитель» довольно противоречивые.

  • С одной стороны, для педагогов по призванию, которые искренне живут своей профессией и готовы «поднимать целину», это хорошее поощрение, особенно вкупе с различными местными мерами поддержки.
  • С другой стороны, недостаточно развитая инфраструктура, как в культурной, так и в бытовой сфере, отталкивает многих потенциальных участников программы. Иными словами, к проблеме нехватки учителей в сельской местности важно подходить комплексно, одни только субсидии не решат ее глобально.

Необходимость устранения проблем в рассматриваемой области была упомянута Путиным в рамках послания Федсобранию РФ (февраль 2019 года). Предложено разработать специальную программу государственной поддержки. В качестве примера упомянут действующий проект «земский доктор». Правительству поручено внедрить действующий механизм финансирования в 2020.

Единственный утвержденный нормативный документ по состоянию на осень 2019 г. – Постановление Правительства РФ № 1430 «О внесении изменений в программу «Развитие образования» от 09.11. 2019. Уточняющая информация приведена в тематическом письме Министерства просвещения № 135-13/08 от 27.09.2019. Сведения, представленные ниже, базируются на опубликованных материалах.

Исходные требования изложены в поручениях:

  • Президента РФ – № Пр-294 от 27.02.2019;
  • Председателя Правительства – №ДМ-П13-1511 от 28.02.2019.

Достоинства программы «Земский учитель» для педагогов

Помимо выплаты в один миллион рублей, учителя ждет:

  1. Компенсационные выплаты за переезд и перевозку личных вещей и мебели;
  2. Получение зарплаты даже во время переезда;
  3. С момента заключения договора и на протяжении трех лет получение ежемесячной суммы, обозначаемой как «подъемные»;
  4. Полная оплата всех необходимых учебных материалов;
  5. Льгота на проезд по месту жительства и пригороду в размере 50 процентов;
  6. Отказ от выплаты в 1 млн. руб. в пользу льготной ипотеки.

Педагоги, получившие государственную помощь в размере миллиона рублей, могут потратить деньги на:

  • Выплату ипотеки;
  • Покупку квартиры;
  • Строительство дома.

Как стать участником программы?

Для того, чтобы стать участником программы необходимо пройти несколько этапов отбора:

1 этап: Прием документов и регистрация претендентов

Проходит в начале года (как правило, с 1 января по 15 апреля). На официальном сайте программы каждый регион размещает список актуальных вакансий. При выборе своего региона можно увидеть перечень вакантных должностей, требования к претенденту по каждой из них, а также информацию о сроках приема документов.

Претендент может выбрать вакансию, регион, район и школу, в которой хотел бы работать.

2 этап: Экспертная оценка документов

На этом этапе происходит проверка документов, выставление баллов претендентам и формирование рейтинга (примерно с 16 по 30 апреля).

При выставлении баллов учитываются различные достижения в научной и профессиональной сфере. Например, уровень квалификации, учительский стаж, наличие ученой степени, участие в научных конференциях федерального уровня, опыт работы, срок окончания учебного заведения.

3 этап: Определение победителей

Обычно данный этап происходит в мае. Если на одну вакансию несколько претендентов, то место получает тот, кто набрал больше баллов по итогам экспертной оценки.

По итогам отбора на официальном сайте программы размещаются списки победителей. Кроме того, списки отдельно публикуются в регионах. Например, в Пермском крае подобный список оформляется в виде приказа Министерства образования и науки Пермского края и размещается на официальном сайте ведомства.

4 этап: Подписание документов, выезд в школу

Победители конкурсного отбора подписывают трехсторонний договор (победитель, правительство региона и школа), по которому берут на себя обязательство проработать не менее 5 лет в должности учителя выбранной школы.

После подписания документа учитель может подавать заявку на выплату денежных средств в региональный департамент образования.

Читайте также:  ЦБ предложил изменить критерии отнесения компаний к малому и среднему бизнесу

Компенсация будет выплачена до 1 декабря этого же года на расчетный счет учителя, банковские реквизиты которого он подавал вместе с пакетом документов.

Что требуется от участников

Условия программы для потенциальных участников:

  • возрастные ограничения – педагог не должен быть старше 55 лет (учитывается срок завершения контракта);
  • наличие профильного среднего или высшего образования;
  • минимальная нагрузка за учебную неделю – 18 академических часов;
  • предоставление жилья – необязательное условие.

Всем тем, кто желает принять участие в конкурсе «Земский учитель», нужно ознакомиться с предложенными вакансиями, представленными на официальной странице программы.

После этого необходимо предоставить региональному оператору копии:

  • паспорта;
  • документа об образовании;
  • аттестационных документов и трудовой книжки (для педагогов со стажем);
  • официальное согласие на обработку персональных данных;
  • официальное согласие на переезд.

Это важно! Если потенциальный участник конкурса не предоставляет согласие на переезд до 15 июня текущего года, то комиссия принимает решение об отказе участия в конкурсе.

Победитель будет определен по системе начисления баллов. Комиссия может самостоятельно скорректировать данные с учетом:

  • реальной демографической ситуации в регионе;
  • социально-экономических характеристик определенного региона;
  • удаленности школы и степени развитости инфраструктуры.

Дополнительные баллы могут быть начислены в зависимости от реальной длительности свободных вакансий.

Например:

  • 5 баллов – вакансия свободна более трех лет.
  • 3 балла – должность не занята 2–3 года.
  • 1 балл – место пустует 1–2 года.

Проект «Земский учитель» — год второй

По инициативе Президента РФ В.В. Путина с 2020 года в России реализуется программа «Земский учитель». Вначале Программа была рассчитана на 3 года – 2020 – 2022г.г., а затем была продлена ещё на 2223 год.

По информации Минросвещения в 2020 году на 1803 вакансии было подано 32 тысячи заявок, что составляет 17 человек на место. Все педагоги, участвующие в программе, получили федеральные выплаты по 1 млн рублей, а те, кто выбрал школы на Дальнем Востоке, – по 2 млн рублей (без необходимости уплаты НДФЛ с этой суммы). В ряде регионов педагогам были предоставлены различные льготы, в том числе жильё или компенсация арендной платы за жильё, компенсация коммунальных услуг, повышенный оклад.

В 2021 году Минпросвещения России продолжает реализацию программы «Земский учитель». На этот год заявлено 1167 вакансий в школах сельских населённых пунктов, посёлках городского типа и рабочих посёлках, в городах с населением до 50 тысяч человек.

Согласно рекомендациям Минпросвещения, заявки на участие в Программе принимаются с 10 января по 15 апреля 2021 года включительно (только на 1 вакансию).

Заявки могут быть поданы в электронном виде на сайт уполномоченного органа или регионального оператора, на бумажном носителе уполномоченному органу или региональному оператору.

Чтобы стать участником программы, претендент предоставляет региональному оператору заявление на участие с приложением копии следующих документов:

документа, удостоверяющих личность со страницей регистрации;

документа об образовании;

документа, удостоверяющих уровень квалификации;

свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе или уведомления о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;

страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

Копии должны быть заверены в установленном законодательством РФ порядке и засвидетельствованы подписью руководителя и печатью.

Кроме того, предоставляются:

согласие на обработку персональных данных;

согласие на переезд;

дополнительно: копии: свидетельства о браке — оригинал или нотариально заверенная, свидетельства о рождении детей — оригинал или нотариально заверенные; иные документы по усмотрению претендента.

При подаче документов указывается планируемое направление расходования компенсационной выплаты учителю.

Напомним, что согласно Рекомендациям, участниками программы могут стать учителя, имеющие среднее профобразование или высшее образование и отвечающие требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартах, в возрасте до 55 лет при условии трудоустройства в образовательную организацию на вакантную должность учителя с объемом нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку, принятия обязательства отработать не менее 5 лет по основному месту работы в соответствии с трудовым договором. По решению органа власти субъекта РФ отпуск по уходу за ребёнком в период пятилетнего срока отработки включается в период работы.

Какую выплату получат участники

После подведения итогов конкурсной программы победитель подписывает договор со школой и органом местного самоуправления.

Специалист получит компенсацию в год официального трудоустройства до 1 декабря после заключения трехстороннего контракта на 5 лет. Участники договора: педагог, школа и местный орган самоуправления.

Деньги будут перечислены на счет педагога до декабря текущего года. Специалист сможет расходовать полученные средства по собственному усмотрению.

Финансовая поддержка от государства не предусматривает целевое использование средств. Педагог может потратить деньги на все, что захочет. Это может быть:

плата за собственное обучение или расходы на других членов семьи;

другие расходы на личные нужды.

Читайте также:  Льготы и компенсации донорам крови и (или) ее компонентов

Важная информация! В случае, если молодой специалист нарушит условия договора, компенсационную выплату придется вернуть в полном объеме.

Причинами расторжения контракта могут быть:

несоответствие занимаемой должности;

заявление на увольнение по собственному желанию;

увольнение педагога «по статье» за систематические нарушения трудового договора.

Если деньги к моменту расторжения договора будут потрачены, взыскание будет происходить в судебном порядке.

Что это за программа, ее история

Понятие «земский учитель» происходит от времен появления земских школ, когда учителя переезжали из городов в села при Александре II. Земские школы финансировались органом местного самоуправления – земством, которое и определяло, сколько учителей нужно школам. Как следует из литературных источников, в села ехали представители двух социальных групп – идеалисты, которые хотели «сеять разумное, доброе, вечное», и те, у кого было не очень хорошо с деньгами.

Было что-то похожее и в советское время, когда выпускников педагогических институтов распределяли на работу, и часто именно в село. Кстати, в некоторых райцентрах были даже свои пединституты, «заточенные» под выпускников местных и сельских школ – отучившись, они возвращались обратно и работали в своих же селах.

В 90-е система стала давать сбои: обязательной работы по распределению не стало, а пединституты стали университетами. Престиж учительской профессии стабильно падал, как и их зарплаты в реальном выражении. Сейчас из выпускников педагогических вузов в школы идут работать очень немногие – и даже из них некоторые не выдерживают и увольняются.

С тех пор, как стало известно о работе над программой «Земский учитель 2021-2022», условия участия в ней – главное, чего ждали школы, страдающие от нехватки преподавательского состава и педагоги, готовые к смене места жительства на условиях решения жилищного вопроса. Подробности отражены в Правилах предоставления и распределения субсидий в рамках госпрограммы «Развитие образования», утвержденных постановлением Правительства России No1430 и вступающих в силу с января будущего года.

Известно, что подать заявку на пополнение кадров может любая школа, расположенная в населённом пункте с числом жителей менее 50 тысяч человек, в любом из регионов страны. То есть речь идёт не только о деревнях, сёлах и рабочих посёлках, но и о посёлках городского типа и малых городах. При этом образовательное учреждение должно предоставить достоверную информацию об имеющемся дефиците кадров.

На официальном сайте программы «Земский учитель-2021» условия, возраст, регионы и другие требования будут расшифрованы максимально подробно. В настоящее время ресурс находится в разработке. Предполагается, что школы будут размещать на этой платформе свои заявки, делая их доступными каждому учителю. В случае заинтересованности специалист сможет дистанционно отправить свою заявку в выбранную образовательную организацию и, в случае её одобрения, готовиться к переезду.

А теперь о главном вопросе педагогов-кандидатов на участие в программе «Земский учитель-2021»: как стать участником? Требования к соискателям достаточно лояльны. Для этого необходимо:

  • высшее или среднеспециальное педагогическое образование;
  • готовность к переезду в сельскую местность на срок, закреплённый трудовым договором (не менее 5 лет);
  • возраст не старше 55 лет.

Среди всех критериев отбора участников проекта «Земский учитель» именно возраст вызвал самое активное обсуждение – верхняя планка пересматривалась несколько раз и колебалась от 35 до 50, а затем до 55 лет. В итоге было принято решение, предоставляющее равные возможности как молодым, так и опытным педагогам.

«Земский учитель» — выгодна ли программа для педагогов

Внедрение программы «Земский учитель» будет выгодно только для отдельных категорий учителей. Принять в ней участие смогут педагоги в возрасте до 50 лет. Наличие преподавательского опыта здесь не важно. На работу сможет устроиться даже молодой специалист, недавно закончивший ВУЗ. Главное – наличие диплома о получении образования.

Преимущества «Земского учителя»:

  • Получение единовременной выплаты в размере 1 млн. рублей.
  • Возможность смены места жительства на более привлекательное (к примеру, переехать в Крым или Краснодарский край, поближе к морю).
  • Предоставление жилья или компенсации оплаты за аренду.
  • Возможность реализовать творческий потенциал, получить повышение.

Программа будет выгодна для учителей, не имеющих собственного жилья, либо желающих сменить место работы на более спокойное в экологически чистой местности. Уехать из загазованного мегаполиса мечтают многие, однако позволить себе переезд за собственный счет могут лишь единицы. Программа поможет решить эту проблему, учитель выберет подходящий для себя населенный пункт, подаст заявку и получит все причитающиеся льготы.

Потратить положенный миллион можно на любые цели. Врачу не потребуется предоставлять отчет об их трате. На деньги можно приобрести жилье, дом в поселке, небольшом городе. Либо же вложить их в ипотеку на покупку недвижимости.

Учителю должны будут предоставить бесплатно место для проживания. Если это будет затруднено, выплатят компенсацию за съем жилья. К сожалению, но опираясь на уже существующую программу «Земский доктор», необходимо отметить, что не все регионы обладают подобной возможностью. Свободных денежных средств на реализацию данного права не всегда хватает.

Читайте также:  Утилизация транспортного средства в 2023 году

Необходимость устранения проблем в рассматриваемой области была упомянута Путиным в рамках послания Федсобранию РФ (февраль 2019 года). Предложено разработать специальную программу государственной поддержки. В качестве примера упомянут действующий проект «земский доктор». Правительству поручено внедрить действующий механизм финансирования в 2020.

Единственный утвержденный нормативный документ по состоянию на осень 2020 г. – Постановление Правительства РФ № 1430 «О внесении изменений в программу «Развитие образования» от 09.11. 2020. Уточняющая информация приведена в тематическом письме Министерства просвещения № 135-13/08 от 27.09.2019. Сведения, представленные ниже, базируются на опубликованных материалах.

Исходные требования изложены в поручениях:

  • Президента РФ – № Пр-294 от 27.02.2019;
  • Председателя Правительства – №ДМ-П13-1511 от 28.02.2019.

Сроки, о которых надо знать

Сводные данные о времени выполнения отдельных действий по программе «Земский учитель» представлены в следующей таблице:

Мероприятия Даты
Формирование базы данных по вакансиям на основании федеральных статистических сведений за отчетный период 01.10-31.12 (год, предшествующий заседанию комиссии)
Утверждение перечня До 10.01.
Подача заполненного заявления и сопроводительных документов С 10.01. по 15.04.
Проверка соответствия претендентов утвержденным требованиям, начисление баллов, формирование индивидуального рейтинга 16.04. – 30.04.
Проведение конкурса, определение победителей 01.05 – 15.05.
Ознакомление претендентов с реальными условиями, оформление договора 16.05. – 15. 06.
Публикация итогового списка победителей До 20.07.
Перечисление господдержки 1 млн р. До 01.12.

Что это за программа, ее история

Понятие «земский учитель» происходит от времен появления земских школ

, когда учителя переезжали из городов в села при Александре II. Земские школы финансировались органом местного самоуправления – земством, которое и определяло, сколько учителей нужно школам. Как следует из литературных источников, в села ехали представители двух социальных групп – идеалисты, которые хотели «сеять разумное, доброе, вечное», и те, у кого было не очень хорошо с деньгами.

Было что-то похожее и в советское время, когда выпускников педагогических институтов распределяли на работу

, и часто именно в село. Кстати, в некоторых райцентрах были даже свои пединституты, «заточенные» под выпускников местных и сельских школ – отучившись, они возвращались обратно и работали в своих же селах.

В 90-е система стала давать сбои: обязательной работы по распределению не стало, а пединституты стали университетами. Престиж учительской профессии стабильно падал, как и их зарплаты в реальном выражении. Сейчас из выпускников педагогических вузов в школы идут работать очень немногие – и даже из них некоторые не выдерживают и увольняются.

«Заинтересовать врачей не могут ничем»

Чтобы попасть в программу, нужно сначала собрать пакет документов и подтверждений, что ты действительно переезжаешь в деревню. Оценки в дипломе тоже должны быть только хорошими.

Иногда переехавшие по программе врачи становятся фигурантами уголовных дел — за присвоение этого самого миллиона. Одно такое дело было возбуждено в 2013 году в Тыве. По версии следствия, врач «путем подчистки, замазки, использования фрагмента трудовой книжки другого человека и внесения недостоверных сведений подделала копию своей трудовой книжки» и сдала в минздрав, чтобы получить свой миллион. Другое дело в Калининградской области еще расследуется: по версии следствия, терапевт получила подъемные по программе, но работала не только в сельской больнице, но и в райцентре. Обвиняемая говорит, что работодатель в Калининградской области уверял ее, будто все по закону.

На следующий день после слов Путина о программе «Земский учитель» спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила отправлять врачей на распределение после вуза — в качестве отработки за бесплатное образование.

«Если специалист получил образование за свои средства, это его выбор. Но если было получено государственное образование, может быть, заключать государственный контракт, который бы обязывал молодого специалиста отрабатывать определенный срок в медицине, чтобы вернуть те средства, которые были потрачены на его образование», — сказала Матвиенко.

Такие предложения звучат не первый раз — еще в 2020 году в Госдуму был внесен законопроект об обязательной отработке выпускниками вузов. Он, правда, был отклонен еще до первого чтения, но врач и основатель «Лиги защиты врачей» Семен Гальперин считает, что все это — доказательства не самого большого успеха программы. «Само поднятие вопроса показывает, что заинтересовать врачей [на переезд в глубинку] не могут ничем, теперь будут их силой заставлять, возвращать крепостное право, — считает он. — Цивилизованный вариант должен быть на основе взаимного согласия. Даже если человека отправляют на учебу и он обещает, что вернется, должны быть прописаны условия работы: на какую зарплату, в каком объеме, дадут ли жилье и льготы».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *