Правила оформления сопроводительных накладных на нефтепродукты 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила оформления сопроводительных накладных на нефтепродукты 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Электронная сопроводительная ведомость оформляется при подаче порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю в случае, если погрузка груза в контейнер, выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства, а также при возврате порожнего контейнера.

Ответственность наступает в соответствии со ст. 283-1 КоАП:

Нарушения

Штрафы

Непредставление либо несвоевременное представление сопроводительных накладных на товары

от 5 до 30 МРП

Несоответствие наименования, недостоверное отражение количества (объема) товаров в сопроводительной накладной на товары, а равно недостоверное указание в сопроводительной накладной на товары персонального идентификационного номера-кода на нефтепродукты, табачные изделия, этиловый спирт и алкогольную продукцию, биотопливо

от 10 до 50 МРП

Неоформление сопроводительных накладных на товары, а равно оборот отдельных видов нефтепродуктов, табачных изделий, биотоплива, оборот и перемещение этилового спирта и (или) алкогольной продукции без сопроводительных накладных на товары

от 20 до 200 МРП с конфискацией этих товаров и доходов, полученных в результате административного правонарушения

Правила заполнения транспортной накладной 2022

В 2022 форма транспортной накладной заполняется в соответствии с обновленными Правилами перевозки грузов:

  • Грузоотправитель должен заполнить в документе пункты 1-6 и 16 («Грузоотправитель», «Грузополучатель», «Наименование груза», «Сопроводительные документы на груз», «Указания грузоотправителя», «Прием груза», «Дата составления, подписи сторон»).
  • Грузоперевозчик должен определить (по согласованию с отправителем) условия транспортировки. Он заполняет (в своей части) пункты 8-11, 13, 15, 16 ТН («Условия перевозки», «Информация о принятии заказа к исполнению», «Перевозчик», «Транспортное средство», «Прочие условия», «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы», «Дата составления, подписи сторон»).

    При транспортировке опасных грузов или при использовании крупногабаритного или тяжеловесного транспорта в пункте 13 при необходимости указываются сведения о маршруте следования, а также о номере, дате и сроке действия специального разрешения.

  • Водитель подписывает транспортную накладную в пунктах 6 и 7 («Прием груза», «Сдача груза»), заполняет пункт 15 («Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы» — здесь указывается размер провозной платы), при необходимости — пункт 12 («Оговорки и замечания перевозчика» — здесь приводятся замечания о фактическом состоянии груза, тары, упаковки, маркировки, опломбирования — при сдаче груза, изменении условий перевозки — при выгрузке). В пути водитель по мере необходимости вправе делать отметки об изменении условий транспортировки (пункт 12) и переадресовке (пункт 14 «Переадресовка»).
  • Грузополучатель заполняет в транспортной накладной пункт 7 («Сдача груза»).
  • В пункте 5 («Указания грузоотправителя») приводится объявленная отправителем ценность груза. Она не должна быть больше его действительной стоимости.
  • Отсутствие записи в бланке накладной на перевозку груза подтверждается прочерком. Пустых полей в документе быть не должно.
  • При отсутствии записей в пункте 8 применяются общие условия по Правилам перевозки грузов и Федеральному закону «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
  • Транспортная накладная составляется в трех экземплярах: для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Все экземпляры являются оригиналами.
  • Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. Исправления заверяются этими же подписями.
  • В бланк накладной на перевозку груза включается информация обо всех партиях груза, перевозимых в одном транспорте.
  • Если задействовано несколько автомобилей, количество экземпляров транспортной накладной должно быть соответствовать их количеству: на каждый автомобиль — три ТН.

Новые правила оформления сопроводительных накладных: Казахстан

2.6.1. Контроль качества нефтепродуктов, поступающих с НПЗ на ЛПДС, на соответствие условиям договоров на транспортировку и требованиям ГОСТ (ТУ).

2.6.2. Недопущение поступления на МНПП нефтепродуктов, не соответствующих установленным требованиям.

Участие в выявлении и устранении причин нестандартности нефтепродуктов. Контроль за соблюдением технологического режима подготовки нефтепродуктов в товарных парках НПЗ.

2.6.3. Проверка оформления паспортов качества нефтепродуктов. Участие в выборочной проверке соблюдения ГОСТ, ТУ и инструкций при проведении анализов лабораторией НПЗ.

2.6.4. Контроль за подготовкой к сдаче нефтепродуктов на МНПП совместно со службой качества НПЗ.

2.6.5. Контроль за выполнением мероприятий по обеспечению сохранности качества нефтепродуктов при приеме с НПЗ на ЛПДС в соответствии с Инструкцией взаимоотношений, утверждаемой Заказчиком и Исполнителем.

2.6.6. Контроль за обеспечением технологии транспортировки нефтепродуктов с НПЗ на ЛПДС с целью предотвращения их компаундирования в трубопроводе.

2.6.7. Осуществление постоянного контроля качества при последовательной закачке различных нефтепродуктов с НПЗ на ЛПДС.

Особо строгий контроль необходим за обеспечением сохранности качества высокосортных нефтепродуктов и топлива для реактивных двигателей.

2.6.8. Организация и контроль работ по отбору, оформлению и хранению арбитражных проб в соответствии с ГОСТ.

Применение новой формы транспортной накладной

Классификаторы и справочники, необходимые для оформления СНН могут быть заполнены пользователем до начала или в процессе работы с СНН. Работу со справочниками, используемыми во всех документах конфигурации (например, «Организации», «Контрагенты», «Номенклатура» и т.д.) опустим и подробнее остановимся на классификаторах и справочниках, специфических для работы с СНН.

При оформлении СНН в Web-приложении «Кабинет налогоплательщика», пользователь заполняет значения некоторых реквизитов (полей) путем выбора из существующих в Программе справочников.

Документ «Сопроводительная накладная» может быть введен самостоятельно, либо на основании документов отгрузки, перемещения или возврата нефтепродуктов поставщику. В случае самостоятельного ввода СНН, пользователю необходимо вручную заполнить все реквизиты документа. В случае ввода документа на основании, большая часть реквизитов заполняется автоматически по данным документа отгрузки.

Для экспорта оформленной сопроводительной накладной в XML-файл можно использовать кнопку «Выгрузить в XML», расположенную в нижней части формы документа, или воспользоваться обработкой «Формирование сопроводительных накладных» для групповой выгрузки документов (работа с обработкой будет рассмотрена в разделе «Пакетное формирование и выгрузка в XML-файл СНН»).

Возможны два варианта последовательности работы по формированию и выгрузке в файлы XML сопроводительных накладных на нефтепродукты:

  1. Самостоятельный ввод сопроводительных накладных или ввод на основании документов отгрузки (перемещения, возврата поставщику) с последующей выгрузка каждой СНН в файл формата XML для импорта в Кабинет налогоплательщика. При вводе на основании, перечень нефтепродуктов, подлежащих отгрузке, не нужно вносить дважды: номенклатура и количество нефтепродуктов автоматически перенесутся из документов отгрузки в СНН.
  2. Ввод в информационную базу всех документов отгрузки (перемещения, возврата) нефтепродуктов и пакетное формирование сопроводительных накладных на основании первичных документов с последующей выгрузкой сформированного набора СНН в файл формата XML для импорта в журнал регистрации СНА Кабинета налогоплательщика. Перечень нефтепродуктов также будет автоматически перенесен из первичных документов в сопроводительные накладные.

Для использования второго варианта реализована специальная обработка «Формирование сопроводительных накладных» (меню Продажа — Сопроводительные накладные исходящие — Формирование сопроводительных накладных), которая позволяет:

  • выбрать все документы отгрузки (перемещения, возврата поставщику) за указанный период времени;
  • автоматически создать на основании сразу нескольких первичных документов сопроводительные накладные;
  • выгрузить те сопроводительные накладные, которые ранее не выгружались, в файл формата XML, который можно будет импортировать в журнал регистрации СНН кабинета налогоплательщика.

Выполняемое действие выбирается на первой странице обработки формирования СНН: можно сначала пакетно сформировать СНН на основании документов отгрузки (перемещения, возврата) или, если СНН уже сформированы, сразу перейти ко второму шагу – выгрузке СНН в XML-файл.

Транспортная накладная для перевозок грузов автомобильным транспортом составляется на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном автомобиле. Необходимо обратить внимание на оформление транспортной накладной в случае, если груз, который необходимо перевезти, грузится на разные транспортные средства. В таком случае документов заполняется несколько: количество накладных соответствует количеству автомобилей.

Читайте также:  Путевой лист-2023. Готовимся к электронному формату

Порядок оформления транспортной накладной, правила перевозок грузов автомобильным транспортом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272. Как заполнить транспортную накладную? Документ подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. Любые исправления должны быть заверены подписями грузоотправителя и перевозчика или их уполномоченными лицами.

Кто составляет сопроводительную ведомость?

44. При подаче порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю перевозчик заполняет пункты 1 — 4, 6 — 10 (в части перевозчика) сопроводительной ведомости на бумажном носителе, а также в графе «Экземпляр N» указывает порядковый номер экземпляра (оригинала) сопроводительной ведомости, а в строке «Сопроводительная ведомость N» — порядковый номер учета перевозчиком сопроводительных ведомостей или вносит соответствующие сведения в электронную сопроводительную ведомость.

45. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель вносит в сопроводительную ведомость в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под погрузку, состояние контейнера и его опломбирования после загрузки на транспортное средство, а также заполняет пункт 6 или 7 сопроводительной ведомости на бумажном носителе (в части грузоотправителя) или вносит соответствующие сведения в электронную сопроводительную ведомость.

47. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель вносит в сопроводительную ведомость в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под выгрузку, состояние контейнера и его опломбирования при выгрузке с транспортного средства, а также заполняет пункт 6 или 7 сопроводительной ведомости на бумажном носителе (в части грузополучателя) или вносит соответствующие сведения в электронную сопроводительную ведомость.

Основная часть ведомости заполняется перевозчиком, то есть транспортной компанией до начала перевозки.

Часть данных заполняет грузоотправитель при передаче контейнера перевозчику (пункт 6).

Часть данных заполняет грузополучатель при приеме контейнера (пункт 7).

Таким образом, если грузовик будет остановлен сотрудниками ГИБДД, то водитель должен передать им частично заполненную сопроводительную ведомость. Ниже Вы найдете образец ведомости, в котором заполнены только те поля, которые должны быть заполнены до начала поездки.

Когда у казахстанских предпринимателей и организаций появляется обязанность оформления СНТ?

Установлены различные сроки введения обязательств для налогоплательщиков по выписке СНТ. Точная дата возникновения обязательств по оформлению электронной накладной зависит от категории товара.

Касательно биотоплива, такая обязанность появилась у предпринимателей и организаций с 01.01.2020 г.

По остальным категориям товаров ввести такую обязанность изначально предполагалось с 01.04.2020 г. Однако, в связи с текущей экономической ситуацией и многочисленными обращениями предпринимателей в МФ РК было принято решение отсрочить дату до 01.07.2020 г., а по маркированным товарам и товарам с пониженной пошлиной –до 01.01.2021 г. Затем срок был сдвинут до 01.10.2020 г. и 01.07.2020 г. соответственно (Приказ Минфина №615 от 19.06.2020 г.).

На текущий момент на публичном обсуждении находится еще один проект приказа, предусматривающий поправки в первоначальную форму списка и сдвигающий даты внедрения СНТ на более поздние даты.

Согласно предложенным поправкам сроки выписки всех СНТ сдвинуты на 01.03.2021 г. (для подакцизных товаров), на 01.05.2021 г. (для товаров из Перечня изъятия) и на 01.07.2021 г. (для маркированных товаров).

Данный проект приказа находится на публичном обсуждении на сайте «Открытые НПА» до 23.09.2020 г.

Если он не будет принят, сроки сохранятся в соответствии с приказом Минфина №615 от 19.06.2020 г. (октябрь 2020 и январь 2021 г.). Окончательные сроки возникновения обязанности у казахстанских налогоплательщиков по выписке СНТ будут ясны после принятия (либо отклонения) нового проекта приказа.

2.40. Объем нефтепродукта при заправке транспорта измеряется при дистанционном и местном управлении колонками.

Для дистанционного управления применяются пульты, которые могут управлять как одной колонкой, так и группой колонок. Объем нефтепродукта, отпущенный колонкой, фиксируется указателем суммарного счетчика.

Точность работы топливораздаточных колонок должна проверяться ежедневно при сдаче смен образцовыми мерниками второго разряда и фиксироваться в сменных отчетах.

Если погрешность колонки выходит за пределы, указанные в стандарте, то эксплуатировать такую колонку запрещается.

Погрешность колонки фиксируется в относительных единицах (процентах) со знаком (-), если колонка передает продукт, и знаком (+), если продукт колонка недодает.

2.41. Лица, имеющие право на опломбирование колонок, назначаются приказом территориального (областного) управления или госкомнефтепродукта союзной республики, их назначение согласовывается с территориальным органом Госстандарта. После окончания ремонта и пломбирования топливораздаточной колонки вызывается государственный поверитель, о чем в журнале учета ремонта оборудования делается соответствующая запись.

Общие вопросы приемки нефтепродуктов

3.1. Приемка нефтепродуктов по количеству должна производиться с соблюдением требований, предусмотренных Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 № П-6 (с последующими дополнениями и изменениями).

3.2. В случае выявления при приемке нефтепродуктов недостач, превышающих нормы естественной убыли, или излишков грузоотправителю предъявляется претензия или направляется уведомление об оприходованных излишках.

Претензия о выявленной недостаче должна быть направлена отправителю в установленные сроки. С претензией должен быть направлен акт о недостаче с приложением:

— копий сопроводительных документов или сличительной ведомости, то есть ведомости сверки фактического наличия нефтепродуктов с данными, указанными в документах отправителя;

— упаковочных ярлыков, вложенных в каждое тарное место;

— квитанции станции (пристани, порта) назначения о проверке массы груза, если такая проверка проводилась;

— пломб от тарных мест, в которых обнаружена недостача;

— подлинного транспортного документа (накладная, коносамент), а в случае предъявления получателем органу транспорта претензии, связанной с этим документом, — его копия;

— документа, удостоверяющего полномочия представителя, выделенного для участия в приемке;

— документа, содержащего данные о проведенных измерениях.

3.3. Если имеются основания для возложения ответственности за недостачу груза на органы транспорта, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.

3.4. Претензия не предъявляется, если при определении массы поступивших нефтепродуктов будет установлена недостача, которая после списания естественной убыли не превышает установленной нормы точности погрешности измерения.

Претензия поставщику или железной дороге предъявляется в том случае, когда недостача нефтепродукта превышает сумму естественной убыли и норму погрешности измерения на сумму недостачи за минусом естественной убыли.

3.5. Претензия поставщику предъявляется во всех случаях превышения недостачи поступивших нефтепродуктов над естественной убылью, если поставщиком и получателем применялся равноценный метод измерения количества.

3.6. Приемка продукции по количеству проводится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также сопроводительным документом, удостоверяющим качество поставляемых нефтепродуктов.

3.7. При обнаружении несоответствия качества и маркировки поступивших нефтепродуктов требованиям стандартов, технических условий и т.п., либо данным, указанным в сопроводительных документах, удостоверяющих качество, получатель должен составить акт с указанием количества проверенных нефтепродуктов и характера выявленных нарушений качества.

Дальнейшие действия получателя должны соответствовать требованиям п.п. 17-33 Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 № П-7 (с последующими дополнениями и изменениями).

3.8. При поступлении нефти и нефтепродуктов на нефтебазы, наливные пункты, магистральные нефтепродуктопроводы, АЗС под отчет материально ответственным лицам приходуется фактическое количество принятых ими нефти и нефтепродуктов.

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

  • 1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» (АО «ВНИИ НП»)

  • 2 ВНЕСЕН Межгосударственным комитетом по стандартизации МТК 031 «Нефтяные топлива и смазочные материалы»

  • 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 16 мая 2022 г. № 151-П )

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

АМ

ЗАО «Национальный орган по стандартизации и метрологии» Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджи кета н да рт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

  • 6.1 Виды потребительской тары для нефтепродуктов и транспортной тары для нефти и нефтепродуктов (в т. ч. СУГ) приведены в таблице А.1 приложения А.

  • 6.2 Перед заполнением нефтью и нефтепродуктом тара должна быть осмотрена. Если в ходе осмотра установлено несоответствие подготовки тары установленным в действующих НД на нефть или нефтепродукты требованиям, то такую тару не допускают для использования до устранения несоответствий. При загрязнении тару промывают растворителем, затем горячей водой или пропаривают до полного удаления остатков нефтепродуктов, а также механических примесей. Затем тару сушат до полного удаления капель воды. Для СУГ тара должна соответствовать требованиям [7] и требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, действующих в стране, принявшей настоящий стандарт.

  • 6.3 Степень заполнения тары должна быть:

  • — до 100 % вместимости для вязких, высокозастывающих, мазеобразных и твердых нефтепродуктов; уровень заполнения определяет поставщик (изготовитель тары);

  • — не более 95 % вместимости — для нефти и жидких нефтепродуктов, если нет специальных требований по упаковыванию в НД на нефть или нефтепродукт.

  • 6.4 Нормы наполнения тары для СУГ установлены в правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, действующих в стране, принявшей настоящий стандарт.

  • 6.5 Мазеобразные и твердые нефтепродукты (за исключением нефтепродуктов с температурой каплепадения ниже 50 °C) допускается упаковывать в мешки (пакеты) бумажные, полимерные (полиэтиленовые), картонные навивные барабаны с применением полиэтиленовых вкладышей.

  • 6.6 Нефтепродукты, предназначенные для районов с тропическим климатом, упаковывают в металлическую упаковку, фанерные барабаны или деревянные бочки с полиэтиленовыми вкладышами.

  • 6.7 Допускается упаковывать битумы (в т. ч. полимерно-модифицированные битумы) в разовую, жесткую, штабелируемую, кубическую транспортную тару (упаковку). При упаковывании битумов с температурой размягчения по методу КиШ не ниже 45 °C допускается использовать мягкие контейнеры типа «биг-бэг». Температура налива горячих битумов в мягкие контейнеры типа «биг-бэг» не должна превышать 130 °C. Битумы, имеющие температуру размягчения по методу КиШ не ниже 35 °C, допускается упаковывать в кубические контейнеры для битума типа кловертейнер. Битумы с температурой размягчения не ниже 65 °C допускается упаковывать в картонные коробки с внутренним вкладышем из антиадгезионной бумаги, бумажные мешки, картонные или металлические барабаны, бочки. Вся тара должна быть химически нейтральной к битумам (в т. ч. полимерно-модифицированным битумам), термостойкой при разогреве битумов до температуры 160 °C, достаточно герметичной для исключения протечек битума и попадания внутрь тары воды и загрязняющих частиц (веществ). Допускается упаковывать дробленый хрупкий битум в мягкие контейнеры.

  • 6.8 Температуру налива битумов (в т. ч. полимерно-модифицированных битумов) в различные виды тары устанавливают в НД на битум конкретной марки.

  • 6.9 Нефтепродукты, предназначенные для бытового потребления, упаковывают в потребительскую металлическую или полимерную тару вместимостью не более 5 дм3, стеклянную тару — не более 1 дм3. Допускается упаковывать строительный битум в тару вместимостью не более 15 дм3. Керосин, предназначенный для розничной торговой сети, допускается расфасовывать в стеклянные или полимерные бутылки вместимостью не более 1 дм3, а также в металлические или полимерные канистры вместимостью не более 3 дм3. Масла, предназначенные для розничной торговой сети, допускается расфасовывать в металлические или полимерные канистры вместимостью не более 50 дм3.

  • 6.10 Нефтепродукты, предназначенные для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, следует упаковывать с учетом требований ГОСТ 15846.

  • 6.11 СУГ наливают в резервуары, металлические баллоны и другие емкости, требования к которым установлены в [7] и в правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, действующих в стране, принявшей настоящий стандарт.

  • 6.12 После заполнения нефтью или нефтепродуктом тару герметично закрывают укупорочными средствами в зависимости от вида и конструкции тары в соответствии с требованиями НД на нефть или 10

Читайте также:  Получение гражданства РФ в общем и упрощенном порядке в 2022 году.

нефтепродукт. Необходимость навешивания запорно-пломбировочных устройств и требования к ним определяются правилами перевозок грузов на соответствующем виде транспорта.

  • 6.13 Металлические фляги и банки (кроме имеющих литографированное покрытие) по требованию потребителей смазывают по всей поверхности консервационными смазками или маслами.

  • 6.14 После заполнения тару (за исключением тары, покрытой консервационными смазками) протирают.

  • 6.15 Потребительскую тару с нефтепродуктами при необходимости помещают в транспортную тару:

  • — фляги — в деревянные обрешетки;

  • — стеклянные банки и бутылки — в дощатые неразборные ящики с гнездами-перегородками, с высотой перегородок не менее % высоты укладываемых банок или бутылок;

  • — металлические, полиэтиленовые и полимерные банки, тубы и канистры — в дощатые, фанерные, полимерные и картонные ящики. При ярусном упаковывании между ними делают горизонтальные прокладки.

Потребительскую тару с нефтепродуктом допускается формировать в групповую упаковку в термоусадочную пленку по ГОСТ 25776.

  • 6.16 Полиэтиленовые и металлические тубы упаковывают в ящики с гнездами-перегородками.

  • 6.17 Стеклянные банки и бутылки вместимостью не более 0,5 дм3 допускается упаковывать для транспортирования в картонные ящики с гнездами-перегородками.

Сокращены сроки подтверждения накладных и актов в ЕГАИС

Информация по входящим или полученным от поставщиков нефтепродуктов сопроводительным накладным регистрируется в документе «ГСМ: Поступление» на закладке «Дополнительно».

Группа реквизитов «Сопроводительная накладная (по данным Web-приложения Кабинет налогоплательщика)» предназначена для сохранения в информационной базе номера и даты сопроводительных накладных, присвоенных в «Кабинете налогоплательщика». Эта информация используется для вывода сведений о СНН в отчет «Реестр входящих сопроводительных накладных», а также для заполнения реквизита «Номер СН, выписанной поставщиков (в случае возврата)» табличной части документа «Сопроводительная накладная» при вводе на основании документа «ГСМ: Возврат поставщику», который в свою очередь был введен на основании документа «ГСМ: Поступление».

Сразу отмечу, что новые ППГАТ не изменяют баланс интересов перевозчиков, экспедиторов и грузовладельцев напрямую, так как никаких изменений, устанавливающих или изменяющих права и обязанности этих лиц, по сравнению с Постановлением Правительства от 15.04.2011 г. № 272, не было внесено. Поэтому — каждый сам кузнец своего счастья, а за место под солнцем (хорошие условия договоров и ставки за перевозку) по-прежнему нужно биться самостоятельно.

Основная цель новых Правил четко прослеживается — сделать отрасль автомобильных грузоперевозок более прозрачной, уменьшить “серый” рынок грузоперевозок с оплатой наличными в кабину водителю. Это приведет к улучшению администрирования и повышению собираемости налогов и сборов, что окажет положительное влияние на ситуацию в сфере грузоперевозок — перевозчикам-нелегалам станет сложнее оказывать свои услуги и они будут вынуждены легализоваться либо покинуть рынок, что приведет к небольшому усилению конкуренции. Цифровизация транспортного документооборота также сократит количество “серых” поставок товаров, характерного для продажи нелегального алкоголя, медикаментов, природных ресурсов и т.д.

Постоянный интерес российских властей сделать автомобильные грузоперевозки более прозрачными был облечен в форму Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 и с начала 2021 года все перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы волей-неволей будут обязаны играть по новым правилам.

Федеральный закон, во исполнение которого принимаются Правила перевозки грузов — Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта — остался без изменений.

При этом в новых Правилах есть несколько побочных положительных эффектов (помимо вышеупомянутого увеличения конкуренции), играющих на руку практически всем участникам рынка автоперевозок грузоперевозок. О них ниже по тексту.

На самом деле их немного, перечислю главные из них по порядку, изложенному в новых ППГАТ:

  • транспортную накладную, заказ-наряд и сопроводительную ведомость (перевозочные документы) можно формировать не только на бумаге, но и в электронном виде;
  • введено понятие “водитель”, которым является лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
  • обмен и подписание электронных провозных документов должны происходить в системах электронного документооборота с применением усиленных квалифицированных электронных подписей;
  • установлены обязательные требования к заявке на перевозку груза;
  • описан измененный порядок переадресовки груза при использовании систем электронного документооборота;
  • добавлен раздел VIII, описывающий организацию электронного документооборота в грузоперевозках с использованием систем электронных перевозочных документов;
  • обновлена форма транспортной накладной.

Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).

Читайте также:  2023. Изменения в сфере недвижимости, вступающие в силу в новом году

Указанное нововведение, в совокупности с необходимостью указания типа владения транспортным средством, по замыслу законодателя, влечет одно из двух последствий:

  • при заполнении транспортной накладной указывать в 10-ой графе фактического перевозчика (предпринимателя или юридическое лицо, выполняющее перевозку принадлежащим ему транспортным средством)
  • создавать дополнительный документооборот между экспедитором и фактическим перевозчиком — заключать договор аренды транспортного средства с владельцем автомобиля и прицепа, а также договор на оказание услуг по управлению этой техникой с водителем.

Очевидные цели таких нововведений — довести количество экспедиторов в перевозке до одного или вовсе избавиться от них и повысить прозрачность движения денежных потоков в грузовых автоперевозках. Это, в свою очередь, указывает на то, что фискальные органы будут квалифицировать отношения между грузовладельцами и экспедиторами (в том виде, в котором они существуют сейчас) как агентские с соответствующими требованиями к их оформлению. Другими словами, когда-то необязательная для принятия Хартия АТС легким движением пера законодателя превратилась в закон.

В Приложении № 5 к обновленным ППГАТ указаны обязательные сведения, которые должны присутствовать в заявке на перевозку грузов. С 1 января 2021 года в заявке обязательно должны быть указаны:

  • наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
  • наименование, адрес, номер телефона и ИНН грузоотправителя;
  • наименование, адрес, номер телефона и ИНН перевозчика;
  • адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
  • адреса пунктов погрузки и выгрузки;
  • наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута;
  • отгрузочное наименование груза (для опасных грузов — в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), его состояние и другая необходимая информация о грузе;
  • количество грузовых мест (масса нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеры (высота, ширина и длина) в метрах, объем грузовых мест в кубических метрах);
  • информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с пунктом 5.4.1 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в случае перевозки опасного груза;
  • параметры транспортного средства, необходимые для осуществления перевозки груза (тип, марка, грузоподъемность, вместимость и др.);
  • указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации;
  • рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки;
  • должность, фамилия, инициалы и подпись грузоотправителя или уполномоченного им лица.

Законодательное закрепление минимальных обязательных сведений в заявке на грузоперевозку — несомненно положительный момент. Отсутствие части сведений в заявке даст возможность перевозчику ссылаться на незаключенность договора перевозки по причине несогласованности его существенных условий. Это будет работать в случае, если перевозчик не подаст транспорт под погрузку. Если же перевозчик начнет выполнение перевозки и, к примеру, груз прибудет к получателю с повреждениями, ссылаться на незаключенность договора уже не получится — обе стороны конклюдентно (своими действиями) заключили договор.

Зачем нужен электронный сопроводительный документ на лес и пиломатериалы

Для перевозки древесины нужен сопроводительный документ, который необходимо оформить до начала транспортировки. Если лес и пиломатериалы вывозятся из России, электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины должен быть оформлен до подачи декларации на товары и подписан электронной подписью. Допускается использование простой электронной подписи.

Перевод сопроводительного документа в электронный формат был осуществлён в рамках реализации системы прослеживаемости оборота древесины на базе ЕГАИС Лес. В задачи система прослеживаемости входят контроль движения леса и пиломатериалов с момента сруба до приобретения конечным покупателем по всей территории России, а также сокращение нелегальных продаж леса.

В 2022 году ЭСД формируются в ЕГАИС Лес, а с 1 января 2023 года — в Государственном Лесном Реестре ФГИС ЛК.

Электронный сопроводительный документ на перевозку древесины представляет собой набор данных, зашифрованных в виде QR-кода. У каждого ЭСД на лес есть свой идентификационный номер, который присваивается документу автоматически в момент формирования в системе ЕГАИС Лес.

Кто обязан создавать сопроводительный документ

При перевозке пиломатериалов документы оформляются собственником древесины или его уполномоченным лицом. Затем сопроводительный документ в электронном виде передаётся водителю.

Так, если право владения на момент перевозки пиломатериалов перешло к покупателю, значит, оформлять ЭСД должен именно он.

В случае если право на владение древесиной переходит к покупателю только на его складе, ЭСД оформляет поставщик.

Сведения, которые должны быть указаны в сопроводительном документе

Перечень сведений, которые должны быть внесены в ЭСД, содержит:

  • информацию о собственнике, отправителе, перевозчике, а также получателе древесины;
  • данные об объёме, породе и сортиментном составе древесины;
  • данные о пунктах отгрузки и приёма древесины;
  • реквизиты декларации о сделке (в том случае, если древесина отгружается по договору о купле-продаже);
  • номер государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка.

Разделы новой транспортной накладной

Число разделов новой формы уменьшится с 17 до 12.

Разделы транспортной накладной

до 01.03.2022

после 01.03.2022

1. Грузоотправитель

1. Грузоотправитель

1а. Клиент (Заказчик организации перевозки) (при необходимости) 1а. Заказчик услуг, связанных с перевозкой груза (при наличии)
2. Грузополучатель 2. Грузополучатель
3. Груз 3. Груз
4. Сопроводительные документы на груз 4. Сопроводительные документы на груз (при наличии)
5. Указания грузоотправителя 5. Указания грузоотправителя по особым условиям перевозки
6. Прием груза 6. Перевозчик
7. Сдача груза 7. Транспортное средство
8. Условия перевозки 8. Прием груза
9. Информация о принятии заказа (заявки) к исполнению 9. Переадресовка (при наличии)
10. Перевозчик 10. Выдача груза
11. Транспортное средство 11. Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков (при необходимости)
12. Оговорки и замечания перевозчика 12. Стоимость перевозки груза (установленная плата) в рублях (при необходимости)
13. Прочие условия
14. Переадресовка
15. Подписи сторон
16. Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы (при необходимости)
17. Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков

2.40. Объем нефтепродукта при заправке транспорта измеряется при дистанционном и местном управлении колонками.

Для дистанционного управления применяются пульты, которые могут управлять как одной колонкой, так и группой колонок. Объем нефтепродукта, отпущенный колонкой, фиксируется указателем суммарного счетчика.

Точность работы топливораздаточных колонок должна проверяться ежедневно при сдаче смен образцовыми мерниками второго разряда и фиксироваться в сменных отчетах.

Если погрешность колонки выходит за пределы, указанные в стандарте, то эксплуатировать такую колонку запрещается.

Погрешность колонки фиксируется в относительных единицах (процентах) со знаком (-), если колонка передает продукт, и знаком (+), если продукт колонка недодает.

2.41. Лица, имеющие право на опломбирование колонок, назначаются приказом территориального (областного) управления или госкомнефтепродукта союзной республики, их назначение согласовывается с территориальным органом Госстандарта. После окончания ремонта и пломбирования топливораздаточной колонки вызывается государственный поверитель, о чем в журнале учета ремонта оборудования делается соответствующая запись.

Порядок приема (передачи) смены на АЗС

6.16. При приемке и передаче смены операторы совместно выполняют следующее:

— снимают показания указателей суммарного счетчика всех топливомаслораздаточных и смесераздаточных колонок и на их основании определяют объем нефтепродуктов, реализованных потребителям за смену;

— измеряют общий уровень нефтепродуктов и уровень подтоварной воды, температуру нефтепродукта в каждом резервуаре;

— определяют по результатам измерений объем нефтепродукта, находящегося в резервуарах АЗС;

— определяют количество расфасованных в мелкую тару нефтепродуктов и других товаров;

— передают по смене остатки денег и разменных талонов;

— проверяют с помощью образцовых мерников фактическую погрешность каждой топливораздаточной колонки.

Топливо из образцового мерника должно сливаться в баки заправляемых транспортных средств. При проведении государственной поверки колонок разрешается сливать нефтепродукты из образцовых мерников в резервуары АЗС с составлением соответствующего акта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *