Чем грозит самовольное подключение водоснабжения?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем грозит самовольное подключение водоснабжения?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В правовой среде, самовольная врезка в сеть водоснабжения означает несанкционированный доступ лица к ресурсу без заключения соглашения с поставщиком воды или при выявленных нарушениях правил технического регламента на данные работы. Легальное подключение осуществляется только после заключения соглашения с водоканалом и получения разрешения на транспортировку воды.
Ниже представлены примеры, взятые из судебной практики в виде исков в отношении лиц, которые самовольно подключились к водоснабжению:
- Водоканал города А подал иск на гражданина Б о взыскании оплаты за незаконное подключение к сети водоснабжения. Жилье ответчика отключили от системы, а суд на основании свидетельских показаний постановил взыскать с Б сумму денег, которую требовал Водоканал и судебные расходы. Ответчик может подать апелляцию в течении недели со дня вручения ему копии судебного решения.
- Водоканал ООО «Б» подал в суд иск в адрес В о взыскании долга за пользование водными ресурсами и канализацией без заключения договора. Гражданин В – собственник нежилого объекта, в результате проверки которого было установлено, что водопровод подключен незаконно. Ссылаясь на правила пользования системами водоснабжения, суд постановил, что ответчик обязан выплатить сумму, которую требует Водоканал ООО «Б» и расходы на госпошлину за судебное разбирательство.
Какой штраф предусмотрен за незаконное подключение воды?
Самовольное подсоединение к общей сети водоснабжения несет ряд негативных последствий. Если человек нарушил установленные нормы и без согласования подключился к общей сети, с него взимается штраф. При этом предоставление услуги прекращается. Кроме того, претензии к нарушителю часто предъявляет поставщик воды. Причина — неполучение положенной суммы за использованный ресурс. В некоторых случаях, когда незаконная врезка привела к негативным последствиям для имущества, жизни и здоровья других людей, возможна уголовная ответственность.
Какой штраф за самовольное подключение воды?
По закону организация водоснабжения происходит по согласованию с коммунальщиками и уполномоченными органами. Если человек игнорировал это требование и самовольно подключился к системе, он платит штраф в размере 10 000 рублей. Ранее штрафные санкции были более лояльными, а размер выплат фиксирован. Как правило, он не превышал 1 500 рублей для физических лиц.
Современное законодательство претерпело изменений, и сумма штрафов привязана к объему расходуемого ресурса. Иными словами, при расчете выплат учитывается пропускная способность трубопровода, а также средние параметры потребления на один дом. Практика показывает, что итоговая сумма штрафа за самовольное подключение в несколько раз превышает расходы на легальное оформление документов и оплату услуги в течение нескольких лет.
Штрафы для юридических лиц выше — от 20 до 30 тысяч рублей. При серьезных последствиях для имущества или людей возможна уголовная ответственность и тюрьма на срок до 2-х лет.
Какой штраф взимается за незаконное подключение к канализации?
Как и в рассмотренном выше случае, нарушитель несет ответственность за выполнение работ без согласования с уполномоченным органами. Если человек нарушил законодательство, он привлекается к ответственности. На него налагается штраф, который компенсирует нанесенный ущерб. Если действия нарушителя привели к аварии в сети, наказание будет строже. В упомянутом случае, кроме административной, может предусматриваться и уголовная ответственность. Речь идет о лишении свободы на срок до года.
Незаконное подключение к водопроводу ответственность, последствия
Несанкционированное подключение к водопроводной системе повлечет за собой довольно серьезные последствия.
Если будет выявлен факт нарушения, на гражданина, который не сообщил о подключении, будет возложен весьма солидный штраф, а система водоснабжения будет отключена.
Как показывает практика, в некоторых случаях пользователи годами могут не оплачивать платежи за воду, и если нарушения будет открыто, штраф для них может на порядок превысить стоимость самого участка.
Кроме того, дополнительно нарушителя к наказанию может привлечь и структура, занимающаяся поставками воды, так как недополучая плату за оказанные услуги, она несет материальный ущерб. Ну и наконец, не исключено, что в случае нарушения, которое повлекло за собой довольно серьезные негативные последствия для окружающих или организаций коммунального хозяйства (например, массовый выход из строя водопроводной сети), против нарушителя может быть открыто уголовное судопроизводство.
Как действовать при обнаружении подключения
В некоторых ситуациях владельцы помещений устанавливают, что имеет место несанкционированное подключение к централизованной системе снабжения водой. В данном случае трудно доказать свою непричастность. При обнаружении нарушения, нужно сразу сообщить об этом в уполномоченный орган.
Чаще всего, после выявления такого факта формируется комиссия, члены которой составляют акт, подтверждающий незаконной врезки. Когда у гражданина есть доказательства того, что он непричастен к правонарушению, то применения санкции получится избежать.
Для лицензирования незаконной врезки можно обратиться в уполномоченную организацию. Такая фирма ведет деятельность в сфере обеспечения населения водой.
Какая предусмотрена ответственность за незаконную врезку в водопровод?
Если подключение к сети без разрешения уже осуществлено, можно постараться избежать наказания. Один из способов – обращение к должностным лицам коммунальных служб.
Положительное, мирное разрешение проблемы возможно в том случае, если потребитель не знал о наличии врезки (например, при покупке нового дома) и всегда вовремя оплачивал коммунальные счета, включающие оплату воды и водоотведения.
ВНИМАНИЕ! Для того, чтобы узаконить подключение, собственник участка, на котором оно было проведено, должен написать заявление.
Если пользователь не знал о наличии врезки, он, скорее всего, избежит штрафа. Достаточно будет выполнить все распоряжения водоканала, получить разрешение на законное подключение к водопроводу, доказать с помощью квитанций оплату по водоснабжению.
Недавно вступили в силу обновленные Правила пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения (канализации) в населенных пунктах, утвержденные постановлением Совета Министров РБ от 30.09.2016 № 788.
Что изменилось в этом документе, который призван регулировать отношения между поставщиком услуги и потребителем? Рассказывает начальник абонентского отдела государственного предприятия «Брестводоканал» Ирина КИПТИК.
— Начинается весенний сезон. Скоро надо будет поливать приусадебный участок. Раньше для этих целей существовали специальные нормы расхода воды, которые рассчитывались исходя из количества соток, плодовых деревьев, типа почвы и т. д. Как сейчас?
— С этого года установлен единый порядок пользования водой из систем централизованного водоснабжения, вне зависимости от того, на какие нужды она уходит. Согласно нормативам объем воды до 140 литров в сутки на человека (4,2 – 4,34 кубометров в месяц) оплачивается по субсидируемому тарифу — 0,530 руб., все, что сверх — 0,7839 руб. за куб. Водоотведение (канализация) — соответственно по 0,354 и 0,6654 руб. за куб. На полив участка можно установить отдельный счетчик. Оплата будет производиться исходя из тех же нормативов на основании суммы показаний обоих водомеров. Но в этом случае по второму счетчику (на полив) не будет взиматься плата за канализацию.
Штраф за незаконную врезку воды
При обращении в территориальный абонентский отдел обслуживающей организации ВКХ написать заявление и представить:
- документ, удостоверяющий личность;
- подтверждение права собственности на домовладение, техпаспорт;
- техническую информацию по водоснабжению.
При проведении врезки без нарушений СНиПов, её демонтаж можно не производить. Следующим этапом будет сбор требующихся документов (разрешения, согласования, справки). Для экономии времени, средств и нервов можно обратиться в частную компанию, оказывающую платные услуги по всем видам монтажа наружных сетей водопровода и канализации. Обычно пишется заявление на присоединение нового участка линии и составляются проектные документы. Избавление от проблемы – дело времени.
В правовой среде, самовольная врезка в сеть водоснабжения означает несанкционированный доступ лица к ресурсу без заключения соглашения с поставщиком воды или при выявленных нарушениях правил технического регламента на данные работы. Легальное подключение осуществляется только после заключения соглашения с водоканалом и получения разрешения на транспортировку воды.
Нарушением является использование водопроводной сети без установки учетных устройств или счетчиков. Приборы нужны для того, чтобы отслеживать фактический расход воды, а их отсутствие делает данную задачу невыполнимой для контролирующих органов. Согласно действующему законодательству, абонент – лицо, обладающее объектами водоснабжения, подключаемыми к системе водоподачи по договору с Водоканалом.
Поскольку водопровод находится под контролем коммунальной службы, то подключение новых абонентов находится в компетенции данных специалистов. Самостоятельное подключение также возможно, но только после предварительного согласования этого вопроса с коммунхозом. Тогда процедура врезки будет осуществляться коммунальщиками.
Врезка водопровода происходит в три этапа:
- заключение договора с ВКХ;
- прокладывание трубопровода;
- подключение к магистрали в соответствии с законодательными требованиями.
Самовольное подключение водоснабжения является причиной для применения штрафных санкций:
- для организаций – от 20 до 30 тыс. руб.;
- для должностных лиц — 2-3 тыс. руб.;
- для граждан и индивидуальных предпринимателей – 1-1,5 тыс. руб.
Представители ВКХ составляют акт, где указывают выявленные в ходе проверок нарушения, сведения о нарушителе и поставщике услуг. На основании этого документа лицо привлекается к административной ответственности.
Штрафы за незаконные врезки в сети водоснабжения могут увеличиться
Написать комментарий
Резолютивная часть определения объявлена 1 июня 2020 г.
Полный текст определения изготовлен 8 июня 2020 г.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Кирейковой Г.Г.,
судей Ксенофонтовой Н.А. Д.В. и Шилохвоста О.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жуковская Энергетическая Компания» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 04.10.2018 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.11.2019 по делу N А62-1168/2018.
В судебном заседании в режиме онлайн с использованием информационной системы «Мой Арбитр» приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью «Жуковская Энергетическая Компания» — Русаков В.В. (доверенность от 09.04.2020 б/н);
общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные системы «Жуково» — Семенов А.А. (доверенность от 09.01.2020 б/н).
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Кирейковой Г.Г., объяснения представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные системы «Жуково» (далее — общество) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Жуковская Энергетическая Компания» (далее — компания) о взыскании 401 417 руб. 25 коп. задолженности за самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и водоотведения за период с 06.07.2017 по 09.10.2017, а также 72 255 руб. 10 коп. пеней за период с 13.11.2017 по 20.09.2018 с последующим начислением неустойки по день фактической оплаты долга (с учетом принятого судом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее — АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее — администрация).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 04.10.2018 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2019 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении иска отказано.
Арбитражный суд Центрального округа постановлением от 06.11.2019 отменил постановление апелляционного суда и оставил в силе решение суда первой инстанции.
Компания обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами первой и кассационной инстанций норм права, неполное исследование судами фактических обстоятельств дела, просит отменить обжалуемые судебные акты и оставить в силе постановление апелляционного суда.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Кирейковой Г.Г. от 13.04.2020 кассационная жалоба вместе с делом N А62-1168/2018 передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании в режиме онлайн представитель компании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель общества с доводами кассационной жалобы не согласился, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Администрация своих представителей в Верховный Суд Российской Федерации не направила. В соответствии с частью 2 статьи 291.10 АПК РФ неявка лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, в отзыве на нее, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации считает, что жалоба подлежит удовлетворению.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 06.07.2017 между администрацией (арендодателем) и компанией (арендатором) заключен договор аренды нежилого помещения N 2 (далее — договор), согласно которому арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: Смоленская обл., Смоленский р-н, д. Жуково, для использования под баню.
В соответствии с соглашением от 09.10.2017 названный договор аренды расторгнут, здание бани передано арендодателю.
В период с 06.07.2017 по 09.10.2017 арендованный объект был подключен к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
Общество, использовавшее на основании договора аренды с администрацией от 11.11.2014 артезианские скважины и водонапорные башни, являлось организацией, которая осуществляет холодное водоснабжение в отношении объекта компании.
Кроме того, общество, несмотря на истечение срока действия заключенного им с администрацией договора аренды от 01.06.2013 N 3, фактически продолжало пользоваться объектами водоотведения и оказывать соответствующие услуги.
Компания (абонент) 07.07.2017 обратилась к обществу с просьбой заключить договоры водоснабжения и теплоснабжения, ссылаясь на договор аренды бани и социальную значимость объекта снабжения коммунальными ресурсами.
Общество 14.07.2017 уведомило о приостановлении рассмотрения заявки в связи с отсутствием документов, предусмотренных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утв��ржденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644).
Суды первой и кассационной инстанции взыскали с арендатора муниципального помещения в пользу ресурсоснабжающей организации долг за самовольное пользование системой холодного водоснабжения и водоотведения. Но Верховный Суд РФ отменил эти решения и оставил в силе апелляционное решение об отказе в иске.
Ответчик утверждал, что он не использовал помещение по назначению, а истец не доказал обратное. Кроме того, самовольное пользование характеризуется недобросовестным поведением абонента, который пользуется ресурсами без намерения заключить договор. Ответчик же принимал меры к его заключению, неоднократно подавал заявки, прилагал документы. Но истец настаивал на заключении единого договора водоснабжения и водоотведения, а ответчик был согласен только на договор водоснабжения, полагая, что у истца нет объектов водоотведения. Однако Закон не обязывает абонента заключить именно единый договор. Он вправе заключить отдельные договоры водоснабжения и водоотведения.
Ответы на главные вопросы
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Правила подключения к водоснабжению
Поскольку водопровод находится под контролем коммунальной службы, то подключение новых абонентов находится в компетенции данных специалистов. Самостоятельное подключение также возможно, но только после предварительного согласования этого вопроса с коммунхозом. Тогда процедура врезки будет осуществляться коммунальщиками.
Врезка водопровода происходит в три этапа:
- заключение договора с ВКХ;
- прокладывание трубопровода;
- подключение к магистрали в соответствии с законодательными требованиями.
ВАЖНО
Элементы водопровода должны соединяться с магистралью определенным образом с использованием специализированного оборудования. К работам допускаются только сотрудники организации-поставщика воды, в обязательном порядке устанавливаются счетчики, производятся плановые техосмотры водопроводного оборудования.
Абоненту запрещается:
- пользоваться неквалифицированными услугами при проведении водопровода;
- подключать к системе приборы, непредусмотренные правилами процедуры врезки;
- вмешиваться в работу счетчиков и других контрольно-измерительных инструментов;
- сливать воду из теплового оборудования.
Незаконное подключение водопровода к скважине
К скважинам чаще всего подключают частные жилища. Это не только дешево, но и позволяет пользоваться коммуникациями автономно, поскольку источник воды нецентрализованный. Однако, подземные источники являются полезными ископаемыми и попадают под требования ФЗ РФ №2395-1 «О недрах», в котором говорится о том, что для пользования недрами нужно получить лицензию. В частности это относится к предпринимателям.
Поскольку в артезианской скважине находится много пресной воды, такой источник является стратегическим. Статья 19 ФЗ РФ № 2395-1 определяет возможность использовать запасы воды из скважины без лицензии только те, которые не числятся на балансе государства, и количества выкачанной воды не более 100 м3 в сутки. Кроме того, водоносные горизонты не должны относиться к системе централизованного водоснабжения. Любые коммерческие действия в отношении воды запрещены и требуют наличия лицензии: ресурс можно использовать только для личных нужд.
Незаконная врезка в водопровод: какая ответственность за это предусмотрена?
В данном случае мы говорим не об отсутствии или выводе из строя счетчиков, а о более серьезной проблеме – незаконном подключении к сетям. Для поставщика оно чревато не только убытками, но и растущим риском аварий на коммуникациях.
В статье мы разберемся с тем, как выявлять самовольные подключения и что делать с нарушителями.
Из-за желания сэкономить на необходимых для жизни коммунальных ресурсах некоторые потребители идут на противоправные действия – самовольное подключение к электросетям, водопроводу и даже газовой магистрали. Закон предусматривает ответственность за такие действия. Однако эти нарушения нужно сначала найти и зафиксировать – только после этого к недобросовестному потребителю будут применяться санкции.
Администрация Муниципального образования поселка Боровский
- Учреждения
- Здравоохранение и социальные услуги
- Спорт
- Образование
- Культура
- Предпринятия
1. Цель статьи состоит в обеспечении административно-правовыми средствами охраны одного из важнейших элементов жизнеобеспечения населения и территорий городских и сельских поселений. Сфера ее действия распространяется на указанные территории и проживающих на них людей.
2. Правовое регулирование осуществляется нормативными правовыми актами, в том числе принимаемыми органами коммунального хозяйства, а также актами органов местного самоуправления (см. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167, утвердившее Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (с изм. и доп.).
3. Объект правонарушения — общественные отношения в области охраны собственности на системы водоснабжения и водоотведения. Предмет включает в себя: централизованные системы питьевого водоснабжения, т.е. комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды; водопроводные и канализационные устройства и сооружения для присоединения к системам коммунального водоснабжения и канализации (водопроводный ввод или канализационный выпуск) — устройства и сооружения, через которые абонент получает питьевую воду из системы коммунального водоснабжения и (или) сбрасывает сточные воды в систему коммунальной канализации; водопроводная сеть — система трубопроводов и сооружений из них, предназначенная для водоснабжения. Водоснабжение — технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды. Водоотведение — любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты (п. 7 ст. 1 ВК РФ). Сброс сточных вод — это технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.
4. Объективная сторона состава правонарушения заключается в активных действиях, состоящих в самовольном, т.е. незаконном, неразрешенном либо прямо запрещенном подключении с помощью технических средств (устройств) к указанным системам. Самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации означает присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий.
Самовольное пользование — пользование системами водоснабжения и водоотведения при отсутствии договора на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод, а также в случае нарушения условий договора абонентом.
Разрешительная документация — разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
5. Субъективная сторона состава правонарушения — умышленная вина.
6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (ст. 23.23), органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (ст. 23.23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
-
Арбитражный процессуальный кодекс
-
Бюджетный кодекс
-
Водный кодекс
-
Воздушный кодекс
-
Градостроительный кодекс
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
-
Жилищный кодекс
-
Земельный кодекс
-
Кодекс административного судопроизводства
-
Кодекс внутреннего водного транспорта
-
Кодекс об административных правонарушениях
-
Кодекс торгового мореплавания
-
Лесной кодекс
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс
-
Таможенный кодекс Таможенного союза
-
Трудовой кодекс
-
Уголовно-исполнительный кодекс
-
Уголовно-процессуальный кодекс
-
Уголовный кодекс
-
ФЗ об исполнительном производстве
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
-
Производственный календарь 2017
Для пятидневной рабочей недели
-
Закон о коллекторах
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
-
Закон о национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
-
О правилах дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
-
О защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
-
О лицензировании
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
-
О прокуратуре
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
-
Об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
-
О несостоятельности (банкротстве)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
-
О персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
-
О контрактной системе
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-
О воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
-
О банках и банковской деятельности
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
-
О государственном оборонном заказе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
-
Закон о полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
Что подразумевает несанкционированная врезка?
Самовольное пользование сетями водоснабжения обозначает, что потребитель подключился к водопроводу без специального разрешения на данный вид работ.
Также может идти речь и о подключении с нарушением технических условий, которые подразумеваются строительными стандартами по установке оборудования.
ВНИМАНИЕ! Чтобы врезка была законной, потребителю (физическому или юридическому лицу) необходимо заключить договор и получить согласие от водоканала, другой инстанции, которая занимается поставкой воды в доме.
Если сотрудники организаций, обеспечивающих технологический процесс поставки воды, передачи ее пользователю, обнаружат самовольное пользование системами, они могут подать иск на такого абонента (в том числе и в суд), выписать штраф за незаконную врезку в водопровод.
Помещение будет надолго оставлено без водоснабжения, пока подключение к системе не осуществится по закону, а также не будет выплачен штраф.
Основной документ, определяющий порядок подключение к инженерным сетям – Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства от 06.05.11, № 354.
Ответственность за самовольное подключение к водопроводу
Хотя процедура согласования проведения водопровода достаточно трудоемкая, она все равно является более выгодной с точки зрения как административного, так и уголовного кодекса.
Если при проверке была обнаружена нелегальная врезка труб, представители обслуживающей организации составляют акт самовольного подключения к водопроводу. В нем указывается дата и место проведение проверки, нарушения, зафиксированные в ходе проверки, обозначается информация о предприятии-поставщике и об абоненте, указывается точная дата и время проверки.
Если абонент был привлечен к административной ответственности – когда происходит самовольное подключение к водопроводу судебная практика чаще всего развивается именно так, — на него накладывается штраф от тысячи рублей до полутора тысяч. Юр. лица получают от двадцати до 30 тысяч рублей.
Также правонарушитель рискует попасть под действие пункта «Б» третьей части 158 статьи УК и стать преступником. Это повлечет за собой лишение свободы на два года максимум.
Помимо выплаты штрафа, на абонента будет наложено обязательство по оплате неучтенной воды из расчета максимальной пропускной способности нелегально врезанных труб, умноженной на двадцатичетырехчасовое потребление в течение последних шести месяцев. Сумма, скорее всего, превысит абонентскую плату за водопотребление на протяжении нескольких лет. Поэтому пользоваться водопроводом легально – куда дешевле.
Также могут проявить себя бытовые последствия нелегальной врезки водопроводного оборудования – упадет давление воды во всем доме, если речь идет о многоквартирном помещении, может испортиться качество воды, так как самостоятельно продезинфицировать трубы и провести анализ поступающей жидкости сможет далеко не каждый. К тому же качество самостоятельно проведенной работы может быть не идеальным, что повлечет разрушение системы водоснабжения, жилищные споры с соседями, а также порчу имущества.
Каждый решает индивидуально, пользоваться ли водопроводом в соответствии с действующим законодательством, не боясь проверок и, в случае неисправностей, спокойно прибегая к помощи специалистов, или нелегально врезать трубы, рискуя испортить систему водоснабжения и получить драконовские штрафы. Стоит лишь помнить о том, что нелегальная экономия не является эффективной.