Государственная социальная помощь в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная социальная помощь в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Социальное обеспечение – это организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.

Основные принципы социальной защиты

Социальная защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах:

  • партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;

  • экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;

  • адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;

  • приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;

  • превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.

Расчет дохода для оказания государственной социальной помощи

Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи установлен соответствующим Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи.

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (расчетный период).

В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

— военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;

— лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

— лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.

Доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.

Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.

Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов семьи или одиноко проживающего гражданина исходя из утверждаемых в субъектах Российской Федерации нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.

Читайте также:  УСН с 2023 года: как перейти и что нового

Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Государственная социальная помощь в связи монетизацией льгот

Как уже говорилось выше, Законом «О государственной социальной помощи» регулируются также отношения по предоставлению государственной социальной помощи, введенной в России в 2005 г. в связи с монетизацией льгот, которыми пользовались миллионы граждан по системе социального обеспечения. Данная помощь предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) либо частично в виде ЕДВ и набора социальных услуг.

Основной целью введения ежемесячных денежных выплат была замена «натуральных» видов социального обеспечения, предоставляемых гражданам в виде различного рода социальных льгот, их денежной формой. При этом законодатель не собирался гарантировать отменяемые льготы их адекватной стоимостью в денежном выражении. Такой вопрос даже не рассматривался при обсуждении и принятии закона о монетизации (Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ).

Эта тема весьма актуальна в современных условиях. Это объясняется рядом важных факторов. В последние годы многие ученые все чаще занимаются этой теоретической и практической проблемой. Однако ряд аспектов этой научно-практической задачи остаются нерешенными и достаточно широко обсуждаются в юридической теории и практике.

Социально-экономические реформы в России привели к радикальным переменам в общественной жизни. Ликвидированы либерализация экономики, внешняя деятельность, централизованная система планирования и управления. Кардинальные преобразования произошли в социальной структуре общества. Большинство населения является, в принципе, новые ценности, и все социальные условия русской жизни изменились.

Согласно ст. 7 Конституции РФ – Российская Федерация является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение общественного прогресса, основанного на правовых принципах социального равенства, солидарности и взаимной ответственности.

Социальное государство должно помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, так что каждый может жить достойно.

Главная задача социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.

Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится уничтожить социальное неравенство-неравенство, связанное с потерей дохода или средств к существованию в силу различных обстоятельств. Инструментом социального государства, противодействующим этим колебаниям назначения, является социальное обеспечение.

Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости, но и от способности государства осуществлять такие гарантии. Переход социального общества от основной цели — обеспечение прожиточного минимума-к более высоким целям-нуждающимся людям или поддержание их нормального уровня жизни в значительной степени зависит от способности самого общества создавать фонды социального обеспечения в дополнение к средствам, выделяемым этому государству.

Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации постоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество утвержденных законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России.

Целью данной курсовой работы является анализ государственной социальной помощи в Российской Федерации на современном этапе.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. проанализировать законодательство государственной социальной помощи;

2. рассмотреть цели и виды социальной помощи в РФ;

3. рассмотреть порядок и условия предоставления государственной социальной помощи;

4. рассмотреть основные проблемы и пути их решения.

Объектом исследования является гражданское право.

Предметом исследования является предоставление государственной социальной помощи гражданам РФ.

В процессе исследования использовались следующие методы: научной абстракции; исторический; монографический; аналитический; экономико-статистический и др.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Эффективность социального обслуживания собственного народа должна быть гораздо большей, но меры социальной поддержки — это далеко не первая из забот современного общества нашей страны. Нет чёткого разграничения и перераспределения полномочий на всех уровнях власти, а потому в этой сфере не наблюдается ощутимых улучшений. Привлечение негосударственных организаций, конкурсное финансирование с альтернативными источниками и применение этого во всех видах социальной помощи — вот это меры социальной поддержки. Но всё перечисленное пока только в планах. Много говорится о том, что разрабатываются и будут реализованы государственные проекты по преодолению бедности, что ориентировочно её уровень снизится в среднесрочный период. Будут приниматься и другие меры социальной поддержки. Это поможет предупреждать бедность и не давать ей путей к разрастанию.

Планируется использование самых разных механизмов в подходе к определённым группам населения, социально и экономически неблагополучным. Прежде всего будет уточняться методология в определении прожиточного минимума и критериев бедности соответственно законодательству. Значит, действенное предоставление мер социальной поддержки состоится ещё не скоро, только после изучения вопроса критериев. При условии реформирования социальной среды возможна актуализация потребительской корзины, а потому будут практиковаться экспертизы потребительских корзин по регионам. Именно это теперь советуют пришедшим за помощью в учреждения социальной защиты: «Не нужно покупать дорогой стиральный порошок, лучше выбирать хозяйственное мыло, а зубы чистить зубным порошком, который значительно дешевле всех паст. В рационе должно быть больше макаронных изделий, поскольку мясо и овощи дорогие». И эти советы иногда — самое действенное предоставление мер социальной поддержки.

Небольшие зарплаты и рост безработицы приводят к тому, что граждане вынуждены обращаться в органы соцзащиты для оформления льгот, пособий, субсидий, чтобы как-то прокормить себя и семью. Для того чтобы человека признали малоимущим, ему необходимо предоставить справку об очень низком доходе. После присвоения гражданину данного статуса он сможет получать различные пособия и льготы. Если малоимущей будет признана семья, то дети, проживающие в ней, получат талоны на бесплатное питание в школе.

Малоимущие граждане — это лица, имеющие доход ниже установленного субъектом прожиточного минимума и нуждающиеся в материальной поддержке государства. Для того чтобы получить статус малообепеченного человека, нужно прийти в органы соцзащиты своего населенного пункта и предоставить справки, документы, подтверждающие небольшой доход. [18]

Читайте также:  Получение гражданства РФ в упрощенном порядке в 2022 году

Необходимо посчитать все имеющиеся в семье доходы. К которым относятся:

– пенсия;

– стипендия;

– алименты;

– зарплата;

– иные средства, полученные от коммерческой деятельности.

Если при суммарном подсчете окажется, что прожиточный минимум всей семьи не достигает положенного предела, можно смело обращаться за государственной поддержкой. Здесь также нужно помнить о том, что если человек живет один, то будут считать только его доходы. А если у него есть семья, то все денежные поступления. Малоимущие граждане — это только те люди, у которых не выходит на всю семью доход, равный прожиточному минимуму. Вот это и потребуется доказать в органах соцзащиты.

Итак, малоимущие граждане — это те, чьи доходы не достигают даже установленного минимума, необходимого для нормальной, человеческой жизни. Если такой статус хочет приобрести семья, то нужно будет собрать справки о доходах всех ее членов. В случае, когда человек одинок, ему необходим только документ, подтверждающий его небольшой заработок. Здесь не стоит забывать о том, что малоимущий гражданин — это лицо, чей доход не достигает прожиточного минимума. Но этот факт должен быть подтвержден документально. Также нужно помнить о том, что за государственной поддержкой могут обратиться только те граждане, которые попали в тяжелую жизненную ситуацию, а не просто лица, не работающие без определенных причин. К женщинам, находящимся в декретном отпуске, это не относится. Итак, если человек решил приобрести статус малоимущего, первое, что ему необходимо сделать — это прийти за помощью в органы соцзащиты. После консультации со специалистом на руки выдают список документов, которые нужно предоставить.[19]

За назначением помощи заявителю необходимо обратиться в территориальный орган социальной защиты по месту проживания либо написать заявление и подкрепить его документами, подтверждающими низкий уровень доходов (справка с работы о заработной плате), в МФЦ.

Срок рассмотрения обращения составляет 10 рабочих дней, после чего в адрес заявителя направляется письмо с информацией о назначении льготы или оказании адресной социальной помощи.

Для того чтобы граждан признали малоимущими, им нужно лично прийти на прием в орган соцзащиты своего населенного пункта. Там нужно предоставить определенный список документов:

– справку о всех проживающих лицах;

– документы личности взрослых и детей, их копии;

– неработающие граждане предоставляют справку с центра занятости и с пенсионного фонда о том, что они не занимаются коммерческой деятельностью;

– документы о вступлении брак, а также о его расторжении, смерти мужа или жены;

– заявление (заполняется прямо на месте).[20]

Порядок признания граждан малоимущими достаточно прост, необходимо только собрать нужные бумаги и передать специалисту, работающему в органе социальной защиты. После чего подождать 10 дней. В течение этого времени специалисты производят подсчеты доходов по представленным документам. Если нужно, то делают специальные запросы. Если оказывается, что доход граждан не достигает прожиточного минимума, их признают малоимущими. Затем назначают льготы и пособия. Малоимущие граждане — это те люди, которые имеют очень низкие доходы, не достигающие даже установленного в регионе минимума. Именно по этой причине государство поддерживает таких граждан и оказывает им материальную помощь.[21]

После того как граждане получают данный статус, они имею право на:

– зачисление малышей в детские сады (в первую очередь);

– дотации в школе; бесплатную юридическую помощь;

– льготы при оплате налогов; получение путевки в оздоровительные лагеря и санатории;

– на бесплатное получение лекарств нуждающимся членам семьи.

К причинам для вынесения отрицательного вердикта можно отнести лишь одно серьёзное основание – недостоверность фактов. Если уровень доходов семьи не был подтверждён или статус льготника, то социальные службы вправе отказать в предоставлении преференций.

Государственная политика направлена на поддержание населения с низкими доходами. О мерах социальной помощи необходимо знать и пользоваться, если статус это позволяет делать. Обновлённая информация имеется на официальном сайте местного органа. С ней следует ознакомиться и подать своевременно заявление.

Краткая характеристика видов социальной помощи

Видами ее являются социальные пособия, компенсации и субсидии малоимущим гражданам. Социальное пособие — это предоставление на безвозмездной основе определенной денежной суммы гражданам за счет выделенных из бюджета средств. Субсидия — целевое назначение оплаты материальных благ, предоставляемых гражданам, или оказываемых услуг. Компенсация — это возмещение расходов, произведенных людьми. Закон предусматривает, кроме денежных выплат, возможность оказания помощи в натуральной форме. То есть при недостатке денежных средств, как правило, местные власти всегда могут помочь продуктами питания, топливом, обувью, одеждой, медикаментами.

Сложившаяся сегодня экономическая ситуация предполагает необходимость проведения более эффективной социальной политики, решения самых острых социальных проблем, разработки новых механизмов, направленных на реализацию социальной политики, которые обеспечивали бы более рациональное использование материальных и финансовых ресурсов.

Расскажем более подробно о видах социальной помощи. Существует следующая их классификация:

— денежные выплаты (компенсации, субсидии, социальные пособия и другие выплаты);

— натуральная помощь (одежда, обувь, топливо, продукты питания, медикаменты и др.).

Государственная помощь пожилым

В силу физиологических особенностей люди пожилого возраста являются социально-уязвимой группой населения. Соответственно, они нуждаются в поддержке со стороны государства. Социальная помощь пожилым, в соответствии с законодательством, это:

— помощь на дому, в том числе социально-медицинское обслуживание;

— стационарное обслуживание в учреждениях (пансионатах, домах-интернатах и др.);

— полустационарная помощь в отделениях дневного пребывания;

— срочная помощь разового характера;

— социально-консультативная помощь, которая направлена на адаптацию инвалидов и граждан пожилого возраста в обществе.

Для реализации данных форм были созданы специальные территориальные центры, занимающиеся выявлением пожилых граждан, которые нуждаются в социальной поддержке. Они определяют виды социальных услуг, необходимые для них, и обеспечивают их предоставление, а также ведут учет нуждающихся.

Кому положена социальная помощь?

Многие полагают, что соцпомощь от Государства можно получить лишь очень узкому кругу лиц. С вопросом, кому положена соцпомощь, можно обратиться к закону РФ. Опираясь на него, можно сделать вывод, что соцподдержка предоставляется гражданам, семьям, находящимся в нелегкой жизненной ситуации.

На помощь от Государства могут рассчитывать:

  • участники Великой Отечественной Войны;
  • инвалиды войны;
  • ветераны боевых действий (конкретнее прописано в Федеральном законе «О ветеранах»);
  • определенные лица, имеющие прямое отношение к Великой Отечественной Войне, а также члены их семей;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды;
  • малоимущие граждане и семьи.
Читайте также:  В индексации пенсий работающим с 1 января оказалась заложена большая хитрость

Виды государственной помощи больше всего развиты в плане соцзащиты детей, семьи, пожилых людей и инвалидов.

Государственная социальная помощь

Государственная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Социальное пособие – безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

Субсидия – имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

  • поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ;
  • адресного использования бюджетных средств;
  • усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
  • создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;
  • снижения уровня социального неравенства;
  • повышения доходов населения.

К ведению РФ в области оказания государственной социальной помощи относятся:

  • принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи;
  • разработка и реализация федеральных программ оказания гражданам на территории РФ государственной социальной помощи путем предоставления субсидий на оплату оказываемых гражданам социальных услуг;
  • установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории РФ.

Виды оказания государственной социальной помощи:

  • денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);
  • натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте рФ.

Государственная социальная помощь назначается:

  • решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;
  • на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.

Краткая характеристика видов социальной помощи

Видами ее являются социальные пособия, компенсации и субсидии малоимущим гражданам. Социальное пособие — это предоставление на безвозмездной основе определенной денежной суммы гражданам за счет выделенных из бюджета средств. Субсидия — целевое назначение оплаты материальных благ, предоставляемых гражданам, или оказываемых услуг. Компенсация — это возмещение расходов, произведенных людьми. Закон предусматривает, кроме денежных выплат, возможность оказания помощи в натуральной форме. То есть при недостатке денежных средств, как правило, местные власти всегда могут помочь продуктами питания, топливом, обувью, одеждой, медикаментами.

Сложившаяся сегодня экономическая ситуация предполагает необходимость проведения более эффективной социальной политики, решения самых острых социальных проблем, разработки новых механизмов, направленных на реализацию социальной политики, которые обеспечивали бы более рациональное использование материальных и финансовых ресурсов.

Расскажем более подробно о видах социальной помощи. Существует следующая их классификация:

— денежные выплаты (компенсации, субсидии, социальные пособия и другие выплаты);

— натуральная помощь (одежда, обувь, топливо, продукты питания, медикаменты и др.).

Нормативно-правовое регулирование

Адресная социальная помощь пенсионерам и вопросы, связанные с финансированием, регламентируются рядом регионально-нормативных актов. Для москвичей оказание поддержки базируется на следующих документах:

  • Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  • закон города Москвы от 9 июля 2008 г. № 34 «О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москве»;
  • постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. № 215-ПП «О порядке оказания в городе Москве адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации»;
  • постановление Правительства Московской области № 989/30 от 14.08.2012 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области»;
  • закон Московской области №36/2006-ОЗ от 23.03.2006 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области».
  • Пирожки с луком и яйцом в духовке
  • Как получить социальную доплату к пенсии
  • Как правильно наносить тональный крем на лицо

Распространенные ошибки касательно того, что такое адресная социальная помощь

Ошибка №1:

Заявитель, подающий документы на получение адресной социальной помощи, учитывал федеральное значение прожиточного минимума. Однако, в данном случае необходимо сверить среднедушевой доход семьи с региональным прожиточным минимумом.

Ошибка №2:

Малоимущая семья получает льготы и социальные выплаты, вследствие чего она отказалась от попыток оформления адресной социальной помощи. На самом деле, если среднедушевой доход семьи не превышает прожиточного минимума по региону даже с учетом социальных выплат и денежного эквивалента льгот, у семьи сохраняется право на получение адресной помощи.

Изначально лицам, заинтересованным в получении государственной соцпомощи, стоит ознакомиться с перечнем услуг, возможных к предоставлению.

Следующим этапом станет сбор документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию, особый социальный статус и нуждаемость в поддержке за счет бюджетных средств.

Гражданам пожилого возраста, имеющим различные заболевания, которые не позволяют произвести сбор необходимых документов, на безвозмездной основе может быть оказана помощь со стороны органов соцзащиты населения и социальных работников.

Заявление с просьбой предоставить господдержку может быть передано в соответствующий орган лично либо через представителя. О принятом решении заявитель будет уведомлен в письменном виде.

Информацию о том, как получить социальную помощь, гражданам необходимо узнавать в органах исполнительной власти регионов в сфере соцзащиты населения либо в отделах соцзащиты населения по месту жительства, подведомственных данным органам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *