Маркировка упакованной питьевой воды в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Маркировка упакованной питьевой воды в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Таким образом, на данный момент все производители и импортеры обязаны маркировать производимую упакованную питьевую воду. Уже с 1 ноября 2022 года вводится объемно-сортовой учет, а значит все сведения о партиях производимой воды необходимо заносить в систему «Честный Знак». Поштучный учет бутилированной воды начнется только к марту 2025 года.
13 марта Организация оплатила поставщику:
- питьевую воду в количестве 10 шт. на сумму 150 руб. (в т. ч. НДС 20%);
- многооборотную залоговую тару — бутыль для воды 19 л в количестве 1 шт. на сумму 300 руб. (без НДС).
В тот же день поставщик доставил 1 бутыль воды для офиса.
По условиям договора бутыль является возвратной залоговой тарой.
Учетной политикой по БУ предусмотрено, что:
- на забалансовых счетах ведется учет залоговых сумм и чужого имущества;
- запасы, предназначенные для управленческих нужд, признаются в БУ несущественными активами и учитываются в затратах в момент приобретения.
Правила маркировки воды
Общая схема выглядит так:
- Производитель заказывает коды в Честном Знаке — операторе системы маркировки, и наносит их на каждый экземпляр продукции
- Производитель сообщает в Честный Знак сведения о вводе партии в оборот
- Производитель формирует УПД (универсальный передаточный документ) с кодами маркировки для оптовика
- Оптовый покупатель принимает партию, передает данные об этом в Честный Знак — с 1 ноября 2022 через ЭДО
- Оптовик отгружает партию розничной точке, при этом также формирует УПД. С кодами или без, но с данными по ОСУ
- Розница получает УПД от поставщика, подтверждает приемку
- При продаже кассир сканирует код маркировки с бутылки воды, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота. Для розницы это правило действует с 1 марта 2023. До этой даты можно продавать как обычный товар.
Маркировка воды для импортеров
После старта обязательной маркировки воды товар без кодов не сможет легально пересечь границу России. Поэтому маркировать импортируемый товар надо или на производстве, или на таможенном складе.
При трансграничной торговле или вводе с территории ЕАЭС промаркировать упакованную воду нужно до пересечения границы РФ.
Заранее нанести коды маркировки на импортируемую питьевую воду можно:
- На заводах зарубежных производителей,
- На консолидированном складе, который находится за пределами РФ,
- На таможенном складе в РФ. В этом случае ввозить товар на территорию страны можно только по процедурам таможенный транзит или таможенный склад.
Для маркировки упакованной воды импортеру нужно:
- Зарегистрироваться в Честном Знаке, описать и опубликовать карточки товаров.
- Подписать договор с оператором системы маркировки.
- Заказать коды маркировки.
- Нанести КМ и проверить их в выбранном месте — например, на таможенном складе.
- Провести агрегирование и указать код транспортной упаковки / код групповой упаковки или агрегированный таможенный код.
- Промаркировать продукцию до ее помещения под таможенные процедуры выпуска.
- Направить отчет о нанесении КМ и отчет об агрегации в Честный Знак.
- Заполнить и подать таможенную декларацию с указанием сведений о маркированном товаре.
- Поместить товар под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
- Получить положительное решение таможенного органа.
- Подать в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот.
Письмо Минфина России от 19 сентября 2019 г. N 02-08-10/72325 Об отражении в учете приобретения бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях реализуется в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н) и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации и# от 31 декабря 2016 г. N 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее — Приказ N 209н).
В соответствии с пунктом 1 Методических рекомендаций к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153) приобретение бутилированной воды учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам, подлежит отражению по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» классификации операций сектора государственного управления.
Одновременно с тем сообщаем следующее.
В целях методологического сопровождения Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.
Приказ N 209н, изменения, внесенные в приказ N 209н, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 мая 2019 г. N 69н, Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (письма Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 02-05-10/45153 и от 07 мая 2019 г. N 02-05-10/33322) размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет» подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»/Методический кабинет.
Чаще с необходимостью перерасчёта сталкиваются собственники, не установившие прибор учёта водорасхода. Делается это по письменному заявлению абонента или требованию Роспотребнадзора, других проверяющих органов.
Ошибка в расчётах может быть вызвана поломкой счётчика. В этом случае подаётся заявление от имени хозяина.
Пересчёт уже внесённой оплаты, поданный самим абонентом, возможен на основании его временного отсутствия в квартире, если:
- потребитель не проживал дома 5 дней и более;
- факт отсутствия подтверждён документально — больничный, командировка, путёвка;
- просьба инициирована письменно.
Что говорит об отмене платы “Вода Донбасса”?
В Донецке и еще ряде городов ДНР отменили плату за услугу водоснабжения. Вместе с тем в некоторых населенных пунктах оплата осталась обязательной. Об этом заявили предприятии «Вода Донбасса».
Опубликован перечень городов, на территории которых отменена плата за воду:
- Донецк;
- Макеевка;
- Ясиноватая;
- Горловка;
- Енакиево;
- Докучаевск;
- Снежное;
- Чистяково (до декоммунизации — Торез);
- Шахтерск;
- Дебальцево;
- Крестовка (до декоммунизации — Кировское);
- Ждановка;
- Харцызск;
- Зугрэс;
- Мариуполь;
- близлежащие к ним поселки и села.
Таким образом, основными нормативными документами, определяющими требования к качеству воды, используемой в питьевых и хозяйственно-бытовых целях, в 2023 году являются два СанПиН. Тот факт, что они объединили большинство требований в части обеспечения безопасности среды обитания человека, является, без сомнения, положительным. Однако документы, став универсальными, приобрели громоздкость и сложность в работе. Нормативные акты обязывают водоснабжающие организации и предприятия, эксплуатирующие источники питьевой воды, обеспечить контроль безопасности воды.
Качество питьевой воды зависит от многих факторов, зависящих от региона с природными особенностями водоисточников, применяемых при водоочистке технологий, состояния инженерных коммуникаций и т.п. В рамках действия закона о защите прав потребителей население обладает правом затребовать информацию о качестве поставляемой в дома воды.
Отдельными нормативными актами выделяются требования к бутилированной воде и организации питьевого режима в ДОУ и школах.
См. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2021 года № 841 “Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды”
п.3 Установить, что:
е) участники оборота упакованной воды, приобретающие упакованную воду для использования в целях, не связанных с её последующей реализацией (продажей), вправе не представлять в информационную систему мониторинга сведения о выводе из оборота указанной упакованной воды в соответствии с Правилами, утверждёнными настоящим постановлением, до 30 ноября 2023 г. включительно
Когда ввели повышающий коэффициент на воду
В 2017 году была отменена старая норма и введен новый закон, согласно которому владельцы жилых помещений, где не установлен индивидуальный прибор учета воды будут платить по повышающему коэффициенту. Стоимость за воду увеличена на 1,5. Оплата за горячую и холодную воду будет больше на 50%.
Повышающий коэффициент стимулирует собственников квартир устанавливать водяные счетчики. Такая мера является вынужденной для разумного потребления ресурса. Оплата по нормативу с повышающим коэффициентом намного превышает фактическое потребление по прибору учета. Поэтому рекомендуется всем собственникам жилых помещений установить водомер и экономить на коммунальных платежах ежемесячно. Для заказа услуги и приобретения счетчиков рекомендуется обратиться в сервис «РосСчет». Сотрудники помогут определиться с выбором и произведут монтаж в удобное время. Практически во всех случаях оплата фактического расхода меньше той, которую начисляют по установленным нормативам.
🔹 Объединение ПФР и ФСС
С 1 января 2023 года Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединяются в Социальный фонд РФ. Оформлять льготы станет проще. Правила оформления и дата доставки пенсии останутся прежними.
🔹 Пенсионный стаж
Для выхода на пенсию по старости в 2023 году нужно не менее 14 лет, в 2024 — 15.
🔹 Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)
В 2023 году пенсия по старости назначается при значении ИПК не менее 25,8, с 2024 — 28,2. Стоимость одного пенсионного коэффициента в 2023 году — 123,76 ₽.
👉 Проверить стаж и пенсионные коэффициенты
🔹 Индексация пенсии
Страховая пенсия у неработающих пенсионеров вырастет на 4,8%. Выплаты за январь придут уже в повышенном размере.
🔹 Социальная доплата к пенсии
С 1 января повышается федеральный и региональный прожиточный минимум для пенсионеров. Значит, вырастет и гарантированная сумма выплат для неработающих пенсионеров. Они могут получать социальную доплату до минимума.
🔹 Возраст выхода на пенсию
В 2023 году новых пенсионеров по возрасту на общих основаниях не будет. Это право есть только при наличии льгот для досрочного назначения. Следующая категория пенсионеров с учетом переходного периода — это мужчины 1961 г.р. и женщины 1966 г.р. Они смогут выйти на пенсию в 2024 году, с 58 и 63 лет.
🔹 Фиксированная часть пенсии
С 1 января 2023 года — 7567,34 ₽. От нее зависит не только обычная пенсия, но и доплаты — например, за иждивенцев или с 80 лет.
Индексация пенсионных выплат
Законодательством закреплена ежегодная индексация основных параметров, используемых при расчете пенсии по старости — пенсионного балла и фиксированной выплаты. Традиционно индексация этих величин осуществлялась с 1 февраля в соответствии с фактической инфляцией за предыдущий год, однако в период с 2019 по 2024 г. включительно корректировка величин будет производиться ежегодно с 1 января. Начиная с 2025 года схема индексации будет прежней — обязательно с 1 февраля, а при наличии бюджетных возможностей дополнительно еще и с 1 апреля.
Параметры уже прошедших и запланированных на будущее индексаций приведены ниже:
- с 1 января 2019 г. повышение на 7,05%;
- с 1 января 2020 г. — на 6,6%;
- с 1 января 2021 — на 6,3%;
- с 1 января 2022 на 8,6% и дополнительно с 1 июня на 10%;
- с 1 января 2023 — на 4,8%;
- с 1 января 2024 — на 4,6%;
- с 1 февраля 2025 на 4,0% и с 1 апреля на 3,6%.
Одновременно с корректировкой стоимости ИПК и фиксированной выплаты пересчитываются размеры назначенных страховых пенсий. Причем не только по старости, но и по инвалидности, потере кормильца.
Нетрудоспособным гражданам, не достигшим пенсионного возраста, также назначается социальная пенсия, но для ее получения нужны особые условия.
- 6295,28 в месяц — для малочисленных народов Севера в возрасте 55 и 50 лет (мужчины и женщины); для лиц в возрасте 70 и 65 лет (мужчины и женщины); для инвалидов II группы (кроме инвалидов с детства); для детей, обучающихся по достижении 18 лет и потерявших одного из родителей;
- 15108,54 в месяц — для инвалидов с детства I группы; для детей-инвалидов;
- 12590,63 в месяц — для инвалидов с детства II группы; для инвалидов I группы; для детей, обучающихся по достижении 18 лет и потерявших обоих родителей;
- 5351,04 в месяц — для инвалидов III группы.
Кулер в бесплатную аренду – в чем выгода поставщика.
Кулер бесплатно в аренду при заказе воды в офис и условии соблюдения объемов потребления определённого бренда, на который укажет поставщик, именно такими объявлениями пестрит реклама в интернете.
Вам предлагают воспользоваться услугой где кулер для воды бесплатно или стоит всего 1 рубль в год?! Казалось бы, в чём тут подвох, ведь это прекрасная возможность сэкономить… а кто из нас не любит простите, халяву? Вроде всё сходится, вы пьете воду, поставщик получает деньги за неё, но кулер, кто будет платить за кулер?!
Но, как известно, зачастую такие предложения скрывают в себе особенности, в которых человеку, который не знаком с «водяной» бухгалтерией просто не разобраться. Поэтому есть смысл всё хорошенько обдумать и просчитать, где скрыты подводные камни и как кулер из бесплатного может превратится за несколько лет буквально в «золотой».
Предложение чего-то дорогостоящего, но оказавшегося вдруг бесплатным должно обязательно настораживать. Хотя многие частные и юридические лица постоянно пользуются услугой бесплатной арендой кулеров и оказываются в выигрыше. Или нет? Ведь какое преимущество извлекает для себя арендодатель в таких случаях? Неужели можно получать выгоду из сдачи недешёвого оборудования во временное пользование, учитывая неизбежный износ его ресурсов и потерю в стоимости?
Бывали даже случаи пропажи арендатора вместе с оборудованием, но ведь кто-то должен платить за весь этот банкет. А кулер на минуточку, даже самый простой обходится компании поставщику воды от 6000 тысяч рублей, да плюс работа и заработок.