Водный фонд Российской Федерации понятие состав право собственности на воды
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водный фонд Российской Федерации понятие состав право собственности на воды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Все виды водоемов, водотоков и другие классы вод, которым свойственны признаки водного режима, относятся к водным объектам. Порядок использования таких объектов регулирует водное законодательство, которое в свою очередь тесно связано с правовым режимом земель, на которых они находятся.
Порядок использования земель водного фонда
Земельное и водное законодательство устанавливает правовой режим земель водного фонда. Исходя из того, что оба правовых режима относительно водных объектов и земель, на которых они находятся, тесно связаны между собой, земли водного фонда выделены в независимую группу.
Отличительной особенностью порядка пользования земель водного фонда, заключается в том, что их главная хозяйственная функция – это «обслуживание» использования водных объектов.
К землям водного фонда, также имеют отношение приводоемные участки, такие как:
- водоохранные зоны водных объектов и их прибрежные защитные полосы;
- земли, на территории которых находятся объекты водоснабжения;
- зоны рыбного и охотничьего хозяйства;
- территории на которых находятся водозаборные, портовые и гидротехнические сооружения и т.д.
Существует множество вариантов эксплуатации водоемов: они служат основным ресурсом питьевой воды; рыбохозяйственной зоной; местом для купания людей; судоходным водоемом; средством лесосплава и т.п. Многоаспектность их использования приводит к действию, на территории земель водного фонда, сводного правового режима, который устанавливают различные нормативно-правовые акты. Особое внимание следует уделить кодексу внутреннего водного транспорта РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «О животном мире» и ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Основываясь на вышеперечисленных документах выходит, что порядок использования земель водного фонда обусловливается правовым режимом водных объектов, которые на них находятся, а это:
- цели, с которыми используется водоем. В этом случае получается, что водоем рассчитанный для питьевого назначения будет контролироваться правилами пользования санитарной охраны. Тогда как в отношении рыбохозяйственных водоемов устанавливается правовой режим охраны рыбных запасов и лимит хозяйственной деятельности, которая оказывает негативное влияние на их состояние. Что касается водоема, отведенного под место для купания, то здесь устанавливаются нормы, сдерживающие деятельность хозяйственных предприятий, которые сбрасывают сточные воды в этот водоем;
- экологическая обстановка, которая образовалась в месте его нахождения. Это говорит о том, что законодательство может ограничить или прекратить использование водоема, если место его расположения признано зоной экологического бедствия;
- правовой статус субъектов землепо льзования. Таким образом, при заборах воды сельскохозяйственными предприятими, которые используют водоем для употребления в питье, процедура производится в порядке с утвержденными проектами водозаборных сооружений, основываясь на договорах о водопользовании или решениях о предоставлении водоемов в пользование.
Общая характеристика правового режима земель водного фонда
Как и в случае с лесным фондом, правовой режим земель водного фонда определяется интересами охраны и рационального использования вод. Земли юридически составляют единство с покрывающими их водами, и соответственно земельные отношения неразрывны с водными. Правовой режим земель водного фонда определяется как земельным, так и водным законодательством. Основное место в системе этого законодательства занимает принятый в 1995 г. Водный кодекс РФ.
Водные объекты могут находиться только в государственной собственности. Передача водных объектов, относящихся к государственной собственности, в собственность муниципальных образований, граждан и юридических лиц не допускается. Невозможны приватизация водных объектов, в том числе земель водного фонда, а также совершение других сделок, влекущих их отчуждение.
Отношения государственной собственности на водные объекты — пример наиболее противоречивого подхода к регулированию этих отношений. Водные объекты делятся на принадлежащие на праве собственности РФ (федеральная собственность) и принадлежащие на праве собственности субъектам РФ (собственность субъектов РФ). В соответствии со ст. 36 Водного кодекса к федеральной собственности могут быть отнесены поверхностные водные объекты федерального значения, включая те, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов РФ; водные объекты, предназначенные для удовлетворения общегосударственных нужд, и некоторые другие. В собственности субъектов РФ находятся водные объекты, акватории и бассейны которых полностью расположены в пределах территории соответствующего субъекта РФ и не отнесенные к федеральной собственности. Для признания водного объекта федеральной собственностью требуется вынесение по каждому водному объекту либо перечню водных объектов решения Правительства РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ. Право государственной собственности субъекта РФ устанавливается решением органов исполнительной власти такого субъекта по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Управление и мониторинг
Основным принципом управления водным фондом в РФ является бассейновый подход, который подразумевает выделение на всей территории России так называемых бассейновых округов (на данный момент их 21), каждый из которых состоит из речного бассейна и связанных с ним подземных водоемов.
В рамках одного бассейного округа формируется бассейновый совет, включающий представителей органов исполнительной власти, субъектов РФ и местного самоуправления. В бассейновом совете могут принимать участие лица, представляющие интересы водопользователей, общественных организаций и общин малочисленных народов.
Мониторинг земель водных объектов осуществляется государством и включает регулярные наблюдения за состоянием поверхностных и подземных водных объектов, а также прогнозирование возможных изменений состояния водных ресурсов.
Ведение государственного мониторинга осуществляется на нескольких уровнях:
- локальном (водопользователи);
- территориальном;
- региональном;
- федеральном.
Ведение Государственного водного кадастра осуществляется Министерством природных ресурсов и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Водные объекты, их виды, береговая линия и ее определение
Земли водного фонда имеют ряд своих объектов, которые находятся на контроле у государства, прописаны в действующем законодательстве. Так, все существующие объекты, согласно Водному кодексу России, делятся на две большие категории: подземные и поверхностные. Их описание и правовое положение указаны в статье 5 действующего Водного кодекса РФ.
Согласно этой статье к объектам, которые находятся над землей, относятся:
- все морские части (как само море, так и то, что на нем расположено, все его проливы или заливы, пристани, порты и прочие объекты);
- все существующие водотоки и водоемы (пруды, заводи, ручьи, реки, водохранилища, болота и прочие);
- все выходы подземных водотоков (имеются в виду ключи, родники, гейзеры, колодцы и прочие);
- объекты со льдом и снегом (к примеру, ледники на вершинах гор).
Все эти объекты относятся к государственной собственности, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами в конкретном субъекте федерации. Их границы устанавливаются согласно законодательству. К объектам поверхностных водных земель относят не только сами водные объекты, но и прилегающие к ним территории, которые называются береговой линией.
Для каждого из существующих объектов границы устанавливаются отдельно. Так, границей морской территории является стабильный уровень воды в море, а если он изменяется за счет отливов и приливов, то по линии максимально возможного отхода вод.
Границы болот определяются по торфяным залежам на максимально возможной глубине, а рек и прочих водотоков – по замеру уровня воды, когда водотоки не скованы льдом. При этом за основу берутся данные, собранные в течение многих лет, а не только одного года.
Все существующие стоячие водоемы имеют свое определение границы, выявление которых осуществляются путем замера естественного уровня воды. Согласно статье 5 Водного кодекса РФ к объектам, находящимся под землей, относятся:
- водные карманы и водоемы подземного характера;
- подземные водостоки, ключи, течения.
Границы водных земель, находящихся не на поверхности, устанавливаются исключительно действующим законодательством, в частности, об использовании природных недр.
Перевод в другую категорию
Правовой статус таким землям дается с целью их эффективной защиты. И согласно такому статусу большинство площадей фонда находится в собственности муниципалитета или государства. Только небольшое количество территорий является собственностью лиц частных или юридических.
ВНИМАНИЕ! Законом предусмотрена возможность отчуждения площадей водного фонда в пользу государства. Отчуждается водный объект и прилегающая к нему земля.
Причиной такого отчуждения и перевода может быть потребность государственных интересов. Владелец предупреждается о том, что его собственность становится землей водного фонда. Аренда площадей категории возможна, если она не приносит вред ресурсам, экологическому состоянию земельного участка.
Если водные объекты утрачивают статус «водных», земля, где они расположены, может быть переведена в другую категорию. Все действия выполняются с учетом действующих норм законодательства.
Какие территории относятся к этой категории?
Так в составе водного фонда можно выделить два типа земель:
- Земли, постоянно покрытые водой (их еще называют заболоченными). Они составляют примерно 99% суши водного фонда. Это земли, занятые реками, озерами, внутренними и территориальными морями (и их отдельными частями, такими как заливы, заливы, лиманы и так далее), водохранилищами, каналами, болотами, ледниками и снежниками (за исключением тундры и лесотундры) природные зоны).
- Земли, прилегающие к водоемам. Прибрежные полосы, полосы отчуждения каналов и водохранилищ, охранные зоны, участки земли, прилегающие к водоемам, отведенные для устройства водозаборов, гидротехнических и водохозяйственных сооружений.
Направления! Водный объект в совокупности с установленным на нем гидротехническим комплексом образует простую водохозяйственную систему.
Границы поверхностного водного объекта определяются следующим образом:
- для морей — по линии максимального отлива;
- для рек, озер — по среднегодовому уровню воды;
- для прудов и водоемов — по нормальному уровню воды, не покрытому льдом;
- для болот — по границам торфяных залежей.
Прибрежная полоса поверхностного водного объекта общего пользования также предназначена для общего пользования (ч. 6 ст. 6 ВК РФ). Закон запрещает приватизацию земель в пределах прибрежной полосы, а также участков, где имеются водоемы, затопленные карьеры, в границах общественных территорий (п. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ).
Управление и мониторинг
Основным принципом управления водным фондом в Российской Федерации является бассейновый подход, предполагающий выделение на всей территории России так называемых бассейновых округов (в настоящее время их 21), каждый из которых состоит из речного бассейна и связанных с ним подземных водоемов.
В рамках одного бассейнового округа формируется бассейновый совет, в который входят представители органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. В бассейновом совете могут принимать участие лица, представляющие интересы водопользователей, общественных организаций и малых сообществ.
Земельный мониторинг водных объектов осуществляется государством и включает в себя регулярный мониторинг состояния поверхностных и подземных водных объектов, а также прогнозы возможных изменений состояния водных ресурсов.
Государственный контроль осуществляется на нескольких уровнях:
- местные (водопользователи);
- территориальный;
- региональный;
- федеральный.
Государственный водный реестр ведется Министерством природных ресурсов и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Водный фонд и водный объект
В соответствии со статьей 1 ВК РФ под водным фондом понимается совокупность водных объектов на территории страны. Следует отметить, что площади, входящие в состав водного фонда, рассчитаны на восстановительные и природоохранные нужды. В состав такого фонда входят несколько видов земель: объекты, покрытые водой, и граничащие с водными объектами.
Определение 2
Водный объект – естественный или созданный водоем, водоток или иной водоем, отвечающий характеристикам водного режима и имеющий постоянное или временное скопление воды. Стоит отметить, что водоемом считается земля, которая всегда или большую часть года покрыта водой.
Водные объекты подразделяются на несколько категорий в соответствии со статьей 5 Водного кодекса Российской Федерации: поверхностные водные объекты и подземные водные объекты. Категории используются в зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других особенностей водных объектов.
Поверхностные водные объекты подлежат особому учету. На основании пункта 3 статьи 5 ВК РФ к таким объектам относятся поверхностные воды и земельные участки, покрытые водой на территории береговой линии
Охрана территорий водного фонда
Для обеспечения щадящего и рационального использования природных ресурсов на землях осуществляются охранные мероприятия, особенности которых подробно прописаны в ВК РФ. Помимо соблюдения мер по контролю за оборотом и пользованием территорий, входящих в данную категорию, государство требует от собственников и руководителей соблюдения мер по защите имеющихся ресурсов.
Законодательством определены элементы, требующие особенных мер по защите: это береговая линия и природоохранные зоны, прилегающие непосредственно к водным объектам. Охраной данных земель занимаются Министерство природных ресурсов и экологии, подчиненные ему федеральные ведомства, муниципалитеты, а также собственники. При фиксировании нарушений санитарных и природоохранных норм, следует ограничить эксплуатацию водного объекта и прилегающих к нему участков.
Водоохранной зоной называют земли, приближенные к акватории. Для них существуют отдельные правила пользования и реализации хозяйственной деятельности.
Предназначением таких территорий является обеспечение сохранности экологического состояния объектов и среды обитания представителей флоры и фауны. Здесь установлены береговые линии, введен запрет на вырубку лесов, распахивание земель, создание животноводческих ферм.
На пространствах, занятых водными объектами, не разрешается:
- располагать навозные стоки для удобрения почвы;
- вести работы авиационной и химической направленности;
- организовывать могильники и кладбища;
- распылять химические вещества для борьбы с насекомыми-вредителями и сорными растениями;
- строить автомойки, автозаправки и автостоянки;
- оборудовать складские помещения для хранения минеральных удобрений, горючих и смазочных веществ, ядохимикатов;
- использовать под дачные участки, если ширина водоохранной территории не меньше 100 м.
Основная задача властей – защитить водоемы и специальное оборудование, снабжающее водой население, от загрязнения.
В водоохранных полосах можно проектировать, возводить, реконструировать, эксплуатировать хозяйственные и прочие объекты, если они оборудованы специальными сооружениями, которые защищают водоемы от засорения, препятствуют истощению водных запасов.
Для того чтобы ресурсы воды не истощались, земельные площади, примыкающие к водоемам, должны быть засажены деревьями, кустарниками и прочей растительностью.
Земли водного фонда: целевое назначение
Основным целевым назначением земель, отнесенных к водному фонду, являеься строительство и эксплуатация сооружений, которые обеспечивают нужды всего населения: питьевые, бытовые, оздоровительные и прочие, а также потребности государства и общества в различных сферах (сельскохозяйственной, водохозяйственной, природоохранной, промышленной, рыбохозяйственной, энергетической, транспортной и т. п.).
Право владения землей, отнесенной к водному фонду, имеет прямое подчинение праву владения на конкретный водный объект. Проще говоря, землями, включенными в водный фонд, владеют те, кому принадлежит непосредственно водный объект.
Водный кодекс РФ предусматривает государственное, муниципальное и частное право владения водными объектами. Чтобы обеспечить охрану источников, отнесенных к водоснабжению для хозяйственных и питьевых потребностей, должны быть обеспечены охранные зоны, в чьих рамках должен быть введен особенной режим правовой эксплуатации земель.
Зоной водоохраны называют территорию, которая примыкает к водной акватории, где вводится охранный и спецрежим эксплуатации ресурсов и выполнения другой хоз. деятельности (статья 111 Водного кодекса Российской Федерации).
Зоны водоохранного значения устанавливают в целях поддержки объектов в положении, которое полостью соответствует всем требования экологии, и для сохранности естественной среды, где обитают представители флоры и фауны.
В водоохранных чертах устанавливают защитные береговые линии, где вводится запрет на распашку земель, корчевку и рубку лесов, расположение лагерей и ферм животноводческого направления и другой деятельности, кроме случаев, которые предусмотрены Водным кодексом Российской Федерации.
Среди основных средств правовой охраны от вредоносных факторов, можно выделить установку санитарных охранных зон водоснабжающих источников.
Основная цель, для которой создается и обеспечивается охранный режим в зоне, — это активное противостояние возникновениям возможных загрязнений на объектах, отвечающих за водоснабжение водопроводных сооружений и территории, где они размещены.
Охраняемые зоны разделены на три пояса. Первый – строгого режима: состоит из территории, где располагается водоразбор, участков где размещены все водопроводные сооружения и каналы.
Единственное его предназначение – обеспечение защиты водоразборного центра и отнесенных к нему сооружений от случаев возникновения загрязнений или повреждений.
Под вторым и третьим поясом (поясами ограничений) подразумевают территории, предназначенные для активного предупреждения возможных загрязнений водных источников.
Правовой режим озера Байкал
Россия богата водными ресурсами. На ее территории имеются 210 больших рек, к которым относятся реки протяженностью более 500 км, тысячи малых и средних рек, свыше 2 млн озер. В условиях опасности возникновения дефицита пресной воды в мире водные объекты России приобретают возрастающую значимость как фактор благополучия страны и национальной безопасности.
Особое место в данном контексте занимает озеро Байкал — уникальный водный объект, содержащий 20% мировых запасов пресной воды (25 тыс. куб. км). Озеро ценно и другими своими качествами. Это — самое глубокое озеро мира (1620 м) и одно из самых больших. Его длина 636 км, а площадь (около 31,5 тыс. кв. км) равна суммарной площади Бельгии и Нидерландов. В него впадают 336 больших и малых рек, а вытекает одна — Ангара. Исторически Байкал относится к наиболее древним водоемам (ему около 25 млн лет), позволяющим проследить эволюцию жизненных процессов на Земле.
По свидетельству ученых, озеро Байкал — формирующееся море, так как его берега постепенно расходятся.
До сегодняшнего дня главным образом в силу удаленности от мест концентрации населения и хозяйственной деятельности озеро сохранило естественную чистоту, оставаясь средой обитания уникального, эндем-ничного вида — разновидности пресноводного тюленя — байкальской нерпы, а также формируя среду обитания ценных наземных животных. Еще в 1917 г. в целях сохранения исчезающего вида баргузинского соболя на примыкающей к Байкалу территории был учрежден Баргузинский заповедник. Несмотря на трудно доступность, озеру Байкал с его уникальными богатствами угрожает деградация, главным образом в результате экологически неблагоприятной хозяйственной деятельности в водосборном бассейне. В ответ на возникающие проблемы был принят Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», определивший правовые основы мероприятий по сохранению уникального водоема1. Закон является ярким примером использования экосистемного подхода, основанного на взаимосвязанном, интегрированном регулировании всего комплекса отношений природопользования и охраны окружающей среды не только в границах самого озера, но и на прилегающих землях. Одновременно Закон носит рамочный характер, во многих случаях нормы сформулированы декларативно, носят отсылочный характер, нуждаясь в дальнейшей правовой детализации на уровне подзаконного нормотворчества. К настоящему моменту фактически действует одно постановление Правительства РФ2, что абсолютно недостаточно для исполнения Закона.
Объектом регулируемых Законом отношений является Байкальская природная территория, охватывающая само озеро, его водоохранную зону, водосборную площадь, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру территория шириной до 200 км на запад и северо-запад от него.
Правовой режим земель и других природных объектов в пределах Байкальской природной территории неоднороден и различается по экологическим зонам.
Предусматривается деление всей территории на три зоны: центральную, буферную экологическую и экологическую зону атмосферного влияния. По отношению ко всей территории действует общий запрет на строительство новых хозяйственных объектов, расширение, реконструкцию имеющихся хозяйственных объектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы соответствующих проектов. Не допускаются химическое, биологическое загрязнение озера и его водосборной площади, а также физическое изменение его состояния; использование пестицидов, агро-химикатов, радиоактивных веществ, эксплуатация транспорта, размещение отходов, которые могут привести к такому загрязнению. Дополнительно в центральной экологической зоне существенно ограничивается лесопользование, в том числе изъятие без цели ведения лесного хозяйства земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, а также земель лесного фонда, не связанных с ведением лесного хозяйства. Допускается предоставление земель для организации туризма и отдыха в соответствии с правилами, установленными соответствующими субъектами РФ.
Предусматривается выделение территорий традиционного природопользования.
Функции федерального специально уполномоченного органа на государственное регулирование в области охраны озера Байкал возложены на МПР России, которое выполняет эти функции во взаимодействии с другими федеральными министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Создание межведомственных органов по управлению природопользованием озера Байкал не предусматривается.
Комментарий к СТ 8 ВК РФ
Статья 8 ВК РФ. Право собственности на водные объекты
Комментарий к статье 8 ВК РФ:
1. Общий обзор статьи. Комментируемая статья состоит из 6 частей и рассматривает вопросы права собственности на водные объекты.
Согласно статье 8 нового Водного кодекса РФ все моря, реки, озера, болота, водохранилища и другие водные объекты находятся в государственной (федеральной) собственности. На практике возникают споры, связанные со стремлением распространить на водные объекты право собственности субъекта Федерации или право муниципальной собственности.
Пример: в Постановлении ФАС Уральского округа от 18.08.2010 N Ф09-8626/09-С6 по делу N А60-9410/2009 суд ограничил действия местной администрации по распоряжению земельным участком, предоставленным в аренду для строительства, поскольку по земельному участку проходит открытый водоток, впадающий в реку, являющийся водным объектом, находящимся в федеральной собственности.
Таким образом, существует приоритет федеральной государственной собственности на водные объекты. Исключение составляют такие водные объекты, как пруды и обводненные карьеры. Они могут принадлежать на праве собственности субъекту Федерации, муниципальному образованию, юридическому и физическому лицу при одном условии: если их собственностью является земля, на которой расположен пруд, обводненной карьер в пределах береговой линии.
Кодекс не позволяет делить подобные земельные участки, если в результате появится необходимость в разделе пруда или карьера. При этом статьей 7 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» установлено, кто будет являться собственником участков, в границах которых расположен пруд или обводненный карьер, если эти земли расположены на территории разных поселений, городских округов и т.д. Так, например, участок с прудом, расположенный на территории двух поселений, будет собственностью муниципального района, а вот земля с обводненным карьером, находящаяся на территории двух субъектов России, — федеральной собственностью. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Таким образом, собственность на эти водные объекты определяется через собственность на земельные участки. Данная статья будет применяться с учетом положений статьи 7 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» (ред. от 14.07.2008). Под земельными участками, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, понимаются земельные участки, в состав которых входят земли, покрытые поверхностными водами, в пределах береговой линии. Земельные участки, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью Российской Федерации, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к федеральной собственности.
Земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью субъектов Российской Федерации, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к собственности субъектов Российской Федерации.
Земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью муниципальных районов, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более поселений или указанные земельные участки находятся на территориях муниципальных районов вне границ поселений.
Земельные участки, которые не находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью поселений, городских округов.
2. Цели, сфера действия и адресаты статьи.
Официально к землям водного фонда относятся земли, которые имеют в своих чертах определённый объект или несколько таковых. Кроме того, они разделяются на две большие категории:
- Особо охранные, не передающиеся в пользование физическим лицам. Государство их держит под особым контролем. Как правило, здесь располагаются какие-либо технические объекты, осуществляющие работу водозабора, исследований воды, научной или культурной деятельности, имеют эстетическое или рекреационное значение;
- Общего пользования – территории, находящиеся во владении муниципалитета, федеральных органов или государства, которые могут использоваться для бытовых целей всеми желающими. При этом беспрепятственно доступ открыт только физическим лицам. В соответствии с Водным кодексом, юридические лица вести здесь коммерческую деятельность не имеют права.