Когда менять зимнюю резину в 2022 году по закону
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда менять зимнюю резину в 2022 году по закону». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто. Ждать до декабря порой рискованно, особенно если выдалась холодная осень. Традиционно крайним сроком считается 15 ноября, но в нынешних климатических условиях трудно понять, пришла зима окончательно или только «прощупывает почву». Эксперты рекомендуют исходить из дневной температуры. Если в течение 5–7 дней она не поднимается выше 7 °C, шины лучше поменять. В таких условиях они теряют свои свойства, и проблемы могут возникать даже на сухом асфальте.
Точные сроки замены зимней резины на летнюю не прописаны в законодательстве, в отличаи от строго оговоренного срока замены летней резины на зимнюю. В зимнее время строго запрещено ездить на летней резине. Поэтому уже к 1 декабря все автовладельцы должны быть переобуты, иначе можно получить штраф от ГИБДД.
В Техническом регламенте Таможенного союза есть упоминание об использовании шипованной зимней резины, но нет касательно не менее популярной, так называемой «липучки». Так, в частности, запрещено в летний период времени, который включат в себя июнь, июль и август использовать транспортные средства, укомплектованные шинами с шипами.
Такая резина хорошо себя показывает на льду, делая автомобиль более устойчивым, за счет того, что множественные шипы с легкостью входят в лед. На асфальте износ таких покрышек выше, к тому же они наносят сильный вред дорожному покрытию. В некоторых странах езда на таких покрышках запрещена как раз по этой причине.
Таким образом можно сделать вывод, что езда на зимней резине в России не запрещена, а вот шипованную следует сменить к 1 июня. Но при этом экономически выгодно менять и резину скандинавского типа, или липучка, ввиду ее повышенного износа на горячем асфальте. Следует не пренебрегать правилами замены шин и делать замену в срок.
Некоторых водителей волнует не только когда, но и зачем менять резину. Понятно, что по закону в 2022 году необходимо установить вместо летних покрышек зимние при наступлении холодов. Но с какой целью проводится обратная замена?
Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.
Использовать их не следует по 3 основным причинам:
- лишний шум при движении;
- неблагоприятное влияние на дорожное покрытие, вплоть до разрушения;
- плохое сцепление с дорогой.
Есть ли штраф за нарушение ограничений?
Как уже было сказано выше, ограничения в использовании покрышек не в их сезон устанавливается Техрегламентом Таможенного союза. Однако наказания автомобилистов в КоАП основываются только на ПДД. Если какие-то запреты или предписания устанавливаются международными договорами, то они должны дублироваться в ПДД – только в этом случае за нарушения этих норм может быть назначено наказание.
Время от времени сотрудники ГИБДД выписывают за шины штраф на основании ст. 12.5 КоАП, то есть за управление ТС с неисправностями. Однако, чтобы этот штраф был правомерен, дефект, за который он назначается, должен быть закреплен в «Перечне неисправностей». Использование ошипованных шин летом или летних шин зимой не занесено в этот список, следовательно, штраф будет неправомерен. Обжаловать его можно будет в течение 10 дней с момента вынесения.
В 2022 году наказания за использование резины несоответствующего сезона в России не существует.
Когда менять шины на зимние по закону?
В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
По закону, летние шины необходимо сменить на зимние до 1 декабря 2022 года.
Действующее законодательство
Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2020 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2020 и в 2020 году никаких нововведений не было.
Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.
- Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
- Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
- Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.
Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно?
Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.
Почему нельзя использовать резину не по сезону?
Потребность в принятии закона о зимней резине возникла из-за опасности, которую несёт себе несвоевременная замена покрышек. Водитель, продолжающий ездить на летней резине по заледенелой дороге, рискует не справиться с управлением. Он создает опасность не только для себя, но и для других автомобилей и пешеходов. Пренебрегая правилами, человек рискует столкнуться со следующими ситуациями:
- стать участником ДТП из-за увеличившегося тормозного пути;
- не суметь преодолеть даже не слишком крутой подъем из-за того, что машина буксует;
- стать виновником заторов на дороге, из-за несоблюдения скоростного режима.
Нововведения с 11 ноября
Начиная с 11 ноября текущего года в силу вступают поправки в Техрегламент “О безопасности колесных транспортных средств.” Отныне все владельцы автомобилей, которые относятся к категории “В”, будут обязаны использовать зимние покрышки в период с декабря по февраль. Однако в отдельных регионах в связи с погодными условиями данные сроки могут отличаться.
Еще одно требование к автовладельцам – на одной оси должны быть установлены шины одного вида. К тому же теперь в законе прописано точное название модели покрышки. Имеется в виду, что если на автомобиле стоит зимняя резина одинакового типа, но разного наименования модели – это грозит штрафом. Однако, как и раньше, закона об использовании покрышек не по сезону нет. Максимум, что может грозить водителю – штраф 500 рублей за изношенные шины.
Когда менять резину на зимнюю по закону
Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь, зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) – с сентября по май, зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) – круглый год. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами государственного управления государств–членов Таможенного союза.
За использование летней шины в зимнее время года водителям грозит штраф в размере 500 рублей. Если раньше можно было устанавливать разные покрышки попарно на две оси, то теперь должен использоваться зимний комплект с одинаковыми колесами, включаю запаску. Соответствующие поправки были приняты в 2021 году.
Через сколько сезонов нужно менять зимнюю резину
Покупая новую резину для зимы, следует учитывать ее срок эксплуатации. Брендовая липучка при умеренном использовании откатается 3-4 сезона, после чего даже при небольшом износе пойдет на утилизацию по причине пересыхания резиновой смеси.
Шипованную модель также не получится растянуть на 10 лет. По времени модификация служит 2-3 года. Затем большая часть шипов вылетает, и колесо теряет изначальный зацеп, устойчивость на дороге. Дополнительно истирается сам протектор. В крайнем случае, можно пополнить отсутствующие металлические вставки, но сам протектор восстанавливать не рекомендуется.
Бюджетная резина по времени выдерживает 1-2 сезона интенсивной эксплуатации. При этом ценник отличается в два и более раза.
Существует установленный порог, когда нужно заменить зимнюю резину новым комплектом. Остаточная высота протектора должна составлять не менее 4 мм по требованиям ПДД – это не касается моделей покрышек с установленными индикаторами износа. Элементы могут быть на большей высоте, что объясняется специфическим составом резины или конструкцией протектора. Некоторые автомобилисты пренебрегают метками и продолжают ездить дальше, но стоит ли рисковать на заснеженной дороге – однозначно нет.
Как выглядят индикаторы износа можно посмотреть на фото.
Требования законодательства
Сегодня жестких требований к тому, когда требуется поменять зимнюю резину на летнюю по закону нет. Этот вопрос частично регламентирован Техрегламентом таможенного союза (ТР ТС), который говорит о том, что:
- Летом запрещено применять шипованные покрышки для оснащения транспорта любого вида и/или назначения.
- Зимой транспортным средствам разрешено перемещаться лишь при условии использования зимней резины, независимо от того, имеет ли она ошиповку или же нет. Эти шины должны обладать соответствующим протектором и значком M&S. С ноября прошлого года упомянутое требование относится лишь к ТС категории В.
- Сроки ограничений, упомянутых выше, могут быть увеличены (но не сокращены) региональной или же федеральной властью.
Что прописано в законе
В действующих правилах дорожного движения не прописано точных дат, на которые следует опираться при замене шин в Москве и других российских городах. Прежде всего, рекомендуется опираться на погодные условия и среднюю температуру воздуха. Замену шин с зимней на летнюю резину рекомендуют делать при средней температуре воздуха не ниже +5°С.
Однако, есть нюансы на которые следует обращать внимание. Если водитель эксплуатирует автомобиль на шинах с металлическими деталями, то в Техническом регламенте Таможенного союза прописано, что с 1 июня эксплуатация такой резины запрещена. По словам экспертов, шины с «шипами» наносят очень серьёзный вред дорожному покрытию.
Что касается зимних шин «липучка», то она является «всесезонкой» и на этой резине разрешено ездить в любое время года. Водителям следует помнить, что этот вид резины летом будет быстрее изнашиваться и управление автомобилем ухудшается. Обязательным правилом было и остаётся замена всех четырёх покрышек, вместо двух. К сожалению автомобилисты практикуют и такое для экономии средств.
Необходимо помнить и о том, что эксплуатация резины зависит и от изношенности протектора. Его допустимые нормы:
- 0.8 мм – для категории L;
- 1.0 мм – для категории N2, N3, 03, 04;
- 2.0 мм – для категории M2, M3;
- 6.0 мм – для категории M1, N1, 01, 02;
- 0.4 мм – для иных категорий.
Когда ездят на летних шинах
Летние шины предназначены для использования летом, при этом они же могут использоваться и весной и осенью. Претензии к этому со стороны ДПС будут незаконны, они не имеют права штрафовать водителей по причине такого использования ими несезонной резины, и даже если инспектор вынесет постановление, его необходимо оспорить. Однако правила использования сезонных покрышек имеет свои нюансы и нормативы.
Вопреки мнению многих, ПДД не имеет отношения к регламенту замены шин, его регулируют Основные положения (дополнение к ПДД) в разделе 5, но какие-либо сроки отсутствуют. Технический регламент, являющийся нынешним вариантом стандартов оснащенности современных автомобилей, содержит лишь запреты об использовании в отдельные сезоны зимней, исключительно шипованной резины, но определённых дат нет. Однако в этом же регламенте имеется примечание, что запрет на использование зимних шин может быть изменён в сторону увеличения руководством определённого региона, следовательно, водителям, желающим уточнения данного вопроса в своём регионе, необходимо проконсультироваться у местных дорожных служб.
Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2022-м году
В 2022-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.
А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2022 году в настоящее время назначены быть не могут.
И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 «Перечня неисправностей и условий к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:
- предупреждение;
- или денежный штраф 500 рублей.
Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:
- имеет высоту протектора ниже установленных значений;
- обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
- не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.
Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.
Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.
Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.
Когда менять резину на летнюю в 2021 году по закону
“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.
Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).
Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
В документе также указано — нельзя управлять транспортным средством без зимних покрышек календарной зимой (декабрь — февраль). Можно использовать шипованные и неошипованные варианты. Сроки замены могут быть пролонгированы местными органами власти, исходя из сезонных особенностей региона. Летний комплект может применяться в период март-ноябрь.
Зимний: шипованный — сентябрь-март, без шипов — круглогодично.
Отдельным штрафом (или предупреждением) облагается эксплуатация изношенных зимних покрышек. Это применимо к глубине изношенности менее 0,4 см на самом “тонком” участке.
Когда нужно переобуваться по закону на зимнюю или летнюю резину?
Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:
- протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
- покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
- штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
- предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
- КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.
«Переобувка» машины происходит дважды в год: ранней весной и поздней осенью. Автовладелец должен запастись зимними и летними комплектами шин заблаговременно. В большинстве регионов РФ ездить на нешипованной покрышке нельзя в период с середины октября до начала апреля.
Летнюю резину «обувают» на машину при появлении раннего тепла, а зимние – при первом минусе на термометре, даже при отсутствии снега на улице. Законодательство требует менять резину на летнюю уже в начале марта, но многие водители не спешат это делать. В России весна не всегда приходит по календарю, а гололед может задержаться на дорогах до конца апреля.
Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.
Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за:
- зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
- летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
- за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.
Для тех, кто любит не заморачиваться со сменой автомобильных комплектов шин, существуют так называемые межсезонные покрышки. На этих изделиях разрешают ездить круглогодично. Но при одном условии: при отсутствии знака на них (MS, M&S или M+S), они считаются негодными для езды в летнее время года.
Важно! Эта маркировка происходит из английских слов Mud (слякоть, грязь) и Snow (снег). То есть, состав резины разработан таким образом, чтоб управление автомобилем было несложным в холодное время года.