Кто должен уточнять границы земельного участка сельхозназначения. Изменение границ земельного участка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто должен уточнять границы земельного участка сельхозназначения. Изменение границ земельного участка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Уточнением границ земельного участка называют определённые геодезические работы, которые связаны с определением координат такого участка, его размеров, а также деталей, потом все эти параметры согласовываются с соседями.

Когда требуется уточнение границ участка

Чаще всего приобретаются участки, у которых в наличии статус ранее учтенный. Этот термин служит для определения земель, которые стоят на учёте и имеют кадастровый номер. Но в тот момент, когда эти участки оформлялись, отсутствовали требования при проведении межевания.

Также ситуация может быть из-за того, что употреблялся неверный метод установления границ. К примеру, до 2011 г. для определения границ использовался описательный метод. После того, как границы начали устанавливаться с помощью геодезических измерений, получилось, что участки накладываются друг на друга. И даже если соседи не хотят оспаривать, для установления границ участка будет нужно межевание.

Без установленных границ могут возникнуть разнообразные сложности как у покупателя, так и у продавца. Участок можно использовать, но продать его просто нельзя, потому что для полностью любых сделок с землёй у неё должны быть чётко установленные границы. Это касается не только сделок купли-продажи. Безусловно любая юридическая операция, которая будет совершаться с землей, требует проведения межевания, а также уточнения границ. Из самых нередких случаев можно выделить:

  • Наличие пограничных споров. Соседи, у которых в наличии смежные участки, могут десятками лет спорить о том, кому и какая земля принадлежит. Для того, чтобы решить эту задачу, можно более точно определить границы.
  • Судебное разбирательство. Данная ситуация как правило вытекает из предыдущей. Как правило в таких случаях судья говорит о том, что надо провести межевание. В наиболее сложных случаях проводится экспертиза.
  • Наличие ошибок. Ошибки допускаются в кадастре, как например, после проведения межевания были внесены недостоверные измерения. Ошибка может быть допущена сотрудником, который проводил межевание. В данном случае ранние результаты признают недействительными, в итоге проводят повторное уточнение границ.

Какие последствия могут быть при отсутствии установленных границ участка?

Если пренебрегать все требования, установленные законодательством, могут показаться не очень приятные последствия для владельцев участка. Если не провести процедуру межевания участка, могут появиться следующие препятствия:

  • Права хозяина могут быть ограничены. Законный обладатель участка не сможет им распоряжаться. Абсолютно любые юридические сделки с участком, границы которого не определены, являются запрещенными.
  • Могут появляться конфликты с владельцами участка, который располагается по соседству.
  • Соседи могут потребовать снести объекты, которые были сооружены с нарушением определённых требований, рядом с линией.

Порядок согласования местоположения границ.

Процедура согласования местоположения границ достаточно четко определена в ст. 39 и 40 Закона № 221-ФЗ и является обязательной при проведении кадастровых работ по уточнению границ земельного участка.

В целом процедуру согласования можно разделить на три этапа.

I этап. Подготовительный.

В рамках данного этапа необходимо осуществить следующие действия:

  1. выявить всех заинтересованных лиц (в ч. 3 ст. 39 Закона № 221-ФЗ указано, что это собственники земельных участков, лица, владеющие земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования и аренды). Следует отметить, что в Законе предусмотрены определенные исключения из данного перечня. Выявить заинтересованных лиц можно путем запроса сведений из государственного кадастра недвижимости (они носят открытый характер), хотя в большинстве случаев все заинтересованные лица известны;

  2. определить, каким образом будет осуществляться согласование местоположения границ участка. Закон наделяет заказчика кадастровых работ, коим, как правило, является собственник земельного участка, правом выбора – устанавливать границы земельного участка на местности или нет (ч. 5 ст. 39 Закона № 221-ФЗ). Однако заказчику кадастровых работ нужно помнить, что заинтересованные лица имеют право потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности;

  3. определить порядок проведения согласования местоположения границ земельного участка. Данное решение принимается кадастровым инженером. Законодательством предусмотрены только два варианта этой процедуры: проведение собрания заинтересованных лиц или согласование с каждым из них в индивидуальном порядке (ч. 7 ст. 39 Закона № 221-ФЗ);

  4. довести до заинтересованных лиц информацию о проведении собрания (если кадастровый инженер решил его проводить). Форма извещения о проведении собрания с целью согласования местоположения границ земельного участка утверждена Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412.

Читайте также:  Как обратиться к коллекторам

В соответствии с ч. 9 ст. 39 Закона № 221-ФЗ в извещении о проведении собрания с целью согласования местоположения границ земельного участка должны быть указаны:

  • сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;
  • сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
  • кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;
  • порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где можно ознакомиться с проектом;
  • место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;
  • сроки и почтовый адрес для вручения или направления требований о проведении согласования местоположения границ с установлением их на местности и (или) обоснованных возражений в письменной форме.

    Согласно ч. 8 ст. 39 Закона № 221-ФЗ извещение заинтересованных лиц может осуществляться четырьмя способами:

    1. непосредственное вручение извещения под расписку заинтересованным лицам или их представителям;
    2. направление извещения с уведомлением о вручении по почтовым адресам;
    3.направление извещения по адресам электронной почты заинтересованных лиц в соответствии с кадастровыми сведениями (при их наличии);
    4.опубликование сообщения о проведении собрания в порядке, установленном для официальной публикации муниципальных правовых актов и иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Однако опубликование допускается лишь в следующих случаях:

      • в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любо-го из заинтересованных лиц;
      • получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;
      • смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

        Документы об извещении прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

        Обратите внимание: необходимо помнить, что извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано не позднее 30 дней со дня проведения данного собрания. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания.

        ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

        1. Заказчик после выбора необходимой ему юридической услуги заполняет Онлайн-заказ юридических услуг на веб-сайте Исполнителя.
        2. Для оказания юридических услуг Исполнителем Заказчик обязуется указать в Онлайн-заказе юридических услуг полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также приложить скан-копии документов в хорошем качестве в формате pdf, jpg, doс, rtf в соответствии со списком необходимых документов, указанных в Онлайн-заказе юридических услуг.
        3. После заполнения Онлайн-заказа юридических услуг на веб-сайте Исполнителя Заказчик производит акцепт настоящей оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг.
        4. В соответствии с настоящей Офертой Исполнитель приступает к оказанию юридических услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
          • Заказчик заполнил Онлайн-заказ юридических услуг и произвел акцепт Оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг;
          • Указанных в Онлайн-заказе сведений и приложенных документов достаточно для оказания услуг (при недостаточности сведений и/или документов Исполнитель запрашивает у Заказчика дополнительную информацию, на время предоставления дополнительной информации приостанавливается оказание юридических услуг по Онлайн-заказу).
          1. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, которые сторона по настоящему Договору оферты не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, срок исполнения обязательств в соответствии с настоящим Договором отодвигается соразмерно времени, в течение которого продолжают действовать такие обстоятельства, без возмещения каких-либо убытков. К таким событиям чрезвычайного характера, в частности, относятся: наводнения, пожар, землетрясение, взрыв, шторм, оседание почвы, иные явления природы, эпидемия, пандемия, а также война или военные действия, террористические акты; перепады напряжения в электросети и иные обстоятельства, приведшие к выходу из строя технических средств какой-либо из сторон.
          2. Сторона, для которой создалась ситуация, при которой стало невозможно исполнять свои обязательства из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана о наступлении, предположительном сроке действия и прекращения этих обстоятельств незамедлительно (но не позднее 5 (пяти) рабочих дней) уведомить в письменной форме другую сторону.
          3. В случае спора о времени наступления, сроках действия и окончания обстоятельств непреодолимой силы заключение компетентного органа в месте нахождения соответствующей Стороны будет являться надлежащим и достаточным подтверждением начала, срока действия и окончания указанных обстоятельств.
          4. Неуведомление или несвоевременное уведомление стороны о начале действия обстоятельств непреодолимой силы лишает ее в дальнейшем права ссылаться на них как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Договору.
          5. Если обстоятельства непреодолимой силы и/или их последствия продолжают действовать более 30 (тридцати) календарных дней подряд, то Договор, заключенный на условиях настоящей Оферты, может быть расторгнут по инициативе любой из сторон путем направления в адрес другой стороны письменного уведомления.

          ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

          1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
          2. Исполнитель ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности по настоящему Договору за:
            • какие-либо действия/бездействие, являющиеся прямым или косвенным результатом действий/бездействия каких-либо третьих сторон;
            • какие-либо косвенные убытки и/или упущенную выгоду Заказчика и/или третьих сторон вне зависимости от того, мог Исполнитель предвидеть возможность таких убытков или нет;
            • использование (невозможность использования) и какие бы то ни было последствия использования (невозможности использования) Заказчиком заказанных документов или шаблонов документов.
          3. Совокупная ответственность Исполнителя по настоящему Договору, по любому иску или претензии в отношении настоящего Договора или его исполнения, ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителю Заказчиком по настоящему Договору.
          4. Исполнитель, надлежащим образом исполнивший свои обязательства, не несет ответственность за решения, принимаемые судом, иными государственными органами и должностными лицами, и не может нести ответственности за результат.

          Можно ли изменить границы земельного участка после межевания?

          Закон гласит, что самовольно изменить границы, увеличить-уменьшить площадь надела по завершении геодезических работ нельзя. Допустим, вы решили расширить надел за счёт соседних пустующих земель, выровнять конфигурация ЗУ, оборудовать парковку рядом с въездной группой.

          У вас должны быть обоснованные причины для «расширения»:

          • Ищите правовые обоснования в статье Земельного кодекса РФ, которая регулирует правила «прирезки» соток.
          • Вы намерены приобрести соседний участок в собственность и объединить его с имеющимся.
          • Дробление одного участка на доли при дарении или вступлении в наследство.
          • Кадастровые инженеры при проведении работ по размежеванию допустили грубую ошибку, перекрывающую разрешимую погрешность. Для садоводческих товариществ принята норма в шесть соток – допустимо изменение границ в пределах 60 квадратных метров. Земля под ИЖС в большинстве муниципалитетов ограничивается девятью сотками – погрешность 90 «квадратов».

          Уточнение контура надела заключается в документировании отклонений полученных данных от тех, которые содержатся в составленном ранее межевом плане.

          Фактически смена границ может заключаться в таких действиях:

          • Изменение конфигурации контурной линии, определяющей область земли при сохранении значения первоначальной площади.В такой ситуации при внесении данных часть площади в определенном месте образованной фигуры уменьшается, в другом – увеличивается, и в общем величина остается идентичной той, что указана в кадастровом паспорте.Параллельно с этим отсутствие процедуры затрагивания значения площади может заключаться в том, что фактически площадь остается той же, а изменяться будут только данные в межевом плане, который по ряду причин содержит ошибочную информацию;
          • Изменение межи с одновременным уточнением значений его площади. В такой ситуации могут исправляться имеющиеся ошибки кадастрового учета или проводиться изменения межи непосредственно на местности при одновременном добавлении бесхозной территории в качестве «прирезки» в допустимом Земельным кодексом размерах.

          Прирезка земли – один из способов сделать больше площадь надела. Ранее у владельцев часто не было документов, которые подтверждали их право пользоваться территорией. Поэтому считалось, что человек незаконно пользуется территорией, за что предусматривается наказание. В связи с этим начали действовать новые правила проведения прирезки.

          Есть возможность увеличить площадь в таких ситуациях:

          • нашлись несоответствия между границами, которые указаны в документации и фактической площадью территории;
          • необходимо исправить неправильный контур надела.

          При этом важно, чтобы межа надела проходила вдали от ЛЭП и газопровода. Также необходимо, чтобы основной участок и тот, который присоединяется, имели одинаковое назначение. Чтобы избежать отказа, сначала стоит обратиться к кадастровому инженеру и оформить заявление.

          Изменение категории земель и вида разрешенного использования земельного участка

          • В соответствии со статьей 42 Земельного Кодекса Российской Федерации (Далее — ЗК РФ) собственники и пользователи земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
          • Под использованием земель по целевому назначению подразумевается осуществление землепользования в соответствии с правовым режимом, определенным ЗК РФ.
          • Статьей 7 ЗК РФ предусмотрено деление земель на следующие категории:
          • земли сельскохозяйственного назначения;
          • земли населенных пунктов;
          • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
          • земли особо охраняемых территорий и объектов;
          • земли лесного фонда;
          • земли водного фонда;
          • земли запаса.

          В каждой категории земель предусмотрены конкретные виды разрешенного использования земельных участков (например, земли населенных пунктов предоставляются: под индивидуальное жилищное строительство, под строительство и эксплуатацию объектов недвижимости, под огородничество, и т.д.; земли сельскохозяйственного назначения предоставляются: под сельскохозяйственное производство, под крестьянско-фермерское хозяйство, под личное подсобное хозяйство без права строительства (полевой земельный участок) и т.д.

          В соответствии с нормами ЗК РФ использование земельного участка не по целевому назначению является основанием для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (п.п.1 п.2 ст.45 ЗК РФ) и права безвозмездного срочного пользования земельным участком (п.1 ст. 47 ЗК РФ).

          Кроме того, согласно ст.

          284, 285 Гражданского Кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предоставлен ему с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства» либо «индивидуального жилищного строительства» и не используется для соответствующей цели в течение 3-х лет, если более длительный срок не установлен законом, а также в иных случаях использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением независимо от срока пользования.

          Статья 37 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (Далее – ГрК РФ) предусматривает следующие виды разрешенного использования:

          1. основные виды разрешенного использования;
          2. условно разрешенные виды использования;
          3. вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

          Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

          Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГрК РФ.

          Для внесения изменения сведений в ЕГРН о разрешенном использовании и категории земель земельного участка необходимо предоставить в орган регистрации прав следующие документы:

          1. заявление о государственном кадастровом учете изменений, составленное по форме приложения № 2 к приказу Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 N 920;
          2. документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
          3. копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом, установленное разрешенное использование и категорию земель земельного участка.

          Как отмежевать участок под фермерское хозяйство

          Земельный участок, выделяемый под фермерское хозяйство, имеет сельхозназначение. Получить такие владения можно несколькими способами:

          • Подать заявку на участие в аукционе, который организовывает муниципалитет;
          • Участвовать в конкурсе, который инициируют владельцы земельных паев;
          • Получить участок в аренду без аукциона (доступно для некоторых категорий граждан);
          • Арендовать земельный участок, который не стоит на кадастровом госучете.

          Изменение границ земельного участка — комплекс мероприятий, направленных на уточнение размеров территории и при необходимости внесения изменений в действующую документацию. Документально это фиксируется только при условии фактического смещения территориальной зоны в ту или иную сторону.

          Просто внести обновленные данные недостаточно, необходимо, чтобы государственный орган зафиксировал заявленные изменения. Для этого документ с корректировками подается в государственный орган — Росреестр, который непосредственно и фиксирует внесенные изменения и утверждает заявленные данные печатью.

          Документ с измеренными границами подается в филиал Росреестра по месту нахождения ограниченной территории.

          Важно! Несмотря на то, что российское законодательство предоставляет разрешение уменьшать и увеличивать границы надела, нужно учитывать, что, если допускается преувеличение нормы погрешности, тогда внесенную информацию необходимо грамотно оформить в документации.

          Уточнение границ земельного участка: что говорит закон

          Уточнение границ участка земли — это совокупность действий и процедур, позволяющая установить и официально закрепить в ЕГРН площадь, конфигурацию и координаты поворотных точек (мест изломов границы ЗУ). Определение присутствует в ст. 43 ФЗ № 218.

          Уточнение требуется, если надел уже поставлен на кадастровый учет, но декларативно:

          • Точные границы, площадь, конфигурация не определены. Ранее при сделках с недвижимостью и госрегистрации на наделы закон не требовал от граждан проводить межевание. Границы и площадь устанавливались описательно, без координат. Это приводило к частым спорам между собственниками смежных наделов, к неправильному исчислению налогов.
          • Границы установлены с точностью ниже нормы. Значение с 01.01.2017 введено Приказом Минэкономразвития № 90 от 01.03.2016. Так, сейчас погрешность при определении границ участков в СНТ составляет 0,2 м. До 2013 г. допускалась точность в 0,3 м. Внесенный в реестр в то время участок земли при попытке разделить или объединить с другим придется перемежевывать.
          • У одной или более поворотных точек определены несколько координат.


          Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *