Сельхозтехника не всегда освобождена от транспортного налога
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сельхозтехника не всегда освобождена от транспортного налога». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ООО «Восходы» применяет ЕСХН. Его доход за первое полугодие составил 2 000 000 рублей, расходы — 1 300 000 рублей. Расчет авансового платежа будет таким: (2 000 000 — 1 300 000) * 6 % = 42 000 рублей. Именно эту сумму нужно уплатить в качестве авансового платежа, крайний срок — 25 июля текущего года.
Применение ЕСХН — добровольный выбор организации или предпринимателя. Режим доступен как для новых, так и для действующих субъектов. Главное — удовлетворять всем условиям и вовремя подать в ИФНС уведомление по форме № 26.1-1. Оно представляет собой форму из одной страницы. Заполнить ее не составит труда, хотя есть особенности. В частности, нужно указать:
- Признак заявителя
1 — Уведомление подается с документами на регистрацию.
2 — В течение 30 дней после постановки юрлица или ИП на учет.
3 — Действующий субъект бизнеса переходит на ЕСХН с другого режима.
- Код в зависимости от даты перехода
1 — С 1 января следующего года. В этом случае нужно указать год начала применения ЕСХН, а также доход за предыдущий налоговый период суммой и в процентах от общего дохода.
2 — С момента создания нового бизнеса.
Новый налог для сельхозпроизводителей
С 2019 года прекратила действие норма статьи 346.1 (3) НК РФ, согласно которой плательщики ЕСХН были освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость (кроме ввозного).
Это означает, что на ЕСХН необходимо:
- начислять НДС при реализации товаров, работ, услуг и при получении авансов;
- в пятидневный срок передавать покупателям счета-фактуры с выделенной суммой налога на добавленную стоимость;
- запрашивать от поставщиков счета-фактуры для учёта входящего НДС;
- проявлять необходимую осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (чтобы не получить отказ в вычете);
- вести книги продаж и покупок;
- каждый квартал представлять декларацию по НДС в электронном виде;
- вовремя перечислять НДС в бюджет (тремя равными частями не позже 25 числа каждого из трех месяцев, следующих после отчётного квартала).
Обратите внимание, что основная налоговая ставка НДС выросла. Вместо 18% она теперь составляет 20%. Однако для некоторых продовольственных товаров применяется льготная ставка — 10% (статья 164 НК РФ).
В этот перечень включена основная продукция сельхозпроизводителей:
- скот и птица в живом весе;
- мясо и мясопродукты, за исключением деликатесных;
- молоко и молочная продукция;
- яйца и яйцепродукты;
- масла растительные, маргарин, жиры специального назначения;
- сахар;
- зерно, комбикорм, кормовые смеси, зерновые отходы;
- маслосемяна и продукты их переработки;
- хлеб и хлебобулочные изделия;
- крупы, мука, макаронные изделия;
- рыба живая, за исключением ценных пород;
- море- и рыбопродукты, кроме деликатесных;
- продукты для детского и диабетического питания;
- овощи.
Все налоги, как и некоторые другие сферы законодательства, делятся на региональные и федеральные. Транспортный налог относится к региональным. Это значит, что Федеральная налоговая служба устанавливает общие рамки, а руководители отдельных субъектов Российской Федерации уже самостоятельно определяют сумы, правила выплат и льготы. Поэтому некоторые нюансы могут отличаться в зависимости т того, в каком регионе вы проживаете.
На сайте Федеральной налоговой службы указан перечень законодательных актов, установленных теми или иными регионами России. Исходя из этого, определяется, облагается ли конкретный автомобиль налогами и можно ли избавиться от их выплат.
Льготы сельхозпроизводителям в 2022 году
Помимо оформления кредита по льготной ставки, как крупные, так и мелкие производители могут получить дополнительную финансовую помощь от государства или из регионального бюджета. Регионы также заинтересованы в поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и различных кооперативов. Это в первую очередь связано с тем, что такие хозяйства в поселках или небольших городах являются практически единственным местом работы для большей части населения.
Деятельность сельхозпроизводителей в крупных городах заключается не только в производстве, но в поставке и реализации готовой продукции. На этом этапе очень важно не позволить монополизироваться крупным хозяйствам, иначе это может привести к резкому росту цен. В данном случае в качестве «сдерживающего рычага» выступает государство, которое поддерживает начинающих небольших производителей в том, чтобы они также могли занять свое место на рынке.
Важно! Одной из мер помощи, которые оказывает государство сельхозпроизводителям является снижение налогов по отдельным категориям продукции. Это позволяет фермерам экономить до 25 млн. рублей в год. Эти деньги производители направляют на расширение бизнеса или иные цели.
Куда обратиться для получения субсидии сельхозпроизводителям
Размер субсидий и порядок их получения определяются региональными властями. Всю информацию о правилах, по которым происходит оформление помощи получить можно в органах местной власти. Для оформления поддержки в виде гранта нужно будет обратиться в Минсельхоз в своем регионе и подготовить ряд документов. В первую очередь нужно будет составить бизнес-план и презентовать его в министерстве. После этого будет выясняться, насколько проект является инновационным и перспективным. Также обращаться в Минсельхоз нужно и при желании получить субсидии на возмещение затрат по созданию объектов АПК или их модернизации, а также за субсидиями производителям сельскохозяйственной техники.
Важно! Для того, чтобы получить грант на развитие фермерского хозяйства потребуется пройти конкурс, где в первую очередь будет оцениваться профессионализм кандидатов.
Налоговые льготы пенсионерам – 2023
Заработные платы граждан РФ облагаются подоходным налогом в размере 13%. Пенсионные выплаты же от этого налога освобождены, как и все виды социальных доплат пенсионерам. Не будут облагаться налогом и подарки от ИП и организаций на сумму до 4 тыс. рублей.
Российские пенсионеры полностью освобождаются от налога на имущество, в том числе любые виды недвижимости и парковочное место. Однако, если в собственности пенсионера находится несколько разных видов имущества, налоговая льгота может применяться только к одному.
Также от налогообложения освобождается принадлежащий пенсионеру участок до 600 кв. м. В случае, если площадь участка больше, сумма налога все равно будет меньше обычной за счет налогового вычета. Этой льготой может воспользоваться и предпенсионер, обратившись в налоговую.
В России изменились правила доставки пенсий на дом
Российских пенсионеров, которые получают выплату через почту, предупредили о том, что с 1 января 2023 года меняются правила доставки средств на дом. Ранее почтальон приносил денежные средства только один раз в месяц и, пропустив его визит, пенсионеру нужно было самому идти за полагающейся выплатой на почту, либо ждать следующий месяц. Теперь это правило отменяется.
С 1 января 2023 года почтальон обязан три раза попытаться застать дома получателя пенсии, заранее предупредив о дате и времени своего визита. «Теперь почтальон, в случае отсутствия получателя пенсии дома, обязан еще как минимум два раза прийти к нему, заранее известив его о визите. Крайняя дата — 25-е число каждого месяца, независимо от графика», — говорит доцент кафедры статистики РЭУ имени Плеханова Ольга Лебединская.
Если почтальон не будет заставать получателя пенсии дома в течение шести месяцев, то доставка выплаты будет прекращена. Для ее возобновления придется писать заявление в Социальный фонд Российской Федерации, это, напомним, новое учреждение, которое появилось после того, как в стране прекратил свое существование Пенсионный фонд (с 1 января 2023 года).
Напомним, что с января 2023 года начинается период индексаций пенсий российским гражданам. Это будет поэтапная индексация, которая завершается в октябре. То есть до 1 октября 2023 года в России должны проиндексировать выплаты всем пенсионерам страны, включая категории работающих и неработающих пенсионеров.
Налоговые льготы для сельхозпроизводителей в Азербайджане на 2023 год
Основные тезисы нового льготного предложения от правительства Азербайджан:
- Освобождение от налогов юридических лиц, которые занимаются производством сельхозпродукции сроком на 1 год.
- В течение всего 2023 года не облагаются налогом субсидии из государственного бюджета, полученные производственными компаниями, сфера деятельности которых связана с сельскохозяйственной продукцией.
- С 1 января по 31 декабря 2023 года не облагаются налогами доходы в виде дивидендов, полученных юридическими и физическими лицами – участниками юридических лиц-резидентов, сфера деятельности которых направлена на производство с/х продукции, включая промышленный способ.
Установлены новые налоговые льготы для сельхозпроизводителей
Федеральный закон от 2 октября 2012 г. № 161-ФЗ установил ряд налоговых льгот для сельхозпредприятий. Рассмотрим нововведения подробно.
Нулевая ставка по налогу на прибыль сохранена
С 2013 года планировалась отмена нулевой ставки для сельхозтоваропроизводителей (ст. 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ). Однако Закон № 161-ФЗ изменил ситуацию. Теперь ставка по налогу на прибыль для этой категории налогоплательщиков прописана непосредственно в Налоговом кодексе РФ. Она указана в пункте 1.3 статьи 284 Налогового кодекса РФ и по-прежнему составляет 0 процентов.
Срок действия льготы законодатель не ограничил (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 03-03-06/1/522). А применяться она будет на прежних условиях.
То есть нулевая ставка предназначена для организаций, которые отвечают критериям, предусмотренным пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ. Причем лишь по деятельности, связанной с реализацией произведенной (произведенной и переработанной) собственной сельхозпродукции.
Снижена ставка НДС для племенного животноводства
С 1 января 2013 года реализация племенных животных, эмбрионов облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов. Основание – подпункт 5 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ.
Пониженная ставка применяется в отношении крупного рогатого скота, свиней, коз, овец, лошадей, а также племенного яйца любой сельскохозяйственной птицы.
Правда, данная льгота вводится на ограниченный срок – по 31 декабря 2017 года включительно. Об этом сказано в пункте 3 статьи 3 Закона № 161-ФЗ.
Напомним, что реализация данной продукции проходит в рамках Федерального закона от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (далее – Закон № 123-ФЗ). Так, из статьи 2 следует, что племенная продукция (материал) сопровождается племенным свидетельством. Это документ, подтверждающий происхождение, продуктивность и иные качества племенного животного, а также происхождение и качество семени или эмбриона. Следовательно, продажа животных, их семени и эмбрионов, включая яйцо, без племенных свидетельств облагается налогом на добавленную стоимость по общеустановленной ставке.
Более того, племенная продукция относится к ограниченно оборотоспособным объектам (п. 2 ст. 129 Гражданского кодекса РФ). Статья 8 Закона № 123-ФЗ устанавливает следующие ограничения на ее оборот:
1) племенная продукция может принадлежать лишь гражданам и юридическим лицам, осуществляющим разведение и использование племенных животных;
2) реализация племенной продукции возможна только гражданам и юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственное производство;
3) отчуждение или иной переход прав собственности на племенную продукцию разрешаются при наличии племенного свидетельства.
Из взаимосвязи первых двух ограничений следует, что сделки с племенной продукцией могут заключаться только между организациями (предпринимателями) по племенному животноводству (ст. 29 и 30 Закона № 123-ФЗ).
Соответствующий статус удостоверяет специальный документ – уведомление Минсельхоза России об отнесении к определенному виду организации по племенному животноводству (подп. 1 п. 11, п. 43.5 Административного регламента, утвержденного приказом Минсельхоза России от 17 ноября 2011 г. № 430).
Следовательно, в целях применения ставки 10 процентов покупатель обязан предъявить свое уведомление продавцу. На практике к договору купли-продажи племенной продукции прилагаются копии уведомлений обеих сторон.
Сделка с племенной продукцией, которая не соответствует требованиям Закона № 123-ФЗ, ничтожна (п. 1 ст. 166, п. 1 и 2 ст. 167, ст. 168 Гражданского кодекса РФ). Поэтому она не влечет за собой реализации (п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ). А значит, не порождает объекта обложения налогом на добавленную стоимость (подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ).
В связи с введением пониженной ставки обратите внимание на ценообразование.
Закон № 123-ФЗ допускает реализацию семени и эмбрионов племенных животных (ст. 23 и 24), а также предусматривает выполнение работ по искусственному осеменению и трансплантации эмбрионов (ст. 36).
Такие работы облагаются налогом на добавленную стоимость по общеустановленной ставке. И если сделка предполагает не просто передачу племенного материала, а его использование продавцом при выполнении работ для покупателя, то в договоре необходимо указывать раздельные цены.
В противном случае у продавца отсутствует раздельный учет (п. 1 и 7 ст. 166 Налогового кодекса РФ).
Бюджетная помощь фермерам не облагается НДФЛ
В 2012 году стартовала государственная программа по поддержке начинающих фермеров, утвержденная приказом Минсельхоза России от 6 марта 2012 г. № 172. В соответствии с ней главам крестьянских (фермерских) хозяйств из бюджета регионов предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе:
– единовременная помощь на бытовое обустройство;
– гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств;
– гранты на развитие семейной животноводческой фермы;
– субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам или займам.
Кроме того, главы крестьянских (фермерских) хозяйств могут получать субсидии на возмещение части затрат хозяйства при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (постановление Правительства РФ от 31 октября 2011 г. № 874).
Между тем глава КФХ считается индивидуальным предпринимателем. Без сомнения, при получении грантов и субсидий на возмещение у него появляется экономическая выгода. А значит, она должна учитываться в его доходах (абз. 4 п. 2 ст. 11, ст. 41 Налогового кодекса РФ) в рамках той системы налогообложения, которую он применяет. Этот подход отражен в письме Минфина России от 2 августа 2011 г. № 03-11-11/203. Правда, для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или уплачивающих единый сельскохозяйственный налог, законодатель установил особые правила признания доходов в форме субсидий (письмо ФНС России от 21 июня 2011 г. № ЕД-4-3/9835@).
Однако для общей системы налогообложения подобных норм до настоящего времени не существовало. Закон № 161‑ФЗ устранил этот пробел. Теперь все вышеперечисленные виды финансовой помощи фермерам не облагаются налогом на доходы физических лиц. Основание – пункты 14.1, 14.2 статьи 217 Налогового кодекса РФ.
Данная льгота в части грантов и субсидий получила обратную силу, то есть распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу Закона № 161-ФЗ. Она применяется к суммам, полученным главами КФХ начиная с 1 января 2012 года (п. 2 ст. 3 Закона № 161‑ФЗ).
Внимание: гранты, полученные начинающими фермерами на спецрежимах, отражаются в налоговом учете. Такой вывод позволяет сделать письмо Минфина России от 28 февраля 2012 г. № 03-11-11/59.
А вот единовременная помощь на бытовое обустройство не облагается налогом на доходы физических лиц лишь с 1 января 2013 года. Помощь, полученная фермером в текущем году, от НДФЛ не освобождается.
В то же время неясно, можно ли учитывать в составе профессиональных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц стоимость товаров, работ или услуг, приобретенных за счет указанных субсидий и грантов (п. 1 ст. 221 Налогового кодекса РФ). Прямого запрета на это налоговое законодательство не содержит.
Дело в том, что государственная помощь фермерам к средствам целевого финансирования не относится (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). А значит, оснований для применения пункта 17 статьи 270 Налогового кодекса РФ не имеется.
Как видно, применение новой льготы по НДФЛ вызывает ряд вопросов, по которым можно ждать официальных разъяснений.
Мораторий на проверки малого бизнеса и ИП
Мораторий на проверки, получивший в народе название «надзорные каникулы», был принят несколько лет назад с целью облегчить административное бремя над малым бизнесом.
Мораторий на проверки ИП – это запрет для госорганов проводить проверки малого бизнеса.
В 2020 году продолжает действовать запрет на осуществление плановых налоговых проверок сроком на 3 года, хотя Правительство планирует продлить его еще на 6 лет.
Однако мораторий действует не на все виды проверок — могут проводиться:
- плановые налоговые проверки;
- внеплановые неналоговые проверки.
Также согласно ст. 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ под мораторий не попадают ИП и компании из:
- электроэнергетики,
- социальной сферы,
- здравоохранения,
- теплоснабжения,
- образования.
Кто может не применять кассовые аппараты (ККТ)
Еще одной льготой (в силу высокой стоимости оборудования и обслуживания) является освобождение от использования кассовых аппаратов.
Кто может не применять ККМ и ККТ в 2020 году:
- ИП, имеющие платежные системы или выдающие кредиты по Закону № 54-ФЗ освобождены от применения кассовую технику в банкоматах и других устройствах, предназначенных для осуществления операций по передаче распоряжений о денежных переводах с использованием электронных средств платежа;
- ИП и организации, оказывающие услуги населению до 1 июля 2018 года могли не применять ККМ, после этого остались льготы у некоторых видов деятельности и в некоторых регионах – необходимо узнавать в вашей налоговой;
- Религиозные организации;
- ИП и организации на патенте или вменёнке до 1 июля 2018 года могли не применять ККМ, после этого остались льготы у некоторых видов деятельности и в некоторых регионах – необходимо узнавать в вашей налоговой;
- ИП и организации, которые находятся в труднодоступных и отдалённых местах, а также те из них, кто занимается определёнными видами деятельности, например, торговля в киосках, ремонт обуви, расколка дров, и другие до 1 июля 2018 года могли не применять ККМ, после этого остались льготы у некоторых видов деятельности и в некоторых регионах – необходимо узнавать в вашей налоговой;
- Сельские аптечные пункты.
Также для всех этих категорий с 1 июля 2018 года Законом № 54-ФЗ введена обязанность использования онлайн касс. Но для ряда льготных категорий предпринимателей остаются освобождение от лимита кассы и упрощенная процедура проведения кассовых операций.
Поддержка будущих специалистов сельского хозяйства
Также льготы и различные привилегии предусматриваются и для молодых специалистов. Обучающиеся в аграрных ВУЗах нашей страны будущие специалисты летом в обязательном порядке проходят практику в сельхозорганизациях или у фермеров. Более активные и талантливые могут после завершения учебы и практики остаться в этих организациях работать. Для студентов, поступающих в ВУЗы также предоставляются более лояльные условия. На бюджетную основу поступить могут практически все абитуриенты. Коммерческое обучение, по сравнению с иными специальностями также является более доступным. Однако, это не означает, что после выпуска из института молодого агронома будет ждать низкая зарплата. В среднем агрономы на сегодняшний день получают зарплату от 35 тыс. рублей., а эта средняя цифра по России.
Ставки налога на профессиональный доход
Устанавливаются две ставки, по которым будет начисляться профессиональный доход (п. 191 ст. 1, ст. 381−2 проекта НК-2023).
10% в отношении профессионального дохода, полученного от:
- физических лиц (независимо от его размера);
- иностранных организаций и иностранных индивидуальных предпринимателей (независимо от его размера);
- белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей в размере, не превышающем 60 000 белорусских рублей в целом за год.
20% в отношении профессионального дохода, полученного:
- от белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей, в размере, превысившем 60 000 белорусских рублей в целом за год;
- при выявлении налоговым органом факта получения плательщиком дохода без формирования чека посредством приложения «Профналог».