Перемещение НФА между казенными учреждениями с 2022 года, часть 2
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перемещение НФА между казенными учреждениями с 2022 года, часть 2». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
Что изменили в 2022 году
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Новые счета внутриведомственных расчетов
Теперь обратимся к Плану счетов бюджетного учета, утвержденному Инструкцией N 148н. Приказ N 69н ввел в него следующие новые аналитические счета:
- 0 304 04 510 «Внутриведомственные расчеты по изменению (увеличению) остатков денежных средств», 0 304 04 610 «Внутриведомственные расчеты по изменению (уменьшению) остатков денежных средств», то есть дополнительно введены коды 510 и 610 (24 — 26-й разряды счета). Именно эти счета используются для учета расчетов в части централизации и распределения денежных средств в рамках приносящей доход деятельности;
- 0 304 04 100 «Внутриведомственные расчеты по доходам» и соответствующие счета аналитического учета: 0 304 04 110, 0 304 04 120, 0 304 04 130, 0 304 04 140, 0 304 04 150, 0 304 04 151, 0 304 04 152, 0 304 04 153, 0 304 04 160, 0 304 04 180. При этом Приказ N 152н исключил счета 0 304 04 150 «Внутриведомственные расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов», 0 304 04 151 «Внутриведомственные расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», 0 304 04 152 «Внутриведомственные расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств», 0 304 04 153 «Внутриведомственные расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций». Тем самым Минфин указал, что расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ, расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств, а также расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций не могут быть внутриведомственными. Стоит отметить, что коды КОСГУ 150, 151, 152, 153 находят применение только в счетах 0 401 01 100 «Доходы учреждения», 0 402 01 100 «Поступления в бюджет по доходам» и соответствующих аналитических счетах счета 0 210 00 000 «Расчеты с прочими дебиторами».
В связи с вступлением в силу с 1 января 2010 г. Федеральных законов N N 212-ФЗ , 213-ФЗ , которые вводят новую систему уплаты страховых взносов и отменяют ЕСН, счет 0 304 04 160 переименован и стал называться «Внутриведомственные расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование»;
- 0 304 04 200 «Внутриведомственные расчеты по расходам», аналитические счета которого присутствовали в Плане счетов ранее. В отношении внутриведомственных расчетов по безвозмездным поступлениям следует иметь в виду, что в Плане счетов по-прежнему присутствуют счета 0 304 04 250 «Внутриведомственные расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам», 0 304 04 251 «Внутриведомственные расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 0 304 04 252 «Внутриведомственные расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств», 0 304 04 253 «Внутриведомственные расчеты по перечислениям международным организациям». Отсюда следует, что безвозмездное внутриведомственное перечисление другим бюджетам бюджетной системы РФ, наднациональным организациям и правительствам иностранных государств, международным организациям имеет место быть;
- 0 304 04 400 «Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытий нефинансовых активов» и соответствующие аналитические счета: 0 304 04 410, 0 304 04 420, 0 304 04 430, 0 304 04 440.
Порядок представления главными распорядителями и администраторами
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, главный администратор доходов бюджета, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора, формируют консолидированные (сводные) Справки (ф. 0503125) по кодам счетов (в частности, 0.304.04.000, 1.401.20.241, 1.401.20.251, 1.401.20.281, 1.401.10.189, 1.401.10.151, 1.401.10.161, 1.401.10.191, 1.401.10.195, 0.304.06.000, 1.206.51.561(661), 1.205.51.561(661), 1.205.61.561(661), 1.207.11.000, 1.301.21.000, 1.302.51.000, 1.205.51.000, 1.206.51.000). Для этого они используют данные из Справок (консолидированных Справок), представленных подведомственными учреждениями по соответствующим кодам счетов.
Порядок заполнения консолидированных Справок (форма 0503125) главными распорядителями, распорядителями, главными администраторами (администраторами, осуществляющими отдельные полномочия главного администратора) установлен пунктами 35–40 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н. После консолидации справки (ф. 0503125) уменьшите на сумму взаимосвязанных показателей показатели следующих отчетов:
- консолидированного Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- консолидированного отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127);
- консолидированной справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) к сводному Балансу (ф. 0503130) – в части показателей по счету 0.304.04.000 «Внутриведомственные расчеты»;
- консолидированного приложения (ф. 0503168) – в части приема-передачи нефинансовых активов, в том числе по централизованному снабжению.
Передача затрат между бюджетными учреждениями
Как оформить передачу затрат по незавершенному строительству и дебиторской задолженности между казенными учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю, расскажут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ А. А. Семенюк и В. В. Пименов.
Рассмотрим следующую ситуацию. Казенное учреждение планирует передать в рамках бюджетной деятельности затраты по незавершенному строительству и дебиторскую задолженность другому государственному заказчику (казенному учреждению), подведомственному тому же главному распорядителю, что и передающее учреждение. В учете передающей стороны затраты были распределены на счета 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства» и 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».
Какими бухгалтерскими проводками оформить передачу затрат, какие должны быть оформлены первичные документы?
В рассматриваемой ситуации конкретный порядок передачи дебиторской задолженности и затрат (в том числе порядок документального оформления таких операций) между бюджетными учреждениями может быть определен главным распорядителем бюджетных средств.
Перед передачей активов в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (далее — Методические указания), может быть проведена инвентаризация.
Так, например, по незавершенному капитальному строительству в описях указываются наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т. п. При этом проверяется: не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтироваться; состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов (п. 3.32 Методических указаний).
Независимо от проведения инвентаризации передача учетных данных по нефинансовым активам, дебиторской задолженности может быть оформлена актами, разработанными учреждением самостоятельно с включением в них всех обязательных реквизитов, которые предусмотрены приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 173н).
В частности, могут быть использованы следующие формы:
- Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087);
- Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089).
Кроме того, Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу № 173н) при оформлении расчетов, возникающих по операциям приема-передачи имущества и (или) обязательств между учреждениями и созданными ими обособленными структурными подразделениями (филиалами), наделенными полномочиями ведения бухгалтерского учета, в том числе при реорганизации, предусмотрено оформление Извещения (форма 0504805), которое формируется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждого учреждения, участвующего в приеме-передаче имущества и (или) обязательства.
Структура счета бюджетного учета
Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.
Номер разряда счета
Классификационный признак поступлений и выбытий
Группа объекта учета
Вид объекта учета
Вид поступлений, выбытий объекта учета
1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.
Изменения в Плане счетов бухгалтерского учета.
В соответствии с Приказом № 212н из бухгалтерского плана счетов удалены счета:
- 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях»;
- 0 215 51 000 «Вложения в управляющие компании».
Изменено название счета 0 206 63 000. В силу новой редакции он именуется «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления».
Кроме того, внесены уточнения в п. 2.1 Инструкции № 174н. Согласно новой редакции некоторые счета бюджетного учета формируются в ином порядке:
1) по счетам аналитического учета счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» в 1 – 17-м разрядах номера счета отражаются нули;
2) по счетам аналитического учета счета 0 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17-м разрядах номера счета показывается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам»;
3) по счетам аналитического учета счета 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» в 1 – 17-м разрядах номера счета проставляются нули;
4) по счетам аналитического учета счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами»:
- в 1 – 4-м разрядах номера счета отражается код вида функции, услуги (работы) учреждения, по которой в целях обеспечения проведения конкурса по исполнению договоров на оказание услуг (работ) будет отражаться доход, получаемый учреждением в результате оказанного им вида услуги (работы),
- в 5 – 17-м разрядах номера счета – аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление на счета бюджетов»;
Учет Внутриведомственных Расчетов В 2020
С 1 января 2020 года в Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» были внесены изменения, которые коснулись автономны х и бюджетны х учреждени й . Согласно п. 9 вышеупомянутого Порядка , НДС и налог на прибыль , исчисленн ые по результатам налогового (отчетного ) периода и подлежащие уплате в бюджет, относятся на КОСГУ 189 “Иные доходы”, а в соответствии с пунктом 12.1.7 Инструкции №132н , КПС должен относится к подвиду доходов 180 “Прочие доходы”. Рассмотрим на примере настройку и учет НДС в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакции 2 .
Для начисления НДС по КОСГУ 189 в учетной политике учреждения (раздел Главное — Организации — гиперссылка Учетная политика) с 01.01.2020 года на закладке “НДС” следует установить флажок “Начислять по КЭК 189” и выбрать КПС для КЭК 189 . Е сли КПС не будет установлен, то программа будет автоматически подставлять КПС из документа « Акт об оказании услуг » .
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по приобретению продуктов питания, выданных детям на проведение мероприятий в честь празднования Дня защиты детей, по приказу руководителя могут быть отнесены на подстатью «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если в результате проверки учреждением будет установлена причина отсутствия остатков на счете 0 00 , установлена первоначальная балансовая стоимость объекта, принятие к учету трансформаторной подстанции может быть произведено в порядке исправления Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если в соответствии с нормативными документами публично-правового образования выплаты на основании соглашения об изъятии нежилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, являются компенсационными, то в бюджетном учете Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Прежде всего бюджетному учреждению необходимо определить, на каком праве будет использоваться имущество работника.
Расходы на Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Затраты по изготовлению каркаса для установки баннера и монтажу баннера при условии, что изготовленный каркас не является отдельным объектом нефинансовых активов и работы по его изготовлению не привели к дооборудованию модернизации баннера, следует Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Операции в году по замене первичных документов за декабрь года могут быть отражены по аналогии с поступлением первичных документов после даты подписания бухгалтерской отчетности с применением специальных счетов 0 28 «Расходы финансового Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При составлении полугодовой бухгалтерской отчетности по состоянию на Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Целевые субсидии, предоставленные на цели капитальных вложений в году, учитываются с применением счета 6 62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», при этом Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в году отражаются по подстатье «Коммунальные услуги» КОСГУ.
Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.
Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).
Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества
Начнем с того, что имущество закрепляется за казенным учреждением на праве оперативного управления. Учреждение владеет и пользуется им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества и если иное не установлено законом, а распоряжается им с согласия собственника этого имущества (ст. 296 ГК РФ).
Безвозмездность – это передача имущества, денежных средств одним лицам со стороны других лиц без оплаты, бесплатно 1 . При этом производиться безвозмездная передача может в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов. В настоящей статье рассмотрен порядок отражения операций по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в учете казенных учреждений.
Методическая поддержка участников семинара
К семинарам, независимо от того, где они проводятся, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия рассматриваемых вопросов. Всем слушателям семинара предоставляются методические пособия фирмы «1С», в которых отражены материалы выступлений и практические примеры.
Первый раздел пособия содержит обзор изменений в бюджетной классификации, учете и отчетности государственных и муниципальных учреждений в 2016 году. Во втором разделе рассмотрены практические примеры ведения бухгалтерского учета в бюджетных и автономных учреждениях с использованием «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (редакция 1). В третьем и четвертом разделах пособия представлены практические примеры ведения бюджетного учета казенными учреждениями в 2016 году с применением 1 и 2 редакций «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Пятый раздел посвящен формированию квартальной бюджетной отчетности в 2016 году на практических примерах в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» |
Проводка поступления материалов внутриведомственного 2020
— государственный заказчик — вышестоящее учреждение. Он принимает решение о централизованной закупке, заключает госконтракты на поставку материальных ценностей, отбирает поставщиков, собирает заявки от подведомственных учреждений, осуществляет непосредственные расчеты с поставщиками, производит оплату;
Внутриведомственные расчеты в соответствии с Инструкцией N 148н учитываются на счете 304 04 000 с одноименным названием. Заметьте, до 01.01.2009 данный счет назывался «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств». Вместе с изменением названия Инструкция N 148н расширила круг применения этого счета. Если раньше он использовался только при учете расчетов между главными распорядителями и получателями средств, то сейчас на данном счете учитываются также расчеты между главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, между головным учреждением и обособленным подразделением без юридического лица. В нашей статье мы рассмотрим, в каких случаях применяется счет 304 04 000 при отражении хозяйственных операций в рамках одного ведомства.
Согласно п. 3 ст. 286 НК РФ бюджетные организации уплачивают ежеквартальные авансовые платежи по налогу на прибыль. Налоговая ставка по налогу на прибыль в 2011 г. установлена в размере 20%, из которых 2% зачисляются в федеральный бюджет, а оставшиеся 18% — в бюджеты субъектов РФ (п. 1 ст. 284 НК РФ). Особенности исчисления и уплаты налога учреждениями, имеющими обособленные подразделения, описаны в ст. 288 НК РФ.
Пример 1. Головное бюджетное образовательное учреждение передает в рамках внутриведомственных расчетов обособленному подразделению объект основных средств — принтер. Первоначальная стоимость принтера — 12 000 руб., начисленная амортизация составляет 100%. Оборудование предназначено для выполнения государственного задания и не относится к особо ценному имуществу.
Перед составлением бухгалтерской отчетности и отражением расчетов с поставщиками и подрядчиками в балансе в учреждении необходимо провести специальную инвентаризацию. Процедура является обязательной при составлении годового отчета. Также провести инвентаризацию в обязательном порядке придется перед реорганизацией или ликвидацией госучреждения. Однако организация вправе самостоятельно инициировать инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками. Например, когда возникают споры.
Отметим, что расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет.
Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.
В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2016 года, а особенно логику составления проводок.
Тебе от 17 до 25 лет? Пройди курсы в том самом «Специалисте при МГТУ им. Н.Э. Баумана», где уже обучились более 1 миллиона человек! Получи современную специальность, новые полезные знакомства и пропуск в мир высоких технологий и высоких зарплат.
Все акции Центра
Мы гарантируем 100% качество обучения!
По окончании курса Вы будете уметь:
- отражать на счетах бюджетного учета хозяйственные операции по каждому объекту учета;
- вести учет основных средств, капиталовложений и амортизации;
- вести учет нематериальных активов;
- отражать хозяйственные операции по учету готовой продукции на счетах бюджетного учета;
- отражать операции по учету подотчетных лиц бюджетного учета.
По окончании курса вы будете знать:
- систему нормативного регулирования бухгалтерского учета государственных учреждений;
- структуру бюджетной системы РФ;
- правила и принципы бюджетного учета;
- бухгалтерский учет в казенных, бюджетных учреждениях и автономных организациях;
- последние важные изменения законодательства;
- новые формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета;
- организацию бюджетного учета.
Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.
Продолжительность курса – 20 ак. ч.
Требуемая подготовка: Успешное окончание курса Бухгалтерский учет 2020. Теория и практика или эквивалентная подготовка.
Внутриведомственные расчеты
В случае если материальные ценности поступили обособленному подразделению без сопроводительных документов (извещения и копий документов поставщика), то в учете этого подразделения поступление материальных ценностей будет отражено на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению».
При централизованном снабжении головное учреждение может являться заказчиком товаров и при заключении контракта включить в него условие о поставке материальных ценностей либо на свой склад, либо непосредственно обособленному подразделению, в интересах которого производится данная закупка. На основании полученных от поставщика документов (счетов, накладных и т.д.) заказчик делает запись в Книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке (ф. 0504055), утвержденной Инструкцией N 173н, и одновременно отражает материальные ценности, оплаченные им и направленные в адрес обособленного подразделения, на забалансовом счете 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению». При получении ответного Извещения (ф. 0504805) в указанной книге заполняются соответствующие графы и одновременно списывается стоимость поступившего имущества, отраженная на забалансовом счете 05.
Кэк для бюджетных учреждений расшифровка 2022
Доходы отражаем по первоначально использованным кодам, даже если в конечном итоге получаем их на основании решения суда. Контрагент отказался платить и пришлось обратиться в суд. Еще в году действовало такое правило. Значит увязка должна была быть с АнКВД Учитывайте, что перечень увязок в этой таблице не является исчерпывающим даже для казенных учреждений.
О самых важных изменениях года в Инструкциях н, н, н и н читайте в нашем специальном материале. Суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих разобраны в методрекомендациях и сопоставительных таблицах старых и новых кодов КОСГУ, КВР. В межотчетный период после сдачи отчетности за год придется пересмотреть «входящие» остатки на 1 января года согласно новым кодам КОСГУ и соответствующим этим кодам новым аналитическим счетам бухучета. Сектор государственного управления.
Внутриведомственные расчеты в бюджетном учреждении проводки в 2022 с кэк и квр
Территориальные фонды осуществляют полномочия страховщика в части установленных территориальными программами обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных оснований, перечней страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.
С 1 января года объектами налогообложения налогом на имущество признается только недвижимое имущество согласно редакции от Государственные муниципальные учреждения, а также органы государственной власти государственные органы , органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные академии наук применяют Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина России от В соответствии с пунктом К учету объект прав пользования принимается не по стоимости объекта, полученного в пользование, а по стоимости арендной платы за срок аренды.
II. Откуда что берется?
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.
По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).
Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).
В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).
VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.
Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.
Зачет возможен, в частности:
- в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
- в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
- о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
- о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.
При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):
Госпошлина КВР 852 или КВР 853 — самая полная информация в нашей статье
- Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
- Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
- Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)