Должностная инструкция механика гаража автотранспортного предприятия
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция механика гаража автотранспортного предприятия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Важно отметить, что главный механик – это человек, который должен правильно организовать свою работу. Ведь именно от него зависит бесперебойная работа того или иного автомобиля, поэтому так важно, чтобы любая неисправность была решена эффективно и качественно.
Основные задачи, которые должен выполнять главный механик
Итак:
- Если все это не будет сделано, то естественно, то или иное автотранспортное средство не сможет представлять безопасность на дороге другим участникам движения, поэтому стоит понимать это, прежде чем брать на работу кого-либо.
- Кроме того, именно этот человек должен присутствовать при решении различных важных, производственных задач, высказывать свое мнение. Например, если автомобиль, предназначенный для перевозок, подготавливается к очередной поездке на дальние расстояния, то, конечно же, последнее слово будет зависеть от главного механика.
- Он не только должен подготовить автотранспортное средство к соответствующим поездкам, но и заявить, справится ли оно с теми или иными задачами, или нет.
1.1. Механик относится к категории специалистов. Назначается на должность и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению [руководителя соответствующего структурного подразделения или иного должностного лица].
1.2. Механик в своей работе подчиняется непосредственно [руководителю соответствующего структурного подразделения или иному должностному лицу].
1.3. На должность механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее [значение] лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее [значение] лет.
1.4. Во время отсутствия механика (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
1.5. В своей деятельности механик руководствуется:
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Механик должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений;
— организацию ремонтной службы на предприятии;
— Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;
— перспективы технического развития предприятия;
— технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия;
— организацию и технологию ремонтных работ;
— методы монтажа, регулировки и наладки оборудования;
— основы технологии производства продукции предприятия;
— порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации;
— правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;
— организацию смазочно-эмульсионного хозяйства;
— требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования;
— передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— трудовое законодательство Российской Федерации;
— экологическое законодательство Российской Федерации;
— правила и нормы охраны труда.
Должностные обязанности автомеханика и механика по транспорту
Автомеханик и механик по транспорту выполняют идентичные обязанности, основное предназначение которых — обеспечение надлежащей работы автомобилей, принадлежащих компании.
Если механик гаража отвечает за общее состояние и работу транспорта, то автомеханик несет ответственность за техническую составляющую работы автомобилей.
Главной обязанностью автомеханика по транспорту является ремонт и замена комплектующих частей и механизмов автомобилей. Для этого они могут использовать средства, выделенные предприятием. Речь идет вот о чем: в некоторых организациях не предусмотрено наличие собственных автомастерских, и поэтому при поломках транспорт отправляют в сервис. В этом случае обязанности автомеханика заключаются в том, чтобы заключить договор с подрядной организацией и осуществлять контроль за проводимым ремонтом.
Должностная инструкция механика по автотранспорту разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда на предприятии, и утверждается непосредственным руководителем служащего и директором организации. Сотрудник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией непосредственно при подписании трудового договора. Обо всех изменения, вносимых в документ, работник должен знать заранее.
Правила составления должностной инструкции
Должностная инструкция не подразумевает строгих правил оформления. Ее составители руководствуются спецификой конкретного предприятия и разрабатывают пункты самостоятельно. Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля.
Созданием должностной инструкции занимаются следующие должностные лица:
- специалист отдела по работе с персоналом;
- HR-специалист;
- сотрудник отдела кадров.
Должностная инструкция распечатывается в одном экземпляре и предоставляется сотруднику. Если на производстве несколько автомехаников, то каждому из них выдается данный документ. Инструкция обретает юридическую силу, когда на нее помещаются три подписи:
- от сотрудника, для которого документ составлен;
- от сотрудника, ответственного за ознакомление коллеги с инструкцией;
- от генерального директора предприятия.
Общие положения должности механика
В общих положениях инструкции указываются следующие параметры:
- Перечисление обязанностей, порученных работнику.
- Определение уровня квалификации и образования соискателя на должность.
- Какие права имеет работник.
- Какая ответственность ложится на работника
- Право подписи документов, входящих в компетенцию работника.
Должностная инструкция четко определяет образование, стаж работы и владение определенными навыками. Часто на работу требуются лица, получившие высшее профессиональное образование и работающие по специальности не менее 3 лет, либо лица, получившие среднее профессиональное образование и работающие по специальности не менее 5 лет.
Помимо образования, указываются и необходимые знания, которыми должен обладать будущий работник. Кратко, перечень знаний выглядит следующим образом:
- законодательство Российской Федерации, непосредственно относящееся к работе;
- устав предприятия;
- указания и распоряжения руководителей предприятия;
- непосредственную должностную инструкцию;
- правила внутреннего трудового распорядка предприятия.
Плюсы и минусы работы механиком
Главный плюс профессии – это ее востребованность. С каждым днем растет количество различных технических средств, механических и электрических устройств, которые требуют к себе внимания, своевременного обслуживания и ремонта.
Плюсы профессии:
- высокий заработок и востребованность во многих отраслях;
- возможность предоставлять платные услуги на частной основе;
- официальное трудоустройство и социальный пакет;
- льготы, если работа в холодных северных регионах;
- работа приносит удовольствие.
Что самое сложное в работе механика?
Для большего сравнения, стоит указать и на минусы этой профессии:
- тяжелые условия труда;
- повышенная ответственность за качество;
- необходимость поднимать запчасти с большим весом, риск травмироваться на рабочем месте;
- вдыхание опасных паров, например, солярки, бензина, растворов;
- вред для здоровья от шумной работы или вибрации механизмов;
- необходимость работать на улице независимо от погоды;
- работа сверх нормированных часов в случае поломки;
- надо постоянно совершенствоваться и изучать новые технологии.
Что входит в обязанности главного механика
Профессия главного механика является распространенной и нужной. Кроме того, необходимо знать, что на эту профессию назначается и освобождается от нее человек специальным приказом от директора компании.
Итак:
В первую очередь, механик отвечает за состояние автотранспорта. Это соответствие требованиям контролирующих органов. Если машина выйдет на линию не исправная, тогда, в первую очередь, будет отвечать не водитель, а именно механик
Это лично его сфера деятельности.
Ведь именно от главного механика зависит многое, поэтому так важно, чтобы свою работу он выполнял эффективно и грамотно. Главный механик, как известно, выполняет все необходимые виды работы, связанные с эксплуатацией, а также техническим обслуживанием автотранспортных средств.
Естественно, свою работу он должен хорошо знать, ведь только в этом случае ему удастся выполнять ее так, как того требует специальная инструкция
Также устроиться на работу можно будет только в том случае, если у человека есть права нужных категорий и стаж вождения.
В том случае, если вы подходите по всем параметрам, то, конечно же, всегда можно устроиться главным механиком в ту или иную организацию, получая достойную работу и такую же оплату. Как показывает практика, сегодня действительно такая профессия востребована. Ведь профессионалов своего дела не так и много.
Механик гаража должностная инструкция в обязательном порядке включает в себя следующие пункты.
Должностная инструкция механика автомобильной колонны (при бесколонной структуре автотранспортной организации)
1. Общие положения
1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.
1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).
1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.
1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:
— нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
— приказами, распоряжениями руководителя организации;
— настоящей должностной инструкцией.
1.5. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать:
— нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
— перспективы технического развития организации;
— устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;
— организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей;
— установленные формы учета и отчетности;
— передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;
— средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;
— методы диагностики технического состояния автомобилей;
— основы экологического законодательства;
— экономику и организацию производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.
2. Должностные обязанности
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности:
2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.
2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.
2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.
2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.
2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.
2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.
2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.
2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.
2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.
2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей.
2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.
2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.
2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Взаимоотношения (связи по должности)
4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу).
4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.
5. Оценка работы и ответственность
5.1. Результаты работы механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) оценивает заместитель руководителя организации по эксплуатации (главный инженер, начальник автомобильной колонны, иное должностное лицо).
5.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) несет ответственность за:
— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;
— несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
— причинение материального ущерба организации — в соответствии с действующим законодательством.
Должностная инструкция механика автомобильной колонны (при бесколонной структуре автотранспортной организации)
1. Общие положения
1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.
1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).
1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.
1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:
– нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
– приказами, распоряжениями руководителя организации;
– настоящей должностной инструкцией.
1.5. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать:
– нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
– перспективы технического развития организации;
– устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов;
– организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей;
– установленные формы учета и отчетности;
– передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;
– средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;
– методы диагностики технического состояния автомобилей;
– основы экологического законодательства;
– экономику и организацию производства, труда и управления;
– основы трудового законодательства;
– правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.
2. Должностные обязанности
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности:
2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.
2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое.
2.3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.
2.4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.
2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации.
2.6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию.
2.7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт.
2.8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.
2.9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава.
2.10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей.
2.11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.
2.12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.
2.13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.
Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Взаимоотношения (связи по должности)
4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу).
4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.
5. Оценка работы и ответственность
5.1. Результаты работы механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) оценивает заместитель руководителя организации по эксплуатации (главный инженер, начальник автомобильной колонны, иное должностное лицо).
5.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) несет ответственность за:
– неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;
– несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
– причинение материального ущерба организации – в соответствии с действующим законодательством.
Главный механик является специалистом, отвечающим за эксплуатацию оборудования на производстве. Он принадлежит к категории руководителей. В его задачи входит организация, контроль выполнения работ и мер, необходимых для поддержания оборудования в рабочем состоянии, проведение своевременных ремонтов и правильной эксплуатации.
Функциональные обязанности в должностной инструкции главного механика предприятия и обычного специалиста отличаются.
Главный механик руководит вверенными подразделениями, службами. Он согласовывает совместные работы с подрядными и смежными организациями, осуществляющими ремонтные работы, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении перечня оборудования, требующего капитального ремонта.
Главный механик проводит контроль:
- качества выполняемых работ, рационального использования материалов, оборудования, условий хранения;
- проверок и предоставления органам государственного технического надзора подъемных механизмов и иных объектов;
- внесения изменений в документы на оборудование.
Главный механик участвует в:
- изучении причин выхода из строя, повышенного износа оборудования, его простоев;
- выявлении причин аварий, сбоев, разработке и внедрении мероприятий по их предупреждению, ликвидации;
- составлении заявок на приобретение оборудования.
Изменения основных положений в должностной инструкции
Работодатель оставляет за собой права изменять разработанную им инструкцию с функциональными обязанностями механика. Это обусловлено тем, что российское законодательство постоянно принимает акты и нормативы по технике безопасности на предприятии и дороге. Представитель данной профессии обязан ознакомить своих сотрудников каждого индивидуально и строго под личную подпись.
Такая профессия, как механик, довольно востребована в настоящее время. Однако эта должность подразумевает под собой ещё и большую ответственность в сфере производства и транспортной логистики, наличие образования и опыта работы не менее 3 лет.
Должностные обязанности.
Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
Должен знать:
постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; организацию смазочно-эмульсионного хозяйства; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; основы экологического законодательства; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.
* При бесцеховой структуре управления — механик участка либо механик ремонтной мастерской.
Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?
7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).
Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником — контролером.
Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 14.3):
Образование | Специальность | Дополнительные требования |
среднее профессиональное | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | — |
не ниже среднего профессионального | по специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года |
не ниже среднего профессионального | любая специальность | диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств |
Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.
Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.
Должностные инструкции механика по автотранспорту
В некоторых местах берут на работу перспективных молодых ребят, едва окончивших колледжи и ПТУ, в других же требуют специалистов с высшим образованием и трехлетним опытом работы. Должностная инструкция механика по автотранспорту предполагает прохождение курсов для автомехаников с получением диплома, сертификата или удостоверения с указанным разрядом. Главное — знание устройства подвижного состава, умение правильно собирать и разбирать важные механические узлы, выявлять причину неисправности и применять правильные методики ремонтных работ. Удостоверение механика по автотранспорту не гарантирует наличия всех этих знаний у претендента, но оно должно быть по правилам кадрового учета и трудового законодательства. Личные качества работника Должностная инструкция механика по автотранспорту не предполагает наличия каких-либо особых качеств характера у работника.
Главный механик является специалистом, отвечающим за эксплуатацию оборудования на производстве. Он принадлежит к категории руководителей. В его задачи входит организация, контроль выполнения работ и мер, необходимых для поддержания оборудования в рабочем состоянии, проведение своевременных ремонтов и правильной эксплуатации.
Функциональные обязанности в должностной инструкции главного механика предприятия и обычного специалиста отличаются.
Главный механик руководит вверенными подразделениями, службами. Он согласовывает совместные работы с подрядными и смежными организациями, осуществляющими ремонтные работы, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении перечня оборудования, требующего капитального ремонта.
Главный механик проводит контроль:
- качества выполняемых работ, рационального использования материалов, оборудования, условий хранения;
- проверок и предоставления органам государственного технического надзора подъемных механизмов и иных объектов;
- внесения изменений в документы на оборудование.
Главный механик участвует в:
- изучении причин выхода из строя, повышенного износа оборудования, его простоев;
- выявлении причин аварий, сбоев, разработке и внедрении мероприятий по их предупреждению, ликвидации;
- составлении заявок на приобретение оборудования.
Должностная инструкция — это локальный документ, который должен быть на каждом предприятии. В этом документе указываются все служебные обязанности того или иного сотрудника.
Перед тем как принять на работу нового сотрудника и подписать с ним трудовой договор, работодатель обязан дать ему ознакомиться с его должностной инструкцией. Если пренебречь этим, то привлечь работника к дисциплинарной ответственности за невыполнение своих должностных обязанностей работодатель не сможет.
Инструкция разрабатывается кадровиками совместно с юристом. Утверждает её работодатель или же наёмный руководитель, если он наделён такими полномочиями. На документе должна стоять главная печать работодателя.
Должностная инструкция механика зав гаражом. Начальник гаража
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция (далее – инструкция) определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника гаража.1.2. Инструкция разработана на основании Справочника квалификационных характеристик профессий работников – Выпуск 1. Профессии работников, являющихся общими для всех видов экономической деятельности, утвержденного приказом Минтруда Украины от 16.02.1998 с изменениями, утвержденными Минтруда Украины 26.02.1999, 15.04.1999, 10.12.1999, 14.02.2000, 23.05.2000, 12.12.2000 с учетом требований Закона Украины “Об охране труда” (новая редакция от 21.11.2002 № 229-IV), согласно статье 13 которого в должностных инструкциях должны быть определены обязанности по вопросам охраны труда, права и ответственность должностных лиц за выполнение возложенных на них функций. 1.3. Начальник гаража назначается на должность и увольняется с должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке по приказу директора.1.4. Начальник гаража подчиняется непосредственно главному инженеру.1.5. Квалификационные требования.Полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист, бакалавр). Последипломное образование в области управления. Стаж работы на автомобильном транспорте по профессии – не менее 2 лет.1.6. Начальник гаража должен знать:1.6.1. Постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и прочие руководящие материалы по производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий в условиях рыночной экономики.1.6.2. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава.1.6.3. Правила технической и безопасной эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.1.6.4. Технологию и организацию технического обслуживания и ремонта автотранспорта.1.6.5. Основы экономики, организации труда, производства и управления.1.6.6. Действующие положения об оплате труда и формы материального стимулирования работников автомобильного транспорта.1.6.7. Порядок ведения учета и отчетности относительно подвижного состава и эксплуатационных материалов.1.6.8. Правила дорожного движения.1.6.9. Правила охраны труда, промышленной санитарии и пожарной безопасности на автомобильном транспорте.1.6.10. Основы трудового законодательства.